Тема 24. «мамин праздник. Профессии наших мам» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 24. «мамин праздник. Профессии наших мам»



 

«Словарь»:

Слово-предмет Слово-действие       Слово-признак:
        h Праздник, подарок, букет, радость, цветы, открытка, помощь; семья, мама, бабушка, дочь, сестра, внучка, тетя; врач, повар, продавец, воспитатель.    * Поздравление, мимоза; почтальон, швея, парикмахер, учитель, логопед.   Q Торжество, прабабушка, родственница; медсестра, инженер, портниха.      hПоздравлять, радоваться, любить, помогать, готовить, убирать, стирать, шить, утюжить, работать, жалеть, лечить.    *Стараться, заботиться, ухаживать, растить, стричь, воспитывать, учить.    Q Оберегать, уважать, сочувствовать, кроить, торговать.   h Праздничный, радостный, милый, любимый, ласковый, добрый, весёлый, нарядный, весенний.    * Счастливый, взрослый, заботливый, молодой, родной, уставший,   женский.   Q Младший, здоровый, строгий, терпеливый, вежливый, нежный.    Наречия: Изящно, нарядно, торжественно, прекрасно, нежно, строго.

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемженщин своей семьи по плану:

1. Б-1. Кто это? (Имя, фамилия человека) 2. Б-31. Кем этот человек приходится тебе.                              3. Б-32. Пол, возраст. 4. Б-33. Как выглядит человек (рост, внешность, возраст, его характер) 5. Б-34. Профессия этого человека. 6. Б-36. Что любит человек? Любимые им: 1) блюда;                                               4) растения (цветы, деревья, кустарники); 2) одежда;                                             5) животные (домашние, дикие), птицы (домашние, дикие) 3) цвета (одежды, обоев…);                   6) виды отдыха, чем любит заниматься. 7. Б-37. Чему научишься у этого человека? 8. Б-38. Чем порадуешь этого человека?                                    

«Описываем». Описываемпрофессии женщин своей по плану:

1. Б-1. Название профессии.     2. Б-35. Специализация (разновидность данной профессии)              3. Б-24. Где работает человек этой профессии (в каких условиях, на чём, с чем).  4. Б-42. Инструменты, используемые человеком этой профессии. 5. Б-41. Что получается в результате труда человека этой профессии? 6. Б-10. Какую пользу обществу он приносит.

                    

2. «Кто? Что? Что делает? Какой?». Заполняем таблицу о профессиях женщин своей семьи, родственников, соседей, знакомых.                            i2 профессии; * 3 профессии;  Q 5 профессий.

Кто? Что делает? Какой? (какая? какое?)
Учитель Учит, объясняет, пишет, спрашивает, хвалит, жалеет, бережёт, заботится, любит, помогает. Любимая, заботливая, ласковая, добрая, строгая, терпеливая, умелая, трудолюбивая, красивая, длинноволосая.             

«Играем»:

1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения

i1. Выбери все фигуры красного цвета (ü), а из них фигуры без углов (ü), фигуры какой формы остались у тебя? 2. Отбери фигуры с четырьмя уголками (квадрат, прямоугольник) (ü).       * С закрытыми глазами «поймай» фигуру, назови её. Подбери фигуру такой же формы, скажи, есть ли ещё фигуры такой же формы, сколько их. Найди их и назови каждую по цвету, форме, размеру. Q Выбери большой красный круг и подбери фигуры по условиям, сравнивая их с этой фигурой. Нарисуй найденные фигуры.

 

условия 1(®) 2(®) 3(®) 4(®) 5(®) 6(®) 7(®) 8(®)
форма - (т.е не круг) + + - + + + -
цвет + (т.е. красный) + - - - - - -
размер + (т.е большой) - + + - + + -.

   

2. «Адрес назови». Расположи «Поле чудес» так, чтобы …

  i - левый верхний квадрат был синим. Назови цвета и адреса (№ ряда и столбика) всех крайних правых квадратов (сверху – вниз): красный – 1 ряд 5 столбик, оранжевый – 2 ряд 5 столбик, серый – 3 ряд 5 столбик, синий – 4 ряд 5 столбик, жёлтый – 5 ряд 5 столбик;

    * - левый верхний квадрат коричневый, назови цвета и адреса всех нижних квадратов (слева – направо): жёлтый – 5 ряд 1 столбик, синий - 5 ряд 2 столбик, серый – 5 ряд 3 столбик, оранжевый – 5 ряд 4 столбик, красный – 5 ряд 5 столбик;

 Q -правый нижний квадрат был жёлтый. Назови цвета и адреса квадратов 2-го столбика: зелёный (1 ряд 2 столбик), серый (2 ряд 2 столбик), синий (3 ряд 2 столбик), жёлтый (4 ряд 2 столбик), красный (5 ряд 2 столбик).


  3. «Пальчиковая акробатика».

«Пальчики здороваются» (прикоснуться подушечками пальчиков друг к другу). Последовательность прикосновений пальчиков: i 1+1, 2+2, 3+3,4+4, 5+5 и наоборот, т.е. начиная с 5-го.  * «Дорожка» - большой палец (1) правой руки соприкасается с указательным пальцем (2) левой руки, затем указательный палец правой руки (2) соприкасается с большим пальцем (1) левой руки, движения чередуются без остановок            правая 1 2 1 2 12 1 2 и т.д            левая 2 1 2 1 21 2 1 Q правая 1 5 1 4 1 3 1 2           левая 5 1 4 1 3 1 2 1       

 

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.


6. «Одним словом назови, продолжи ряд».  

учительница, портниха, медсестра … - это…   i - люди; *- название профессий; Q- название женских профессий.
цветы, поделки, уборка…- это…  i, *, Q- подарки мамам к празднику.
весна, март, апрель… - это… i, * - время; Q- весеннее время.

 

7. «Лишний, потому что…»  (А-24)

i - Врач (1), мама, сестра.          * - Воспитатель, учитель, бабушка (2), врач (3), школа (1).

- Повар, учитель, весна (1).        - Сын, дочь, мама (3), цветы (2), учиться (1).  

             Q - Вяжет, готовит (3), шьёт, бабушка (2), на (1).                                          

          - Весна (3), март, декабрь (4), апрель, капель (2), подснежник (1).                             

         - Апельсин (2), утро, вечер, пятница (4), вкусный (1), мимоза (3).


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря.

        i подарок – подарки – подарков;     

      * интересный подарок – интересные подарки – интересных подарков.

   Q мой интересный подарок – наши интересные подарки – наших интересных подарков.


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами:

   i- мама, праздник;      * - подарок, настроение;            Q - поздравление, цветы.


Потому что».

i Нужно заранее готовить подарки к празднику, потому что… (изготовление хорошего подарка требует много времени и сил; будет время исправить, добавить что-то к уже сделанному) * Помогать маме и бабушке нужно всегда, а не только в праздники, потому что (они будут очень рады и не так устанут за день, смогут больше поиграть с таким заботливым и добрым ребёнком как ты) Q Самый лучший подарок маме от ребёнка – его старание и послушание, потому что…(каждая мама радуется, когда её ребёнок старается, послушно делает то, что она просит)                              

 

11. «Сосчитай-ка». (В-8)

  i - 1, 2, 3, 4, 5 + «мой» * - * - 1, 3, 5 + признак  - Q- 1, 3, 5 + признак + «мой»/ 2 признака
Мой подарок, моя сестра Хрупкая мимоза, весенний букет Моя любимая открытка, праздничное весеннее поздравление

             i 1 мой подарок, 2 моих подарка, 3 моих подарка, 4 моих подарка, 5 моих подарков.

                  1 моя мимоза, 2 мои мимозы, 3 мои мимозы, 4 мои мимозы, 5 моих мимоз. 

         * - 1 интересный подарок, 3 интересных подарка, 5 интересных подарков.

               1 хрупкая мимоза, 3 хрупкие мимозы, 5 хрупких мимоз. 

    Q - 1 мой интересный подарок, 3 моих интересных подарка, 5 моих интересных подарков.          

           1 жёлтая хрупкая мимоза, 3 жёлтые хрупкие мимозы, 5 жёлтых хрупких мимоз.  


12. «Слова-родственники». (В-9).

  Слова-корни: i - мама, подарок;  * - праздник, помощь;      Q- семья, здоровье.


Путаница».

i Первый весенний праздник бывает в сентябре    * Вкусный торт поставили на пол.     

   Подарку подарили маму.                                              Мама поздравила папу с женским днём.

                                 Q Витя подарок делать мама хороший.    

                                            Мама обрадоваться очень жалеть и Витя.


14. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.1)    Играем со словами словаря.

        мамин подарок — мамина улыбка — мамино поздравление - мамины дети                               


15. «Поём» Учим букву «Г».


16. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - на, с, у *,  Q - из, за, перед

 

К слову символ подбери»

i Радоваться, внучка, праздничный, любимый, открытка, жалеть * Женский, из, заботиться, швея, в, помощь, учить, родной Q Терпеливый,, портниха, оберегать, вежливый, родственница, перед

Моделируем»

i Дети делали подарки маме, бабушке. Маме подарили нежные мимозы. * Петя нарисовал сестричке поздравительную открытку. Мама Коли работает поваром в детском саду. Q Дашина родственница – инженер большого минского завода. Добрая заботливая прабабушка принимала поздравления от любимых детей, внуков, правнуков.

 

19. «Составляем» Играем по набору

i - Ж - 9 с предлогом «на» *,  Q - Ж-8 с предлогом «перед»

«Сочиняем. Запоминаем»:


1. h Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

                   (Г. Виеру)

 h За прилавком продавщица

Мило улыбается.

Все игрушки разложила-

Покупай, что нравится!

(Г. Харенко, К.Ткаченко)

h Моя мама - доктор

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться, словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она.

(Г.Виеру)

  h Моя мама - учительница

Ты почему такой упрямый:

Моей не слушаешься мамы?

Я маму слушаться привык,

Я сын её и ученик.  

                               (Г. Виеру)


* Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.

    Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

    Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.

    А ещё сюрприз их ждёт - испекли мы с папой торт.

    Перемыли всю посуду, навели порядок всюду!

    Мы забыли слово лень, вот что значит женский день

     А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»     

                                                                       (В. Нестеренко)

 * Портниха снимет точно мерку,

 Скроит и сделает примерку.

Шьёт быстро и старательно.

Выходит замечательно.

                          (Г. Харенко, К. Ткаченко)


 


2. h Мы учим детишек

      Считать, рисовать,

      Природу любить,

      Всякий труд уважать.

  (воспитатели)  

hЗаявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете...

(мама)

 

   * Ей уже много лет,

У неё было много бед

Но она никогда не печалится!

Хоть в морщинках уже,

Но красавица.

Нас любит она и прощает.

  Пирогами всегда угощает.

  (бабушка)

 

Q У этой волшебницы,

     Этой художницы

     Не кисти, не краски,

     А гребень и ножницы.

     Она обладает таинственной силой:

     К кому прикоснётся,

     Тот станет красивым!

(парикмахер)  


3. hПоцелует мама в щёчку

   На ночь маленькую

  (дочку) (№13,12)

hСлёзо-, носовытиратель

   В группе нашей....

(воспитатель) (№13,20)

 

* Поздравлений мы в избытке

Написали на... 

(открытке)   (№13, с. 14)

 * Холод, все сады пусты.

Ну, какие тут цветы?!

Но у нас назло морозу

В марте продают...

(мимозу) (№17,126)

 

Q Кто больного успокоит,

   И утешит, и помоет?

   Как ловка и как быстра

   Медицинская....

(сестра)  (№22, с. 557)

Q Шьёт прекрасно, порет лихо

  Рукодельница -....

(портниха) (№13,21)


4.   Мечтала Оля подарить маме к празднику не просто подарок, а какое-нибудь чудо. Думала, спрашивала у всех совета, но ничего не получалось. Но однажды на занятиях в детском саду...

5. 1. Рассмотри картину Г-19 и работай с ней по алгоритму.

  2.  h Выбери самый лучший подарок к празднику для бабушки и мамы.

      * Как ты думаешь, мама обрадуется больше подарку, сделанному тобой или купленному в магазине?

   Q Можно ли и как продлить праздник для мамы на весь год?

3. Почему говорят: Нет такого дружка как родная матушка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.071 с.)