Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемая дополнительная л итература
1. Агаджанян Н.А., Губин Д.Г. Десинхроноз: механизмы развития // Успехи физиол. наук. 2004, № 2. С. 57-72 2. Богословский М.М. Современные представления о природе и функциях сна. // Журнал ВНД. 1998. Вып. 1.С.161-172 3. Годфруа Ж. Что такое психология. Перевод с франц. В 2-х томах. М.: Мир, 1992. 4. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Учебная литература, 1997. Гл III. 5. Николаева Е.И. Психофизиология. Учебник. М., 2003. 6. Основы психофизиологии. Учебник под ред. Ю.И.Александрова. М.: Инфра, 1997. 7. Российский физиологический журнал. 1999. №№ 9,10 – 7 статей о И.П.Павлове. 8. Русалова М.Н. Функциональная асимметрия мозга и эмоций. // Успехи физиол. наук. 2003. № 4. С. 93-112. 9. Соложенкин В.В. Психологические основы врачебной деятельности. М.: Академический проект, 2003. 10. Соколова Е.Н., Незлина Н.И. Долговременная память… // Журнал ВНД. 2003. № 4. С. 451-463. 11. Судаков К.В. 25 лет развития теории функциональной системы. // Успехи физиол. наук. 2001.№ 3. С. 79-81. 12. Шульговский В.В. Физиология ВНД на рубеже веков. // Журнал ВНД. 2001. № 1. С. 5-11. 13. Физиология человека. Под ред. Р.Шмидта, Г.Тевса в 3-х томах. Издание 2-е. М.: Мир, 1996. Том 1. Гл. 6.
ГЛАВА XIII ТРУД. АДАПТАЦИЯ. ЗДОРОВЬЕ Вопросы 1. Физиологические основы трудовой деятельности: моторные, вегетативные, нервно-психические компоненты. 2. Особенности физического и нефизического, в том числе умственного, труда. 3. Работоспособность и факторы, на неё влияющие. Физиологические основы утомления при разных видах трудовой деятельности. Человек в условиях современного производства. Влияние на организм гиподинамии и монотонии. 4. Понятие об адаптации, ее виды, уровни, значение для жизнедеятельности организма. 5. Нервные и гуморальные механизмы адаптации. Генетические предпосылки и приобретенные приспособительные реакции. 6. Стадии развития адаптации (на примере адаптации к гипоксии). 7. Экстрагенитальные особенности женского организма: системы транспорта кислорода, работоспособность, устойчивость к стрессам и другие. 8. Здоровье как важнейшее свойство и состояние организма человека. 9. Факторы, определяющие уровень здоровья. 10. Методы количественной оценки уровня здоровья.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Работа 1. Определение уровня физического здоровья по Г.Л.Апанасенко
Цель работы: знакомство с одной из методик интегральной количественной оценки уровня здоровья.
Ход работы Требуется определить соответственно полу количество баллов по каждому из пяти показателей, обозначенных в таблице. Условные обозначения: m – масса; ЖЕЛ – жизненная ёмкость легких; ДМ – динамометрия мышц кисти; ЧСС – частота сокращений сердца; ДВС – длительность восстановления ЧСС после стандартной физической нагрузки (20 глубоких приседаний за 30 с). Затем следует подсчитать общую сумму баллов. Для юношей |
|||||||||
mтела/рост (г/см) | 501 и более | 451-500 | 450 и менее | |||||||
баллы | -2 | -1 | 0 | |||||||
ЖЕЛ/mтела (мл/кг) | 50 и менее | 51-55 | 56-60 | 61-65 | 66 и более | |||||
баллы | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||
ДМ/ mтела *100 (%) | 60 и менее | 61-65 | 66-70 | 71-80 | 81 и более | |||||
баллы | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||
ЧСС•АДсист 100 | 111 и более | 95-110 | 85-94 | 70-84 | 69 и < | |||||
баллы | -2 | -1 | 0 | 3 | 5 | |||||
ДВС после нагр. | более 3 мин | 2-3 мин. | 90-119 с | 60-89 с | 59 с и менее | |||||
баллы | -2 | 1 | 3 | 5 | 7 |
Для девушек | |||||
mтела/рост (г/см) | Более 450 | 351-450 | 350 и менее | ||
баллы | -2 | -1 | 0 | ||
ЖЕЛ/mтела (мл/кг) | Менее 40 | 40-45 | 46-50 | 51-55 | Более 55 |
Баллы | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
ДМ/ mтела * 100 (%) | 40 и менее | 41-50 | 51-55 | 56-60 | 61 и более |
баллы | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
ЧСС•АДсист 100 | 111 и более | 95-110 | 85-94 | 70-84 | 69 и < |
баллы | -2 | -1 | 0 | 3 | 5 |
ДВС после нагр. | более 3 мин | 2-3 мин. | 90-119 с | 60-89 с | 59 с и менее |
баллы | -2 | 1 | 3 | 5 | 7 |
В заключении, исходя из суммы набранных баллов, следует сделать вывод об уровне физического здоровья и наметить пути для повышения его резервов.
3 и менее баллов – низкий уровень,
4-6 баллов – ниже среднего,
7-11 баллов – средний уровень,
12-15 баллов – выше среднего,
16-18 баллов – высокий уровень физического здоровья.
Работа 2. Определение уровня физической активности
Цель работы: знакомство с методикой анкетирования для оценки степени гиподинамии как одного из факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Отметьте правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос.
Как часто Вы занимаетесь физическими упражнениями?
|
а) 4 раза в неделю
б) 2-3 раза в неделю
в) раз в неделю
г) занимаюсь нерегулярно или не занимаюсь
Какое расстояние Вы обычно проходите пешком в течение дня?
а) более 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) менее 700 м
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.63 (0.01 с.)