Тема 4. 9 фгос ноо обучающихся с овз. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. 9 фгос ноо обучающихся с овз.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание. Требования к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования. (МАИЛЬЯНЦ М.И.)

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ?

Министерство образования и науки Российской Федерации в приказе № 1598 от 19.12.2014г. утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация).

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г.) и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы.

АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

 

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее – обучающиеся с ОВЗ)

 

 

Структура ФГОС НОО с ОВЗ включает три группы требований:

1. к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

2. к структуре адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формирумой участниками образовательных отношений и их объему;

3. к условиям реализации адапттированной основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к структуре АООП НОО

АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение задач, указанных в пункте 1.8 Стандарта.

Задачи:

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое); охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

формирование основ учебной деятельности;

5 ФГОС НОО ОВЗ создание специальных условий для получения образования7 в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).

 

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатываетсяв соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией.

АООП НОО реализуется с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

Реализация АООП НОО может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%

которые указаны в приложениях №№ 1-8 к настоящему Стандарту. 2.7. АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности. 2.8. АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Учебный план включает предметные области в зависимости от вариантов АООП НОО, указанных в приложениях №№ 1-8 к настоящему Стандарту. Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года не может составлять более 3 039 часов, за 5 учебных лет – более 3 821 часа, за 6 учебных лет – более 4 603 часов. Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционно- развивающая область»

 

АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20%(1.1,1.2,2.1,2.2.3.1,3.24.1,4.2,5.1,5.2,6.1,6.2,7.1.7.2,8.1,8.2), 70% и 30%(1.3,2.3,3.3.4.3.6.3.8.3.или 60% и 40%(вариант1.4,3.4.6.4,8.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.006 с.)