Для классных руководителей по ориентированию детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для классных руководителей по ориентированию детей



Для классных руководителей по ориентированию детей

на дополнительные общеобразовательные программы, указанные в региональном навигаторе

дополнительного образования

2020


Оглавление

1. Общие положения.. 3

2. Деятельность классного руководителя по ориентированию детей на дополнительные общеобразовательные программы, указанные в региональном навигаторе дополнительного образования.. 4

3. Организация и формы работы с родителями.. 4

4. Организация и формы работы с обучающимися.. 5

Приложения.. 7

Приложение 1. Схема «Информирование обучающихся и родителей». 7

Приложение 2. Информационные материалы по персональному финансированию дополнительного образования. 8

Приложение 3. Перечень материалов для размещения с целью информирования обучающихся и их родителей. 24

Приложение 4. Анкеты для родителей. 25

Приложение 5. Схема «Организация работы с родителями». 30

Приложение 6. Анкеты самооценки для обучающихся. 31

Приложение 7. Схема «Организация работы с обучающимися». 32

Приложение 8. Схема «Работа с навигатором». 32

Приложение 9. Методики определения интересов и склонностей. 33


Методические рекомендации для классных руководителей

по ориентированию детей на дополнительные общеобразовательные

Программы, указанные в региональном навигаторе дополнительного

образования

Общие положения

1.1. В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» создана система персонифицированного финансирования дополнительного образования, которая позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования всем категориям обучающихся Кировской области, независимо от места жительства и благосостояния семьи.

1.2. Каждому ребенку, зарегистрированному в региональном навигаторе дополнительного образования, присваивается реестровая запись (сертификат дополнительного образования), позволяющая осуществить через региональный навигатор выбор программ дополнительного образования.

1.3. В региональный навигатор дополнительного образования включаются все программы дополнительного образования, реализуемые на территории региона, что позволяет как родителям, так и классным руководителям ознакомиться со всеми предложениями по дополнительному образованию и сделать наиболее оптимальный выбор программы с учетом места жительства, интересов ребенка и других параметров.

1.4. При выборе программы, реализуемой за счет средств муниципального задания, сертификату присваивается статус сертификата учета. При выборе сертифицированной программы, включенной в региональный навигатор дополнительного образования в муниципалитете и наличии свободных средств на персонифицированное финансирование дополнительного образования, сертификату присваивается статус финансирования.

1.5. Общеобразовательные организации, наравне с организациями дополнительного образования, региональным модельным центром, муниципальными опорными центрами, включаются в процесс информирования обучающихся и родителей и сопровождения дополнительного образования обучающихся (Приложение 1).

2. Деятельность классного руководителя по ориентированию детей на дополнительные общеобразовательные программы, указанные в региональном навигаторе дополнительного образования

2.1. Деятельность классных руководителей должна быть направлена на создание условий для реализации целей и задач воспитания и социализации обучающихся, в том числе на оказание педагогической поддержки при построении и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, выборе программ дополнительного образования не только в соответствии с желанием ребенка, но и с учетом его способностей, склонностей, личных качеств.

2.2. Классному руководителю необходимо ознакомиться с информацией по реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (Приложение 2).

2.3. Выстроить работу с родителями, применяя оптимальные формы взаимодействия (родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, в том числе с привлечением руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования, педагогов-психологов и др.), как очно, так и дистанционно.

2.4. Выстроить систему работы с обучающимися по выявлению интересов и склонностей, формированию и реализации индивидуальных образовательных траекторий как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

2.5. Регулярно проводить мониторинг занятости обучающихся в системе дистанционного образования.

Приложения

 

Приложение 1. Схема «Информирование обучающихся и родителей»


Приложение 2. Информационные материалы по персональному финансированию дополнительного образования

 

1. Как получить сертификат дополнительного образования?

Ответы на часто возникающие вопросы

(Инструкция для родителей)

Для того чтобы получить сертификат дополнительного образования, пройдите по ссылке "Получить сертификат".

В открывшемся окне Вы сможете узнать информацию о том, как и где можно получить сертификат дополнительного образования в Вашем муниципалитете (выберите из списка наименований муниципальных образований муниципалитет регистрации (проживания) Вашего ребёнка).

Если информация о том, как в Вашем муниципалитете можно получить сертификат отсутствует, то дождитесь её появления или запросите её в ближайшей к вам организации дополнительного образования.

Если по ссылке Получить сертификат у Вас не открывается страница по созданию электронной заявки на получение сертификата дополнительного образования (ДО) с кнопкой «Начать работу», то для получения сертификата обратитесь лично в организации ДО или другие организации, уполномоченные на приём заявлений на получение сертификата ДО Вашего муниципалитета.

Для самостоятельного получения сертификата дополнительного образования посредством заполнения электронной заявки выполните следующие действия:

Пройдите по ссылке Получить сертификат.

Шаг 1: внесение адреса электронной почты. Введите адрес своей электронной почты в поле "Е-mail адрес" и "Е-mail адрес повторный ввод". Нажмите кнопку "Подтвердить почту".

Поиск по мероприятиям

Чтобы посмотреть мероприятия, которые проводятся в регионе, нужно нажать на слово

«Мероприятия», а затем на кнопку НАЙТИ. Если нажать на карточку с мероприятием, то откроется вкладка, на которой указаны организатор, подробное описание события, программу, время и место проведения.

Нажав на кнопку ПОДРОБНЕЕ, можно перейти на страницу, на которой можно подать заявку на участие.

Для того чтобы подать заявку на участие, нужно прокрутить страницу вниз и нажать на кнопку УЧАСТВОВАТЬ.

Система попросит ввести номер сертификата и пароль от личного кабинета.

 

После записи предстоящее мероприятие появится в личном кабинете на вкладке «Мероприятия».

 

Поиск по организациям

Если вам нужно найти какую-то конкретную организацию в навигаторе, можно сделать это следующим образом.

Сначала нужно нажать на слово «Организации», ввести название, а затем нажать на кнопку НАЙТИ. Ниже появится список организаций, в названии которых есть введённые в строке поиска слова.

Если нажать на карточку с организацией, появится окошко, в котором содержится краткая информация об учреждении.

При клике на кнопку ПОДРОБНЕЕ, откроется новая вкладка с контактной информацией. На этой вкладке можно также посмотреть количество всех дополнительных программ, которые реализует учреждение.

Если вы не авторизованы в системе, то при нажатии на слово «открыть», появится полный список программ и карта с адресами организации и её филиалов.

Если вы зашли в свой личный кабинет и муниципалитет организации не совпадает с вашим муниципалитетом, чтобы найти программы нужной организации, воспользуйтесь расширенным поиском на вкладке «Программы». Указав в строке «Название организации» наименование нужного учреждения.

Расширенный поиск организаций по различным параметрам

Для этого в навигаторе на главной странице портала, нужно нажать кнопку РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК. Появятся поля, по которым возможно осуществить поиск: по адресу, по рейтингу, в выпадающем окне можно выбрать нужный муниципалитет. Заполнять можно как одно поле, так и несколько сразу. После заполнения полей, нужно нажать кнопку НАЙТИ.

Появится список организаций, которые подошли под условия поиска.

Если нажать на ссылку «Перейти на карту», можно посмотреть на карте все организации, которые работают в системе ПФДО в вашем регионе.

Поиск по программам

Сначала нужно нажать на слово «Программы», ввести название или ключевое слово, а затем нажать на кнопку НАЙТИ.

 

Ниже появится результат поиска в виде карточек. На каждой из них будет написано название программы. Если навести мышку на значки, то будет доступна дополнительная информация по программе.

Нажав ссылку «Перейти на карту», можно посмотреть на карте все организации, которые реализуют дополнительные программы по выбранному направлению.

 

Если нажать на карточку с программой, то появится окошко, в котором содержится краткая информация о программе.

 

При клике на кнопку ПОДРОБНЕЕ, откроется новая вкладка с полным описанием дополнительной программы. На этой вкладке можно ознакомиться с полным текстом программы, узнать количество свободных мест в группах, стоимость и расписание занятий, а также записаться на модуль.

 

Приложение 3. Перечень материалов для размещения с целью информирования обучающихся и их родителей

1. Общая информация о системе персонифицированного финансирования дополнительного образования.

2. Нормативные документы (федеральные, региональные, муниципальные).

3. Контакты регионального модельного центра.

4. Контакты муниципального опорного центра.

5. Ссылка на региональный навигатор дополнительного образования.

6. Обзор функционала личного кабинета ребенка (сертификата).

7. Инструкция для родителей «Как записаться на программу дополнительного образования?».

8. Памятка «Как использовать сертификат персонифицированного финансирования дополнительного образования?».

9. Памятка «Для чего нужен сертификат?».

10. Памятка «Где получить сертификат?».

11. Памятка «Мы получили сертификат. Как им воспользоваться?».

12. Программы дополнительного образования, в том числе реализуемые в школе.

13. Программы дополнительного образования для детей с ОВЗ.

14. Ответы на часто задаваемые вопросы.


Приложение 4. Анкеты для родителей

Анкета для родителей

Лист вопросов

Вопрос - 0 +
1 Хорошо рассуждает, ясно мыслит, быстро учится      
2 Нестандартно мыслит, часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения      
3 Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям, часто руководит играми и занятиями      
4 Проявляет большой интерес к визуальной информации, любит рисовать, лепить, ходит в художественный кружок      
5 Энергичен, подвижен, много физически двигается      
6 Быстро запоминает услышанное и прочитанное, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить      
7 Проявляет интерес к прослушиванию музыки, музыкальным занятиям (занимается в кружке, ДМШ)      
8 Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях      
9 Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас      
10 Любит читать (слушать) книги. Имеет широкий кругозор и знает много о различных событиях и проблемах      
11 Восприимчив к произведениям искусства, с удовольствием рассматривает картины, скульптуры, красивые вещи      
12 Хорошо физически развит, имеет хорошую координацию движений      
13 Наблюдателен, любит анализировать события и явления      
14 Дома часто поет (танцует)      
15 Часто задает вопросы об окружающем      
16 Любит мастерить руками      
17 Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх, занимается в спортивной секции      

 

2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов: да, нет

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия __________________________________________________________________

3. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

- положительно;

- трудно сказать;

- отрицательно.

4. Чем увлекаются члены Вашей семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- физкультурно-спортивное;

- научно-техническое (техническое творчество);

- туристско-краеведческое;

- военно-патриотическое;

- эколого-биологическое.

 

Анкета для родителей

Цель: выявить интересы и увлечения школьников, возможности и условия их реализации.

Уважаемые родители! Для того, чтобы помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе предлагаем Вам ответить на следующие вопросы:

1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:

- слушать и читать книги, журналы, газеты;

- смотреть телевизор;

- ходить в кино;

- работать на компьютере;

- посещать театры, концерты;

- посещать музеи, выставки;

- слушать музыку;

- играть на музыкальных инструментах;

- помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;

- мастерить, ремонтировать;

- заниматься в кружках технического творчества;

-заниматься рукоделием (шить, вязать);

- заниматься кулинарией;

- рисовать;

- заниматься фотографией;

- заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);

- играть в различные подвижные игры;

- заниматься физкультурой и спортом;

- проводить время в компании с друзьями;

- ничего не делать;

- что еще (допишите)

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов: да, нет.

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия __________________________________________________________________

3. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

- положительно;

- трудно сказать;

- отрицательно.

4. Чем увлекаются члены Вашей семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- физкультурно-спортивное;

- научно-техническое (техническое творчество);

- туристско-краеведческое;

- военно-патриотическое;

- эколого-биологическое.

6. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка

___________________________________________________________


Приложение 5. Схема «Организация работы с родителями»

 


 

Приложение 6. Анкеты самооценки для обучающихся

 

1. Мои интересы в учебной деятельности.

Предметы, к которым я проявляю наибольший интерес Почему? Где может пригодится?
     
     

 

2. Реализация индивидуального образовательного маршрута.

Предметы

Мой интерес к предметы

Мои успехи в изучении предмета

Сентябрь Январь Май Участие в конкурсах Участие в олимпиаде Участие в проектах Занятия в кружках, секциях
                 
                 
                 

 

3. Мои интересы во внеурочной деятельности.

Мои кружки, секции в школе и вне её Почему? Где может пригодится?
     
     

 

4. Самоанализ своих планов и интересов.

Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)  
Мне интересные учебные предметы  
Чтобы добиваться высоких результатов, у меня есть следующие способности, умения, качества:  
Для успешного обучения мне не хватает:  
Мои образовательные планы:  
к концу 1 полугодия  
к концу учебного года  
Что для этого необходимо сделать?  

 


Приложение 7. Схема «Организация работы с обучающимися»

 

Приложение 8. Схема «Работа с навигатором»  


Приложение 9. Методики определения интересов и склонностей

 

Методика «Цветные лепестки»

Цель: выявить познавательный интерес детей начальной школы, главные мотивы учения детей; выяснить наличие предпочтений одних учебных предметов другим.

Описание: Ученику предлагается выполнить ранжирование цветов при помощи цветных карандашей и полоски бумаги, разделенной на 10 частей.

 

                   

 

– Раскрась эту полоску цветными карандашами, начиная с наиболее понравившегося цвета к менее нравящемуся цвету (у детей на парте 10 карандашей).

 

Ученику предлагается раскрасить цветок, лепестками которого являются изучаемые предметы.

– Раскрась цветок. Все лепестки этого цветка соответствуют изучаемым тобой предметам (в предлагаемом примере: чтение, физкультура, информатика, английский язык, математика, художественный труд, русский язык, окружающий мир, риторика). Учитель списывает в лепестки названия предметов, которые изучают дети.

 

 

 

Используя полоску ранжирования цветов, выполненную в первой части теста, определяем наиболее интересные предметы для данного ученика.

 

Общая характеристика

Методика может использоваться педагогами и родителями. Ориентирована на работу с детьми 6–10 лет.

Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности интересов ребенка. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.

Инструкция для детей. В правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках, ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и так далее. Всего 35 вопросов.

Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте минус, если нравится – плюс, если очень нравится – два плюса.

Инструкция для родителей. Попробуйте сами ответить на предложенные вопросы. Для этого первую фразу несколько видоизменим: «Нравится ли вашему ребенку?..»

Лист вопросов

Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли...»

1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2. Читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести.

3. Петь, музицировать.

4. Заниматься физкультурой.

5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.

6. Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.

7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8. Играть с техническим конструктором.

9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10. Самостоятельно рисовать.

11. Играть в спортивные, подвижные игры.

12. Руководить играми детей.

13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

14. Ходить в магазин за продуктами.

15. Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.

16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17. Сочинять истории, сказки, рассказы.

18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.

20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).

21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.

22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).

24. Без просьбы взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25. Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26. Объяснять, что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).

27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и др.

28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.).

29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31. Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей.

32. Заниматься спортом в секциях и кружках.

33. Помогать другим людям.

34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

 

Лист ответов

Дата________________ Фамилия, имя ребенка______________________

 

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 32 33 34 35 36

Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

• математика и техника;

• гуманитарная сфера;

• художественная деятельность;

• физкультура и спорт;

• коммуникативные интересы;

• природа и естествознание;

• домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование – там, где наибольшее число плюсов. При проведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность ответов испытуемых.

Необходимо также учитывать, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам, в этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Для наглядности воспользуемся графическим выражением результатов. Отложим на вертикальной оси количество полученных единиц (плюсов и минусов), а на горизонтальной – обозначим шесть выделяемых сфер. Данная методика так же, как и предыдущая, кроме выполнения функции диагностической, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Остров труда

1. Мастерить.

2. Шить или вязать.

3. Ухаживать за животными или растениями.

4. Изготавливать игрушки.

5.?

Остров красоты

1. Петь.

2. Танцевать.

3. Ходить и ездить на экскурсии.

4. Рисовать.

5.?

Остров игр

1. Играть в подвижные игры.

2. Заниматься спортом.

3. Играть в шахматы и шашки.

4. Участвовать в КВН и других                                 конкурсах.

5.?

Остров знаний

1. Читать книги.

2. Рассматривать художественные                           альбомы и открытки.

3. Слушать стихи и музыку.

4. Помогать младшим и сверстникам                       в учебе.

5.?


Ответы записываются каждым учеником индивидуально на своем листочке. После выполнения этого задания детям предлагается записать тот остров, к которому они в следую­щий раз поплывут в первую очередь.

Обработка полученных результатов. Педагог составляет таблицу, в которой по вертикали перечисляются фамилии и имена учащихся, а по горизонтали – бухты островов. В прямоугольники, образовавшиеся при пересечении вертикальных и горизонтальных линий, заносятся результаты выбора каждого ребенка. Подсчет количества сделанных всеми учащимися выборов той или иной бухты помогает выявить наиболее желаемые (популярные) занятия детей этого классного сообщества. Анализ результатов выбора конкретного ребенка позволяет судить о его интересах. Особое внимание при определении его индивидуальных увлечений и интересов следует обратить на итоги выполненного им последнего задания игры.

 


 

Текст опросника

 

1. Знакомиться с жизнью растений и животных.

2. Посещать уроки географии, читать литературу по географии.

3. Читать художественную или научную литературу о геологических экспедициях.

4. Изучать причины возникновения болезней и пути их лечения.

5. Заниматься домоводством: готовить, шить, приводить в порядок мебель и одежду.

6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях.

7. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии.

8. Читать техническую литературу, журналы.

9. Разбираться в электрических и электронных схемах.

10. Читать о возможностях использования различных материалов (медь, олово, сосна и т.д.).

11. Разрабатывать свои собственные компьютерные программы.

12. Наблюдать за поведением людей, интересоваться причинами их поступков.

13. По возможности работать на стройках (во время летних каникул).

14. Читать книги о разных видах транспорта, профессиях, связанных с транспортными перевозками.

15. Интересоваться военной техникой и новейшими разработками в этой области.

16. Посещать уроки истории в школе.

17. Самостоятельно писать стихи и прозу.

18. Читать газеты, журналы, публицистическую литературу.

19. Интересоваться закономерностями развития общества.

20. Читать литературу о работе воспитателя, учителя, о деятельности педагогов.

21. Смотреть телепередачи о раскрытии преступлений.

22. Работать в сфере обслуживания.

23. Читать дополнительную литературу по математике.

24. Знакомиться с компьютерными программами по бухгалтерскому учету.

25. Посещать курсы иностранных языков.

26. Смотреть фильмы и читать литературу о художниках и их творчестве.

27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены, кино.

28. Участвовать в музыкальных смотрах-конкурсах.

29. Посещать спортивные секции.

30. Изучать ботанику, зоологию, биологию, экологию.

31. Знакомиться с географическими особенностями различных стран по описаниям и картам.

32. Посещать геологические музеи.

33. Посещать уроки анатомии и физиологии человека.

34. Знакомиться с работой предприятий легкой промышленности (швейное, обувное, текстильное и др.).

35. Изучать физические явления и законы.

36. Читать научно-популярную литературу об открытиях в области химии и деятельности выдающихся химиков.

37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (смотреть телепередачи, искать статьи в журналах).

38. Разбираться в устройстве электроприборов, видео- и радиоаппаратуры и электрических машин.

39. Посещать кружки по обработке дерева, металлов.

40. Читать книги о программировании, журналы о новых компьютерных изобретениях и технологиях.

41. Читать научно-популярную литературу по психологии.

42. Выполнять наброски различных зданий, проектировать постройки.

43. Интересоваться историей развития разных видов транспорта.

44. Участвовать в военных сборах, играть в военные игры.

45. Читать книги по истории, узнавать новое об исторических событиях, деятелях науки и культуры.

46. Работать с литературными источниками, библиографическими справочниками.

47. Смотреть ежедневные выпуски новостей по телевизору, обсуждать со взрослыми и сверстниками проблемы общественной жизни.

48. Посещать факультативные занятия по обществознанию.

49. Давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они не могут сделать его сами.

50. Участвовать в разработке уставов, положений, нормативных документов для школы.

51. Помогать покупателям выбирать покупку в магазине.

52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в области математики, о жизни выдающихся математиков.

53. Интересоваться стоимостью товаров, пытаясь понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда.

54. Учить второй иностранный язык дополнительно.

55. Читать книги об изобразительном искусстве.

56. Посещать творческие вечера-встречи с актерами.

57. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства.

58. Играть в спортивные игры, участвовать в спортивных соревнованиях.

59. Собирать информацию о животных, растениях, микроорганизмах.

60. Смотреть телепередачи о разных странах.

61. Знакомиться и составлять описание геологических объектов (минералов, слоев земли и т.п.).

62. Читать и смотреть фильмы о врачах и достижениях в области медицины.

63. Знакомиться с новыми технологиями, используемыми в пищевой и легкой промышленности.

64. Проводить опыты по физике.

65. Знакомиться с новыми технологиями в химическом производстве, с получением новых веществ и материалов.

66. Разбирать, ремонтировать, интересоваться устройством различных механизмов (часов, бытовых приборов, швейных машин).

67. Ремонтировать радиоприборы и аппаратуру.

68. Смотреть телевизионные передачи об исследовании и применении различных веществ и материалов.

69. Заниматься информатикой дополнительно.

70. Посещать психологический кружок.

71. Участвовать в ремонтных работах дома, в школе, помогать в строительстве домов, построек.

72. Смотреть телепередачи, фильмы о профессиях, связанных с транспортными перевозками.

73. Ходить на экскурсии в места военной славы, посещать военные музеи.

74. Смотреть исторические фильмы, телепередачи.

75. Посещать факультативные занятия по литературе и русскому языку.

76. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.

77. Проводить опросы общественного мнения, брать интервью, выявлять тенденции в развитии разных явлений общественной жизни.

78. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать им в чем-либо).

79. Выяснять причины противоправного поведения людей.

80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта, читать литературу и смотреть телепередачи о конкурсах в сфере обслуживания.

81. Посещать дополнительные занятия по математике.

82. Читать сообщения на экономические темы в печати.

83. Читать книги на иностранном языке дополнительно.

84. Посещать художественные выставки.

85. Посещать театры.

86. Слушать оперную музыку, посещать концерты симфонической музыки.

87. Посещать спортивные соревнования, следить за их ходом, слушать и смотреть радио- и телепередачи о спорте.

88. Смотреть телепередачи о животных и растениях.

89. Самостоятельно составлять географические карты, накапливать и собирать различные географические сведения, изучать закономерности.

90. Участвовать в геологических экспедициях.

91. Знакомиться с работой медсестры, врача или фармацевта.

92. Опробовать рецепты приготовления пищи.

93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультативные занятия по физике.

94. Решать сложные задачи по химии и участвовать в химических олимпиадах.

95. Моделировать самолеты, ракеты, корабли, машины и пр.

96. Проектировать и собирать электрические и радиоприборы (радиоаппаратуру, датчики температуры, движения, домофоны, системы сигнализации и т.п.).

97. Мастерить изделия из дерева, металла и других материалов, собирать детали своими руками.

98. Посещать уроки информатики в школе.

99. Интересоваться проявлениями характера человека, правилами взаимодействия людей.

100. Смотреть телевизионные передачи о строительстве («Квартирный вопрос» и т.д.).

101. Интересоваться новыми разработками в мире транспорта (новинки автомобилестроения, новые изобретения в авиации, в железнодорожном транспорте и т.п.).

102. Читать книги, смотреть фильмы на военную тему, знакомиться с историей крупных сражений, войн и судьбами великих полководцев.

103. Посещать исторические музеи, ездить на экскурсии по историческим местам.

104. Писать классные или домашние сочинения по литературе.

105. Взаимодействовать с людьми: убеждать, разъяснять, организовывать и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.24 с.)