В Тюмени состоится акция-концерт для молодых и энергичных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В Тюмени состоится акция-концерт для молодых и энергичных



В Тюмени в День молодежи состоится акция-концерт «Это просто – быть добрым». Мероприятие начнется 27 июня в 16 часов на площади 400-летия. Организаторы обещают всем присутствующим веселое настроение, улыбки, а также хорошую развлекательную и танцевальную музыку.

Так, в назначенный день состоится награждение выпускников школ и медалистов города и пройдет конкурс рисунка на сцене. Желающие смогут посмотреть на выступление творческих коллективов города, оценить творческие визитки от вузов города.

Кроме того, на площади будет проходить диско-марафон от популярных клубов города и их резидентов, а также запланировано выступление группы «Sazh» (Москва) с нашумевшими хитами «Moscow Never Sleeps» и номера от цирка «Арлекин».

Как сообщает пресс-служба администрации города, цель акции – в творческой форме рассказать молодежи, как и где учиться, мотивировать посещать клубы по интересам и грамотно занять свободное время.

Интернет-издание «NewsProm.Ru»

 

Задание 7. Допишите репортаж, используя следующую информацию:

В екатеринбургском театре балета «Щелкунчик» 28 апреля подведены итоги межвузовского литературного фестиваля «АЭЛИТА УрГУ – 2010» (г. Екатеринбург).

Фестиваль объединил литературный фестиваль «Аэлита», фестиваль фото– и видеотворчества «ФУТУ-Рама» и фестиваль творческих коллективов «Открытие УрГУ».

Студенты отделения журналистики ТюмГУ получили награды: Михаил Булатов занял 1 место в номинации «Фэнтези» и 1 место в номинации «Проза о детях и для детей»; Анна Карачун – 3 место в номинации «Проза о детях и для детей»; Гульнара Сафабекова была награждена дипломом за активное участие в конкурсе.

Атмосфера в театре была праздничной и по-студенчески веселой. Речи членов жюри разбавляли яркие выступления финалистов вокального и хореографического фестиваля «Открытие УрГУ». Зажигательные танцы с энергичной музыкой, лирические песни о войне и любви не оставили в зале равнодушных.

Сначала слово было предоставлено редактору раздела фантастики журнала «Уральский следопыт», члену союза писателей России, председателю оргкомитета фестиваля «Аэлита» Борису Анатольевичу Долинго. Сказав пару одобрительных слов и критических замечаний о работах участников, Борис Анатольевич перешел к награждению. Не во всех номинациях были определены первые места, так как, по мнению «строгого, но справедливого» жюри, не всегда находились работы, которые могли бы заслуженно занять пьедестал почета. Борис Анатольевич признался, что фэнтезийные штамповки в духе «Гарри Поттер», «мечи, драконы и принцессы» не вызывают у него положительных эмоций, но работы, которые были представлены в этому году, жюри порадовали. В заключении Борис Анатольевич пообещал, что лучшие произведения будут опубликованы в «Уральском следопыте». После бурных аплодисментов, которые сопровождали выход каждого из победителей, можно было уже ни о чем не волноваться и наслаждаться концертной программой.

Для награждения в конкурсе «ФУТУ–Рама» слово было предоставлено проректору по воспитательной, внеучебной и социальной работе УрГУ Олегу Игоревичу Нуждину. После оглашения всех результатов зрители познакомились с работами участников конкурса «ФУТУ–Рама» в номинациях «Видео» и «Фото». Каждый мог оценить труды победителей, согласиться или нет с решением жюри.

И, наконец, заключительная часть – подведение итогов в вокальном и хореографическом конкурсах. Оказывается, самое интересное было только впереди. Финалисты не переставали удивлять гостей своими талантами. Живые голоса, яркие костюмы, зажигательные танцы придали церемонии награждения законченную и еще более выразительную форму.

Задание 8. В познавательном репортаже Г. Тарасевича «НИИЧАВО XXI века » найдите исторические отступления, рассказ о судьбах сотрудников института. Прочитайте репортаж без них. Какова роль этих отступлений в познавательном репортаже? Каково отношение автора к предмету отображения? В чем выражается его позиция?

Задание 9. Прочитайте познавательный репортаж О. Павловой «На задворках фабрики грез». Выпишите следующие виды деталей:

1) сенсорные детали: звуковые, вкусовые, обонятельные, осязательные;

2) другие детали (выражения лиц, мимика, одежда участников, их речь и поведение, окружающая обстановка и т.п.);

3) детали-метафоры.

Определите их значение. Как автор репортажа выражает свое отношение к предмету отображения?

Задание 10. Прочитайте проблемный репортаж Л. Еремеевой «В Герасимовку, за смыслом жизни».

1. Найдите:

1) зарисовочные элементы (описание места действия, характеристика его участников);

2) информационные (факты, цифры, свидетельства);

3) аналитические (оценка, комментарий, прогноз).

За счет чего раскрывается проблема в этих репортажах?

2. Найдите в тексте тезисы, аргументы, выводы. Какую роль они играют в проблемном репортаже?

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Васильева Н. Делаем новости! М., 2003.

2. Ворошилов В. Журналистика. М., 2000.

3. Воскобойников Я., Юрьев В. Журналист и информация. Опыт западной прессы. М., 1993.

4. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.

5. Кайда Л. Эффективность публицистического текста. М., 1989.

6. Как мы пишем новости. Интерфакс, 2000.

7. К алмыков А.А., Коханова Л.А.Интернет-журналистика. М., 2005.

8. Коновалова О. Основы журналистики. Ростов-на-Дону. 2005.

9. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. СПб., 2000.

10. Лазарева Э. Заголовок в газете. Свердловск, 1989.

11. Лукина М. Технология интервью. М., 2003

12. Мельник Г. Общение в журналистике. Секреты мастерства. СПб., 2005.

13. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2004.

14. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000.

15. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. М. 2002.

16. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д. Розенталя. М., 1980.

17. Сурикова Т.И. Смысловое поле понятия «формат» в массовой коммуникации // Методический семинар «Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ» [Электронный ресурс]: Медиаскоп. URL: http://mediascope.ru/node/416.

18. Тертычный А. Жанры периодической печати. М., 2008.

19. Туманов Д.В. Творим золотым пером: Мастер-класс для начинающих журналистов. Казань, 2000.

20. Царева Л. Живая мозаика репортажа. Журналист. 2005. № 8. С. 86–87

21. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М., 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Как мы пишем новости

 

Мы пишем новости, чтобы на их основании можно было принимать решения.

Любая новость – это рабочий инструмент для принятия решений, и, одновременно, результат наших творческих усилий. Новости должны быть не только оперативными и достоверными, но должны быть ярко, доступно и интересно изложены.

Быстро

Наши новости живут не больше нескольких часов, и поэтому мы должны максимально быстро сообщать обо всем, что происходит. Написать «вчера» – это уже признать собственную слабость.

Точно

Мы не можем давать людям некачественный инструмент для работы, и поэтому не имеем права ошибаться. Самое дорогое, что у нас есть, – это доверие наших подписчиков. Мы должны сделать все, что от нас зависит, чтобы исключить появление искаженной или односторонней информации. Если допущена ошибка, необходимо это признать и как можно скорее поправить ошибку.

Все базовые части новости должны проверяться. Автор полностью отвечает за правильность фактов, цитат, ссылок, названий организаций, фамилий и должностей.

Понятно

Самая интересная и точная новость, если она будет неверно истолкована или вообще непонята, – всего лишь потерянное время и деньги. Поэтому мы не пишем в новостях то, что сами не поняли. Больше того, мы стараемся использовать как можно более простые и короткие слова и выстраивать их в наиболее простом порядке, избегая специальных терминов, чтобы любой читатель с базовым экономическим образованием смог понять наши новости.

Интересно

Новость бывает интересной только в том случае, если она содержит новую информацию о явлениях или компаниях и заострена на ключевых, наиболее ярких фактах.

Новость должна содержать в себе принципиально важную новую информацию, характеризующую произошедшее изменение. В идеале, она должна содержать и прогноз на будущее, так как читатели ищут в наших новостях, прежде всего, ответ на вопрос: «Что будет завтра?».

По возможности новость должна быть «человеческой» – содержать интересные, образные цитаты, апеллировать к интересам и чувствам человека, содержать в бэкграунде факты, дающие базу для сравнения или оценки событий.

Исчерпывающе

Качество работы корреспондента информационного агентства невозможно оценить, прочитав одну, пусть даже очень хорошую новость. Хорошая работа – это максимально полное освещение темы. Тема считается закрытой тогда, когда у читателя не остается никаких вопросов. Поэтому новости должны включать в себя не только сообщение о самом событии, но и информацию о том, почему оно произошло, как это событие соотносится с другими, на что повлияет, были ли такие события раньше и чем они заканчивались. В новостях компаний всегда указывается положение компании на рынке и финансово-экономическая ситуация в самой компании. Если только новость касается нескольких ведомств, предприятий или ньюсмейкеров, как правило, необходимо получить реакцию на событие от всех из них. В случаях конфликтных ситуаций надо быть к этому особенно внимательными.

Нестандартно

Нельзя довольствоваться только лежащим на поверхности и следовать за бюрократическими документами и скучными пресс–релизами. Если все получают одинаковую информацию о каком-либо событии, мы всегда ищем дополнительные факты или спрашиваем о комментарии. Мы хотим узнать как можно больше. Мы не подбираем информацию, а собираем ее. Мы пытаемся понять и прокомментировать официальные документы.

Никогда нельзя позволять рутине побеждать стремление узнать что-то новое и сообщить читателям то, что не лежит на поверхности.

Сложные моменты стиля

Как правило, чем короче новость, тем легче ее читать. Поэтому некоторые обороты, уместные в газетной статье, в новости оказываются лишними. Необходимо выбрасывать лишние слова, пустые фразы и т.п.

Например:

«в области жилищной политики в 1999 году продолжалась работа по реализации проводимой в стране жилищной реформы»

или

«По оценке экспертов, росту производства сельского хозяйства будет способствовать реализация мероприятий по стабилизации положения в АПК».

В финансовой информации особое внимание уделяется точности и корректности данных.

Так, если речь идет о прибыли, то необходимо уточнять, о какой (до налогообложения, чистой, валовой и т.п.).

Если речь идет о кредите, то необходимо уточнять его объем, ставку, срок, наличие особых условий (например, с отсрочкой погашения). Если средства выделяются траншами, это надо оговорить.

Не надо путать процент и процентный пункт – если показатель снизился с 10% до 9%, то снижение составило 1 процентный пункт, а не процент!

Надо стремиться к тому, чтобы новость была новостью, а не переписанным пресс-релизом или документом. Необходимо отрываться от стиля источников и переписывать все сообщение, кроме цитат, в стиле агентства. У чиновников свой язык, как правило, не свойственный нормальному человеку. Необходимо избегать таких канцеляризмов, как «вышеизложенный», «нижеперечисленный» «соответствующий», «данный», «названный».

Даты нужно писать в формате «1 января 1999 года», а не «01.01.1999».

Специалисты тоже разговаривают на своем жаргоне. Особенные трудности они испытывают при употреблении предлогов, предпочитая всем прочим предлог «по» (котировки по акциям, информация по сделке и т.п.). «Специальные» словечки можно оставлять в цитатах, но в косвенной речи их надо заменять на нормальные.

Нужно избегать любых пассивных оборотов (вместо «акции успешно размещаются» следует писать «АО... успешно разместило акции»). Действующее лицо всегда должно быть определено.

Слова «министерство», «правительство», «президент», а также «совет директоров» пишутся только с маленькой буквы. Но: Минфин, Минимущество и т.п. В названиях компаний и банков, состоящих из нескольких слов, с большой буквы пишется только первое слово: Доверительный и инвестиционный банк, Московская фондовая биржа и т.п.

Названия фирм и компаний желательно давать на языке оригинала. Аббревиатуры, как правило, расшифровываются при первом использовании.

В названиях банков кавычки не ставятся, если они содержат слово «банк» (Внешторгбанк, ОНЭКСИМ Банк и т.д.). В противном случае кавычки ставятся (банк «Витязь» и т.д.). При этом, если в новости не идет речь о форме собственности банка, то перед названием банка не надо ставить ЗАО, ОАО, ООО (т.е. не надо писать ЗАО АКБ «ОНЭКСИМ Банк», достаточно просто ОНЭКСИМ Банк или Инкомбанк).

К вопросу о косвенной речи – в ней нельзя использовать местоимения «я» и «мы». Недопустимо писать: «В. Сидоров отметил, что «компания получила прибыль, которую мы планируем направить на развитие производства». Надо: «В. Сидоров отметил, что компания получила прибыль, которую планирует направить на развитие производства» или «Компания получила прибыль, которую мы планируем направить на развитие производства», – заявил В.Сидоров».

По поводу пресс-релизов. Пресс-релиз – это информация для прессы, она рассылается всем, поэтому нельзя писать «пресс–релиз, поступивший в «Интерфакс» (АНИ, АФИ).

В пресс-службах часто работают не самые грамотные сотрудники. Поэтому пресс-релиз надо обрабатывать, а не переписывать – проверять данные, исправлять ошибки и т.д. В пресс-релизах часто бывают ошибки – от орфографических до фактических!!!

Кроме того, очень часто в пресс-релизах содержится неприкрытая реклама (уникальность предприятия состоит в том.., флагман российской экономики, лучший в мире и т.п.) – в новостях ее быть не должно. Вообще, сам по себе пресс-релиз, как и пресс-конференция, не являются поводом для новости – для нее необходима важная, значимая информация.

Важно также избегать антирекламы. В частности, «Интерфакс» не «поправляет» и не критикует другие средства массовой информации. Можно опровергать чью-то информацию, но нельзя называть конкретное агентство, газету и др. – в этом случае можно говорить только о «некоторых СМИ».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.039 с.)