Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II .10. Импровизация, орнаментика, вариации
Голдобин, Д. Ренессансная орнаментика и барочный тематизм // CM. 1999. С.92-98. Диденко, Н. Формирование инструментальной фактуры и техника диминуций в органной музыке XVI – XVII столетий // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII – XVII вв.). М., 1983. Красуцкая, Е. Импровизация и профессионализм в 16-м веке // Московский музыковед. Вып. 2. М., 1991. C апонов, М. А. Искусство импровизации (импровизационные виды творчества в западноевропейской музыке Средних веков и Возрождения)/ М.А.Сапонов. М., 1982. Brown, H. M. Accidentals and Ornamentation in Sixteenth-century Intabulations of Josquin's Motets // Josquin des Prez. New-York, 1971, p.475-522. Brown, H. M. Embellishments in Early Sixteenth-century Italian Intabulations // PRMA.– C. (1973-74), p.49-84. Brown, H M. Embellishing Sixteenth-Century Music. Oxford University Press, 1976. Trad. fr. «L'ornementation dans la musique du XVIe siècle». Presses Universitaires de Lyon, 1991.] Canguilhem, Ph. (éditeur). Giovanni Bassano-Girolamo dalla Casa-Francesco Rognoni-Aurelio Virgiliano. «Vestiva i colli», madrigal orné de Giovanni Pierluigi da Palestrina.// Les Cahiers du Tourdion – 9899. Strasbourg, s.d. Court, S. Structure, Imitation and Paraphrase in the Ornamentation of Giovanni Antonio Terzi’s Lute Intabulations // Liber amicorum John Steele. Pendragon Press, s.d., p.171-196. Dickey, B. Prefazione // [I.2] Rognoni 1592 – Facs. Bologna, Forni, 1992. Donington, R. Ornaments // NGD (1980),Vol. 13, p.827-867. Erig, R., & Gutmann, V. Italian Diminutions: the pieces with more than one diminution from 1553 to 1638(with a preface by W. Apel). Zurich, Amadeus, 1979. Ferand, E. Die Improvisation in der Music. Zürich, 1938 Ferand, E. (Einfürung von) Die Improvisation in Beispielen aus neun Jahrhunderten abendländischer Musik, Köln, 1956 (coll. «Das Musikwerk», Bd.12). Ferand, E. A History of Music Seen in the Light of Ornamentation // International Musicological Society – Report of the Eighth Congress. New-York, 1961. Vol.I, p.463-469. Ferand, E. Didactic embellishment litterature in the late Renaissance: a survey of sources // Aspects of medieval and Renaissance Music (A Birthday Offering to Gustave Reese), London, Oxford Univ. Press, 1967, p.154-172. Horsley, I. Improvised Embellishment in the Performance of Renaissance Polyphonic Music // JAMS – IV, 1951, N°1, p. 3-19. Horsley, I. The 16th-Century Variation: A New Historical Survey // JAMS – XII, 1959, p. 119-132. Horsley, I. The 16th century variation and baroque counterpoint // MD – XIV, 1960, p. 159-165. Horsley, I.; Collins, M.; Badura-Scoda, E.; Libby, D. Improvisation // NGD (1980), Vol. 9, p.31-56. Houle, G. "Doulce memoire": A Study in Performance Practices. Indiana Univ. Press, 1990 (Publications of the Early Music Institute Bloomington and Indianopolis). Kreitner, K., Jambou, L. & C°. Ornaments // NGD (2001), Vol. 18, p.708-746. Meyer, Ch. La condition de la musique instrumentale: essai sur la développement de l’art soliste à l’époque de l’humanisme et de la Renaissance (vers 1450-1538) // Instruments et musique instrumentale, Paris, C.N.R.S., 1986, p.11-36. McDermott, Ch. M. The "Canzoni d'intavolatura" of Claudio Merulo: a Guide to the Art of Improvised Ornamentation. Ph.D. thesis. University of California, Berkeley, 1979. Neumann, F. Ornamentation in Baroque and Post-Baroque Music. Princeton Univ. Press, 1978/1983. Thibault, G. (et autres) Du rôle de l’ornementation, improvisée ou écrite, dans l’évolution de la musique // International Musicological Society – Report of the Eighth Congress, New-York, 1961. Vol.I, p.425-463.
Ward, J. Parody Technique in 16th-Century Instrumental Music // The Commonwealth of Music: in honor of Curt Sachs, New York, 1965, p.208-227. Wegman, R.C., Horsley, I. & C°. Improvisation: § II (Western art music) // NGD (2001), Vol. 12, p.98-128. Wolff, H. Ch. (издатель). Original Vocal Improvisation from 16th to 18th Centuries(anthology). Cologne, 1972. (Coll. «Anthology of Music»). II.11. Интабуляция Голдобин, Д. ‘Nasce la pena mia’. ‘Хит’-мадригал в инструментальных обработках // Оркестр (Сборник статей и материалов в честь Инны Алексеевны Барсовой). М., 2002. С.93-120. Belotti, M. Die Kunst der Intavolierung über die Motettenkolorierungen Heinrich Scheidemanns // Basler Jahrbuch für Historische Musikpraxis,Vol. 21 (1997), p.91-101. Boetticher, W. Les oeuvres de Roland de Lassus mises en tablature de luth // LSM (1958), p.143-154. Brown, H. M. Accidentals and Ornamentation in Sixteenth-century Intabulations of Josquin's Motets // Josquin des Prez. New-York, 1971, p.475-522. Brown, H. M. Intabulation // NGD (1980), Vol. 9, p.255-256; NGD (2001), Vol. 12, p.473-474. Brown, H. M. La musica ficta dans les mises en tablature d’Albert de Rippe et Adrian Le Roy // LSM (1984), p.163-182. Brown, H. M. The Importance of Sixteenth-Century Intabulations // PILS (1988), p.1-29. Bullman, Ch. La musique profane de Roland de Lassus mise en tablature de luth // Yearbook of the Alamire Foundation – I (1995), p.181-199. Bullman, Ch. Susanne un jour: 40 ans de mise en tablature // Actes du 4me Congrès de l'Association des Cercles Francophones d'Histoire et d'Archéologie de Belgique. Liège, 1995, p.225-236. Canguilhem, Ph. Luthistes et organistes en Italie à la fin du XVIe siècle: les Canzoni da sonar de Merulo et Guami arrangées par Terzi et Molinaro // LLO (1999), p.155-168. Clericetti, G. Martin menoit son porceau au marché: Due intavolature di Andrea Gabrieli // ‘Musicus perfectus’: Studi in onore di Lu. F. Tagliavini ‘prattico & specolativo’ nella ricorrenza del LXV compleanno.Bologna, 1995, p.147-183. Court, S. Giovanni Antonio Terzi and the lute intabulations of late Sixteenth-century Italy. Ph.D. thesis. University of Otago (New Zealand), 1988. Eubank, L. E. Spanish Intabulations in the Sixteenth Century. Ph.D. thesis. Indiana Univ., 1974. Goy, F.-P. L’air de cour et le répertoire soliste des instruments à cordes pincées au temps d’Henri IV et de Louis XIII // PMS (2006), p.263-290. Griffiths, J. The confluence of 2 traditions: vocal and instrumental elements in 16th-century solo instrumental music // CVI (1995), p. 639-656. His, I. Le passage des voix au luth dans le Novum pratum musicum d’Adriaenssen (Anvers, Phalèse & Bellère, 1592) // CVI (1995), p.255-272. Honegger, M. Les messes de Josquin des Près dans la tablature de Diego Pisador (Salamanque 1552): Contribution à l’étude des altérations au XVIe siècle. Doctorat d’Etat. Paris, 1970. Johnson, C. T. Keyboard Intabulations Preserved in Sixteenth- and Seventeenth-Century German Organ tablatures: A Catalogue and Commentary.Ph.D. thesis. Oxford Univ., 1984. – Garland publishing, 1986. Lafargue, V. Transposer ou ne pas transposer. Quelques exceptions à la ‘règle’ dans les recueils de Canzonette avec tablature de luth et de clavecin publiés par S. Verovio // CVI (1995), p.443-462.
Letessier, A. La transcription pour clavier des neuf Motets de Roland de Lassus publiés par Elias Nicolaus Ammerbach en 1575 dans sa nouvelle tablature: «Ein Neu Kunstlich Tabulaturbuch...». Maîtrise. Univ. de Tour, 1996-97. Ness, A. J. The Siena Lute Book and its Arrangements of Vocal and Instrumental part-Music // PILS (1988), p.30-49. Slim, H. Lasso's La cortesia voi, donne, predicate; a villannella printed, penned, plucked, and depicted // CVI (1995), p. 243-254. Thibault, G. Instrumental transcriptions of Josquin’s French Chansons // Josquin des Près, New York, 1971, p.455-474. Vaccaro, J.-M. Roland de Lassus, Les Luthistes français et la chanson // Révue Belge de Musicologie, 39-40 (1985-1986),p.158-174. Viragh, L. Les mises en tablature de V. Bakfark // CVI (1995), p. 689-696. Ward, J. The Use of Borrowed Material in 16th Century Instrumental Music // JAMS – V, 1952, p.88-98. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие..........................................................................................................................3 Введение Понятие интабуляции. Искусство интабуляции в контексте исследования музыки эпохи Возрождения........................................................................................6
Глава 1. Техника интабулирования...............................................................................28 и клавишами (струнами, ладами) инструмента.......................................................33
Глава 2. Орнаментация......................................................................................................86
Глава 3. История интабуляции.....................................................................................154 Эволюция моделей и репертуар интабуляций..........................................................202
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.019 с.) |