Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс проектных задач по литературному чтениюСтр 1 из 6Следующая ⇒
Комплекс проектных задач по литературному чтению Кашина Татьяна Владимировна e-mail: Tatiana.Vygolova@yandex.ru МАОУ «ЭнергоПолис» г. Пермь
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Паспорт проектной задачи
Замысел проектной задачи Дети работают в группах по 4-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание служит оформлением сборника. В ходе совместной деятельности дети могут добавлять в оформление что-то свое. Итогом работы группы является сборник русских народных сказок.
Содержание проектной задачи -Здравствуйте, ребята! Сегодня мне поступило письмо, в котором издательство «Мир знаний» просит помощь в подготовке и издании сборника «Устное народное творчество». Первая часть сборника должна быть посвящена русским народным сказкам. Работники издательства приступили к работе. Вот материалы, поступившие в редакционную коллегию для нового журнала. Редакционный коллектив ознакомился с материалами и не все допустил к печати. -Ребята, мы сможем помочь издательству «Мир знаний» разобраться и найти причину, почему же редакционная коллегия не допустила материалы к печати? -Значит, как будет звучать наша цель? -Здорово, приступим к выполнению заданий! Задание 1. Как вы думаете, почему некоторые материалы не вошли в номер? Какие ошибки обнаружили в издательстве? Комментарий к заданию: данное задание помогает поставить перед детьми авторскую задачу. Чтобы понять, в чем же специфика данного журнала, необходимо внимательно прочитать его название – «Устное народное творчество», а также проанализировать тексты, которые не вошли в номер. Дети делают вывод о том, что некоторые из предложенных текстов не являются русскими народными сказками, а относятся к авторским. Предложены следующие тексты: Гуси-лебеди, Соломинка, Уголь и Боб (Братья Гримм), Лиса и Журавль, Принцесса на горошине (Ганс Христиан Андерсен), Каша из топора, Лев и Мышь (Лев Николаевич Толстой).
Задание 2. На столе у каждой группы лежат сборники сказок. Посмотрите внимательно на их оформление и выделите особенности сборника (структура, оформление). Комментарий к заданию: в ходе общего обсуждения выделяются особенности сборника сказок. Задание 3. Ребята, с чего начинается сборник, что первым бросается нам в глаза? Конечно же, обложка! Приступим к оформлению обложки и содержания сборника. Комментарий к заданию: выявленные во втором задании особенности оформления сборника сказок дети отражают при оформлении своих работ. Задание 4. Какой же сборник без иллюстраций. Они добавят красочности и пробудят интерес у малышей при чтении! Комментарий к заданию: иллюстрации в сборнике не должны выбиваться из общей тематики.
Паспорт проектной задачи
Замысел проектной задачи Дети работают в группах по 4-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию отрывка сказки. В ходе совместной деятельности у каждой группы должен получиться свой отрывок сказки. Итогом работы группы является текст сказки (или несколько вариантов сказки, зависит от количества групп). Содержание проектной задачи -Здравствуйте, ребята! -Сегодня мне пришло интересное письмо из детского сада. Ребята нашли старую книжку, в которой написано начало сказки и её конец, а середины нет. Малышам очень интересно узнать, как у Ивана получилось добыть молодильное яблоко. Вот начало этой сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Была у него дочь – Елена Прекрасная. Вздумал царь выдать дочь замуж. Созвал он принцев, царей и королевичей из соседних царств-государств и сказал: «Отдам свою дочь и полцарства тому, кто принесёт мне молодильное яблоко». Услышал эти слова Иван-крестьянский сын, который давно был влюблён в Елену Прекрасную. И отправился он на поиски молодильного яблока». Конец сказки: -Сможем ли мы помочь малышам? -Какова будет наша цель? -Здорово! Вот малыши обрадуются, когда смогут узнать сюжет сказки! -Как вы думаете, какая это сказка? Волшебная, бытовая или о животных? (Волшебная) -Для того, чтобы писать продолжение волшебной сказки, необходимо вспомнить её особенности. Что же отличает волшебную сказку?
(Важно вспомнить про трёхкратное повторение, наличие волшебных помощников главного героя, счастливый конец). -Кто же из героев в волшебной сказке помогает главному герою? (Волшебный герой-помощник) -Мы уже сказали, что для сказки характерен троекратный повтор. Сколько же нужно придумать героев-помощников для Ивана? (Три) -Разделитесь на 6 групп. -Каждой группе нужно выдумать волшебного помощника для Ивана. -А теперь вытягивайте по одной бумажке с номером 1, 2 или 3. -Итак, группы, у которых выпала цифра 1 придумывают героя, который поможет Ивану добраться до Бабы-Яги. Группа с цифрой 2 придумывает, с помощью чего Иван добрался от Бабы-Яги до болота. Группа с цифрой 3 придумывает, как Иван от болота добрался к молодильному яблоку. -Приступаем к выполнению заданий. Так как у нас 6 групп, значит, у нас получится 2 варианта сказки, и малышам будет приятнее вдвойне. Задание 1. Словесно опишите волшебного помощника главного героя. Комментарий к заданию: дети придумывают волшебного героя и дают характеристику его внешности. Задание 2. Обсудите в группе, что умеет делать ваш герой-помощник. С помощью чего он общается с главным героем? Комментарий к заданию: дети придумывают волшебное свойство (способность), которой обладает их герой. Задание 3. Придумайте, как герой-помощник появится на пути главного героя. Комментарий к заданию: дети выстраивают ход событий сказки. Задание 4. Вспомните, какие средства художественной выразительности обычно используют в сказках (олицетворение, эпитет, сравнение и др.). Напишите отрывок сказки, где ваш волшебный герой-помощник помогает Ивану добраться домой, применяя данные средства (хотя бы одно). Комментарий к заданию: обучающиеся вспоминают, какие средства выразительности характерны для сказки, фиксируют письменно отрывок сказки, используя эти средства выразительности. Паспорт проектной задачи
Замысел проектной задачи
Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию стенгазеты. В ходе совместной деятельности у каждой группы должен получиться свой выпуск стенгазеты о дружбе. Итогом работы группы является стенгазета. Содержание проектной задачи -Здравствуйте, ребята! В редакцию журнала «Улыбка» поступил заказ на выпуск стенгазеты для детей. Редакционная коллегия не сталкивалась ранее с таким заказом, поэтому просит помощь у вас. -Чтобы узнать тему выпуска, я вам предлагаю прочитать небольшой рассказ. (Каждой группе раздается произведение о дружбе, проанализировав которое, дети выходят на главную мысль. Детям предлагаются такие произведения: В. Осеева «До первого дождя», «Синие листья», «Навестила», И.Туричин «Дружба», В.Сухомлинский «Мальчик с больным сердцем») -Что будет продуктом нашей деятельности? (стенгазета) -Верно, результатом нашей деятельности будет выпуск стенгазеты, а точнее несколько выпусков стенгазеты о дружбе, так как несколько групп в классе. Но прежде чем вы получите набор заданий, я предлагаю вам ознакомиться с правилами оформления стенгазеты (каждой группе раздается текст о том, как оформлять стенгазету.После прочтения идет общее обсуждение правил оформления стенгазеты.) -Какую цель мы поставим перед собой? -Итак, цель поставлена. Приступим к выполнению заданий, но перед этим вспомним правила работы в группах. - Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой. Задание 1. Молодцы ребята, с темой вы определились! А теперь вам нужно придумать название вашей стенгазете, соответствующее теме.
Комментарий к заданию: ребята придумывают название для стенгазеты, связанное с темой «Дружба». Задание 2. А теперь приступим к заполнению рубрик нашей стенгазеты. Первая наша рубрика - «Народная мудрость о дружбе». Среди предложенных пословиц, поговорок и высказываний вам нужно отобрать те, что соответствуют теме и оформить соответствующую рубрику. Комментарий к заданию: каждая группа получает лист с набором пословиц, поговорок и высказываний о дружбе и отбирает те, которые подходят под тематику их стенгазеты, оформляет рубрику. Задание 3. Молодцы, ребята! Вторая рубрика нашей стенгазеты – «Секреты феи Дружбы». Вам нужно написать 5-6 советов для друзей. Комментарий к заданию: ребята придумывают советы для друзей и оформляют содержание рубрики. Задание 4. Чтобы показать ценность дружбы, вам нужно придумать небольшую поучительную историю из 5-10 предложений, в которой будет раскрыта эта тема. Рубрика называется «Поучительные истории». Предлагаемые герои: · Котенок и щенок. · Лена и Света. · Кошка и мышка. · Миша и Маша. · Лиса и заяц. · Коля и Петя. Комментарий к заданию: дети придумывают поучительную историю о дружбе с предложенными героями. Задание 5. Какой же должен быть настоящий друг? Предлагаю вам раскрыть это в рубрике «Словарик дружбы», в котором вы подберете подходящие слова, связанные с темой, качества, которыми должен обладать настоящий друг. Комментарий к заданию: дети подбирают слова, связанные с темой «Дружба». Задание 6. Добавьте красочности вашей стенгазете, оформив ее иллюстрациями, также не забудьте указать авторский коллектив, согласно правилам оформления стенгазеты, с ними вы знакомились на одном из прошлых уроков. Комментарий к заданию: дети указывают авторский коллектив и оформляют стенгазету.
Паспорт проектной задачи
Замысел проектной задачи Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию стенгазеты. В ходе совместной деятельности у каждой группы должен получиться свой выпуск стенгазеты. Итогом работы группы является стенгазета, посвященная определенному животному. Содержание проектной задачи -Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо. -Издательство «Планета» просит у вас помощи в создании детской стенгазеты о животных для детей в возрасте 7-12 лет. Она называется «Наши любимцы». -В вашей стенгазете должны быть отражены такие рубрики: · Минутка поэзии · Интересные факты · Это весело! -Вы можете изменить названия рубрик, но содержание должно оставаться неизменным. -Решите в группе, кто за какую рубрику отвечает и наполняет её материалом. Можно работать всем вместе. -Помните, что информация должна соответствовать названию раздела. -Но перед тем как мы начнем работать, я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе. -Ребята, мы сможем помочь издательству «Планета»? -Какая будет цель нашего урока? -Здорово, приступим к выполнению задания! Разделитесь на 4 группы. У каждой группы будет свой выпуск стенгазеты, посвященный какому-либо домашнему животному. Приступаем к выполнению заданий. Задание 1. О каком животном будет ваш выпуск стенгазеты «Наши любимцы», вы узнаете, прочитав рассказ, героем которого является животное, о котором и пойдет речь в вашем стенгазете. Комментарий к заданию: каждой группе дается текст без названия и указания автора, детям нужно прочитать и определить животного, о котором идет речь. Этому животному и будет посвящен выпуск. Предлагаемые произведения: Борис Ганго «Попугайчик», Геннадий Снегирёв «Морская свинка», Константин Паустовский «Кот-ворюга», Лев Толстой «Булька». Задание 2. Что первое бросается вам в глаза в стенгазете? Конечно заголовок! Придумайте такой заголовок, который будет соответствовать названию вашего животного. Комментарий к заданию: дети придумывают и оформляют заголовок стенгазеты. Задание 3. Приступим к заполнению рубрик стенгазеты. Первая рубрика – минутка поэзии. Вам необходимо оформить ее, поместив на нее название (можете написать свое название, но содержание рубрики изменять нельзя) и подобрав подходящее стихотворение. Комментарий к заданию: дети оформляют рубрику стенгазеты, на которую помещают название рубрики, либо меняют на свое название, подбирают из нескольких стихотворений, подходящее под тематику. Задание 4. А теперь приступим к заполнению рубрики «Интересные факты». Не забывайте, что вы можете изменить название рубрики, оставив ее содержание неизменным. Комментарий к заданию: детям дается лист с интересными фактами о животных, им необходимо выбрать подходящие для их стенгазеты интересные факты и оформить рубрику «Интересные факты». Задание 5. Приступим к оформлению последней рубрики нашей стенгазеты «Наши любимцы», в которую вам необходимо поместить загадки о вашем животном. Комментарий к заданию: дети оформляют данную рубрику, помещая на нее название и подходящие загадки согласно тематике. Задание 6. Добавим красочности нашей стенгазете! В этом вам помогут уже готовые картинки, также вы можете нарисовать свои иллюстрации. Также не забудьте указать данные о редакционной коллегии. Комментарий к заданию: дети оформляют стенгазету, добавляя необходимые иллюстрации.
Паспорт проектной задачи
Замысел проектной задачи Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 6 заданий. Каждое заданиеспособствует созданию страницы журнала «Красавица-весна». В ходе совместной деятельности у каждой группы должен получиться своястраница журнала, посвященная своему месяцу. Итогом работы группы является 2 экземпляра журнала «Красавица-весна». Содержание проектной задачи -Здравствуйте, ребята! Отгадав загадку, вы узнаете, чему будет посвящен наш урок! Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, - Значит, к нам пришла… (весна)
-И действительно, какое время года у нас сейчас? (весна) -Ребята, а как люди выражают свою любовь к весне и весенней природе, да и вообще к природе в целом? (пишут стихи, рассказы, музыку, картины и др.) -Вот и мы сегодня с вами попробуем выразить свою любовь к весне в ходе решения проектной задачи? -Как вы уже поняли из предыдущих наших уроков по решению проектной задачи, результатом нашей деятельности являлся продукт. Продуктом может быть стихотворение, рисунок, поделка, сборник сказок или же сказка, стенгазета и др. -Как вы думаете, а что может стать результатом (продуктом) вашей проделанной работы, если мы объединим в одно целое ваши пословицы, поговорки, приметы, рисунки, сочиненные вами сказки, загадки? (Книга, журнал) -Верно, результатом нашей деятельности будет весенний журнал, а точнее 2 журнала, так как у нас 6 групп. Три группы будут трудиться над созданием одного выпуска журнала, другие три группы – над созданием другого. -Какую цель мы поставим перед собой? -Итак, цель поставлена. Приступим к выполнению заданий, но перед этим вспомним правила работы в группах. - Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой. Разделитесь на 6 групп. Задание 1. Ребята, каждая страничка нашего журнала будет иметь свое название, а как она будет называться, вы узнаете, отгадав загадку. Комментарий к заданию: один человек от группы вытягивает листочек с загадкой, отгадка к загадке – название весеннего месяца, которому и будет посвящена страничка журнала. Задание 2. Молодцы, вы отгадали названия ваших месяцев, которым будут посвящены ваши странички журнала! А как называли эти месяцы в старину? Это вам предстоит узнать, прочитав текст и сделав кластер, в центр которого вы помещаете название месяца, от которого пойдут лучики с названием месяца в старину. Комментарий к заданию: дети читают текст и составляют кластер. Задание 3. Издавна люди на Руси были очень наблюдательными. Они прослеживали серии закономерностей в происходящих событиях, накапливали опыт и отображали его в создании устного народного творчества, в частности, в поговорках и пословицах. Сейчас вам необходимо найти среди представленных пословиц и поговорок те, которые относятся к вашему месяцу, и выписать их или наклеить на вашу страничку. Комментарий к заданию: каждая группа получает лист с набором пословиц и поговорок и отбирает те, которые подходят под тематику их страницы журнала. Задание 4. Молодцы, ребята! Весне радуются все: люди, птицы, звери, деревья, просыпается природа, возвращаются птицы из теплых стран. А какие птицы прилетают раньше других? Об этом вы узнаете, отгадав загадку. После отгадывания, вы получите картинку с изображением этой птицы. Далее вам нужно написать загадку-описание про эту птицу и поместить ее рядом с иллюстрацией на странице. Комментарий к заданию: каждая группа получает загадку, отгадкой к которой служит название птицы, которая прилетает в месяц, о котором ребята создают страницу. После отгадывания группа получает картинку с изображением их птицы и сочиняет загадку - описание про эту птицу. Птицы: скворец, грач, жаворонок. Задание 5. Итак, на улице весна! Мы с вами поговорили о возвращении птиц, о пословицах и поговорках! А как же пробуждается природа ото сна? Ребята, отгадайте мою загадку! Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька) Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький … (Подснежник) -А теперь вам нужно сочинить весеннюю сказку про одного из этих героев и оформить ее иллюстрацией! -Месяц март выбрал сосульку, апрель-подснежник, май-одуванчик. Комментарий к заданию: Каждой группе раздается одна загадка. Отгадка к загадке – есть герой их весенней сказки. Учащиеся сочиняют сказку и оформляют ее иллюстрацией. Задание 6. Выберите одно из трех стихотворений, которое подходит вашему месяцу. Даны стихотворения. Ф. Тютчев «Весенние воды» Комплекс проектных задач по литературному чтению Кашина Татьяна Владимировна e-mail: Tatiana.Vygolova@yandex.ru МАОУ «ЭнергоПолис» г. Пермь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.25.220 (0.119 с.) |