Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Профессиональная характеристика аттестуемого.
В своей работе руководствуюсь приказами, постановлениями, правилами и нормами, разработанными для лечебных учреждений.
Приказы регламентирующие деятельность аттестуемого
| Конкретные мероприятия
по выполнению приказов
| 1
| 2
|
№1038 от 30.10.1978 г. "О мерах по дальнейшему развитию кардиологической помощи населению».
|
1. Кардиологическое отделение и Блок Интенсивной Терапии является структурным подразделением многопрофильной больницы предназначено для оказания специализированной лечебно-диагностической помощи больным с ССЗ неревматической этиологии как в случае плановой так и экстренной госпитализации и может служить базой подготовки, специализации усовершенствования, медицинских кадров в области кардиологии.
2. Кардиоогическое отделение в своей деятельности использует все лечебно -диагностические и вспомогательные подразделения больницы.
3. Основными задачами кардиологического отделения являются: а)оказание высококвалифицированной лечебно-диагностической помощи больным с ишемической болезнью сердца, гипертонической и другими сердечно-сосудистыми заболеваниями.
б) оказание консультативной помощи врачам других отделений больницы в вопросах диагностики и лечения больных с CC З.
4) В соответствии с основными задачами в отделении
- осуществляет обследование и лечение больных кардиологического профиля.
-систематически осваиваются и внедряются новые эффективные методы диагностики и лечения больных с CСС
-обеспечивает повышение деловой квалификации персонала учреждения по вопросам медицинской помощи больным с СС патологией.
- разрабатываются мероприятия по улучшению качества лечебно-диагностической помощи и снижению больничной летальности при заболеваниях ССС.
|
САН ПИН 2.1.3. 2630-10. «Санитарно- Эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Профилактика ИСМП в медицинских организациях».
МУ 42-51-13-93 Обработка рук персонала.
Руководство 3.5.1904-04. 3.5. «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях». Руководство (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004).
| Требования к организации дезинфекционных мероприятий. Профилактика внутрибольничной инфекции: дезинфекция медицинского инструментария и аппаратов. - профилактика травматизма на рабочем месте.
Соблюдаю правила асептики и антисептики санитарно-гигиенические условия в отделении.
Прохожу ежегодно обследование на носительство HBsAg.
Гигиеническая обработка рук.
В БИТ провожу 4 вида уборок: предварительную, текущую, заключительную и генеральную уборку,которые проводятся с целью создания безопасной, чистой, окружающей среды для пациента и персонала, и сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов на поверхностях предметов.
Текущая уборка: надеваю спецодежду для уборки, уборку провожу ветошью пропитанной дезинфицирующим средством, применяемым в отделении
Протираю поверхности подоконника, мебели,
Оборудования, затем пол. По окончании работы дополнительно протираю стены на высоту вытянутой руки. Уборочный инвентарь дезинфицирую, половую тряпку замачиваю в дез.средстве. Затем прополаскиваю и сушу в отведенном месте. Помещение подсушивается и включаю бактерицидную лампу на 15 мин. Затем проветриваю. Кварцевание режимного кабинета провожу согласно графика.
Генеральная уборка:
проводится 1 раз в 7 дней. Принцип проведения; сверху вниз, от стерильной зоны к нестерильной. Используется отдельно промаркированный инвентарь.
Надеваю спецодежду, максимально освобождаю помещение, обрабатываю помещение обильно смачивая ветошь дез.средством, с последующей экспозиции, смываю водой и подсушиваю.
Уборочный инвентарь дезинфицирую. Он промаркирован и хранится в специально отведенном месте. По окончанию уборки произвожу запись в журнале регистрации генеральных уборок. В целях профилактики ВБИ в отделении проводится микробиологический мониторинг внешней среды.
| Снижение количества микроорганизмов во внешней среде и профилактика внутрбольничных инфекционных забоеваний.
Мероприятия:
-Обрабатываю бактерицидные лампы, один раз в неделю в установленный день, спиртом 70 %, ежедневно –диситилированной водой.
-веду документации по учету работы бактерицидных облучателей.
|
|
| ОСТ 42-21-2-85
«Отраслевой стандарт по стерилизации и дезинфекции
изделий медицинского назначения,
методы, средства, режимы».
«Методические указания по дезинфекции предстерилизационной отчистке и стерилизации изделий медицинского назначения»
МЗРФ и ЦГСЭН МУ-287-113 от 30.12.1998г.
"МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ РЕАКТИВА АЗОПИРАМ" (УТВ. МИНЗДРАВОМ СССР ОТ 26.05.1988 N 28-6/13
| Провожу обработку изделий медицинского назначения, соприкасающихся с раневой поверхностью,
слизистой оболочкой, контактирующих с кровью последующим этапам: дезинфекция; предстерилизационная отчистка; стерилизация. Использование средств, совмещающих этапы дезинфекция и предстерилизационная отчистка, проводимой с целью удаления белковых, жировых и механических загрязнений, а так же остатков лекарственных средств обеспечивает надежность последующей стерилизации.
Постановка азопирамовой и фенолфталеиновой проб. Для постановки азопирамовой и фенолфталеиновой проб беру 1% от каждого наименования изделий, но не менее 3-5 единиц.
|
Приказ №342 МЗ РФ от 26.11.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».
Приказ № 320 от 05.03.1987г. «О профилактике и борьбе с педикулёзом».
|
Осматриваю больного на педикулёз при поступлении в стационар. Один раз в неделю в нормированный день провожу осмотр больных в отделении и веду запись в истории болезни Ф-20.
Провожу смену нательного и постельного белья. Обследую длительно температурящих больных (более 5 суток) на сыпной тиф, производится забор крови из вены. При выявлении больного с педикулезом в приемном покое имеется против педикулезная укладка. Случай фиксирую в журнале Ф-60/у и в течении 24 часов подаю экстренное извещение в ЦГСЭН.
|
№330 от 12.11.1997 г.
«О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания, и использования наркотических средств и психотропных веществ».
(в ред. Приказов МРФ от 09.01.2001г №2, от 16.05.2003г №205, Приказа МЗСР РФ от 26.06.2008г №296н
Приказ МЗСР №1008 н от 17.11.10г. «О признании утратившими силу некоторых приложений приказа МЗ РФ от 12.11.1997г. №330»
«О мерах по улучшению учета хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ.
Федеральный закон № 3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах
и психотропных веществах»
(в последствии ред. От 28.12.2010 №417 –ФЗ.
От 14.06.2011 № 139-ФЗ)
Постановление Правительства РФ №681 от 30.06.1998г. «Об утверждении перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю РФ»
№398 от 03.06.2010г. «О внесении изменений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ».
№892 от 06.08.98г «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами» (в ред. № 1065 от 21.12.09г).
№644 от 04.11.06г. «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций,связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров»(в ред. От 09.06.2010г. №419).
№1148 от 31.12.2009г. «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» (в ред. ПП №419 от 09.06.2010г)
№964 от 29.12.2007г
«Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей ст.234 и других статей Уголовного Кодекса
РФ а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей ст.234 УКА РФ»
№648 от 04.11.2006г.
«Об утверждении Положений о лицензировании деятельности,связанной с оборотом НС и ПВ»
(в ред.ПП №241 от 07.04.2008г, №449 от 12.06.2008г., №1148 от 31.12.2009г. № 268 от 21.04.2010г., №749 от 24.09.2010г., №881 от 30.10.2010г.)
Приаказ №486 от 30.06.2010г
«О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, связанным с оборотом НС, ПВ, и прекурсоров».
Приказ МЗСР РФ №397н от 16 мая 2011г. Москва
«Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения…»
Вместо Приказ МЗСР РФ №590н от 02.08.2010г.,
«Об утверждении специальных требований к условиям хранения НС и ПВ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве лекарственных средств предназначенных для медицинского применения…»
(в дополнение к ПП №1148 от 31.12.2009г.)
Приказ МЗСР №785 от 14.12.2005г. о порядке отпуска лекарственных средств
(в ред. И с изменениями №302 от 24.04.2006г. №703 от 13.10.2006г., №109 от 12.02.2007г. №521 от 06.08.2007г., №441н от 13.07.2009г.)
Приказ УЗО Липецкой области №291 от 05.06.2006г.
«О предоставлении сведений, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.»
Постановление Правительства РФ о 4 февраля 2013 года №78
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»
(вступает в силу с 08.08.2013г.)
|
Правила учета и хранения наркотических, психотропных препаратов и их прекурсоров. Наркотические средства хранятся в закрытом опечатанном и опломбированном металлическом сейфе. В наличии списки препаратов, таблицы высших разовых и суточных доз наркотических, психотропных и сильно действующих препаратов, а так же таблицы противоядий при отравлении ими.
- помещение с хранением наркотических средств оснащено охранной сигнализацией.
-запас наркотических лекарственных средств в отделении не превышает 3-х дневной потребности.
-веду учет наркотических средств веду в журнале регистрации, прошнурованном, пронумерованном, скрепленном печатью и подписью руководителя учреждения.
-прием и сдачу ключей от сейфа регистрирую в журнале сдачи ключей от сейфа.
-проведение всех манипуляций с наркотическими средствами в присутствии врача с обязательной записью о проведенной инъекции в истории болезни, в листе назначений, в листах учета и сдачи наркотических средств с подписью лечащего врача и зав. отделением.
-назначение и использование наркотических лекарственных средств оформляю записями в истории болезни и листе назначения с указанием лекарственной формы наркотического средства, дозировки и заверяю подписью врача и мной.
-выписываю наркотические средства по специальным требованиям;
-использованные ампулы из-под наркотического лекарственного средства сдаются ежедневно старшей медицинской сестре.
- соблюдаю правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций связанных с оборотом наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров.
-журналы регистрации в блоке прошнурованны, пронумерованы и скреплены подписью руководителя учреждения и печатью.
-запись в журнале регистрации производится лицом ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсоров на основании документов подтверждающих совершение этой операции.
Документы подшиваю в отдельную папку которая хранится вместе с журналом регистрации.
-запись в журнале регистрации каждой проведенной операции заверяется подписью лица ответственного за их ведение и хранение с указанием фамилии, имени, отчества.
-в журнале регистрации старшая медсестра отражает результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ.
-журнал регистрации наркотических средств и психотропных веществ хранится блоке, в металлическом сейфе, ключи от которого находятся у меня.
-ежемесячно составляю отчет старшей медсестры о расходе наркотических средств.
Правила устанавливают порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств и прекурсоров, подлежащих контролю РФ. Хранение в блоке осуществляется, имеющими лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств.
Укрепленность сейфа III класс.
| Федеральный закон №134-ФЗ от 19.07.2007г «О лекарственных средствах»
(С изменениями №61-ФЗ от 12.04.2010г., №271 ФЗ от 11.10.2010г)
Приказ №110 от 12.02.2007г
«О порядке назначения и выписывании лекарственных средств, изделий медицинского назначения и спец. продуктов лечебного питания», в ред. приказов №560 от 27.08.2007г., №794 н от 25.09.2009г., №13н от 20.01.2011г.,
Приказ Минздравсоцразвития №706н от 23.08.2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств». Приложение №1221 от 28.12.2010г.
Приказ МЗ РФ №377 от 13.11.1996г
«Об утверждении требований к организации хранения различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения".
Приказ
Минздравсоцразвития №1198н от 27.12.2011г. «Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий» (в замен приказа №377)
|
Все лекарственные средства получаю у старшей медсестры.
Все лекарственные средства храню в шкафах в оригинальной упаковке этикеткой наружу с соблюдением температурного режима и условием хранения.
Соблюдаю правила размещения лекарственных средств:
-по фармакологическим группам
-по способу применения
-по срокам годности.
Веду журналы учета медикаментов (ампульные, таблетированные формы), запас лекарственных средств не более 3-х суток.
Слежу за сроками годности, за целостностью упаковок. Веду журнал учета показания температурного режима. Соблюдаю условия хранения лекарственных препаратов.
|
Приказ № 245 от 30 августа 1991г.
«О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения,образования и социального обеспечения»
Письмо МЗСР РФ от
02.10.06.г №01И-777/06 «Об обороте этилового спирта и спиртосодержащей продукции»
Приказ МР №378н от 17.06.2013г. «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения включенных в перечень лекарственных средств для мед.применения подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций.
|
Спирт получаю у старшей медсестры по требованию.
Использую для купирования отека легких по назначению врача.
Отпуск этилового спирта отделениям производится на основании требований, подписанных руководителем отделения.
Спирт храню в холодильнике.
Списываю в журнале, который прошнурован, пронумерован, скреплен печатью.
Форма журнала отверждена приказом МЗ РФ
№378н от 17.06.2013г.
|
Приказ МЗ РФ №123 от 17.04.2002г.«Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных «Пролежни»
Приказ №747 от 02.06.1987г.
«Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения».
САН- ПИН от 2.1.7.2790-10
«Санитарно-эпидемические требования к обращению с медицинскими отходами».
| Больным, находящихся на постельном режиме выполняю процедуры по профилактике пролежней:
-в блоке помещаю больных на противопролежневый матрас
-Каждые 2 часа меняю положение пациента в постели,
-Ежедневно осматриваю места возможного образования пролежней,
-Ежедневно, утром и вечером обмываю места, где чаще образуются пролежни теплой водой, затем протираю их ватным тампоном, смоченным теплым раствором камфорного спирта, обрабатываю вазопеной, делаю легкий массаж полотенцем.
-Слежу, чтобы на простыне не было крошек и складок,
-Под крестец подкладываю резиновый круг, предварительно поместив его в пеленку, а под локти и пятки ватно-марлевые круги,
-Сразу меняю мокрое или загрязненное белье.
Весь расходный материал и медикаменты получаю по суточной потребности у старшей медсестры, расписываюсь и веду учет в блоке интенсивной терапии.
Веду контроль сбора, хранения и утилизации отходов в отделении.
Отходы класса "А" - неопасные собираю в пакет с белой маркировкой. Отходы не имеющие контакта с биологическими жидкостями больного, инфекционными больными. Не токсичные отходы, пищевые, мебель инвентарь, оборудование, строительный мусор.
Отходы класса "Б" - эпидемически опасные отходы в пакет с желтой маркировкой. Потенциально инфицированные отходы. Материалы, инструменты загрязненные выделениями в том числе и кровь.
Б1- биологические выделения больного в том числе кровь, органические операционные отходы, патолого-анатомические отходы.
Б2 - отработанный перевязочный материал.
Б3 - пластмассовые изделия отработанные шприцы и капельницы.
Б4-острый колюще-режущий инструментарий иглы, лезвия.
Отходы класса "В" – чрезвычайно опасные отходы в пакет с красной маркировкой.
Материал контактирующий с больными особо опасными инфекциями.
В1-отходы больных туберкулезом отработанный материал после вакцинации БЦЖ.
В2 отработанный материал от больных анаэробной инфекцией.
Отходы класса "Г"- (токсикологически- опасные) близкие к промышленным. Отработанные бактерицидные лампы, вышедшие из строя термометры.
В нашем отделении есть специальная укладка по «Демеркуризации». Состав укладки:
-сода – 500г.
-мыло хозяйственное – 400г.
- одноразовые маски, перчатки, бахилы
-кисточка
- полотенце одноразовое
-шприцы 50,0-20,0-10,0
-контейнер для ртути
-лейкопластырь
- пластмассовый совок.
Мои действия:
-открываю окна в блоке,
-по возможности вывожу на каталках больных,
-надеваю маску, перчатки, бахилы,
-произвожу сбор капель ртути мокрой кисточкой в пластмассовый совок,
-стекло от термометра помещаю в герметический контейнер,
-из щелей извлекаю капельки ртути шприцом,
-очень мелких капель ртути собираю лейкопластырем, --затем тоже помещаю в герметический контейнер
-Очищенное место от ртути быстро обрабатываю мыльно-содовым раствором (400г. мыла и 500г.соды на 10л.воды),
выдерживаю экспозицию, смываю, затем проветриваю блок.
Отходы класса "Д" - радиоактивные.
Все отходы собираются и герметично завязываются.
На пакет привязываю бирку где пишу класс отходов, число, Ф.И.О. ответственного за сбор отходов. Только после этого отходы утилизируются.
В нашем отделении присутствуют отходы класса А, Б, Г. Существует план транспортировки отходов из отделения.
В отделение ведется технический паспорт.
При сборе отходов соблюдаю следующие правила:
- нельзя пересыпать отходы классов «Б» и «В» из одной ёмкости в другую;
- нельзя утрамбовывать любые виды отходов руками;
- нельзя производить сбор отходов без перчаток.
|
МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения».
|
В целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний и исключений возможности заражения медперсонала своевременно и в полном объеме произвожу обеззараживание и утилизацию шприцев однократного применения.
Шприцы из пластмасс после проведения лечебно-диагностических процедур относится к медицинским отходам класса Б, подлежат обеззараживанию химическим методом. Использованные шприцы дезинфицирую в неразобранном виде отдельно от игл.
Шприцы собираю в одноразовый пакет цветовой маркировкой соответственно классу «Б». Из емкости с иглами по окончании экспозиции сливаю дез.средство, герметично закрываю и утилизирую с отходами класса «Б».
|
СанПин 3.1.5.2826-10. «Профилактика ВИЧ – инфекции» санитарно – эпидемиологические правила Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 1 11.01.2011 г. с изменениями и дополнениями от 21.06.2016г.
Приказ Управления здравоохранением Липецкой области «77 от 07.02.2014г. «Об организации профилактики ВИЧ- инфекции в Липецкой области».
Приказ Управления здравоохранением Липецкой области «76 от 07.02.2014г. «Основные направления профилактики ВИЧ-инфекции в Липецкой области».
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8.11.2012 N 689н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2016г. № 2203-р утверждена «Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции».
Приказ МЗ РФ от
19.06.2003г. № 51-д и Госкомсанэпиднадзора РФ от 24.06.2004г. №01-8/4-216 «О мерах по предупреждению профессионального заражения медицинского персонала ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами».
Приказ УЗ Липецкой области № 1257 от 03.10.2016г. «О
Повышении эффективности постконтактной профилактики и снижении профессионального риска инфицирования ВИЧ, вирусных гепатитов В и С»
Приказ УЗО Липецкой области №253 от 14.05.2003г. «Об утверждении журнала учета травматизма медицинского персонала и посттравматической профилактике».
|
С целью профилактики внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекции:
- соблюдаю санэпид-режим;
Разовость, индивидуальность, стерильность, использованеи средств индивидуальной защиты.
Все виды манипуляции провожу строго соблюдая правила асептики и антисептики и следуя разработанным алгоритмом; обследование пациентов (особенно из групп риска).
В нашем отделении есть укладка «Профилактика ВИЧ-инфекции».
Состав укладки:
1.Комплект одноразовой одежды (халат, шапочка, бахилы)
2.Перчатки Кольчужные
3.Перчатки нестерильные
4.Маска с защитным экраном
Мои действия при поступлении ВИЧ-инфицированного пациента:
-сообщаю зав.отделением и ст. м\с
-госпитализирую больного в палату (не более чем 2 койки с водопроводом),
-провожу маркировку медицинских документов как В-20,
-обеспечиваю конфиденциальность в период лечения больного.
- при показаниях к парентеральным процедурам обеспечиваю шприцевой режим,
-соблюдаю противоэпидемический режим в стационаре.
-Все манипуляции, при которых может произойти контакт с биологическими жидкостями больного, провожу в одноразовом халате, шапочке, в маске с защитным экраном, кольчужных перчатках, поверх надетых нестерильных перчатках, сменной обуви.
-Обязательно провожу и контролирую текущую и генеральную уборку в блоке, помещениях общего пользования.
-В случае аварийной ситуации
умею пользоваться аптечкой формы (анти-СПИД)- профилактика травматизма на рабочем месте,
-веду журнала травматизма.
О факте получения травмы сообщаю старшей медицинской сестре и зав. отделением, в выходные
Составляю акт получения травмы и регистрирую случай в «Журнале регистрации аварийных ситуаций».
В приемном отделении больницы получаю противовирусные препараты.
|
Сан Пин 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными
гепатитами».
Сан Пин 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В».
Профилактика вирусного гепатита С
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3112-13 от 22 октября 2013 г. N 58
|
Соблюдаю методы, средства и режимы дезинфекции, предстерилизационной отчистке, стерилизации изделий медицинского назначения.
Соблюдаю разовость, индивидуальность, стерильность.
Соблюдаю меры индивидуальной защиты. Соблюдаю правила сбора и утилизации отходов.
Обследую больных на до госпитальном этапе, внимательно отношусь к сбору анамнеза (особенно у лиц групп риска).
Прохожу диагностическое обследование на серомаркёры вирусных гепатитов 1 раз в год,
вакцинация против гепатита «В».
Строго соблюдаю правила асептики и антисептики, гигиеническая и хирургическая обработка рук перед началом любых манипуляций.
|
СП 3.1.2.3117-13 "ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ДРУГИХ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ".
Постановление от 03.06.2016 № 70 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпид.сезоне."
|
Согласно нац. календарю прививок ежегодно прививаюсь против гриппа.
Провожу санпросвет работу с пациентами и посетителями. Выполняю карантинные мероприятия во время вспышки: масочный режим, усиление режима кварцевания и влажной уборки с использованием дезсредств.
|
|