Ориентиры развития к концу четвертого года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентиры развития к концу четвертого года жизни



Дети могут научиться:

· понимать свой статус: мальчик-девочка, сын-дочка, внук-внучка, о себе говорить в первом лице – я и т.п.;

· узнавать себя и близких в зеркале, на фотографиях, называть свое имя, имя детей в группе;

· подражать действиям взрослого, действовать по подражанию и образцу;

· здороваться и прощаться с детьми и взрослыми (вербально-невербально);

· адекватно взаимодействовать с детьми в группе в режимных моментах, в предметно-игровых ситуациях, подвижных и музыкальных играх;

· переключаться с одного вида деятельности на другое;

· освоить культурно-гигиенические навыки, навыки опрятности.

 

Возраст 4-5 лет

Задачи обучения и воспитания

Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении:

· продолжать формировать представление о себе (имя, пол, возраст, кому кем приходится и т.п.);

· учить называть взрослых по имени-отчеству, по имени сверстников группы; 

· воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников в группе – умение пожалеть, тактильно прикоснуться к ребенку, погладить, ласково произнести его имя, принести угощение, поделиться игрушкой и т.п.;

· формировать личностные качества, уважительное отношение к интересам и предпочтениям сверстника, закрепить у ребенка уверенность, что взрослые его любят, помогут, поддержат, похвалят и т.п.

Традиции в новой социальной среде (с 2-х лет):

· продолжать освоение общепринятых правила и нормы поведения в коллективе, формировать вести себя спокойно и тихо на занятиях, ориентироваться на взрослого-педагога, употреблять вежливые слова – «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «здравствуйте» и т.п.;

· учить наблюдать за трудом взрослых, фиксировать опыт наблюдения в беседе с взрослым.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

· закреплять и поддерживать освоение навыков самообслуживания, проявления стремления к взаимопомощи ребенку по группе, чаще хвалить ребенка и ставить в пример его положительные действия, повышать самооценку ребенка в коллективе сверстников.

Ориентиры развития к концу пятого года жизни

Дети могут научиться:

· проявлятьинтерес к взаимодействию со взрослым и детьми в группе;

· пользоваться невербальными и вербальными средствами общения (выражать свои просьбы простой фразой, называть свое имя, обращаться к ребенку по имени и т.п.);

· подчиняться общим правилам поведения в группе;

· идентифицировать себя по полу и возрасту, своей роли в семье;

· употреблять вежливые слова;

· проявлять активность в предметно-игровых действиях с взрослым и сверстниками (инициативность);

· выполнять самостоятельно цепочку предметно-игровых действий;

· проявлять самостоятельность в быту: пользоваться ложкой, вилкой во время еды; надевать и снимать предметы одежды; соблюдать культурно-гигиенические требования (пользоваться туалетом, умываться).

Возраст – 5-6 лет

Задачи обучения и воспитания

Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении:

· закрепить умения представится: назвать свое имя, фамилию, возраст, учить называть имена сверстников по группе, называть имена родителей, уметь показать себя и членов семьи по фотографии;

· фиксировать процесс взросления ребенка, поощрять его включения в общественно-полезный труд (помочь полить цветы в группе, убрать посуду со стола, собрать мусор в корзину, убрать игрушки в коробку и т.п.).

Возможности вербального общения со взрослым и детьми в условиях дошкольного образовательной организации:

· активизировать умения обращаться с просьбой к педагогу, сверстнику, проявлять доброжелательность по отношению к детям и взрослым;

· закреплять вербальные средства общения в детских видах деятельности (выразить словами свои потребности и желания, попросить игрушку, предмет быта, сообщить о своих действиях и поступках и т.п.).

Ведущий вид детской деятельности, способы усвоения социального и общественного опыта (совместные действия, подражание, действия по показу, действия по инструкции):

· создавать условия для участия в различных видах детской деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной) со сверстниками, учитывая возможности и интерес сверстника);

· продолжать организовывать наблюдения за трудом взрослых, фиксировать опыт наблюдения в беседе со взрослым;

· активизировать участие в сюжетно-ролевых играх, принимать на себя определенные роли, проявлять инициативу в коллективных играх, подбирать игрушки и атрибуты для игры совместно с другими детьми;

· воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Самостоятельность в бытовой ситуации:

· продолжать совершенствовать самостоятельность в быту: пользоваться культурно-гигиеническими умениями и навыками для самообслуживания, соблюдать требования взрослых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.004 с.)