Репортаж с места падения самолета польского президента: Катынская трагедия–2. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Репортаж с места падения самолета польского президента: Катынская трагедия–2.



Мы стоим у ворот аэропорта. Перед ними – горка гвоздик. Люди приходят и кладут цветы на землю и засовывают между железными прутьями. Последняя дань мученикам. Только большую часть эти гвоздичек готовили для совсем другой траурной церемонии. Хотели положить на катынский мемориал – в память о трагически погибших поляках. Туда спешила делегация из Польши во главе с Качиньским (полный список погибших).

Люди не долетели.

Цветы не донесли.

Утром 10 апреля Польша пережила еще одну Катынскую трагедию. Под Смоленском в один момент страна потеряла не только президента Леха Качиньского вместе с первой леди. В авиакатастрофе, кроме них, погибла почти половина высшего руководства республики.

Мы вновь перечитываем список – и не верим глазам. Погибли начальник Генштаба Франчишек Гонгор, главком сухопутных войск Тадуш Бук, главком ВМФ Анджей Карвета, командующий войсками спецназначения Влодзимеж Потасиньский, глава оперативного командования польской армии Бронислав Квятковский и командующий ВВС Анджей Бласик, замминистра обороны Станислав Коморовский… Всего 97 имен. Ничего подобного не случалось за всю историю катастроф и политических, и авиационных.

От чтения отвлекает рев моторов. Мимо нас проезжает колонна грузовиков. Они подпрыгивают на кочках и в кузове слышен сухой стук.

– Что везут? – спрашиваем сержантика из оцепления.

Тот лишь отрицательно вертит головой. Здесь вообще все люди в погонах либо качают головой, либо пожимают плечами, либо отсылают к вышестоящему начальству, либо – просто – посылают еще дальше. Все кажутся не то что испуганными – подавленными. Здесь все в шоке. И когда показывается хвост колонны, становится понятно почему. Последняя машина доверху наполнена скорбным грузом. За ней идет микроавтобус. Через стекло видны два дорогих и очень богатых гроба – ясно для кого. Целая колонна машин с гробами… Масштаб трагедии становится понятен не тогда, когда видишь обломки. Не тогда, когда слышишь молчание милиционеров. Не тогда, когда читаешь список погибших. А когда мимо тебя проезжает колонна грузовиков с гробами…

Машины уходят в сторону леса. Там лежат обломки несчастного Ту–154. Мы пытаемся было пойти за УРАЛами и ЗиЛами, но куда там! Нас мягко, но настойчиво отталкивают назад.

Вокруг места трагедии стоит оцепление из милиционеров. Оцепление плотное – в два ряда. Удивила скорость реагирования милиции. Самолет упал в 10.50. А уже через двадцать-тридцать минут выросла пара колец охраны… Хотя секрет открылся просто – силовиков нагнали охранять высоких гостей.

Всего было три самолета. Первый – Ил-76 приземлился за час до трагедии. Сел со второго раза – туман был еще гуще. Но смогли коснуться бетонки без приключений.

Второй самолет решил уйти на запасной аэродром – пилоты решили перестраховаться. А третий… Третьему не повезло…

– Мы уже беседовали с диспетчерами, которые принимали самолет, – признался один из следователей. – Они рассказывали, что командир польского борта №1 с какой-то маниакальной настойчивостью пытался сесть. Его предупреждали о сильном тумане. Рекомендовали уйти на запасной аэродром. Но он был непреклонен. И тогда оставили решение за ним. Но когда по приборам увидели, что самолет заходит ниже глиссады, начали его предупреждать о проблеме, советовали прекратить снижение, но он не среагировал. Хотя, возможно, и среагировал… Но только поздно.Александр Коц: Самолёт раскидало на куски как игрушечный

– Утром в гараже возился с друзьями, – вспоминает один из очевидцев, – Над нами как раз самолеты на посадку заходят. Но видно их не было – слишком туман сильный был. Помню – один самолет низко прогудел. Потом через некоторое время – второй. Вроде нормально-нормально, а потом – треск отдаленный. Я еще подумал, как-то жестко он сел… Не упал ли? Но больше никаких звуков опасных вроде не было. Ну, взрыва в смысле. И я подумал, что все в порядке.

Взрыва, действительно, не было. Но и без этого у пассажиров отсутствовали шансы выжить. Ту-154, потерял крыло, задев им деревья. Затем начал разваливаться в воздухе. После рухнул со всего маху на землю. Фюзеляж разлетелся на несколько кусков. Вспыхнул разлившийся керосин. Но его быстро потушили пожарные, которые дежурили в аэропорту.

– Нам сразу сказали, что, кажется, борт упал в лесу – ну мы и помчались, – рассказывает один из пожарных, которые приехали первыми к месту трагедии (он попросил не называть его фамилию). – Хотя помчались – это не совсем верно. Там грязь и деревья – еле пролезли. Огонь уже полыхал в нескольких местах. Мы спешили его залить пеной – боялись, что баки рванут – в них еще было много топлива… Когда туда ехали, еще думали, что живых найдем. Но, когда огонь залили и осмотрелись… Словами это трудно описать. Самолет был порван на части. Ни одного целого кусочка. То же самое можно сказать о людях…

До вечера похоронная команда собирала останки пассажиров и укладывала в гробы. Часть «груза 200» уже отравили в Москву. Опознание решили проводить именно там.

Тем временем спецы установили траекторию, по которой снижался самолет. Для этого они поднялись на вертолете над аэродромом и повторили путь Ту. Оказалось, что самолет сбился с курса и ушел в сторону метров на 150. Еще несколько метров влево или право – и он приземлился бы либо на гаражи, либо на автозаправочную станцию. И тогда бы жертв оказалось еще больше.

– Мистика какая-то, – разводят руками авиаспециалисты, – он каким-то образом упал так, что не задел ни одно строение на земле. Хотя падал прямо на них.

Мистика… Наиболее часто употребляемое слово по отношению к этой трагедии. В ней уже столько загадочности, что кружится голова. Прежде всего, от странных и страшных параллелей. Во-первых, смоленская авиакатастрофа в точности повторяет мартовскую аварию Ту–204 в Домодедово. Словно они сделаны по одному сценарию – туман, капризные приборы, предупреждения диспетчеров, переоценка своих сил пилотами. А во-вторых, трагедия повторилась в том же месте, где уже погибла офицерская элита Польши много лет назад. За границей уже так и называют авиакатастрофу под Смоленском – вторая Катынь…

 

«Комсомольская правда». 2010. 10 апреля. [Электронный ресурс]: Комсомольская правда. URL: http://kp.ru/daily/24471/630392/

 

 

Александр Калачёв

Серебро с золотым отливом

 

На детском хоккейном турнире «Кубок Газпромнефти», который прошёл в Омске, команда «Газовик» завоевала серебряные медали. Всего за победу сражались 8 команд с Ямала, из Югры, Омска, Новосибирска, Тюмени, Ярославля, Санкт-Петербурга и Москвы, а досталась она хозяевам турнираомскому «Авангарду».

«Кубок Газпромнефти» проводится с 2007 года, и на самом первом турнире, который тоже проходил в Омске, победу праздновал «Газовик». На этот раз игроки 1999 года рождения были не прочь повторить успех старших товарищей по спортшколе. Начали юные мастера клюшек и коньков за здравие – в первой же игре обыграли сверстников из «Нефтяника–Югры», во втором матче одолели санкт-петербургских «Серебряных львов», а в третьем противостоянии оказались сильнее московского ЦСКА. В итоге получили возможность играть в решающем матче за главный трофей.

Финальная игра с хозяевами турнира – омским «Авангардом» – получилась очень напряженной и зрелищной. В первом периоде преимущество было на стороне «Газовика», во втором омичи сумели переломить ход игры и вышли вперед. Матч закончился со счетом 4:3.

Однако серебряные медали – не единственное завоевание тюменских хоккеистов на «Кубке Газпромнефти». Игрок «Газовика» Никита Александров признан лучшим защитником турнира, а все участники получили памятные призы и грамоты. И, конечно, массу приятных впечатлений. Начинался хоккейный праздник с великолепного шоу, подготовленного компанией «Газпромнефть» для юных хоккеистов и зрителей. Последних, кстати, на торжественной церемонии открытия собралось без малого десять тысяч. Сначала им представили проекционно–лазерное шоу, посвященное истории турнира. Затем на льду «Арены Омск» появились фигуристы на коньках-ходулях, акробаты на льду и звезды фигурного катания. В их исполнении зрители увидели завораживающее шоу «Четыре стихии». Свое мастерство омичам и гостям города показали олимпийские чемпионы Елена Бережная, Илья Кулик и Алексей Ягудин.

Приветствуя участников турнира, председатель правления компании «Газпромнефть» Александр Дюков сказал: «Воспитание здорового подрастающего поколения, поддержка детского и юношеского спорта – одно из важнейших направлений социальной политики «Газпромнефти». Мы рады, что турнир получил поддержку и в профессиональных спортивных кругах. В этом году генеральным партнером «Кубка Газпром нефти» впервые выступает Континентальная хоккейная лига, что, безусловно, выводит соревнования на новый уровень».

После официальной церемонии зрителей ждал увлекательный матч между командами «Легенды хоккея СССР» и «Ветераны «Авангарда». На один лед с прославленными игроками вышли и юные участники турнира. В итоге в зрелищном матче победила дружба. Так же дружно участвовали мальчишки в увлекательных эстафетах и всевозможных конкурсах. А еще ребята смогли сфотографироваться и взять автографы у самых настоящих хоккейных звезд – Алексея Яшина и Яромира Ягра.

Не менее ярко прошла и церемония награждения победителей. Получив призы и подарки, юные хоккеисты разъехались по домам, увозя с собой также массу впечатлений. В конце концов, занятое место – не самый главный итог турнира. Гораздо важнее общение со сверстниками и приобретенный соревновательный опыт. И кто знает – возможно, лет через десять кого-то из участников нынешнего турнира пригласят на «Кубок Газпромнефти» в качестве звезды отечественного хоккея…

 

«Тюменские известия». 2010. № 75 (5052)

 

Любовь Алексеева



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.008 с.)