Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подсчитайте количество набранных баллов.
Максимальное количество баллов - 51 Набравший 51-46 балла зарабатывает «5» Баллов - «4» Баллов - «3» меньше 35 баллов – к практическому занятию не готов, вернитесь к пункту 1 алгоритма Ваших действий. Тема: «АНТИБИОТИКИ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА»
Цели самостоятельной работы: 1. Систематизировать знания по теме «Антибиотики и синтетические противомикробные средства». 2. Используя справочную литературу, научиться выписывать в рецепте антибиотики и синтетические противомикробные средства.
Контрольные вопросы темы:
1. Понятие об антибиозе и антибиотиках. Работы отечественных и зарубежных ученых в области открытия и внедрения в медицинскую практику антибиотиков (Л.Пастер, И.И.Мечников, А.Флеминг, З.В.Ермольева) 2. Основные принципы химиотерапии. 3. Классификация антибиотиков по типу действия (бактерицидные, бактериостатические), по спектру действия (узкого, широкого), по химическому строению. * Бета-лактамные антибиотики: Природные пенициллины короткого и длительного действия. Полусинтетические пенициллины. Цефалоспорины I-IV поколений. Карбапенемы. Монобактамы. * Макролиды I-III поколений. * Полимиксины * Тетрациклины * Аминогликозиды * Хлорамфеникол * Линкозамиды Спектр и тип действия, показания к применению, кратность и правила приема, побочные эффекты перечисленных антибиотиков. 4. Синтетические противомикробные средства: * Сульфаниламидные средства * Производные нитрофурана. * Хинолоны. * Производные нитроимидазола. Спектр и тип действия, показания к применению, кратность и правила приема, побочные эффекты перечисленных синтетических противомикробных средств.
Алгоритм Ваших действий:
Уважаемый студент!
1. Ознакомьтесь с учебными целями предстоящей самостоятельной работы.
2. Ознакомьтесь с контрольными вопросами изучаемой темы. Чтобы получить на них ответы, повторите тему «Антибиотики и
синтетические противомикробные средства», используя учебную литературу и конспект лекции. Рекомендуемые учебники: М.Д.Гаевый с соавт. «Фармакология с рецептурой» 2009г. стр. 92-119 Д.А.Харкевич «Фармакология с общей рецептурой» 2010г стр.324-350 В.В.Майский, Р.Н.Аляутдин «Фармакология с общей рецептурой» 2011г. стр.184-197
3. Выполните практические задания № I - № VI Все записи производите в предоставленных таблицах и на линованных участках страниц.
4. Задания № IV и № VI выполняйте, используя справочную литературу: М.Д. Машковский «Лекарственные средства», раздел «Антибиотики» Э.Г.Громова «Справочник по лекарственным средствам с рецептурой» 2005г. стр.620-706
5. Сверьтесь с эталонами ответов, напротив каждого пункта или вопроса во всех заданиях заполните пустые квадраты для подсчёта баллов, проставив 1 при верном ответе и 0 при неверном ответе или его отсутствии. Подсчитайте общее количество набранных Вами баллов и проведите самооценку подготовки к занятию по теме «Антибиотики и синтетические противомикробные средства».
Задание № I Используя нижеприведенные лекарственные средства, заполните таблицу, отметив свойства препаратов знаком + или – Препараты: * Бензилпенициллина натриевая соль, феноксиметилпенициллин (оспен); * Бициллин-1 (ретарпен, экстенциллин), бициллин-5; * Оксациллин, ампициллин, амоксициллин, карбенициллин; * Ампиокс, амоксиклав
Максимальное число баллов за задание № I – 4; набрано - ____ баллов
Задание № II
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.009 с.) |