Талантливые школьники получат гранты от государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Талантливые школьники получат гранты от государства



 

Учащиеся, которые имеют высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий, смогут получить грант от государства в размере 125 тысяч рублей. Заявление на грант подаётся через портал «Госуслуги». Подать его может сам школьник, если ему исполнилось 14 лет, или его законный представитель. Срок подачи заявлений – с 1 сентября до 10 октября 2020 года. При положительном решении в личный кабинет на портале будет направлен договор на получение гранта. В 2020 году предполагается предоставить гранты 850 обучающимся.

Претендовать на получение гранта в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» могут победители или призёры профильных олимпиад и конкурсов по математике, информатике и цифровым технологиям, проведённых в 2018/19 учебном году; ребята, имеющие награды или призы за научно-исследовательские работы по профилям: математика, информатика и цифровые технологии, а также школьники, получившие патенты или свидетельства.

Среди требований для заявки на получение гранта – возраст не старше 18 лет, присутствие на государственном информационном ресурсе талантыроссии.рф.

Детальные правила предоставления и выплаты грантов утверждены Правительством Российской Федерации (постановление от 27 декабря 2019 г. № 1873).

  Подробнее: https://edu.gov.ru/press/2798/talantlivye-shkolniki-poluchat-granty-ot-gosudarstva/  

   

Минпросвещения России направило рекомендации по разработке программ основного общего образования для пятиклассников с ОВЗ

 

Минпросвещения России направлены в регионы рекомендации по разработке программ основного общего образования для учащихся с ОВЗ, которые переходят на вторую ступень общего образования в новом учебном году.

1 сентября 2020 года учащиеся по первым вариантам адаптированных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, продолжат обучение по программам основного общего образования.

Школы смогут разработать основные общеобразовательные программы для обучения детей с ОВЗ в пятом классе с учётом примерных адаптированных «рабочих» программ первого года обучения в основной школе, подготовленных Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. Примерные адаптированные программы размещены на сайте.

Кроме того, школам рекомендуется перевести учащихся на индивидуальный учебный план, включающий возможность изменения сроков изучения некоторых предметов, обязательные специальные учебные дисциплины, а также внеурочные коррекционно-развивающие курсы. Он также должен содержать обязательные образовательные области и учебные дисциплины, отражённые во ФГОС основного общего образования.

Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования, в том числе работая с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования.

Подробнее: https://edu.gov.ru/press/2800/minprosvescheniya-rossii-napravilo-rekomendacii-po-razrabotke-programm-osnovnogo-obschego-obrazovaniya-dlya-pyatiklassnikov-s-ovz/  

 

Минпросвещения России приглашает принять участие в общественном обсуждении проекта нового плана мероприятий Десятилетия детства

С 20 августа по 2 сентября пройдёт общественное обсуждение проекта плана основных мероприятий Десятилетия детства на период до 2027 года. Проект подготовлен Министерством просвещения Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, экспертами научных, общественных и других организаций.

Реализация плана основных мероприятий Десятилетия детства до 2020 года завершается в этом году.

Ознакомиться с текстом и принять участие в обсуждении проекта нового плана можно будет на портале Десятилетия детства в разделе «Документы» (подраздел «Общественное обсуждение»).

На следующем этапе реализации основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, приоритетными направлениями будут профилактика семейного неблагополучия, привлечение мультидисциплинарных команд к определению нужд и потребностей детей и их семей, оказание необходимой помощи.

Источник: https://edu.gov.ru/press/2802/minprosvescheniya-rossii-priglashaet-prinyat-uchastie-v-obschestvennom-obsuzhdenii-proekta-novogo-plana-meropriyatiy-desyatiletiya-detstva/  

 

Министр просвещения обсудил с детскими омбудсменами вопросы образования

   Система дистанционного обучения никогда не заменит традиционную. Об этом заявил Министр просвещения Сергей Кравцов, выступая на всероссийском совещании детских омбудсменов. Мероприятие провела уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова. Встреча с главой ведомства прошла в онлайн-формате. Во всероссийском совещании также принял участие заместитель Министра просвещения Денис Грибов.

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов в своём выступлении подчеркнул, что образовательный процесс заключается не только в обучении.

«Воспитательный процесс и организация системы воспитания – это прежде всего общение с учителем, со сверстниками. Поэтому 1 сентября начнётся учебный год в традиционном, очном формате. Этого ждут школьники, этого ждут учителя. И мы, подчёркиваю, сделаем всё, чтобы 1 сентября был праздник и учебный год был в традиционном формате. Но с учётом требований Роспотребнадзора», – заявил Сергей Кравцов.

Министр сообщил, что с сентября 2020 года школы должны организовать работу по созданию и постепенному внедрению своих рабочих программ воспитания. При этом особое внимание будет уделено приобщению детей и молодёжи к духовным и нравственным ценностям, вовлечению в волонтёрскую деятельность.

В своём выступлении Сергей Кравцов также отметил важность обратной связи с детскими омбудсменами в субъектах Российской Федерации.

В свою очередь заместитель Министра просвещения Денис Грибов в качестве модератора провёл специальную сессию, во время которой в течение пяти часов подробно отвечал на вопросы детских омбудсменов, касающиеся организации образовательного процесса, начала нового учебного года и др.

 Подробнее: https://edu.gov.ru/press/2807/ministr-prosvescheniya-obsudil-s-detskimi-ombudsmenami-voprosy-obrazovaniya/  

 

В «Орлёнке» реализуется образовательная программа «Азбука финансовой грамотности»

 

В рамках девятой смены Всероссийский детский центр «Орлёнок» проводит образовательную программу «Азбука финансовой грамотности». В ней принимают участие 100 ребят в возрасте 10–17 лет из Краснодарского края. Они знакомятся с принципами и инструментами финансовых операций, экономическим устройством города и учатся применять знания на практике.

Основное событие проекта – финансовая имитационно-ролевая игра «Домохозяйство», этапы которой ребята проходят в течение смены. Разбившись на команды, они учатся планировать бюджет семьи, платить налоги, взаимодействовать с кредитными и страховыми организациями на базе условной экономической модели города.

Каждый из этапов игры включает три модуля: получение минимума необходимых знаний и умений, организация проблемных ситуаций и учебно-игровых действий в этих ситуациях и, наконец, обсуждение результатов. В ходе выполнения заданий участники разбираются, как устроена экономическая жизнь семьи, и учатся принимать взвешенные, осознанные финансовые решения.

Завершится смена турниром, на котором ребята продемонстрируют умение вести аргументированную дискуссию на темы, связанные с управлением денежными средствами.

Проект «Азбука финансовой грамотности» продлится до 30 августа 2020 года.   

Подробнее: https://edu.gov.ru/press/2811/v-orlenke-realizuetsya-obrazovatelnaya-programma-azbuka-finansovoy-gramotnosti/

 

На совещании Минпросвещения России с регионами обсудили вопросы организации горячего питания для младшеклассников и выплат классным руководителям

 

  21 августа Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов провёл совещание с представителями региональных органов управления образованием. Ключевыми темами мероприятия стали организация бесплатного горячего питания обучающихся 1–4-х классов и ежемесячные выплаты педагогам за классное руководство. Мероприятие прошло в формате видео-конференц-связи. В нём также приняли участие первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко и заместитель Министра просвещения Андрей Николаев.

В ходе совещания первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко отметил, что регионы провели масштабную работу по организации горячего питания для школьников, и подчеркнул, что реализация данной задачи «будет предметно мониториться Министерством, представителями Общероссийского народного фронта и общественными объединениями».

«Важно оперативно отрабатывать все запросы, детально информировать родительскую общественность», – обратился Дмитрий Глушко к представителям региональных ведомств.

Заместитель Министра просвещения Андрей Николаев акцентировал внимание на том, что все классные руководители с 1 сентября должны получать специальную доплату в размере 5 тысяч рублей. При этом должны сохраняться все выплаты, которые педагоги получали ранее за классное руководство на региональном уровне.

Для обеспечения прозрачности механизма выплат этих средств Министерством рекомендовано указывать и региональные, и федеральные выплаты в расчётном листе отдельными строчками.

Подробнее: https://edu.gov.ru/press/2814/na-soveschanii-minprosvescheniya-rossii-s-regionami-obsudili-voprosy-organizacii-goryachego-pitaniya-dlya-mladsheklassnikov-i-vyplat-klassnym-rukovoditelyam/  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.011 с.)