Профессиональная характеристика аттестуемого. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональная характеристика аттестуемого.



В своей работе руководствуюсь приказами, постановлениями, правилами и нормами, разработанными для лечебных учреждений.

 

Приказы регламентирующие деятельность аттестуемого Конкретные мероприятия по выполнению приказов
1 2
  №1038 от 30.10.1978 г. "О мерах по дальнейшему развитию кардиологической помощи населению».     1. Кардиологическое отделение и Блок Интенсивной Терапии является структурным подразделением многопрофильной больницы предназначено для оказания специализированной лечебно-диагностической помощи больным с ССЗ неревматической этиологии как в случае плановой так и экстренной госпитализации и может служить базой подготовки, специализации усовершенствования, медицинских кадров в области кардиологии.   2. Кардиоогическое отделение в своей деятельности использует все лечебно -диагностические и вспомогательные подразделения больницы. 3. Основными задачами кардиологического отделения являются: а)оказание высококвалифицированной лечебно-диагностической помощи больным с ишемической болезнью сердца, гипертонической и другими сердечно-сосудистыми заболеваниями. б) оказание консультативной помощи врачам других отделений больницы в вопросах диагностики и лечения больных с CC З.   4) В соответствии с основными задачами в отделении - осуществляет обследование и лечение больных кардиологического профиля. -систематически осваиваются и внедряются новые эффективные методы диагностики и лечения больных с CСС -обеспечивает повышение деловой квалификации персонала учреждения по вопросам медицинской помощи больным с СС патологией. - разрабатываются мероприятия по улучшению качества лечебно-диагностической помощи и снижению больничной летальности при заболеваниях ССС.    

 

САН ПИН 2.1.3. 2630-10. «Санитарно- Эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Профилактика ИСМП в медицинских организациях».

 

МУ 42-51-13-93 Обработка рук персонала.

 

Руководство 3.5.1904-04. 3.5. «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».     Руководство (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004).

Требования к организации дезинфекционных мероприятий. Профилактика внутрибольничной инфекции: дезинфекция медицинского инструментария и аппаратов.               - профилактика травматизма на рабочем месте.  Соблюдаю правила асептики и антисептики санитарно-гигиенические условия в отделении. Прохожу ежегодно обследование на носительство HBsAg. Гигиеническая обработка рук.   В БИТ провожу 4 вида уборок: предварительную, текущую, заключительную и генеральную уборку,которые проводятся с целью создания безопасной, чистой, окружающей среды для пациента и персонала, и сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов на поверхностях предметов. Текущая уборка: надеваю спецодежду для уборки, уборку провожу ветошью пропитанной дезинфицирующим средством, применяемым в отделении Протираю поверхности подоконника, мебели, Оборудования, затем пол. По окончании работы дополнительно протираю стены на высоту вытянутой руки. Уборочный инвентарь дезинфицирую, половую тряпку замачиваю в дез.средстве. Затем прополаскиваю и сушу в отведенном месте. Помещение подсушивается и включаю бактерицидную лампу на 15 мин. Затем проветриваю. Кварцевание режимного кабинета провожу согласно графика.   Генеральная уборка: проводится 1 раз в 7 дней. Принцип проведения; сверху вниз, от стерильной зоны к нестерильной. Используется отдельно промаркированный инвентарь. Надеваю спецодежду, максимально освобождаю помещение, обрабатываю помещение обильно смачивая ветошь дез.средством, с последующей экспозиции, смываю водой и подсушиваю.  Уборочный инвентарь дезинфицирую. Он промаркирован и хранится в специально отведенном месте. По окончанию уборки произвожу запись в журнале регистрации генеральных уборок. В целях профилактики ВБИ в отделении проводится микробиологический мониторинг внешней среды.  
Снижение количества микроорганизмов во внешней среде и профилактика внутрбольничных инфекционных забоеваний. Мероприятия: -Обрабатываю бактерицидные лампы, один раз в неделю в установленный день, спиртом 70 %, ежедневно –диситилированной водой. -веду документации по учету работы бактерицидных облучателей.  
   
ОСТ 42-21-2-85 «Отраслевой стандарт по стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения, методы, средства, режимы». «Методические указания по дезинфекции предстерилизационной отчистке и стерилизации изделий медицинского назначения» МЗРФ и ЦГСЭН МУ-287-113 от 30.12.1998г.   "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ РЕАКТИВА АЗОПИРАМ" (УТВ. МИНЗДРАВОМ СССР ОТ 26.05.1988 N 28-6/13 Провожу обработку изделий медицинского назначения, соприкасающихся с раневой поверхностью, слизистой оболочкой, контактирующих с кровью последующим этапам: дезинфекция; предстерилизационная отчистка; стерилизация. Использование средств, совмещающих этапы дезинфекция и предстерилизационная отчистка, проводимой с целью удаления белковых, жировых и механических загрязнений, а так же остатков лекарственных средств обеспечивает надежность последующей стерилизации.     Постановка азопирамовой и фенолфталеиновой проб. Для постановки азопирамовой и фенолфталеиновой проб беру 1% от каждого наименования изделий, но не менее 3-5 единиц.  
  Приказ №342 МЗ РФ от 26.11.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом». Приказ № 320 от 05.03.1987г. «О профилактике и борьбе с педикулёзом».   Осматриваю больного на педикулёз при поступлении в стационар. Один раз в неделю в нормированный день провожу осмотр больных в отделении и веду запись в истории болезни Ф-20. Провожу смену нательного и постельного белья. Обследую длительно температурящих больных (более 5 суток) на сыпной тиф, производится забор крови из вены. При выявлении больного с педикулезом в приемном покое имеется против педикулезная укладка. Случай фиксирую в журнале Ф-60/у и в течении 24 часов подаю экстренное извещение в ЦГСЭН.  
  №330 от 12.11.1997 г. «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания, и использования наркотических средств и психотропных веществ». (в ред. Приказов МРФ от 09.01.2001г №2, от 16.05.2003г №205, Приказа МЗСР РФ от 26.06.2008г №296н   Приказ МЗСР №1008 н от 17.11.10г. «О признании утратившими силу некоторых приложений приказа МЗ РФ от 12.11.1997г. №330» «О мерах по улучшению учета хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ.   Федеральный закон № 3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в последствии ред. От 28.12.2010 №417 –ФЗ. От 14.06.2011 № 139-ФЗ)   Постановление Правительства РФ №681 от 30.06.1998г. «Об утверждении перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю РФ»   №398 от 03.06.2010г. «О внесении изменений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ».   №892 от 06.08.98г «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами» (в ред. № 1065 от 21.12.09г).   №644 от 04.11.06г. «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций,связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров»(в ред. От 09.06.2010г. №419). №1148 от 31.12.2009г. «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» (в ред. ПП №419 от 09.06.2010г) №964 от 29.12.2007г «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей ст.234 и других статей Уголовного Кодекса РФ а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей ст.234 УКА РФ»   №648 от 04.11.2006г. «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности,связанной с оборотом НС и ПВ» (в ред.ПП №241 от 07.04.2008г, №449 от 12.06.2008г., №1148 от 31.12.2009г. № 268 от 21.04.2010г., №749 от 24.09.2010г., №881 от 30.10.2010г.)   Приаказ №486 от 30.06.2010г «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, связанным с оборотом НС, ПВ, и прекурсоров».   Приказ МЗСР РФ №397н от 16 мая 2011г. Москва «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения…»   Вместо Приказ МЗСР РФ №590н от 02.08.2010г., «Об утверждении специальных требований к условиям хранения НС и ПВ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве лекарственных средств предназначенных для медицинского применения…» (в дополнение к ПП №1148 от 31.12.2009г.)   Приказ МЗСР №785 от 14.12.2005г. о порядке отпуска лекарственных средств (в ред. И с изменениями №302 от 24.04.2006г. №703 от 13.10.2006г., №109 от 12.02.2007г. №521 от 06.08.2007г., №441н от 13.07.2009г.)   Приказ УЗО Липецкой области №291 от 05.06.2006г. «О предоставлении сведений, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.» Постановление Правительства РФ о 4 февраля 2013 года №78 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» (вступает в силу с 08.08.2013г.)       Правила учета и хранения наркотических, психотропных препаратов и их прекурсоров. Наркотические средства хранятся в закрытом опечатанном и опломбированном металлическом сейфе. В наличии списки препаратов, таблицы высших разовых и суточных доз наркотических, психотропных и сильно действующих препаратов, а так же таблицы противоядий при отравлении ими.   - помещение с хранением наркотических средств оснащено охранной сигнализацией. -запас наркотических лекарственных средств в отделении не превышает 3-х дневной потребности.   -веду учет наркотических средств веду в журнале регистрации, прошнурованном, пронумерованном, скрепленном печатью и подписью руководителя учреждения. -прием и сдачу ключей от сейфа регистрирую в журнале сдачи ключей от сейфа. -проведение всех манипуляций с наркотическими средствами в присутствии врача с обязательной записью о проведенной инъекции в истории болезни, в листе назначений, в листах учета и сдачи наркотических средств с подписью лечащего врача и зав. отделением. -назначение и использование наркотических лекарственных средств оформляю записями в истории болезни и листе назначения с указанием лекарственной формы наркотического средства, дозировки и заверяю подписью врача и мной. -выписываю наркотические средства по специальным требованиям;   -использованные ампулы из-под наркотического лекарственного средства сдаются ежедневно старшей медицинской сестре.     - соблюдаю правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций связанных с оборотом наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров. -журналы регистрации в блоке прошнурованны,  пронумерованы и скреплены подписью руководителя учреждения и печатью.   -запись в журнале регистрации производится лицом ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой в хронологическом порядке    непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсоров на основании документов подтверждающих совершение этой операции. Документы подшиваю в отдельную папку которая хранится вместе с журналом регистрации. -запись в журнале регистрации каждой проведенной операции заверяется подписью лица ответственного за их ведение и хранение с указанием фамилии, имени, отчества. -в журнале регистрации старшая медсестра отражает результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ. -журнал регистрации наркотических средств и психотропных веществ хранится блоке, в металлическом сейфе, ключи от которого находятся у меня.   -ежемесячно составляю отчет старшей медсестры о расходе наркотических средств.   Правила устанавливают порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств и прекурсоров, подлежащих контролю РФ. Хранение в блоке осуществляется, имеющими лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств. Укрепленность сейфа III класс.
Федеральный закон №134-ФЗ от 19.07.2007г «О лекарственных средствах» (С изменениями №61-ФЗ от 12.04.2010г., №271 ФЗ от 11.10.2010г)   Приказ №110 от 12.02.2007г «О порядке назначения и выписывании лекарственных средств, изделий медицинского назначения и спец. продуктов лечебного питания», в ред. приказов №560 от 27.08.2007г., №794 н от 25.09.2009г., №13н от 20.01.2011г.,   Приказ Минздравсоцразвития №706н от 23.08.2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств». Приложение №1221 от 28.12.2010г.   Приказ МЗ РФ №377 от 13.11.1996г «Об утверждении требований к организации хранения различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения".   Приказ Минздравсоцразвития №1198н от 27.12.2011г. «Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий» (в замен приказа №377)   Все лекарственные средства получаю у старшей медсестры. Все лекарственные средства храню в шкафах в оригинальной упаковке этикеткой наружу с соблюдением температурного режима и условием хранения.   Соблюдаю правила размещения лекарственных средств: -по фармакологическим группам -по способу применения -по срокам годности.     Веду журналы учета медикаментов (ампульные, таблетированные формы), запас лекарственных средств не более 3-х суток. Слежу за сроками годности, за целостностью упаковок. Веду журнал учета показания температурного режима. Соблюдаю условия хранения лекарственных препаратов.
    Приказ № 245 от 30 августа 1991г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения,образования и социального обеспечения»   Письмо МЗСР РФ от 02.10.06.г №01И-777/06 «Об обороте этилового спирта и спиртосодержащей продукции»   Приказ МР №378н от 17.06.2013г. «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения включенных в перечень лекарственных средств для мед.применения подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций.     Спирт получаю у старшей медсестры по требованию.  Использую для купирования отека легких по назначению врача. Отпуск этилового спирта отделениям производится на основании требований, подписанных руководителем отделения. Спирт храню в холодильнике. Списываю в журнале, который прошнурован, пронумерован, скреплен печатью. Форма журнала отверждена приказом МЗ РФ №378н от 17.06.2013г.
  Приказ МЗ РФ №123 от 17.04.2002г.«Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных «Пролежни»     Приказ №747 от 02.06.1987г. «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения».   САН- ПИН от 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемические требования к обращению с медицинскими отходами».     Больным, находящихся на постельном режиме выполняю процедуры по профилактике пролежней: -в блоке помещаю больных на противопролежневый матрас -Каждые 2 часа меняю положение пациента в постели, -Ежедневно осматриваю места возможного образования пролежней,  -Ежедневно, утром и вечером обмываю места, где чаще образуются пролежни теплой водой, затем протираю их ватным тампоном, смоченным теплым раствором камфорного спирта, обрабатываю вазопеной, делаю легкий массаж полотенцем. -Слежу, чтобы на простыне не было крошек и складок, -Под крестец подкладываю резиновый круг, предварительно поместив его в пеленку, а под локти и пятки ватно-марлевые круги, -Сразу меняю мокрое или загрязненное белье.     Весь расходный материал и медикаменты получаю по суточной потребности у старшей медсестры, расписываюсь и веду учет в блоке интенсивной терапии.   Веду контроль сбора, хранения и утилизации отходов в отделении. Отходы класса "А" - неопасные собираю в пакет с белой маркировкой. Отходы не имеющие контакта с биологическими жидкостями больного, инфекционными больными. Не токсичные отходы, пищевые, мебель инвентарь, оборудование, строительный мусор. Отходы класса "Б" - эпидемически опасные отходы в пакет с желтой маркировкой. Потенциально инфицированные отходы. Материалы, инструменты загрязненные выделениями в том числе и кровь. Б1- биологические выделения больного в том числе кровь, органические операционные отходы, патолого-анатомические отходы. Б2 - отработанный перевязочный материал. Б3 - пластмассовые изделия отработанные шприцы и капельницы. Б4-острый колюще-режущий инструментарий иглы, лезвия.       Отходы класса "В" – чрезвычайно опасные отходы в пакет с красной маркировкой. Материал контактирующий с больными особо опасными инфекциями.  В1-отходы больных туберкулезом отработанный материал после вакцинации БЦЖ. В2 отработанный материал от больных анаэробной инфекцией. Отходы класса "Г"- (токсикологически- опасные) близкие к промышленным. Отработанные бактерицидные лампы, вышедшие из строя термометры.   В нашем отделении есть специальная укладка по «Демеркуризации». Состав укладки: -сода – 500г. -мыло хозяйственное – 400г. - одноразовые маски, перчатки, бахилы -кисточка - полотенце одноразовое -шприцы 50,0-20,0-10,0 -контейнер для ртути -лейкопластырь - пластмассовый совок. Мои действия: -открываю окна в блоке, -по возможности вывожу на каталках больных, -надеваю маску, перчатки, бахилы, -произвожу сбор капель ртути мокрой кисточкой в пластмассовый совок, -стекло от термометра помещаю в герметический контейнер, -из щелей извлекаю капельки ртути шприцом, -очень мелких капель ртути собираю лейкопластырем, --затем тоже помещаю в герметический контейнер -Очищенное место от ртути быстро обрабатываю мыльно-содовым раствором (400г. мыла и 500г.соды на 10л.воды), выдерживаю экспозицию, смываю, затем проветриваю блок. Отходы класса "Д" - радиоактивные. Все отходы собираются и герметично завязываются. На пакет привязываю бирку где пишу класс отходов, число, Ф.И.О. ответственного за сбор отходов. Только после этого отходы утилизируются. В нашем отделении присутствуют отходы класса А, Б, Г. Существует план транспортировки отходов из отделения. В отделение ведется технический паспорт. При сборе отходов соблюдаю следующие правила: - нельзя пересыпать отходы классов «Б» и «В» из одной ёмкости в другую; - нельзя утрамбовывать любые виды отходов руками; - нельзя производить сбор отходов без перчаток.    
  МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения».     В целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний и исключений возможности заражения медперсонала своевременно и в полном объеме произвожу обеззараживание и утилизацию шприцев однократного применения. Шприцы из пластмасс после проведения лечебно-диагностических процедур относится к медицинским отходам класса Б, подлежат обеззараживанию химическим методом. Использованные шприцы дезинфицирую в неразобранном виде отдельно от игл.   Шприцы собираю в одноразовый пакет цветовой маркировкой соответственно классу «Б». Из емкости с иглами по окончании экспозиции сливаю дез.средство, герметично закрываю и утилизирую с отходами класса «Б».  
  СанПин 3.1.5.2826-10. «Профилактика ВИЧ – инфекции» санитарно – эпидемиологические правила Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 1 11.01.2011 г. с изменениями и дополнениями от 21.06.2016г.   Приказ Управления здравоохранением Липецкой области «77 от 07.02.2014г. «Об организации профилактики ВИЧ- инфекции в Липецкой области».   Приказ Управления здравоохранением Липецкой области «76 от 07.02.2014г. «Основные направления профилактики ВИЧ-инфекции в Липецкой области».     Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8.11.2012 N 689н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).      Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2016г. № 2203-р утверждена «Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции».     Приказ МЗ РФ от 19.06.2003г. № 51-д и Госкомсанэпиднадзора РФ от 24.06.2004г. №01-8/4-216 «О мерах по предупреждению профессионального заражения медицинского персонала ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами».     Приказ УЗ Липецкой области № 1257 от 03.10.2016г. «О Повышении эффективности постконтактной профилактики и снижении профессионального риска инфицирования ВИЧ, вирусных гепатитов В и С»     Приказ УЗО Липецкой области №253 от 14.05.2003г. «Об утверждении журнала учета травматизма медицинского персонала и посттравматической профилактике».    С целью профилактики внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекции: - соблюдаю санэпид-режим; Разовость, индивидуальность, стерильность, использованеи средств индивидуальной защиты.  Все виды манипуляции провожу строго соблюдая правила асептики и антисептики и следуя разработанным алгоритмом; обследование пациентов (особенно из групп риска).   В нашем отделении есть укладка «Профилактика ВИЧ-инфекции». Состав укладки: 1.Комплект одноразовой одежды (халат, шапочка, бахилы) 2.Перчатки Кольчужные 3.Перчатки нестерильные 4.Маска с защитным экраном   Мои действия при поступлении ВИЧ-инфицированного пациента: -сообщаю зав.отделением и ст. м\с -госпитализирую больного в палату (не более чем 2 койки с водопроводом), -провожу маркировку медицинских документов как В-20, -обеспечиваю конфиденциальность в период лечения больного. - при показаниях к парентеральным процедурам обеспечиваю шприцевой режим, -соблюдаю противоэпидемический режим в стационаре. -Все манипуляции, при которых может произойти контакт с биологическими жидкостями больного, провожу в одноразовом халате, шапочке, в маске с защитным экраном, кольчужных перчатках, поверх надетых нестерильных перчатках, сменной обуви.   -Обязательно провожу и контролирую текущую и генеральную уборку в блоке, помещениях общего пользования.   -В случае аварийной ситуации умею пользоваться аптечкой формы (анти-СПИД)- профилактика травматизма на рабочем месте, -веду журнала травматизма. О факте получения травмы сообщаю старшей медицинской сестре и зав. отделением, в выходные   Составляю акт получения травмы и регистрирую случай в «Журнале регистрации аварийных ситуаций». В приемном отделении больницы получаю противовирусные препараты.  
      Сан Пин 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами».   Сан Пин 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В».     Профилактика вирусного гепатита С Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3112-13 от 22 октября 2013 г. N 58     Соблюдаю методы, средства и режимы дезинфекции, предстерилизационной отчистке, стерилизации изделий медицинского назначения. Соблюдаю разовость, индивидуальность, стерильность. Соблюдаю меры индивидуальной защиты. Соблюдаю правила сбора и утилизации отходов.  Обследую больных на до госпитальном этапе, внимательно отношусь к сбору анамнеза (особенно у лиц групп риска).   Прохожу диагностическое обследование на серомаркёры вирусных гепатитов 1 раз в год, вакцинация против гепатита «В». Строго соблюдаю правила асептики и антисептики, гигиеническая и хирургическая обработка рук перед началом любых манипуляций.  
  СП 3.1.2.3117-13 "ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ДРУГИХ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ".   Постановление от 03.06.2016 № 70 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпид.сезоне."     Согласно нац. календарю прививок ежегодно прививаюсь против гриппа. Провожу санпросвет работу с пациентами и посетителями. Выполняю карантинные мероприятия во время вспышки: масочный режим, усиление режима кварцевания и влажной уборки с использованием дезсредств.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.007 с.)