Развитие ребенка на втором году жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие ребенка на втором году жизни



Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

1 год 1 год 3 мес 1 год 6 мес 1 год 9 мес 2 года 2 год 6 мес

1

год 3 мес

РП Быстро расширяется запас понимаемых слов          
РА Увеличивается словарный запас          
СР Различает предметы по величине с разницей в 3 см          
И Повторяет ранее видимые действия в игре          
Д Много ходит, приседает, может пятиться          
н Может самостоятельно есть ложкой густую пишу          

1 год

6

мес

РП Обобщает предметы по существенным признакам          
РА Использует более сложные слова при общении          
СР Ориентируется в формах: шарик, кубик, кирпичики пр.          
И Копирует в игре часто наблюдаемые действия взрослых          
Д Перешагивает препятствия приставным шагом          
н Самостоятельно ест ложкой жидкую пищу          

1 год 9 мес

РП Понимает рассказ по картинке, отвечает на простые вопросы          
РА Обозначает действия двумя словами, использует глаголы          
СР Ориентируется в размерах с разницей 3 см          
И Выполняет несложные постройки из кубиков— ДОМИК, ворота          
Д Ходит по невысокому бруску высотой и шириной 15-20 см          
н Частично надевает простые вещи с помощью взрослого          

2 года

РП Понимает простой рассказ взрослого о событиях прошлого          
РА Употребляет в речи прилагательные и местоимения          
СР Подбирает по образцу п просьбе предметы контрастных видов          
И Выполняет ряд простых логических последовательных действий          
Д Перешагивает препятствия высотой 15 см чередующимся шагом          
н Частично самостоятельно одевается          

Сокращения: РП — понимание речи; РА — активная речь; СР — сенсорное развитие; И — игра; Д — движение; Н — навыки.

Развитие соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее пяти заданий возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консультацию невропатолога.

 

 

Развитие ребенка на третьем году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

2 года 2 года 6 мес 3 года 4 года

2 года 6 мес

РА Г В речи использует сложные предложения с придаточными      
РА В Начинает задавать вопросы «где?» «когда?»      
СРФ Подбирает по образцу предметы основных геометрических форм      
СРЦ Подбирает по образцу и просьбе предметы основных цветов: белый, черный, красный, сипни, зеленым, желтый      
И Усложняет сюжетные игры с логическом последовательностью действии: кормит и укладывает спать куклу и пр.      
кд Выполняет простые сюжетные постройки, сам называет их      
ИД Начинает пользоваться карандашом, но рисунок отсутствует      
НО Может сам полностью одеваться, за исключением застегивания и шнуровки      
нк Правильно держит ложку, умеет самостоятельно аккуратно есть      
д Перешагивает препятствия высотой 20 см чередующимся тагом      

3

года

РА Г В речи использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения      
РА В Часто задает вопросы «почему?», «зачем?»      
СРФ Правильно и но назначению использует предметы в игре      
СРЦ Правильно показывает и называет основные цвета      
И Появляются элементы ролевой игры — «дочки-матери», игра в стройку и пр.      
кд Усложняются используемые в игре сюжетные постройки      
ид Появляются элементарные карандашные рисунки, начинает лепить простые фигурки нз пластилина      
но Полностью сам одевается с небольшой помощью взрослого      
нк При необходимости начинает пользоваться салфеткой и носовым платком      
д Перешагивает препятствия высотой в 30 см чередующимся пепри-ставпым шагом      

Сокращения: РАГ — грамматика речи; РАВ — речь активная, вопросы; СРФ — сенсорное развитие, различение формы; СРЦ — сенсорное развитие, различение цвета; И — игра; Д — движение; КД — конструктивная деятельность; ИД — игровая деятельность; НО — навыки одевания; НК — навыки кормления.

Развитие соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее восьми заданий возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консультацию невропатолога.

 

 


 

Диагностика и коррекция речи детей раннего возраста. Логопедическое обследование детей раннего возраста. Логопедическая (коррекционная) работа с детьми раннего возраста. Профилактика речевых нарушений (ДЕЛАКОВА Н.В.)

Из книги Архиповой

Изучение психомоторного развития детей представлено как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Созданы диагностические методики, накоплен феноменологический материал по нормальному и аномальному развитию (Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова (1981), Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт (1983), О.В. Баженова (1986)).

Применяются в диагностике нарушений развития детей раннего возраста стандартизированные шкалы обследования младенцев (А. Гезелл (1930), Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова (1981), Г.В. Козловская, А.В. Горюнова (1997), Р. Саttell (1947), N. Вау1еу (1969), Вraselton (1973)).

Существует группа методик для быстрой оценки психомоторного развития младенцев, так называемые «скрининг-методики».

Наиболее распространенной диагностической методикой, основанной на принципах системности и комплексного подхода, является методика О.В. Баженовой. На основании результатов, выполненных по методике О.В. Баженовой, можно провести качественно-количественную оценку шести параметров психического развития и сделать заключительный вывод о психомоторном развитии в целом. Данная методика очень подробна и требует не только серьезной клинико-психологической и нейропсихологической подготовки исследователя, но и достаточно большого количества времени для ее реализации.

В работах М.Л. Дунайкина (2003), Ю.А. Лисичкиной (2004) приводятся адаптированные варианты диагностической методики О.В. Баженовой. Так, в работах Ю.А. Лисичкиной (2004) диагностическая модель апробируется с целью раннего выявления недостатков довербального развития детей с перинатальным поражением центральной нервной системы.

Нарушение предпосылок формирования речи у детей 1-го года жизни – это, как правило, следствие поражения центральной нервной системы различного генеза, а также следствие сочетания различных неблагоприятных факторов: биологических, социальных. Вредные факторы, воздействующие на мозг в период его интенсивного развития, приводят к задержке развития.

Раннее выявление различных отклонений в формировании речи позволит начать коррекционную работу на первом году жизни ребенка и, таким образом даст возможность скомпенсировать первичный дефект и предотвратить вторичные отклонения в развитии речи в более позднем возрасте.

Необходимо проводить комплексное изучение ребенка 1-го года жизни: оценка его доречевых и предречевых возможностей проводится с учетом нервно-психического развития и особенностей двигательных расстройств. Это определяется тесной взаимосвязью между развитием речи, моторики, сенсорных функций и эмоций как в норме, так и в условиях патологии. Поэтому комплексное обследование проводится на основе диагностики нервно-психического развития детей первого года жизни.

В логопедическом обследовании детей раннего возраста, в зависимости от того, воспитывается ли ребенок с рождения в семье или Доме ребенка, используют комбинированно методы анализа анамнестических данных, анкетирования родителей и наблюдения за ребенком младенческого возраста. При проведении ранней диагностики отклонений в речевом развитии целесообразно также ориентироваться на традиционную схему нормального развития доношенных детей до 3 лет (Н. М. Аксарина, 1972; Л. О. Бадалян, 1982, 1988) и методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста (Г. В. Пантюхина, К. Л. Печора, Э. Л. Фрухт, 1996).

Для диагностики используются скрининговые методики, о которых говорила Е.Ф.Архипова. Их можно просто перечислить (а вся страница ниже – прочитать, чтобы вспомнить о содержании скрининговых методик).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.012 с.)