Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «антисептические и дезинфицирующие средства».
Цели самостоятельной работы: 1. Систематизировать знания по теме «Антисептические и дезинфицирующие средства».
2. Используя справочную литературу, научиться выписывать в рецепте наиболее часто применяемые антисептические средства.
Контрольные вопросы для самостоятельного изучения темы: 1. Понятие о дезинфицирующих и антисептических средствах. Классификация антисептиков по химической структуре.
2. Галогеносодержащие средства, особенности действия и применение хлор- и йодсодержащих препаратов. Отличие иодофоров от препаратов йода.
3. Фармакологические свойства соединений ароматического ряда. Местное и общее действие фенола. Применение.
4. Механизм противомикробного действия соединений алифатического ряда. Применение.
5. Общая характеристика красителей, применение.
6. Фармакологические свойства окислителей, механизм действия, Применение. Использование перманганата калия при отравлениях.
7. Производные нитрофурана. Спектр противомикробного действия. Влияние на грануляцию тканей. Показания к применению.
8. Общая характеристика детергентов. Применение.
9. Антисептическое действие кислот и оснований. Действие на кожу и слизистые оболочки. Применение в медицине.
10. Противомикробное действие солей тяжелых металлов. Показания к применению. Помощь при остром отравлении солями тяжелых металлов.
Уважаемый студент! Алгоритм Ваших действий:
1. Ознакомьтесь с учебными целями предстоящей самостоятельной работы.
2. Ознакомьтесь с контрольными вопросами изучаемой темы. Для получения ответов на них, повторите тему «Антисептические и дезинфицирующие средства», используя учебную литературу и опорный конспект лекции. Рекомендуемые учебники: М.Д.Гаевый с соавт. «Фармакология с рецептурой» 2009г. стр. 80-91 Д.А.Харкевич «Фармакология с общей рецептурой» 2010г. стр.318-324 В.В.Майский, Р.Н.Аляутдин «Фармакология с общей рецептурой» 2011г. стр.179-183
3. Выполните практические задания № № I - V Все записи производите в предоставленных таблицах и на линованных участках страниц, ответы на вопросы обводите кружком.
4. Задание № V выполняйте, используя справочную литературу: М.Д.Машковский «Лекарственные средства» раздел «Антисептики» Э.Г.Громова «Справочник по лекарственным средствам с рецептурой» 2005г. стр.608-619
5. Сверьтесь с эталонами ответов, напротив каждого пункта или вопроса во всех заданиях заполните пустые квадраты для подсчёта баллов, проставив 1 при верном ответе и 0 при неверном ответе или его отсутствии. Подсчитайте общее количество набранных Вами баллов и проведите самооценку подготовки к занятию по теме «Антисептические и дезинфицирующие средства».
Задание № I Распределите нижеприведенные лекарственные средства по фармакологическим группам: Препараты: * деохлор, хлормикс, хлорамин, раствор йода спиртовой, раствор Люголя, йодинол, йодонат, йодоформ, йодопирон, повидон-йод, пюржавель, доместос; * перекись водорода, калия перманганат; * хлоргексидин, церигель, роккал, мыло зеленое, мирамистин; * ртути окись желтая, дихлорид ртути, серебра нитрат, протаргол, колларгол, цинка сульфат, ксероформ, дерматол; * спирт этиловый, формальдегид, формидрон, цимезоль; * фенол (кислота карболовая), резорцин, ихтиол, деготь; * кислота борная, кислота салициловая, раствор аммиака; * этакридина лактат, метиленовый синий, бриллиантовый зеленый; * фурацилин.
Максимальное число баллов за задание № I – 10; набрано - _____ баллов Задание № II
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.008 с.) |