VI . Сердечно-сосудистая система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Сердечно-сосудистая система



1

Пульс Тахикардия, лабильная тахикардия Брадикардия, лабильная брадикардия, дыхательная аритмия 4,1    

2

АД систоличес-кое Повышено Понижено или нормальное 4,6    

3

Субъектив-ные явления Сердцебиение, чувство давления, «колотья», сжимающие боли в области сердца Чувство стеснения в области сердца, сочетающееся с аритмией, особенно ночью в лежачем положении 2,6    

4

Минутный объем крови Большой Малый 4,4    

VII. Система дыхания

1

Частота дыхания Нормальная или повышенная Пониженная 3,5    

2

Субъектив-ные явления Ощущение давления, стеснения в груди, приступы удушья с преобладанием затрудненного вдоха 2,3    

3

Минутный объем дыхания Повышен Снижен 3,5    

VIII. Пищеварительная система

1

Слюноотде-ление Уменьшено Увеличено 2,6    

2

Особенности моторики кишечника Склонность к атоническим запорам, слабая перистальтика Склонность к повышенному газообразованию, к поносам 3,8    

3

Субъектив-ные явления Склонность к тошноте 3,1    

IX. Аллергические реакции

1

Частота их Невысокая Высокая 3,1    

X. Вестибулярные реакции

1

Головокру-жение Не характерно Развивается часто 3,0    

XI. Глаза

1

Блеск Усиленный Нормальный, сниженный 2,4    

2

Зрачки Расширенные Нормальные, суженные 3,4    

3

Глазные щели Расширенные Нормальные, суженные 1,9    

4

Экзофтальм Характерен Отсутствует 2,4    

5

Слезотечение Нормальное Увеличенное 1,2    

XII. Особенности нервной системы

1

Характеро-логические, личностные особенности Вспыльчивость, чувствительность к боли, изменчивость настроения, способность увлекаться Неуверенность в себе, слабость побудительных импульсов, неврастенические, ипохондрические проявления 2,4    

2

Особенности внимания и биоритмов Рассеянность, отвлекаемость, быстрая смена мыслей, активность выше вечером Способность к сосредоточению хорошая, внимание удовлетворитель-ное, наибольшая активность до обеда 2,0    

3

Физическая работоспо-собность Повышенная Сниженная 2,5    

4

Особенности сна Позднее засыпание и раннее пробуждение, сон короткий, беспокойный, много снови­дений Глубокий, продолжительный сон, замедленный переход к активному бодрствованию по утрам 2,7    
               

 

 

Рекомендуемая дополнительная литература

1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. 2-е изд. М.-Воронеж, 2004.

2. Ноздрачев А.Д. Cовременный взгляд на изучение физиологи автономной (вегетативной) нервной системы. // Рос. физиол. журн. 1995. №1. С. 3-19.

3. Ноздрачев А.Д. и др. Некоторые метасимпатические механизмы поддержания постоянства и устойчивости внутренней среды позвоночных. // Рос. физиол. журн. 1999. №9. С. 2-12.

Основы психофизиологии. Учебник. М., 1997 Гл. 5. Управление движениями С.93-118.

5. Физиология человека. Под ред. Р.Шмидта, Г.Тевса. В 3-х томах Издание 2-е. М.: Мир, 1996. Т. 1, Гл. 2, 5; Т. 2, Гл. 16.

6. Фундаментальная и клиническая физиология. Перев. с англ. и нем. Под ред. А.Камкина и А.Каменского. М.: Академия, 2004. Раздел VI.

 

 

Глава  XI

СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Вопросы

1. Учение И.П.Павлова об анализаторах, их структура и значение. Понятия “анализатор” и “орган чувств”. Значение сенсорных систем для организма.

2. Рецепторный отдел анализаторов. Классификация рецепторов. Первичные процессы в рецепторных элементах. Виды кодирования информации в сенсорных системах.

3. Проводниковый отдел анализаторов. Функции специфических и неспецифических афферентных путей. 

4. Таламус, функциональная классификация и характеристика его ядер.

5. Особенности нейрональной организации ретикулярной формации, ее восходящие влияния. Роль ретикулярных механизмов в переработке сенсорной информации.

6. Корковый отдел анализаторов. Понятие об ощущении, восприятии. Условия для формирования целостного образа. Эфферентные влияния на функциональное состояние рецепторов.

7. Общие свойства анализаторов. Функциональная мобильность рецепторов.

8. Возбудимость анализаторов, способы ее оценки. Абсолютные и разностные пороги раздражения и ощущения. Закон Вебера-Фехнера, его ограниченность.

9. Адаптация анализаторов, ее периферические и центральные механизмы.  

10. Явления контраста и последовательных образов в анализаторах, механизм.

11. Слуховой анализатор, его структура и функции.

12. Орган слуха. Звукопроводящий и звуковоспринимающий отделы, их функции. Механизм возбуждения волосковых клеток. Теории восприятия звуков разной частоты (Г.Гельмгольц, Г. Бекеши). Кодирование силы звука.

13. Зрительный анализатор, его структура и функции.

14. Оптическая система глаза. Понятия о рефракции и аккомодации, их физиологических аномалиях.

15. Строение сетчатки. Функции биполярных и ганглиозных клеток сетчатки, фотохимические процессы в ее рецепторах.

16. Теории цветового зрения (М.В.Ломоносов, Г.Гельмгольц, П.П.Лазарев). Современные представления о восприятии цвета.

17. Поле зрения. Острота зрения.

18. Ноцицепция, ее значение. Современные представления о периферических и центральных механизмах боли.

19. Антиболевые системы организма. Физиологические принципы борьбы с болью.

20. Тактильный анализатор. Классификация тактильных рецепторов. Особенности их строения и функций.

21. Двигательный анализатор. Его роль в восприятии, оценке положения тела в пространстве и в формировании движений. Механизмы возбуждения проприорецепторов, регуляция их функционального состояния.

22. Вестибулярный анализатор. Рецепция положения и движения тела, вестибулярные реакции. Особенности функционирования вестибулярного анализатора при ускорениях и в состоянии невесомости.

23. Интероцептивный анализатор. Его роль в поддержании постоянства внутренней среды организма. Классификация интерорецепторов, особенности их функционирования.

24. Обонятельный анализатор. Особенности структуры и функции рецепторного отдела. Классификация запахов, механизм их восприятия.

25. Вкусовой анализатор. Классификация рецепторов. Особенности их строения и функций.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Для медикопрофилактического факультета

26. Связь физиологии цветового зрения с решением некоторых вопросов физиологии труда и выбора профессии.

Для стоматологического факультета

27.Болевая чувствительность зубов и слизистой оболочки полости рта.

Вопросы для фармацевтического факультета

1. Понятие об анализаторах, их основные части.

2. Общие свойства анализаторов.

3. Рецепторный отдел анализаторов. Классификация рецепторов.

4. Проводниковый отдел анализаторов. Функции специфических и неспецифических афферентных путей.

5. Корковый отдел анализаторов. Понятие об ощущении и восприятии.

6. Зрительный анализатор. Строение глаза. Значение оптической системы глаза.

7. Понятие о рефракции и аккомодация глаза, их физиологические отклонения.

8. Строение сетчатки. Механизм возбуждения палочек и колбочек. Цветовое зрение.

9. Слуховой анализатор. Звукоулавливающий и звукопроводящий отделы органа слуха.

10. Рецепторный отдел слухового анализатора. Механизм возбуждения волосковых клеток. Теории восприятия звуков разной высоты и силы.

11. Болевой анализатор. Рецепторы и центры. Центральные и периферические механизмы боли.

12. Понятие об антиболевых системах организма. Физиологические принципы борьбы с болью.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.251 (0.014 с.)