Комплекс проектных задач по литературному чтению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс проектных задач по литературному чтению



Комплекс проектных задач по литературному чтению

Кашина Татьяна Владимировна

e-mail: Tatiana.Vygolova@yandex.ru

МАОУ «ЭнергоПолис» г. Пермь

 

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Паспорт проектной задачи

Предмет Литературное чтение
Класс 3
Тип задачи Предметная, одновозрастная
Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится после изучения раздела «Устное народное творчество», рекомендуемое время проведения – до двух уроков.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Закрепить умение использовать предметные знания о произведениях устного народного творчества в модельной ситуации.
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные: · умение осознанно пользоваться выборочным поисковым чтением; · умение находить информацию по содержанию текста, заданную в неявном виде и формулировать выводы; · умение анализировать информацию и обосновывать сделанные выводы; · знание особенностей русских народных сказок, а также умение определять вид сказки; · умение осмысливать специфику народной и литературной сказки; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия; Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Учащиеся умеют отличать народные сказки от авторских, знают виды русских народных сказок, умеют определять вид сказки.
Способы и формат оценивания результатов работы Представление и защита своих работ перед классом.
Оборудование и материалы Цветные карандаши, фломастеры, сборники сказок, раздаточный материал(тексты, обложка), атласные ленты (для скрепления сборника).

Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 4-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание служит оформлением сборника. В ходе совместной деятельности дети могут добавлять в оформление что-то свое. Итогом работы группы является сборник русских народных сказок.

Содержание проектной задачи

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мне поступило письмо, в котором издательство «Мир знаний» просит помощь в подготовке и издании сборника «Устное народное творчество». Первая часть сборника должна быть посвящена русским народным сказкам. Работники издательства приступили к работе. Вот материалы, поступившие в редакционную коллегию для нового журнала. Редакционный коллектив ознакомился с материалами и не все допустил к печати.

-Ребята, мы сможем помочь издательству «Мир знаний» разобраться и найти причину, почему же редакционная коллегия не допустила материалы к печати?

-Значит, как будет звучать наша цель?

-Здорово, приступим к выполнению заданий!

Задание 1. Как вы думаете, почему некоторые материалы не вошли в номер? Какие ошибки обнаружили в издательстве?

Комментарий к заданию: данное задание помогает поставить перед детьми авторскую задачу. Чтобы понять, в чем же специфика данного журнала, необходимо внимательно прочитать его название – «Устное народное творчество», а также проанализировать тексты, которые не вошли в номер. Дети делают вывод о том, что некоторые из предложенных текстов не являются русскими народными сказками, а относятся к авторским. Предложены следующие тексты: Гуси-лебеди, Соломинка, Уголь и Боб (Братья Гримм), Лиса и Журавль, Принцесса на горошине (Ганс Христиан Андерсен), Каша из топора, Лев и Мышь (Лев Николаевич Толстой).

 

Задание 2. На столе у каждой группы лежат сборники сказок. Посмотрите внимательно на их оформление и выделите особенности сборника (структура, оформление).

Комментарий к заданию: в ходе общего обсуждения выделяются особенности сборника сказок.

Задание 3. Ребята, с чего начинается сборник, что первым бросается нам в глаза? Конечно же, обложка! Приступим к оформлению обложки и содержания сборника.

Комментарий к заданию: выявленные во втором задании особенности оформления сборника сказок дети отражают при оформлении своих работ.

Задание 4. Какой же сборник без иллюстраций. Они добавят красочности и пробудят интерес у малышей при чтении!

Комментарий к заданию: иллюстрации в сборнике не должны выбиваться из общей тематики.

Паспорт проектной задачи

Предмет Литературное чтение
Класс 3
УМК «Школа России», авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.
Тип задачи Предметная, одновозрастная
Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится после изучения раздела «Устное народное творчество», рекомендуемое время проведения – до двух уроков.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Закрепить знания об особенностях написания волшебных сказок.
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные: · знание особенностей волшебных сказок; · умение прогнозировать содержание текста; · умение осмысливать специфику народной сказки; · умение сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Учащиеся знают особенности написания волшебной сказки, умеют додумывать сюжет волшебной сказки.
Способы и формат оценивания результатов работы Представление и защита своих работ перед классом.
Оборудование и материалы Листы формата А4 для написания отрывка, листы с текстом начала и конца сказки

Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 4-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию отрывка сказки. В ходе совместной деятельности  у каждой группы должен получиться свой отрывок сказки. Итогом работы группы является текст сказки (или несколько вариантов сказки, зависит от количества групп).

Содержание проектной задачи

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мне пришло интересное письмо из детского сада. Ребята нашли старую книжку, в которой написано начало сказки и её конец, а середины нет. Малышам очень интересно узнать, как у Ивана получилось добыть молодильное яблоко.

Вот начало этой сказки:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Была у него дочь – Елена Прекрасная. Вздумал царь выдать дочь замуж. Созвал он принцев, царей и королевичей из соседних царств-государств и сказал: «Отдам свою дочь и полцарства тому, кто принесёт мне молодильное яблоко». Услышал эти слова Иван-крестьянский сын, который давно был влюблён в Елену Прекрасную. И отправился он на поиски молодильного яблока».

Конец сказки:
«Обрадовался Иван своему счастью, поспешил к царю с молодильным яблоком. Царь сдержал своё слово: выдал замуж Елену Прекрасную за влюблённого Ивана и про полцарства не забыл. Свадьбу скорее сыграли. И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

-Сможем ли мы помочь малышам?

-Какова будет наша цель?

-Здорово! Вот малыши обрадуются, когда смогут узнать сюжет сказки!

-Как вы думаете, какая это сказка? Волшебная, бытовая или о животных? (Волшебная)

-Для того, чтобы писать продолжение волшебной сказки, необходимо вспомнить её особенности. Что же отличает волшебную сказку?

(Важно вспомнить про трёхкратное повторение, наличие волшебных помощников главного героя, счастливый конец).

-Кто же из героев в волшебной сказке помогает главному герою? (Волшебный герой-помощник)

-Мы уже сказали, что для сказки характерен троекратный повтор. Сколько же нужно придумать героев-помощников для Ивана? (Три)

-Разделитесь на 6 групп.

-Каждой группе нужно выдумать волшебного помощника для Ивана.

-А теперь вытягивайте по одной бумажке с номером 1, 2 или 3.

-Итак, группы, у которых выпала цифра 1 придумывают героя, который поможет Ивану добраться до Бабы-Яги. Группа с цифрой 2 придумывает, с помощью чего Иван добрался от Бабы-Яги до болота. Группа с цифрой 3 придумывает, как Иван от болота добрался к молодильному яблоку.

-Приступаем к выполнению заданий. Так как у нас 6 групп, значит, у нас получится 2 варианта сказки, и малышам будет приятнее вдвойне.

Задание 1. Словесно опишите волшебного помощника главного героя.

Комментарий к заданию: дети придумывают волшебного героя и дают характеристику его внешности.

Задание 2. Обсудите в группе, что умеет делать ваш герой-помощник. С помощью чего он общается с главным героем?

Комментарий к заданию: дети придумывают волшебное свойство (способность), которой обладает их герой.

Задание 3. Придумайте, как герой-помощник появится на пути главного героя.

Комментарий к заданию: дети выстраивают ход событий сказки.

Задание 4. Вспомните, какие средства художественной выразительности обычно используют в сказках (олицетворение, эпитет, сравнение и др.). Напишите отрывок сказки, где ваш волшебный герой-помощник помогает Ивану добраться домой, применяя данные средства (хотя бы одно).

Комментарий к заданию: обучающиеся вспоминают, какие средства выразительности характерны для сказки, фиксируют письменно отрывок сказки, используя эти средства выразительности.

Паспорт проектной задачи

Предмет Литературное чтение
Класс 3
УМК «Школа России», авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.
Тип задачи Предметная, одновозрастная
Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится  при изучении раздела «Великие русские писатели», после прочтения произведения Л.Н.Толстого «Лев и Собачка», либо после прочтения любого другого произведения на тему «дружба».
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Умение, преобразуя художественные тексты, решать поставленную авторскую задачу
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные: · умение находить информацию, заданную в явном виде; · умение подбирать подходящие пословицы согласно теме; · умение подбирать подходящий заголовок; · умение создавать собственный текст на заданную тему; Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Учащиеся умеют подбирать подходящий заголовок, знают особенности оформления стенгазеты, умеют, опираясь на данные особенности, создавать готовый конечный продукт, умеют, применяя предметные умения, наполнять рубрики стенгазеты соответствующим ее тематике содержанием.
Способы и формат оценивания результатов работы Представление и защита своих работ перед классом.
Оборудование и материалы Листы формата А3, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, раздаточный материал

Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию стенгазеты. В ходе совместной деятельности  у каждой группы должен получиться свой выпуск стенгазеты о дружбе. Итогом работы группы является стенгазета.

Содержание проектной задачи

-Здравствуйте, ребята! В редакцию журнала «Улыбка» поступил заказ на выпуск стенгазеты для детей. Редакционная коллегия не сталкивалась ранее с таким заказом, поэтому просит помощь у вас.

-Чтобы узнать тему выпуска, я вам предлагаю прочитать небольшой рассказ.

(Каждой группе раздается произведение о дружбе, проанализировав которое, дети выходят на главную мысль. Детям предлагаются такие произведения: В. Осеева «До первого дождя», «Синие листья», «Навестила», И.Туричин «Дружба», В.Сухомлинский «Мальчик с больным сердцем»)

-Что будет продуктом нашей деятельности? (стенгазета)

-Верно, результатом нашей деятельности будет выпуск стенгазеты, а точнее несколько выпусков стенгазеты о дружбе, так как несколько групп в классе.

Но прежде чем вы получите набор заданий, я предлагаю вам ознакомиться с правилами оформления стенгазеты (каждой группе раздается текст о том, как оформлять стенгазету.После прочтения идет общее обсуждение правил оформления стенгазеты.)

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Итак, цель поставлена. Приступим к выполнению заданий, но перед этим вспомним правила работы в группах.

- Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.

Задание 1. Молодцы ребята, с темой вы определились! А теперь вам нужно придумать название вашей стенгазете, соответствующее теме.

Комментарий к заданию: ребята придумывают название для стенгазеты, связанное с темой «Дружба».

Задание 2. А теперь приступим к заполнению рубрик нашей стенгазеты. Первая наша рубрика - «Народная мудрость о дружбе». Среди предложенных пословиц, поговорок и высказываний вам нужно отобрать те, что соответствуют теме и оформить соответствующую рубрику.

Комментарий к заданию: каждая группа получает лист с набором пословиц, поговорок и высказываний о дружбе и отбирает те, которые подходят под тематику их стенгазеты, оформляет рубрику.

Задание 3. Молодцы, ребята! Вторая рубрика нашей стенгазеты – «Секреты феи Дружбы». Вам нужно написать 5-6 советов для друзей.

Комментарий к заданию: ребята придумывают советы для друзей и оформляют содержание рубрики.

Задание 4. Чтобы показать ценность дружбы, вам нужно придумать небольшую поучительную историю из 5-10 предложений, в которой будет раскрыта эта тема. Рубрика называется «Поучительные истории».

Предлагаемые герои:

· Котенок и щенок.

· Лена и Света.

· Кошка и мышка.

· Миша и Маша.

· Лиса и заяц.

· Коля и Петя.

Комментарий к заданию: дети придумывают поучительную историю о дружбе с предложенными героями.

Задание 5. Какой же должен быть настоящий друг? Предлагаю вам раскрыть это в рубрике «Словарик дружбы», в котором вы подберете подходящие слова, связанные с темой, качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Комментарий к заданию: дети подбирают слова, связанные с темой «Дружба».

Задание 6. Добавьте красочности вашей стенгазете, оформив ее иллюстрациями, также не забудьте указать авторский коллектив, согласно правилам оформления стенгазеты, с ними вы знакомились на одном из прошлых уроков.

Комментарий к заданию: дети указывают авторский коллектив и оформляют стенгазету.

 


Паспорт проектной задачи

Предмет Литературное чтение
Класс 2-3
Тип задачи Предметная, одновозрастная
Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится при изучении раздела «Люби живое»
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Умение, используя предметные умения, решать поставленную авторскую задачу.
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные: · умение находить информацию по содержанию текста, заданную в явном виде; · умение подбирать подходящий заголовок; · умение осознанно пользоваться выборочным просмотровым чтением с целью отбора нужной информации; Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Учащиеся умеют подбирать подходящий заголовок, знают особенности оформления стенгазеты, умеют, опираясь на данные особенности, создавать готовый конечный продукт, умеют, применяя предметные умения, наполнять рубрики стенгазеты соответствующим ее тематике содержанием.
Способы и формат оценивания результатов работы Представление и защита своих работ перед классом.
Оборудование и материалы Листы А3, цветные карандаши, фломастеры, раздаточный материал.

Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию стенгазеты. В ходе совместной деятельности  у каждой группы должен получиться свой выпуск стенгазеты. Итогом работы группы является стенгазета, посвященная определенному животному.

Содержание проектной задачи

-Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо.

-Издательство «Планета» просит у вас помощи в создании детской стенгазеты о животных для детей в возрасте 7-12 лет. Она называется «Наши любимцы».

-В вашей стенгазете должны быть отражены такие рубрики:

· Минутка поэзии

· Интересные факты

· Это весело!

-Вы можете изменить названия рубрик, но содержание должно оставаться неизменным.

-Решите в группе, кто за какую рубрику отвечает и наполняет её материалом. Можно работать всем вместе.

-Помните, что информация должна соответствовать названию раздела.

-Но перед тем как мы начнем работать, я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе.

-Ребята, мы сможем помочь издательству «Планета»?

-Какая будет цель нашего урока?

-Здорово, приступим к выполнению задания!

Разделитесь на 4 группы.

У каждой группы будет свой выпуск стенгазеты, посвященный какому-либо домашнему животному.

Приступаем к выполнению заданий.

Задание 1. О каком животном будет ваш выпуск стенгазеты «Наши любимцы», вы узнаете, прочитав рассказ, героем которого является животное, о котором и пойдет речь в вашем стенгазете.

Комментарий к заданию: каждой группе дается текст без названия и указания автора, детям нужно прочитать и определить животного, о котором идет речь. Этому животному и будет посвящен выпуск. Предлагаемые произведения: Борис Ганго «Попугайчик», Геннадий Снегирёв «Морская свинка», Константин Паустовский «Кот-ворюга», Лев Толстой «Булька».

Задание 2. Что первое бросается вам в глаза в стенгазете? Конечно заголовок!

Придумайте такой заголовок, который будет соответствовать названию вашего животного.

Комментарий к заданию: дети  придумывают и оформляют заголовок стенгазеты.

Задание 3. Приступим к заполнению рубрик стенгазеты. Первая рубрика – минутка поэзии. Вам необходимо оформить ее, поместив на нее название (можете написать свое название, но содержание рубрики изменять нельзя) и подобрав подходящее стихотворение.

Комментарий к заданию: дети оформляют рубрику стенгазеты, на которую помещают название рубрики, либо меняют на свое название, подбирают из нескольких стихотворений, подходящее под тематику.

Задание 4. А теперь приступим к заполнению рубрики «Интересные факты». Не забывайте, что вы можете изменить название рубрики, оставив ее содержание неизменным.

Комментарий к заданию: детям дается лист с интересными фактами о животных, им необходимо выбрать подходящие для их стенгазеты интересные факты и оформить рубрику «Интересные факты».

Задание 5. Приступим к оформлению последней рубрики нашей стенгазеты «Наши любимцы», в которую вам необходимо поместить загадки о вашем животном.

Комментарий к заданию: дети оформляют данную рубрику, помещая на нее название и подходящие загадки согласно тематике.

Задание 6. Добавим красочности нашей стенгазете! В этом вам помогут уже готовые картинки, также вы можете нарисовать свои иллюстрации. Также не забудьте указать данные о редакционной коллегии.

Комментарий к заданию: дети оформляют стенгазету, добавляя необходимые иллюстрации.

 


 

Паспорт проектной задачи

Предмет Литературное чтение
Класс 3
Тип задачи Предметная, одновозрастная
Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится при изучении раздела «По страницам детских журналов».
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации;
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные: · умение находить информацию, заданную в явном виде; · умение структурировать информацию; · умение выбирать подходящие пословицы и поговорки согласно теме; · умение сочинять текст (текст - описание)на заданную тему; · умение анализировать информацию, понимать позицию автора Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Учащиеся умеют; подбирать загадки, пословицы и поговорки к весенним месяцам; находить произведения поэтов о весне, создавать текст-описание, а также собственный текст на заданную тематику.
Способы и формат оценивания результатов работы Представление и защита своих работ перед классом.
Оборудование и материалы Цветные карандаши, фломастеры, раздаточный материал.

Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 6 заданий. Каждое заданиеспособствует созданию страницы журнала «Красавица-весна». В ходе совместной деятельности  у каждой группы должен получиться своястраница журнала, посвященная своему месяцу. Итогом работы группы является 2 экземпляра журнала «Красавица-весна».

Содержание проектной задачи

-Здравствуйте, ребята! Отгадав загадку, вы узнаете, чему будет посвящен наш урок!

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, -

Значит, к нам пришла… (весна)

 

-И действительно, какое время года у нас сейчас? (весна)

-Ребята, а как люди выражают свою любовь к весне и весенней природе, да и вообще к природе в целом? (пишут стихи, рассказы, музыку, картины и др.)

-Вот и мы сегодня с вами попробуем выразить свою любовь к весне в ходе решения проектной задачи?

-Как вы уже поняли из предыдущих наших уроков по решению проектной задачи, результатом нашей деятельности являлся продукт. Продуктом может быть стихотворение, рисунок, поделка, сборник сказок или же сказка, стенгазета и др.

-Как вы думаете, а что может стать результатом (продуктом) вашей проделанной работы, если мы объединим в одно целое ваши пословицы, поговорки, приметы, рисунки, сочиненные вами сказки, загадки? (Книга, журнал)

-Верно, результатом нашей деятельности будет весенний журнал, а точнее 2 журнала, так как у нас 6 групп. Три группы будут трудиться над созданием одного выпуска журнала, другие три группы – над созданием другого.

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Итак, цель поставлена. Приступим к выполнению заданий, но перед этим вспомним правила работы в группах.

- Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.

Разделитесь на 6 групп.

Задание 1. Ребята, каждая страничка нашего журнала будет иметь свое название, а как она будет называться, вы узнаете, отгадав загадку.

Комментарий к заданию: один человек от группы вытягивает листочек с загадкой, отгадка к загадке – название весеннего месяца, которому и будет посвящена страничка журнала.

Задание 2. Молодцы, вы отгадали названия ваших месяцев, которым будут посвящены ваши странички журнала! А как называли эти месяцы в старину? Это вам предстоит узнать, прочитав текст и сделав кластер, в центр которого вы помещаете название месяца, от которого пойдут лучики с названием месяца в старину.

Комментарий к заданию: дети читают текст и составляют кластер.

Задание 3. Издавна  люди на Руси были очень наблюдательными. Они прослеживали серии закономерностей в происходящих событиях, накапливали опыт и отображали его в создании устного народного творчества, в частности, в поговорках и пословицах. Сейчас вам необходимо найти среди представленных пословиц и поговорок те, которые относятся к вашему месяцу, и выписать их или наклеить на вашу страничку.

Комментарий к заданию: каждая группа получает лист с набором пословиц и поговорок и отбирает те, которые подходят под тематику их страницы журнала.

Задание 4. Молодцы, ребята! Весне радуются все: люди, птицы, звери, деревья, просыпается природа, возвращаются птицы из теплых стран. А какие птицы прилетают раньше других? Об этом вы узнаете, отгадав загадку. После отгадывания, вы получите картинку с изображением этой птицы. Далее вам нужно написать загадку-описание про эту птицу и поместить ее рядом с иллюстрацией на странице.

Комментарий к заданию: каждая группа получает загадку, отгадкой к которой служит название птицы, которая прилетает в месяц, о котором ребята создают страницу. После отгадывания группа получает картинку с изображением их птицы и сочиняет загадку - описание про эту птицу.

Птицы: скворец, грач, жаворонок.

Задание 5. Итак, на улице весна! Мы с вами поговорили о возвращении птиц, о пословицах и поговорках! А как же пробуждается природа ото сна? Ребята, отгадайте мою загадку!

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник)

-А теперь вам нужно сочинить весеннюю сказку про одного из этих героев и оформить ее иллюстрацией!

-Месяц март выбрал сосульку, апрель-подснежник, май-одуванчик.

Комментарий к заданию: Каждой группе раздается одна загадка. Отгадка к загадке – есть герой их весенней сказки. Учащиеся сочиняют сказку и оформляют ее иллюстрацией.

Задание 6. Выберите одно из трех стихотворений, которое подходит вашему месяцу. Даны стихотворения.

Ф. Тютчев «Весенние воды»

Комплекс проектных задач по литературному чтению

Кашина Татьяна Владимировна

e-mail: Tatiana.Vygolova@yandex.ru

МАОУ «ЭнергоПолис» г. Пермь

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.25.220 (0.119 с.)