Динамическую координацию рук можно проверить в следующем упражнении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамическую координацию рук можно проверить в следующем упражнении.



Правая рука:1-вперед в кулаке,2-кулак разжать,3-кулак сжать,4- руку опустить. Левая рука:1-в сторону, кулак разжать,2-сжать кулак, 3- разжать кулак, 4- руку опустить.

После двух - трехразового выполнения упражнения отдельно каждой рукой движения рук соединить.

Результат:

«Удовлетворительно» - выполнение задания с напряжением, в измененном темпе.

«Плохо» - выполнение двумя руками одних и тех же движений.

Координация движений рук и ног исследуется в таких заданиях.

1.Маршировка:1-шаг правой ногой,2-хлопок,3-шаглевой ногой, 4-хлопок.

Результат: «Удовлетворительно» - напряжение, изменение, изменение темпа выполнения упражнения, асинхронность.

«Плохо»-невозможность выполнения упражнения даже при многократном повторении инструкции.

2. приседания. Стоя на носках, сделать шесть приседаний подряд.

Результат: «Плохо»-хотя бы одно касание пятками пола.

Реципрокная координация рук определяется таким тестом: руки положить ладонями на стол, левую руку сжать в кулак. Синхронно, без напряжения менять положение рук.

Динамическая координация рук тестирует сменой положений лежащей на столе руки:1- рука сжата в кулак, 2- рука поставлена на ребро, 3- ладонь лежит на столе. Выполнять отдельно каждой рукой.

Показательной является проба на пространственную координацию движений рук. Руки вытянуты вперед. Левую руку ладонью вверх сжать в кулак, правую приставить к ней ладонью. Менять положение рук. Сгибать руки в локтях нельзя.

Для обследования мелкой моторики рук предлагаются упражнения.

1.Пальчики здороваются «-попеременное касание четырьмя пальцами большого пальца. Выполняется правой, левой и обеими руками.

2. «Играем на пианино»- держа кисти рук горизонтально над столом, касаться его поверхности поочередно 1-2,1-3,1-4,1-5 пальцами. Выполняется правой, левой и обеими руками.

3. «Птички клюют»-держа руку с карандашом на столе на локте, по команде быстро поставить в нарисованном круге три точки. Локоть не открывать. Диаметр круга 10см.

Логоритмика – это комплексные занятия по развитию речи детей, опирающиеся на связь музыки, слова и движения.

Логопедическая ритмика способствует непосредственному развитию речи детей: активизации артикуляционных навыков, пополнению активного и пассивного словарного запаса, произношению слова по слогам, т.е. формированию слоговой структуры, умению понимать обращенную речь, активно произносить, договаривать звуки, слоги, слова, регулировать высоту и силу своего голоса (говорить тихо-громко, низко-высоко) и т.д.

На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:

· развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

· расширение лексического запаса;

· развитие слухового внимания и зрительной памяти;

· совершенствование общей и мелкой моторики;

· выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

· развитие мелодико-интонационных, творческой фантазии и воображения.

Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Логоритмические занятия включает след элементы:

· Музыкально-ритмические движения - одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания.

· Дыхательные упражнения помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.


 

Организация логопедической ритмики. Специфика проведения логопедических занятий с учетом возрастных особенностей занимающихся. Особенности логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ФФН, ОНР, при заикании. Планы-конспекты занятий с детьми при различных нарушениях развития (РЕДКОВА Л.Ф.).

Такими авторами, как Волкова Г.А., Шашкина Г.Р., Рычкова Н.А. была предложена следующая схема построения занятий по логоритмике.

  1. Вводная, организационная часть (5-7 мин): построение, ходьба, разминка.
  2. Основная часть (15 мин), куда могут включаться:

а) упражнения для развития внимания

Например, стулья ставятся в круг в количестве на 1 меньше, чем детей. Дети бегут вокруг них под музыку. Как только музыка обрывается, надо сесть на стул. Кто не успел занять место, выбывает из игры.

б) упражнения, регулирующие тонус

Например, двигаясь по кругу, дети под громкую музыку бегут с подскоками, под тихую музыку идут тихим шагом.

в) упражнения для развития чувства темпа и ритма

например, под медленную песенку “Большие ноги шли по дороге” идем широкими размашистыми шагами, под быструю песенку “Маленькие ножки бежали по дорожке” бежим маленькими шажками

г) упражнения для развития координации движений, координации речи с движением

Любые упражнения по согласованию речи с движением на слог. Например, сжимать поочередно кулачки на каждый слог при произнесении двустиший

Укусила кису муха,

И болит у кисы ухо.

д) слушание музыки (для прослушивания рекомендуется включать не более одного произведения)

е) пение

ж) упражнения для развития тонких движений пальцев рук

Любые виды пальчиковой гимнастики, например “фонарики”, “пальчики здороваются” и т.д.

з) упражнения для развития артикуляционных и мимических движений

Например, произнося звук О, вытянутые руки поднимаются через стороны вверх, как бы рисуя круг.

и) игра

Например, любые подвижные игры, вроди “Лиса и гуси”, “Море волнуется раз” и т.д.

к) упражнения на развитие речевого дыхания

формирование брюшного типа дыхания, увеличение продолжительности выдоха: например, покачай на животе игрушку.

  1. Заключительная часть (5-7 мин): ходьба под спокойную музыку.

 

Рекомендованная длительность занятия 20-30 мин, 2 раза в неделю.

 

При проведении занятий очень важно осуществлять дифференцированный подход в зависимости от речевого нарушения.

Так, при ОНР необходимы:

- более увеличенные сроки подачи материала

- наглядная, расчлененная инструкция

- уделить особое внимание работе над координацией и переключаемости движений

- из-за быстрого утомления чередовать статические и динамические упражнения

- на каждом занятии уделять внимание общему развитию речи (развитию понимания речи, активного словаря, грамматического строя, связной речи)

- работа по развитию слухового внимания и восприятия

- развитие абстрактного и образного мышления (через загадки, игры-драматизации)

- развитие слухоречевого ритма.

Поскольку в структуре дефекта при неврозоподобном заикании обычно имеет место недоразвитие речи, то особенности работы при ОНР актуальны и для неврозоподбной формы заикания.

 

При невротическом заикании обязательно:

- включать упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса

- крайне важны положительные эмоции, положительный настрой.

 

При ФФН необходимо включить в логоритмические занятия:

- упражнения на развитие речевого дыхания

- развитие слухового восприятия, внимания, памяти.

- упражнения на развитие речевой моторики

-

Подбирать музыкальный, стихотворный и игровой материал следует с учетом возраста и интересов детей. Чем меньше возраст, тем больше следует использовать игровых приемов, более доступным должен быть речевой и музыкальный материал (простые двустишия, песенки с простой мелодией и маленьким диапазоном).


 

6. Предметные и коррекционно-развивающая области при получении образования детьми с ОВЗ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.014 с.)