Организация выполнения и защиты ВКР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация выполнения и защиты ВКР



Организация выполнения ВКР

Руководитель (консультант) должен составить еженедельный график консультаций и придерживаться его. За 2 недели до защиты рекомендуется провести публичную предзащиту с целью демонстрации предварительных результатов.

 

Допуск к защите ВКР

Студент считается допущенным к защите ВКР, если он не имеет академической задолженности и был допущен к итоговым аттестационным испытаниям. Выпускная бакалаврская работа считается допущенной к защите после получения на титульном листе подписей руководителя, консультантов (при их наличии) и заведующего кафедрой, при наличии письменного отзыва руководителя.

Квалификационная работа бакалавра не подлежит рецензированию.

Полностью оформленную ВКР автор сдает руководителю за 7 дней до защиты. В случае неудовлетворительного состояния подготовки студента к защите, руководитель не менее чем за два дня до защиты письменно сообщает об этом заведующему кафедрой, обосновывая свое мнение.

 

Цель защиты ВКР

Целью публичной защиты ВКР является:

– проверка знаний, умений и навыков, сформированность универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций;

– контроль уровня подготовки студентов;

– привитие навыков публичной дискуссии и защиты научного исследования.

 

Оценивание ВКР

При определении оценки ВКР принимается во внимание:

- уровень теоретической и практической подготовки студента;

- качество выполнения ВКР;

- ход её защиты;

- качество ответа на предложенные во время защиты вопросы,

- отзыв научного руководителя.

Защита ВКР оценивается по четырёхбалльной системе /отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно/ согласно методическим рекомендациям по организации итоговой государственной аттестации в УдГУ.

Критерии для оценки «отлично»:

- исследовательский характер работы;

- глубокое освещение избранной темы;

- свободное владение данными исследования;

- грамотное изложение;

- навык работы со специальной литературой и документами;

- наличие теоретических и практических выводов;

- свободные и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Критерии для оценки «хорошо»:

-исследовательский характер;

- подробный анализ практической деятельности;

- последовательное, логичное изложение материала с соответствующими выводами;

- хорошее знание аспектов избранной темы;

- свободное оперирование данными исследования;

- не всегда аргументированные ответы на предложенные вопросы.

Критерии для оценки «удовлетворительно»:

- наличие в работе элементов исследования;

- поверхностный анализ практической деятельности;

- недостаточно глубокий анализ специальной литературы;

- непоследовательность изложения материала;

- не всегда обоснованные выводы;

- неуверенное знание аспектов темы;

- не аргументированные ответы на вопросы.

Критерии для оценки «неудовлетворительно»:

- отсутствие в ВКР исследовательского характера;

- отсутствие навыков анализа материала;

- отсутствие выводов, либо их декларативный характер;

- затруднения при ответах на предлагаемые вопросы;

- незнание теории и истории вопроса.

Критерии оценок приведены в пункте 3.3.6. Устава ФГБОУ ВО «УдГУ» и в Положении о проведении текущего контроля и успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в УдГУ.

Оценка «отлично» ставится в случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если студент твёрдо знает программный материал, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответах на вопросы, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками для выполнения практической деятельности.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает его детально, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала и испытывает трудности при выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не освоил отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания.

2.5. Содержание и оформление выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работы состоит из разделов, необходимых для решения поставленных задач:

1. Титульный лист;

2. Содержание с указанием страниц;

3. Введение;

4. Основная часть;

5. Заключение;

6. Список литературы;

7. Приложения.

Работа открывается титульным листом, где указывается полное название ведомства, университета, института, кафедры, тема работы, фамилии автора и руководителя, допуск к защите, место и год написания (Приложение 2).

Титульный лист:

– содержит полное наименование учреждения, где выполнена работа (УНИВЕРСИТЕТ, ИНСТИТУТ, КАФЕДРА). Печатается заглавными буквами, полужирным шрифтом, Times New Roman 14 размер, междустрочный интервал 1,0 строки, выравнивание по центру, перенос не допускается, пропускается одна строка между университетом и институтом;

– направление подготовки и профиль печатается прописными буквами, обычным шрифтом, Times New Roman 14 размер, междустрочный интервал 1,0 строки, выравнивание по центру, перенос не допускается, перед направление пропускается одна строка;

– вид работы (ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА) печатается заглавными буквами, полужирным шрифтом, Times New Roman 14 кегль, междустрочный интервал 1,5 строки, выравнивание по центру, перенос не допускается;

– название темы выпускной квалификационной работы – прописными буквами, обычный шрифт, Times New Roman 14 кегль, междустрочный интервал 1,5 строки, выравнивание по центру, перенос не допускается;

– фамилия имя и отчество автора. Печатается полностью обычным шрифтом, Times New Roman 12 кегль, междустрочный интервал 1,0 строки, выравнивание по левому краю, перенос не допускается;

– сведения о научном руководителе работы (ученая степень, ученое звание, должность, фамилия и инициалы). Шрифт Times New Roman 12 кегль, междустрочный интервал 1,0 строки выравнивание по левому краю, перенос не допускается.

– сведения о том, кем работа допущена к защите, обычно заведующим кафедрой, (должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы). Печатается полностью обычным шрифтом, шрифт Times New Roman 12 кегль, междустрочный интервал 1,0 строки, выравнивание по левому краю, перенос не допускается.

– город и год, где и когда выполнена работа, печатается через тире прописными буквами, Times New Roman 14 кегль, междустрочный интервал 1,0, выравнивание по центру, перенос не допускается.

Содержание состоит из перечня с точным названием глав и разделов и указанием начальных страниц. Содержание (заглавие) печатается прописными буквами, полужирным шрифтом, Times New Roman 14 кегль, междустрочный интервал 1,5, выравнивание по центру, перенос не допускается.

Разделы содержания печатаются прописными буквами, обычным шрифтом, Times New Roman 14 кегль, междустрочный интервал 1,5, выравнивание по центру, перенос не допускается (Приложение 3).

Главная задача введения ввести в существо проблемы, решаемой в ВКР. Введение должно включать в себя четкое обоснование актуальности и социальной (научной, практической) значимости рассматриваемой задачи, краткую характеристику современного состояния научно-педагогической, творческой проблемы, решению которой посвящена работа. В концовке введения необходимо показать взаимосвязь с основной частью работы. Можно привести в конце введения краткий перечень принятых сокращений.

Содержание основной части зависит от тематикиВКР. В основной части непосредственно должна быть раскрыта изучаемая проблема. При этом важно не только продемонстрировать существо вопроса, но и отразить особенности трактовок различных авторов.

Приступая к работе над основной частью ВКР прежде всего следует определить тип осуществляемого исследования. В научном сообществе принята следующая классификация видов и методов исследований:

Виды исследований

1. Научно-методическое исследование. В основе данного исследования – научно обоснованная методика, апробируемая на практике, проверяющей ее эффективность, и даются дальнейшие рекомендации по ее использованию. Часто таким видом исследования пользуются будущие преподаватели вокально-хоровых дисциплин, руководители и хормейстеры профессионального и любительского хорового коллектива, детских хоровых студий. Например, методика преподавания вокально-хоровых дисциплин; методика работы с хоровым коллективом; хоровое творчество Г. Свиридова; хоровая миниатюра в творчестве русских композиторов.

2. Научно-практическое исследование. В основе – анализ практической деятельности, позволяющей выдвинуть некую гипотезу, реализуемую и проверяемую в творческой практике. Итогом становится вывод о подтверждении гипотезы или её ложности. Часто таким видом исследования пользуются искусствоведы, музыкальные и театральные критики, исследователи психологии художественного творчества. Например, интерактивные формы обучения музыкально-теоретическим дисциплинам; психологическая мотивировка освоения музыкального образа.

3. Научно-теоретическое исследование

Наиболее сложный вид, требующий развитого аналитического мышления, умения работать с информацией. В основе данного вида исследования лежит работа с источниками, работа в театральных архивах, экспертное интервьюирование и многомерный анализ. Собранный научно-методический, научно-практический материал ранжируется, анализируется, после чего выстраивается определенная модель, на основе которой делаются обобщающие выводы по проблеме. Результатом исследования, как правило, становится заключение с рекомендациями, способствующими дальнейшему развитию методических или практических исследований. Чаще таким видом исследования пользуются специалисты по истории хорового искусства, педагоги-теоретики, педагоги, изучающие зарубежный опыт и т.д.

Выбор вида исследования – совместное решение студента и научного руководителя.

Методы исследований:

Методы исследования – это приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. Основные общие методы, которые используются в педагогическом, исполнительском и искусствоведческом исследовании, подразделяются на две группы:

Теоретические методы:

1. Метод анализа (аналитический метод)

Расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, аспекты, качества и т.д.) и последующее сравнение, сопоставление по конкретному признаку;

2. Метод статистики (статистический метод)

Выявление объектов с одним качеством, свойством, признаком и т.д., ранжирование объектов на основе этого качества;

3. Метод прогрессивного анализа, метод прогнозирования.

Выстраивание траектории развития объекта, в соответствии с полученными в ходе исследования данными, на основе его главных свойств, качеств, характеристик и т.д., определение возможных последствий, развития и т.д.;

4 Метод моделирования – изучение путем создания копии объекта исследования, создание условной ситуации, в которой изучаются конкретные изменения объекта (педагогическая деятельность и ее аспекты);

5. Исторический метод – изучение опыта педагогической и исполнительской деятельности музыкантов-исполнителей, композиторов, педагогов-практиков.

Эмпирические методы:

1. Метод наблюдения – наблюдение за объектом исследования. Может быть включенным, т.е. испытуемый знает, что за ним наблюдают, и опосредованным, когда исследователь наблюдает со стороны; краткосрочным, когда наблюдение происходит в краткие сроки (например, несколько занятий в хоровом коллективе или 1 месяц) и лонгитюдным, когда результаты проведённого повторного исследования сопоставляются с результатами предыдущего для подтверждения достоверности результатов. 

2. Экспериментальный метод – проведение эксперимента для подтверждения или опровержения гипотезы. Выделяют лабораторный эксперимент, когда для изучения объекта создаются специальные условия, когда объект исследования находится в естественных условиях, а также формирующий эксперимент, когда необходимо сформировать у испытуемого некое качество, знание, умение, навык и т.д.;

3. Метод тестирования – проведение теста для определения конкретных параметров, выявления качеств, свойств объекта;

4. Метод опроса – проведение специально организованного или случайного опроса. Выделяют анкетирование, т.е. письменный опрос, и интервьюирование, устную беседу. Анкетирование может быть с использованием закрытого типа анкет с четко сформулированными вопросами и ограниченным выбором ответов, и анкет открытого типа, предлагающих сформулировать собственные предложения по проблеме.

- заключение /выводы/ в сжатом виде обобщает собственные выводы, наблюдения по практическому использованию результатов исследования.

В соответствии с выбранным видом исследования структура должна быть приблизительно следующей:

1. Обзор и анализ состояния вопроса должны полностью отразить уровень решенных задач в выбранной области. Для этого должен быть проведен обзор литературы по теме ВКР (учебников, монографий, статей, патентов и авторских свидетельств). Предметом анализа должны быть уже известные положения, подходы к решению рассматриваемых задач, методики. Обоснование выбранного направления работы на основании выполненного обзора литературы. Необходимо показать преимущества его по сравнению с другими и дать оценку эффективности предполагаемого решения;

2. В следующих разделах основной части ВКР подробно и последовательно должны быть изложены теоретические основы выбранной методики, описание результатов исследования.

Заключение содержит краткий перечень задач, решенных в ВКР, основную оценку результатов работы (особо поощряется самостоятельность суждений и оценок), эффективность с учетом внедрения результатов в различные сферы народного хозяйства.

Список литературы – систематизированный перечень библиографических сведений об использованной и цитируемой литературе. Его оформление соответствует требованиям ГОСТ
Р 7.0.5.–2008. Список выстроен в алфавитном порядке.

Приложения даются в конце ВКР по мере необходимости. Они содержат дополнения к основному тексту: дополнительные материалы по теме ВКР: фотографии, ноты и т.д.

 

Требования к изложению материала ВКР

Текст работы должен иметь чёткую структуру:

- быть последовательным, логичным, с опорой на результаты практики и теоретические положения;

- научный жанр ВКР подразумевает специфическую лексику, не допускающую разговорных оборотов, жаргонизмов, архаизмов, чрезмерное употребление англицизмов;

- предложение формулируются так, чтобы избежать двусмысленного толкования, неопределенности понимания и т.д.

- использование узкоспециализированной терминологии предполагает необходимость трактовки каждого понятия. Термины, введенные конкретным автором, требуют ссылки на их работы.

- текст не должен быть перегружен искусственной наукообразностью, громоздкими словесными конструкциями;

- следует также избегать толкования общеизвестных терминов и понятий, содержащихся в учебниках; 

- в ВКР не принято изложение мыслей автора от первого лица единственного числа: «я считаю», «я думаю», «по моему мнению» и т.д. Наиболее приемлемо изложение в безличной форме, создающее впечатление объективности. Например, «на основе выполненного анализа можно утверждать», «как показывает практика, данная закономерность объясняется наличием у испытуемых».

- грамматические, пунктуационные, синтаксические ошибки косвенно свидетельствуют о том, что автор не проверял свою работу, а следовательно, недобросовестно подошел к её выполнению. Это может стать поводом для снижения оценки.

Текст ВКР должен разделяться на разделы (главы) и подразделы (параграфы), а при необходимости, - на пункты и подпункты. Этот процесс называется рубрикацией. Все разделы, подразделы и пункты должны иметь заголовки, отражающие их содержание. Заголовки должны также отражать отношение автора к излагаемому материалу. Например, не рекомендуется в качестве заголовков применять фразы типа: "Хоровая музыка эпохи Возрождения...", "Г.В. Свиридов...", "Музыкальная педагогика..." и т.п. Правильнее писать: "Особенности развития хоровой музыки в эпоху Возрождения...", "Творческий путь Г.В. Свиридова… ", "Обзор и анализ принципов музыкальной педагогики..." и т.д. Рубрикация должна быть проведена на протяжении всего раздела и подраздела. Не следует оставлять начальную часть раздела или подраздела без рубрикации, а затем вводить ее.

Каждый раздел ВКР, кроме введения, заключения и списка литературы, целесообразно начинать постановкой задачи (в виде самостоятельного первого подраздела каждого раздела) и заканчивать выводами. В подразделе "Постановка задачи" необходимо четко определить цель или основную задачу данного раздела, убедительно обосновать необходимость решения всех частных задач раздела и последовательность их решения. Практически каждый последующий подраздел должен найти свое отражение в "Постановке задачи". Выводы по разделу должны содержать четко сформулированные конкретные результаты решения каждой из поставленных задач. Фразы выводов должны быть лаконичными и начинаться со слов, отражающих основной смысл вывода. Следует стремиться к тому, чтобы каждому подразделу соответствовал хотя бы один вывод по всему разделу в целом. Правильно написанные "Постановка задачи" и выводы должны быть логически связаны, т.е. на каждый вопрос в "Постановке задачи" должен быть конкретный ответ в выводах.

Изложение материала должно быть логичным и последовательным. Текст каждого подраздела или пункта должен быть разбит по смысловому содержанию на абзацы.

В процессе обзора материала нередко возникает необходимость перечислений. Перечисления, состоящие из отдельных слов и коротких словосочетаний, пишутся в подборе с текстом со строчных букв и отделяются запятыми. Если перечисление состоит из отдельных фраз или развернутых сочетаний со знаками препинания, то каждый элемент перечисления следует писать с новой строчки и отделить от следующей фразы точкой с запятой. Элементы перечисления следует нумеровать числом со скобками. Перед нумерацией перечислений нельзя обрывать основную фразу на предлогах и союзах: что, как, из, на, от и т.д.

Все слова в тексте работы, как правило, должны быть написаны полностью, за исключением союза "т.е." (то есть), а также словосочетаний и "т.п. ", и "пр". Не допускаются сокращения: "т.к.", "т.н.", "т.о.", "т.ч.", "м.б.", "в.м.", "напр.", "иск-во", "контр-кт" и им подобные.

Все применяемые сокращения следует оговорить при их первом упоминании.

Для пояснения текста и большей наглядности в ВКР следует широко использовать иллюстрации: ноты, рисунки, фотографии, графики, схемы, диаграммы, таблицы. Если число примеров велико, целесообразно их перенести в Приложение.

 

2.5.2. Правила оформления ВКР

Печатать следует на одной стороне листе формата A4 (210 x 297 мм). Поля страницы: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее 2 см, верхнее - 2 см до номера страницы. Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка - 1,25 см.. Шрифт: Times New Roman Cyrr, размер шрифта - 14 пт.

Основную часть работы состоит из разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов. Они нумеруются (кроме введения, заключения, списка литературы, приложений) арабскими цифрами, полужирным шрифтом.

Пример:

  • Раздел 1, (ГЛАВА 1.)
    • Подраздел 1.1.,

§ пункт 1.1.1.,

        • подпункт 1.1.1.1.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово "раздел" и "подраздел "не пишется.

Точка после названия раздела не ставится.

Таблицы должны быть помешены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них или как можно ближе к ссылке. Допускается печатать таблицы не далее, чем на следующей после ссылки странице.

Шапка таблиц набирается шрифтом на один кегль меньше основного текста.

Таблицы нумеруются. Номер таблицы состоит из номера раздела и, через точку, номера таблицы. Все таблицы в разделе должны иметь сквозную нумерацию, не зависимо от подраздела, пункта, подпункта.

Перед таблицей (справа) печатается слово «Таблица» и номер таблицы. Точка после номера таблицы не ставится.

Название таблицы печатается по центру строки над таблицей на одну строчку ниже слова «Таблица». Точка после названия таблицы не ставится. Таблицы должны иметь шапку (название столбцов). Все графы и строки должны быть заполнены. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.

Таблицы, имеющие количество строк больше, чем может поместиться на странице, переносятся на другую страницу. При этом шапка повторяется, а над таблицей указывается "Продолжение или Окончание таблицы" и её номер.

Если в тексте есть ссылки на графы, то под шапку таблицы вводится дополнительная строка (служебная строка) с нумерацией столбцов, начиная с 1. В этом случае на каждой следующей странице вместо шапки таблицы печатается строка с нумерацией граф.

Иллюстративный материал должен обогащать содержание работы, и быть тесно связанным с текстом, поэтому его следует располагать как можно ближе к месту ссылки, желательно, на той же странице. Допустим перенос рисунка на следующую страницу, но не далее.

Иллюстрации (ноты, рисунки, диаграммы, графики) нумеруются арабскими цифрами (курсивом), Номер иллюстрационного материала состоит из номера раздела и, через точку, номера рисунка. Все рисунки в разделе должны иметь сквозную нумерацию, не зависимо от подраздела, пункта, подпункта.

Иллюстрации должны иметь подписи. Полная подпись включает следующие элементы:

а) условное сокращенное название иллюстрации для ссылок (слово «Рис.» другие названия не рекомендуются);

б) порядковый номер иллюстрации (без знака номера, арабскими цифрами «Рис.1», «Рис.1.3»);

в) собственно подпись:

Рис.1.15. Младшая школьная группа

Пример 10. Дж. Перголези «Stabat mater»

Пример заполнения таблицы Приложение 4.

Нумерация страниц. Титульный лист считается первой страницей, содержание – второй страницей. Номера на этих страницах не ставятся.

Титульный лист выполняется в соответствии с Приложением 2. Содержание должно выполняться в соответствии с Приложением 3.

Список литературы. Список литературы алфавитный. Литература на иностранном языке помещается в конце списка.

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Пример оформления в разделе 2.7.

Обязательно наличие ссылок на заимствованные источники литературы, нормативно-правовые акты, сайты сети интернет. Оформление библиографических ссылок осуществляется по ГОСТ Р 7.0.5. – 2008 «Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. (ГОСТы доступен на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://protect.gost.ru).

Правила оформления кратких библиографических ссылок на электронные ресурсы локального и удаленного доступа сформулированы в ГОСТ 7.0.5-2008. "Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (введен в действие 01.01.2009). Указанный ГОСТ регламентирует правила составления ссылок не только на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), но и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.).

 

Демонстрационный материал

Презентация – это не просто слегка «навороченное» выступление, а детально регламентированное выступление, отличающееся комплексностью и сложностью сравнимой с подготовкой ВКР. Профессиональная презентация отличается именно знанием и соблюдением ее законов и запретов. Пример оформления презентации в Приложении 5.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.079 с.)