Динамика общих затрат предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика общих затрат предприятия



В ООО «Смарт» применяется позаказный метод калькулирования себестоимости, так как происходит изготовление продукции по индивидуальным заказам потребителей. Позаказный учет производственных затрат аккумулирует затраты по отдельным работам или заказам. Заказ – комплекс мероприятия (действий, работ) по выполнению поставленной задачи. Задачей является выполнение за конкретный период определенного количества продукции, в нашем случае, заказом будет являться: изготовление мебели.

Главный отличительный признак позаказного калькулирования – возможность отнести затраты или их часть на конкретные обособленные виды изделий.

Рассмотрим процесс калькулирования себестоимости единичного заказа по изготовлению пенала «Эдвард – 04». При изготовлении и реализации данного заказа имели место следующие прямые расходы (таблица 3)

 

Таблица 3 – Прямые расходы по изготовлению пенала «Эдвард – 04»

Вид расхода Сумма
Материалы 1083
Заработная плата по производству 654
Прочие прямые затраты на производство 169
Прямые расходы сбыта 94

 

Для распределения общих затрат бухгалтерией рассчитаны следующие ставки:

- Общие материальные расходы – 18 процентов;

- Общие расходы на заработной плате – 95 процентов;

- Расходы по управлению (в процентах к затратам на производство) – 14 процентов;

- Общие расходы сбыта (в процентах к затратам на изготовление) – 8 процентов.

Рассчитаем полную производственную себестоимость заказа:

1. Прямые материальные расходы – 1083 руб.

+ 18 процентов общих материальных затрат– 195 руб.

1083 руб. + 195 руб. = 1278 руб.

2. Прямые затраты заработной платы – 654 руб.

+ 95 процентов отчисления на социальные выплаты – 621 руб.

654 + 621 = 1275 руб.

3. Расходы по изготовлению продукции 169 руб.

+14 процентов расходов на управление – 24 руб.

169 руб. + 24 руб. = 193 руб.

+ 8 процентов расходов по сбыту – 14 руб.

169 руб. + 14 руб. = 183 руб.

+ прямые расходы сбыта – 94 руб.

4. Себестоимость заказа:

1278 руб. + 1275 руб. + 193 руб. + 183 руб. + 94 руб. = 3023 руб.

Знание о составляющих элементах расходов предприятия, порядке формирования и отнесения расходов на соответствующие статьи бухгалтерского учета позволяют качественно оценить характер их возникновения и содержание, осуществлять контроль за их движением и состоянием, выявлять факторы, оказавшие влияние на увеличение (снижение) расходов.

Анализ расходов предприятия проводится по данным формы «Отчет о финансовых результатах» за 2016 и 2017 годы (Приложения 2 и 3), а также на основании формы Приложение к балансу, извлечение из которого приведено в приложении 4. В них содержится информация обо всех видах расходов за отчетный и предыдущий периоды. Это позволяет анализировать в динамике состав и структуру расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами.

Из отчета о финансовых результатах следует, что расходы в течение 2017 – 2017 годов увеличивались. Так, в 2016 году по сравнению с 2017 годом увеличение всех расходов составило 20029 тыс. руб. или 39 процентов. В 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличение составило 28235 тыс. руб. или 39,6 процента. Таким образом, темп увеличения расходов в 2017 году больше. При этом наибольший рост в 2016 году приходится на внереализационные расходы в сумме 7 тыс. руб. (800 процентов), а в 2017 году – прочие расходы в сумме 1664 тыс. руб. (86,9 процента).

Динамика расходов ООО «Смарт» представлена на рисунке 3, а себестоимости на рисунке 4.

Рисунок 3 – Динамика расходов ООО «Смарт»

 

Далее проведем анализ удельного веса каждой статьи в общей сумме расходов организации. Данные оформим в виде таблицы 4.

 

Рисунок 4 – Динамика себестоимости ООО «Смарт»

 

Таблица 4 – Структура расходов ООО «Смарт», проценты

Наименование показателей 2015 год 2016 год 2017 год
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 97,38 96,3 95,1
Прочие расходы 1,8 2,7 3,6
Текущий налог на прибыль 0,8 0,97 1,2
Внереализационные расходы 0,02 0,03 0,1
Всего расходов 100 100 100

 

Данные таблицы 4 показывают, что наибольший удельный вес из представленных видов расходов в течение трех лет занимает себестоимость продукции – 95,1 – 97,38 процента. Остальные расходы имеют небольшую долю в общих затратах организации. Следовательно, ООО «Смарт» необходимо искать резервы снижения себестоимости продукции. Необходимо определить какие экономические статьи повлияли на большой удельный вес себестоимости и рост общих затрат.

Для проведения качественного контроля и мониторинга динамики и структуры расходов по обычным видам деятельности, операционных и внереализационных расходов предприятия необходимо детально конкретизировать направления использования его средств во избежание нецелесообразных трат и в целях своевременного их устранения [15, с.208].

Состав расходов по экономическим элементам представлен в таблице 5, а динамика – на рисунках 6, 7,8.

Таблица 5 – Состав расходов по экономическим элементам, тыс.руб.

Виды расходов 2015 год 2016 год 2017 год

Расходы по обычным видам деятельности

Материальные затраты 24936 35688 50138
Затраты на оплату труда 12468 15785 20812
Отчисления на социальные нужды 7481 8922 14190
Амортизация 3491 6177 6622

Продолжение таблицы 4

Прочие затраты 1496 2059 2838
Итого 49872 68631 94600

Операционные расходы

Налог на имущество 229 479 940
Оплата услуг кредитных организаций 30 61 82
Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов 119 260 557
Прочие расходы 537 1115 2000
Итого 915 1915 3579

Внереализационные расходы

Штрафы, пени уплаченные 6 55
Дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности 1 2 35
Итого 1 8 90

 

Из таблицы 5 следует, что в структуре расходы по обычным видам деятельности наибольшую часть составляют материальные затраты, их доля составляет примерно 50 процентов расходов. Расходы на оплату труда составляют примерно 25 процентов, а доля остальных затрат находится в интервале 3 – 15 процентов.

Из рисунка 5 мы видим, что расходы по обычным видим деятельности растут по всем статьям в течение 2015 – 2017 гг. Следовательно, ООО «Смарт» необходимо искать возможности снижения материальных расходов.

Как следует из таблицы 5 и рисунка 6, составляющие операционных расходов также росли по всем статьям в течение анализируемого периода. Наибольшую часть в структуре занимали прочие расходы (около 60 процентов) и налог на имущество (примерно 25 процентов). На долю остальных затрат приходиться от 3 до 13 процентов.

Рисунок 5 – Динамика расходов по обычным видам деятельности ООО «Смарт».

 

Рисунок 6 – Динамика операционных расходов ООО «Смарт»

 

Из рисунка 7, мы видим, что в 2017 году наблюдается значительный рост внереализационных расходов.

 

Рисунок 7 – Динамика внереализационных расходов ООО «Смарт»

 

Так как все расходы организации к 2017 году стремительно увеличивались, ООО «Смарт» необходимо найти резервы сокращения затрат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.01 с.)