Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевые ориентиры (или ожидаемые результаты)Стр 1 из 32Следующая ⇒
Целевыми ориентирами развития детей при реализации Программы являются возрастные психологические достижения в каждый возрастной период детства с учетом индивидуальных особенностей и возможностей к коррекции отклонений. Ожидаемые результаты овладения Программным материалом являются основанием содержания педагогической деятельности взрослых (дефектологов, логопедов, психологов, воспитателей) и родителей. Знания о возрастных закономерностях и об особенностях развития детей в каждом возрастном периоде позволяют своевременно оценивать их психологические достижения в процессе обучения. Целевые ориентиры развития младенческого возраста (2 - 12 мес.) Дети младенческого возраста (2-12 мес.) – это группа с особой восприимчивостью к новой пространственной среде. Пластичность нервной системы и чувствительность, быстрый темп развития и способность к принятию внешних воздействий – являются характерными особенностями возраста. Социально-коммуникативное развитие. На первом году жизни психическое и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой, а двигательная активность является стимулирующим фактором для развития социально-коммуникативных возможностей. С первых месяцев жизни появляются ориентировочные реакции на зрительные, слуховые и тактильные стимулы. Постепенно, в процессе удовлетворения физиологической потребности (во время кормления) малыш начинает фиксировать взгляд на шевелящихся губах матери, а затем прослеживает взором ее движения без поворота головы, таким образом у него созревает глазодвигательная реакция, порожденная ситуацией кормления. В 2 месяца у младенца наблюдаются реакции на улыбку матери. В 3-и месяца разворачивается «комплекс оживления» на ее появление, что свидетельствует о проявлении первой социальной потребности «быть со взрослым». В этот жизненный период эмоционально-личностное общение близкого взрослого с малышом обусловливает специфику его индивидуальных особенностей развития, психическую активность и разнообразие его контактов с ближайшим окружением. К 12 месяцам малыш откликается на свое имя, смотрит (на говорящего взрослого), улыбается, протягивает к нему ручки; ориентируется в собственном теле: указывает жестом части тела и лица (руки, ноги, глаза, нос, рот). В этот период он проявляет четкие реакции в отношении близкого и незнакомого взрослого; положительно реагирует на сверстника. В игровой ситуации при виде игрушек тянется к ним и действует с ними: катит мячик, нанизывает кольца на стержень; интересуется происходящим вокруг: рассматривает яркие предметы окружающей обстановки (окно, лампочка, картина, часы). В этот период развития становится характерным подражание жестам, мимике, простому действию. Малыш овладевает элементарной самостоятельностью в быту: передвигается в пространстве, принимает пищу (берет и удерживает в руке баранку, тянет ее (или кусочек яблока или банан) в рот, умеет прожевывать кусочки пиши; снимает некоторые предметы одежды (шапку, носки…). К концу первого года жизни отмечается положительное отношение ребенка к режимным ситуациям (моет руки, переодевается, укладывается спать), по просьбе взрослого играет в «Ладушки», показывает жестом «пока»; пытается жестом, голосом или мимикой выражать свои переживания – отворачивается или отводит взгляд, хмурится, радуется, указывает на взрослого рукой, произносит звукокомплексы или усеченные слова (на, дай).
Познавательное развитие. На первом году жизни динамичные процессы в развитии младенца касаются и познавательного развития. В процессе взаимодействия с близкими взрослыми происходит становление ориентировочно-исследовательских действий на зрительные и слуховые стимулы, которые являются средством активизации и привлечения внимания к окружающему миру. Под воздействием такого стимулирующего общения со взрослым наблюдается переход к качественно новому состоянию психики, которое характеризуется как любопытство, интерес ко всему новому. При предъявлении погремушки малыш хватает, манипулирует ею, перекладывает из одной руки в другую, при этом прослеживает за своими руками и собственными действиями. На этой основе начинает складываться познавательная активность как качественная характеристика его личности и деятельности. Таким образом, познавательное развитие после первого полугодия жизни тесно связано с выполнением специфических манипуляций игрушками, подражательными действиями с учетом их физических свойств (нажимает, машет, бросает, открывает, закрывает).
Речевое развитие. В процессе общения ребенка с близкими взрослыми интенсивно происходит речевое развитие: в два месяца наблюдается «гуление», к четырем месяцам - активный лепет в виде повторения слогов, воспроизведение мелодики слов. Во втором полугодии жизни ребенок начинает овладевать пониманием обращенной к нему речи: он соотносит слова с близкими взрослыми (показывает на маму), выделяет известные ему предметы и игрушки по слову, выполняет знакомые действия и простые речевые инструкции («Покажи, где ручки?», игра «Ладушки», дай, пока-пока). В речевом развитииотмечается звукоподражательные (ма-ма, па-па, ба-ба, ля-ля, би-би), лепетные (облегченные слова) и слова, обозначающие его потребности (ам-ам, пу-пу, а-а-а, ням-ням-ням и др.). Физическое развитие. В процессе первого года жизни такие важные достижения в развитии движений как подъем головы, действия ручками и ножками, перевороты с живота на спину и со спины на живот закладывают основы для постепенного овладения навыками прямостояния, ползанием, сидением, а позже и ходьбой. Умения в физическом развитии на первом году жизни, с одной стороны, облегчают возможности малыша в познании окружающего предметного мира, а с другой – усложняют и качественно изменяют его взаимоотношения с близкими взрослыми, позволяют накоплению личного социального опыта. Целевые ориентиры развития раннего возраста (1 – 3 года) Социально-коммуникативное развитие. Важнейшим достижением раннего возраста является овладение ситуативно-деловым общением, переходящим в сотрудничество с взрослым. В ходе общения ребенок фиксирует взор на лице взрослого, употребляет невербальные средства общения (смотрит в лицо, эмоционально реагирует, пользуется указательным жестом и др.), а затем и вербальными средствами общения (произносит звуки, фразы, слова). В ходе взаимодействия со взрослым он повторяет за ним действия, или подражает ему, или действует по речевой инструкции. В процессе предметно-игровой ситуации, организованной взрослым, обращает внимание на сверстников и стремится к взаимодействию с ними. На втором году жизни происходит становление отдельных представлений о себе, которые постепенно складываются в первоначальный образ «Я» и проводят к появлению феномена «Я сам». Одним из важных возрастных приобретений этого периода является стремление к самостоятельности в быту: ребенок поддерживает опрятность, учится пользоваться ложкой и чашкой, самостоятельно есть. К трем годам среди важных достижений возраста отмечаются умения называть свое имя (например, «Я - Саша») и половую принадлежность («Я- мальчик», показывать жестом или называть словом свой возраст. Ребенок более свободно начинает ориентироваться в собственном теле: на вопрос «Где…?» может показывать части тела (шею, глаза, ногти, локти). Ему становятся доступны элементарные родственные связи: выделяет и называет имена близких людей (мамы, папы, бабушки, брата или сестры). Социально-коммуникативная активность проявляется в обозначении словом своего настроения и настроения другого человека: грустный или веселый, в умении согласовывать свои действия с действиями другого в игре, начинает понимать и придерживаться заданных игрой правил, воссоздаает знакомый социальный сюжет с игрушками, отражая в своем поведении опыт взаимодействия между людьми. Социальная активность 3-х летнего ребенка особенно заметна становится в бытовой самостоятельности: он принимает участие в сервировке стола, убирает за собой посуду; владеет навыками опрятности (пользуется туалетом, моет руки), одевается и раздевается (снимает и надевает некоторые предметы одежды и обуви, застегивает кнопки, липучки).
Познавательное развитие в раннем возрасте тесно связано с интересом к окружающему предметному миру. Ребенок, проявляя свою активность, стремится познакомиться с возможно большим количеством предметов, вовлекая их в свою предметно-игровую деятельность. Развитие предметных действий влияет на развитие восприятия: происходит знакомство не только со способами употребления предметов, но и с их свойствами – формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п. В этот период у ребенка возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Он находит результативныйспособ решения практической задачи в игровых или жизненных ситуациях, пробует дать верную оценку результату действий (получилось или не получилось), использует предмет-орудие для удовлетворения своих познавательных потребностей и учитывает свойство предмета–цели. К концу раннего возраста ребенок способен делать выбор предметов по образцу в соответствии с формой и величиной, а позже и с цветом. У него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук. Речевое развитие. В раннем возрасте интенсивно развивается речь. Освоение речи является одним из основных достижений детей второго-третьего года жизни. Она становится важнейшим средством передачи детям общественного опыта. Если к возрасту 1 года ребенок имеет в словаре 10–20 лепетных слов, то к 3-м годам его словарь насчитывает более 400 слов. На протяжении раннего возраста речь приобретает все большее значение для всего психического развития. Возникновение речи тесно связано с деятельностью общения, она появляется для целей общения и развивается в его контексте. Потребность в общении формируется при активном воздействии взрослого на ребенка. Смена форм общения также происходит при инициативном воздействии взрослого на ребенка. Он понимает и действует в соответствии со сложной речевой инструкцией, усваивает новую информацию через вербальные средства. Овладение фразовой речью с лексико-грамматическими нормами языка позволяет ребенку выражать свои потребности и желания, соблюдать социальные нормы (обращаться с просьбой, прощаться, приветствовать и др.). В речевых высказываниях «читается» его эмоциональное состояние, он может выразить свое отношение к эмоциональному состоянию других, словесно оценить свое поведение.
Физическое развитие в раннем возрасте – определяет активность ребенка в пространстве. После 12 месяцев он постепенно овладевает основными движениями: ходьбой, бегом, лазанием, прыжками, метанием. Он может ходить по лестнице переменным шагом без опоры, бросать и ловить мяч обеими руками с близкого расстояния. При обучении овладевает ездой на трехколесном велосипеде, самокате. Все эти физические умения совершенствуются на протяжении раннего периода жизни и переходят в устойчивые навыки, которые обеспечивают самостоятельность ребенка в познании окружающего мира и во взаимодействии с социумом. Таким образом, в раннем детстве можно отметить активное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, наглядно-действенного мышления), двигательной и эмоционально-волевой сферы; самостоятельности в быту.
Целевые ориентиры развития младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) Социально-коммуникативное развитие. В дошкольном возрасте ребенок активно пользуется невербальными и вербальными средствами для ситуативно-делового общения со сверстниками и способен к устойчивому взаимодействию с взрослым. Он стремится к сотрудничеству и переносит увиденные способы действий в собственную деятельность. Так появляется самостоятельность, которая выражается, например, в сюжетной игре: в ней могут быть как реальные действия, так и действия, носящие условный характер. На протяжении младшего дошкольного возраста самостоятельные игровые действия складываются в логические цепочки игровых действий, которые проигрываются согласно правилам, с использованием предметов –заместителей, а затем переносятся в различные игровые ситуации. На фоне «разворачивания» самостоятельных игровых действий все более устойчивым становится интерес к действиям других людей, ребенок активно начинает подражать взрослому как в игровых, так и бытовых ситуациях. Его поведение все больше контролируется относительно ситуации, и он начинает замечать несоответствие поведения других сверстников требованиям взрослого, оценивать и проявлять внимание к различным эмоциональным состояниям людей. Самостоятельность проявляется в культурно-гигиенических навыках, ребенок поддерживает опрятность во внешнем виде, владеет основными навыками самообслуживания (и только в некоторых случаях может требоваться незначительная помощь взрослого). Именно в этом периоде развития закладываются основы здорового образа жизни и формируются элементарные представления о правила безопасного поведения и личной гигиены.
После 3-х лет у детей возрастает интерес к изобразительной и конструктивной деятельности, ее процессу и результатам. Познавательное развитие. В дошкольном возрасте у ребенка усиливается познавательная активность, интерес к познанию окружающего мира. Он проходит период «почемучек»: его интересует уже не только внешний вид и назначение предметов, но и связи и отношения между предметами и явлениями, лежащие в их основе причинные зависимости, взаимоотношения людей, нравственные и социальные связи и закономерности. В этот период активно развивается чувственное познание через восприятие и наглядное мышление. Становление восприятия происходит путем совершенствования перцептивных действий и усвоения систем сенсорных эталонов, выработанных человечеством (о геометрических формах, цветовом спектре, мерах веса, величины, времени, системы фонем родного языка, и т. п.). Ребенок способен выполнять операции анализа и сравнения изображенных объектов: справляется с заданиями на группировку предметов согласно заданному сенсорному признаку; пользуется зрительно-практической ориентировкой на количественный признак, выполняет счетные операции по представлению в пределах 3-х; восстанавливает целостное изображение из 4-х частей. Речевое развитие. Ребенок понимает и выполняет различные словесные инструкции, связанные с практическим опытом. На этом этапе развития речь еще не может служить ему надежной опорой для передачи новых знаний, поэтому лишь появляется возможность усвоения знаний на основе объяснений, но не изолированно, а только с опорой на четкие наглядные представления. К 4 годам ребенок способен поддерживать и участвовать в элементарном диалоге, отвечать на вопросы после прочтения небольших текстов (сказки, рассказа), используя слова или простые предложения для передачи смысла содержания прослушанного текста; может по просьбе взрослого рассказать небольшой стишок или потешку. В физическом развитии к этому возрастусформированы основные двигательные навыки. Ребенок выражает стремление использовать различные виды движений (ходьба, бег, лазанье, ползание, прыжки, метание) для достижения бытовой или игровой цели. Он обладает практической ориентировкой в пространстве в знакомой местности; выполняет по показу и по инструкции взрослого физические упражнения, простейшие построения и перестроения; с желанием принимает участие в подвижных играх со сверстниками, соблюдая простые правила игры.
Целевые ориентиры развития среднего дошкольного возраста (4 – 5 года) Социально-коммуникативное развитие. После 4-х лет ребенок внеситуативно общается с взрослым, вступает в ролевое взаимодействие со сверстниками в сюжетно-ролевой игре. Он может выбрать конкретную роль в игре для себя и для другого ребенка, согласовать и обсудить с ним свои действия. Во взаимоотношениях появляется индивидуальная избирательность, которая характеризуется в предпочтении одних детей другим. В группах выделяются лидеры, появляются конкурентность, соревновательность, что ведет к совершенствованию образа я и представлений о других, развивается самооценка. В среднем дошкольном возрасте формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для ребенка чрезвычайно важной оказывается похвала. Это приводит к повышенной чувствительности и эмоциональным реакциям на происходящее, обидчивости на замечания, рассматриваемая в качестве В изобразительной и конструктивной деятельности дети планируют и действуют по замыслу: рисунок становится предметным и детализированным, а самостоятельные постройки из 5-7 деталей из разного конструктора.
Познавательное развитие. В процессе развития продуктивных видов деятельности в этот период совершенствуются познавательные процессы: внимание, восприятие, память, образное мышление. К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Ребенок 5 лет может назвать форму, на которую похож тот или иной предмет; вычленить в сложных объектах простые формы, из отдельных форм воссоздать сложные объекты; упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастают возможности памяти: увеличивается ее объем, ребенок запоминает до 6-7 названий предметов. Складывается произвольное запоминание: появляется способность принять задачу на запоминание, запомнить поручения взрослых, выучить небольшое стихотворение и т. д. Происходит переход к наглядно-образному мышлению: простые схематизированные изображения используются для решения несложных задач. В этом возрасте появляется возможность конструировать поделки по схеме, решать лабиринтные задачи. Речевое развитие. В среднем дошкольном возрасте слово является организующим элементом деятельности ребенка и передачи ему знания, но пока не имеет никаких преимуществ перед наглядными способами передачи опыта. Поэтому словесное инструктирование и передача опыта в словесной форме еще нуждаются в чувственной опоре. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер. У них вызывают интерес ритмическая структура речи, рифмы. Физическое развитие. Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями крупной и мелкой моторики: развивается ловкость, координация движений, равновесие, согласованность действий обеих рук (умение ловить мячи). Целевые ориентиры развития старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) Социально-коммуникативное развитие. В старшем дошкольном возрасте ребенку становятся доступны социальные отношения, он начинает понимать подчиненность позиций в различных видах детской деятельности. В общении со сверстниками и взрослыми использует вежливую форму обращения – по имени к другу, ребенку, по имени/ отчеству к взрослому; может рассказать о себе – назвать свое имя и фамилию, адрес проживания; транспорт, на котором едет до дома или который знает; может высказать собственное мнение и предложить версию решения конкретной ситуации; способен выполнять инструкцию и действовать самостоятельно, может описать выполненные действия и рассказать сверстнику способ выполнения действия; достигает цели и доводит действие до конца. Игра дошкольника носит творческий характер: он может действовать в воображаемой ситуации, привносить новые сюжеты в знакомые игры и по ходу игры менять или брать на себя новые роли. В детских рисунках отражает схематичные изображения различных объектов, они могут отличаться оригинальностью композиционного решения, статичностью и динамичностью отношений. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность; осуществляется на основе схемы, по замыслу и по условиям. Ребенок знает и называет детали деревянного конструктора, может заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала; овладевает обобщенным способом обследования предмета-образца; способен выделять основные части предполагаемой постройки. Конструирование часто развивается в ходе совместной деятельности, при этом ребенок осваивает два способа конструирования: от природного материала к художественному образу («достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями), от художественного образа к природному материалу (подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Конструкции могут выполняться из бумаги путем складывания ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний), а также из природного материала. Познавательное развитие. В старшем дошкольном возрасте продолжают совершенствоваться все познавательные процессы: во многих случаях наблюдается возможность перехода от непроизвольного внимания к произвольному. Восприятие характеризуется анализом сложных форм и объектов. Происходит овладение системой сенсорных эталонов, в активной речи появляется слово-обобщение для обозначения выделенного свойства; умение определить место предмета или признака в ряду других (например, они расставляют матрешек по росту и вставляют в этот ряд недостающую, на глаз правильно определив ее место в ряду), т. е. осуществляют перцептивную систематизацию. Изменяется и восприятие отдельных предметов. Оно становится более целостным, четким и в то же время дифференцированным: ребенок не только хорошо знает общие очертания предмета, но и умеет выделять его существенные части, правильно представлять себе их форму, соотносить по величине, учитывать расположение в пространстве. Эти умения дают возможность ребенку дошкольного возраста безошибочно складывать разрезные картинки (кубики), узнавать целое по части, дорисовывать предметы, собирать их из готовых форм и т. п. Кроме того, развитие целостного восприятия становится основой возникновения и развития навыка предметного рисунка. Постепенно ребенок начинает оперировать в уме сложными представлениями о предметах, их свойствах, связях и отношениях. Так, он способен заранее представить себе целый предмет, который можно составить из имеющихся частей (т.е. мысленно соединить части в целое); как могут перемещаться предметы или их части в пространстве относительно друга друга во время постройки и т. д. На основе зрительной ориентировки происходит оперирование образами-представлениями в социальной ситуации и предметном мире, воссоздаются образы знакомого предмета по памяти из (6-7 элементов) геометрических фигур после демонстрации образца. К старшему дошкольному возрасту становится все более обобщенным наглядно-образное мышление: ребенок понимает сложные схематические изображения, представляет на их основе и даже самостоятельно создает такие изображения. Развитие наглядно-образного мышления тесно связано с речью, в которой фиксируются (закрепляются) образы-представления: формируются схематизированные представления о цикличности изменений в природе, формируется умение обобщать и устанавливать причинные зависимости. Речевое развитие. К старшему дошкольному возрасту слово начинает служить источником знаний, передачи общественного опыта в пределах определенного содержания. Совершенствуется звуковая сторона речи, фонематический слух, интонационная выразительность речи, грамматический строй. В активной речи ребенок употребляет все части речи, занимается словотворчеством, обогащается его лексика (использует антонимы, синонимы). Развивается связная речь: появляется умение составить рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок, выучить и рассказать стихи, потешки, считалки. Физическое развитие в старшем дошкольном возрасте совершенствуется и характеризуется увеличивающейся выносливостью, качественными изменениями крупной и мелкой моторики: развивается ловкость, координация движений, равновесие, согласованность действий обеих рук (ловля мячей). Целевые ориентиры развития в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет) Социально-коммуникативное развитие. После 6 лет ребенок продуктивно сотрудничает, понимает и принимает инструкцию, удерживает цель задания, планирует свои действия и оценивает их результат. Его общение трансформируется из внеситуативно-познавательной формы во внеситуативно-личностную. В этот возрастной период ребенок проявляет способность к общению со сверстниками, готовность к адекватным межличностным отношениям; инициативу и самостоятельность в игре и общении; умеет выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Как правило такое развитие касается межличностных отношений в среде сверстников, когда необходимо учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам, адекватно проявлять эмпатию и другие нравственные чувства (взаимопомощь и отзывчивость); подчиняться общим правилам и социальным нормам в разных ситуациях. В процессе совершенствования игровой деятельности развиваются умения включаться в сюжет игры, действовать по правилам, соблюдать очередность в настольно-печатных и подвижных играх, проявляя волевые качества; улучшается регуляция и контроль деятельности и поведения. У ребенка появляется стойкий интерес и основные умения в изобразительной деятельности, конструировании из разного материала. В продуктивных видах деятельности используются знания, полученные в ходе прогулок и наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством. В процессе разных видов деятельности у ребенка формируется положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Появляются умения обладать чувством собственного достоинства, стремление к самостоятельности, проявления относительной независимости от взрослого. В этом возрасте у ребенка полностью сформированы навыки самообслуживания и представления о здоровом образе жизни, умения соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Познавательное развитие. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться внимание: оно становится более произвольным, совершенствуется и восприятие. Овладевая навыками восприятия свойств и отношений предметов, ребенок седьмого года жизни приобретает представления о пространстве, у него развивается пространственная ориентировка на основе воспринятых ранее пространственных свойств и отношений предметов, которые он может обозначить словом. Изменяется и восприятие отдельных предметов. Оно становится более целостным, четким и в то же время дифференцированным: дошкольник не только хорошо знает общие очертания предмета, но и умеет выделить его существенные части, правильно представлять себе их форму, соотношение по величине, пространственное расположение. Это дает ему возможность безошибочно решать познавательные задачи: складывать разрезные картинки (кубики), узнавать целое по части, дорисовывать предметы, собирать их из готовых форм и т. д. Кроме того, развитие целостного восприятия становится основой возникновения и развития навыка предметного рисунка. В этот возрастной период совершенствуется оперирование образами-представлениями об окружающей действительности, появляется возможность оперировать количественными представлениями, решать простые устные задачи на сложение и вычитание в пределах 6-и. На основе образного мышления начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность решения более широкого круга задач, усвоения новых знаний. Ребенок понимает временную последовательность, может описать явления природы в форме рассказа, нарисовать образ близкого человека с характерными деталями. Речевое развитие. К 7 году жизни у дошкольника развивается связная речь, совершенствуется ее звуковая сторона, грамматический строй и лексика: ребенок стремится к речевому общению, участвует в диалоге. В детских высказываниях отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Активно употребляются обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. Развивается регулирующая функция речи, которая имеет большое значение в организации деятельности и поведения детей. Физическое развитие. На седьмом году жизни у дошкольника сформированы представления о принципах здорового образа жизни; общие физические навыки в движениях; появляется способность выполнять сложные двигательные акты; улучшается техника выполнения движений, совершенствуются двигательные качества. Сформирована пространственная организация движений, слухо-зрительно-моторная координация и чувства ритма. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием социальной позиции школьника.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.07 с.) |