Тема 20. «Посуда. Электроприборы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20. «Посуда. Электроприборы»



«Словарь»:

Слово-предмет Слово-действие      Слово-признак:
hТарелка, чашка, кружка, стакан, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, кастрюля, банка, ведро, ваза, посуда; носик, ручка, крышка, скатерть.   * Миска, сковорода, тёрка, бутылка, бидон, кувшин, самовар, кофейник, хлебница, конфетница, сахарница, супница, доска (разделочная), поднос; дно; кофемолка, мясорубка, холодильник, кофеварка; стекло, металл, глина. Q Дуршлаг, солонка, маслёнка, сервиз, половник, бак; миксер, соковыжималка, электрочайник, электроприбор; фарфор, хрусталь, пластмасса. h Мыть, ставить, вытирать, ронять, разбивать, убирать, дежурить, готовить, резать. * Кипятить, греть, расставлять, накрывать, украшать, пользоваться, хранить, чистить. Q Оттирать, начищать, сервировать.     h Тяжелый, короткий, круглый, стеклянный, металлический, глиняный, чистый, целый, новый, столовый, чайный. * Глубокий, гладкий, острый, прочный, блестящий, кухонный, чайный, кофейный, пластмассовый.     Q Фарфоровый, хрустальный, фаянсовый, кофейный. Наречия: Чисто, изящно, быстро, удобно, прочно.

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемпосуду по плану:

i - кастрюля, тарелка, чашка     * — сковорода, стакан, нож;     Q— дуршлаг, кофейник, вилка.

1. Б-1. Что это? Живой предмет или нет? 

2. Б-2. Какого цвета?

3. Б-3. Какой формы?

4. Б-4. Какого размера?

5. Б-8. Составные части.

6. Б-30. Из чего сделано?

7. Б-23. Разновидность по назначению (кухонная, чайная, столовая)

8. Б-41. Как изготавливается предмет? («Было – есть»).

9. Б-10. Применение, польза.

10. Б-11. В каком уходе нуждается?

11. Б-12. Сравни по пунктам плана:

             а) чем отличаются; б) чем похожи.

                    iтарелка и чашка;  * блюдце и кастрюля;    Q сковорода и дуршлаг.

 

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о посуде со словами игры «Описываем».

Что? Что делает? (ют) Какая? (-ой, -ое, -ие)
Кастрюля Хранит, стоит, лежит, падает, стареет, ржавеет, дырявится, изнашивается, отмокает, нагревается                            Новая, удобная, эмалированная, блестящая, чистая, целая, дешёвая, подаренная, разноцветная, высокая, широкая.

«Играем»:

1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.

iИз всех фигур найди прямоугольники (ü), а из них зелёные (ü), сосчитай их (2), дай мне маленький.  * Находи фигуры по условиям таблицы, называя их. Q1. Выбирай фигуры по условиям таблицы.   2. Найди фигуры одинакового размера и формы (нет), среднего размера (3, 5, 6), круглые (1,6), зелёные (5, 6, 7, 8).

 

условия 1 2 3 4 5 6 7 8
форма
цвет Красный Красный. Красный. Красный.. Зелёный. Зелёный Зелёный. Зелёный
размер Большой Средний Маленький Большой Маленький Маленький Средний Большой.

    

2. «Адрес назови». Расположи «Поле чудес» так, чтобы верхний ряд начинался с красного квадрата.

  i, * - 1) назови по порядку цвет всех квадратов 1-го ряда (ряд – квадраты, расположенные слева направо); 2) 2-го ряда; 3) 5-го ряда.

           - 1) назови цвет всех квадратов 1-го столбика (столбик - квадраты, которые расположены сверху вниз); 2) 2-го столбика; 3) 5-го столбика.

 Q -1) назови цвет и адрес квадрата по № ряда и № столбика, если он расположен слева внизу (синий – 5 ряд 1 столбик); 2) справа вверху (жёлтый – 1-ый ряд, 5 столбик).

  3. «Пальчиковая акробатика».  

Один игрок пытается сжать расправленную кисть своей руки («салют») в кулачок, а другой стремиться этому помешать.   i - «Салют» у взрослого. Играем с одной рукой. * - «Салют» у взрослого. Играем с двумя руками.                                                Q - «Салют» у ребёнка. 1)Играем с одной рукой. 2)Играем с двумя руками.  

 

  4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.007 с.)