Работа 14. Исследование цветового зрения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа 14. Исследование цветового зрения



Цель работы: знакомство с методом оценки цветового зрения у человека.

Для работы необходимы пигментные таблицы Рабкина.

 

Ход работы

До начала исследования в протоколе составляют таблицу, в которой римскими цифрами обозначают номера таблиц Рабкина, арабскими цифрами – номера пигментных уравнений каждой таблицы. Против этих номеров ставят знак «+», если две половинки данной фигуры кажутся испытуемому одноцветными или имеющими одинаковую насыщенность цвета.

 Работа включает четыре серии исследований, в каждой из них оформляют пять таблиц.

Пример оформления результатов: серия первая

I. 0 + 4                       II. 0 + 4 и так далее

   1 + 5                            1 + 5

   2 + 6                            2 + 6

   3 + 7                            3 + 7

В заключении оцените состояние цветовоспринимающей системы у данного испытуемого.

 

Рекомендуемая дополнительная литература

1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Учебная литература, 1997. Гл. 3.

2. Крыжановский Г.Н. Важное событие в отечественной медицине // Боль. 2003. № 1. С.4-5.

3. Кукушкин М.Л. Патофизиологические механизмы болевых синдромов. // Боль. 2003. № 1. С. 5-12.

4. Основы психофизиологии. Учебник под ред. Ю.И.Александрова. М.: Инфра, 1997. Гл. 3 Передача и переработка сенсорных сигналов. Гл. 4, 5. Болевая рецепция.

5. Самойлов В.О. Медицинская биофизика. Учебник для вузов. – СПб.: Спецлит. 2004. Раздел 5. Информация и регулирование в биологических системах.

6. Физиология человека. Под ред. Р.Шмидта, Г.Тевса. В 3-х томах Издание 2-е. М.: Мир, 1996. Т. 1.  Гл.10-13.

7. Физиология сенсорных систем. Под ред. И.В.Вартанян. СПб.: Лань, 1999.

8. Хьюбелл Д. Глаз, мозг, зрение. М.: Мир, 1990.

 

 

ГЛАВА XII

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ВНД)

Вопросы

1. Особенности строения и организации коры больших полушарий головного мозга. Локализация функций в коре головного мозга, пластичность коры.

2. Методы исследования функций коры больших полушарий головного мозга. Электроэнцефалография.

3. Понятие о высшей и низшей нервной деятельности. И.П.Павлов – создатель физиологии высшей нервной деятельности.

4. Отличия условных рефлексов от безусловных. Классификация, значение условных рефлексов.

5. Правила выработки условных рефлексов.

6. Физиологические механизмы образования и структурная основа временной связи.

7. Явления торможения в высшей нервной деятельности. Виды торможения: безусловное (внешнее, запредельное) и условное (внутреннее). Физиологические корреляты внимания.

8. Виды обучения. Виды, стадии, механизмы памяти. Роль коры и подкорковых отделов мозга в запоминании и воспроизведении информации.

9. Закон силовых отношений и его проявления при различных состояниях организма. Фазовые явления в коре больших полушарий.

10. Понятие о сознании и различных его уровнях.

11. Виды биоритмов. Понятие о биологических часах и десинхронозах.

12. Виды и фазы сна. Значение сна.

13. Физиологические механизмы сна.

14. Генерализация и специализация как стадии выработки условных рефлексов. Аналитоко-синтетическая деятельность коры больших полушарий. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение.

15. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности. Понятие о гено- и фенотипе, о конституции человека в целом.

16. Особенности высшей нервной деятельности человека. Учение И.П.Павлова о первой и второй сигнальных системах. Локализация центров второй сигнальной системы.

17. Функциональная асимметрия коры больших полушарий у человека.

18. Роль речи; механизм ее формирования в онтогенезе. Понятие о внушении, самовнушении, психотерапии, гипнозе.

19. Современные представления о мотивациях, их видах и механизмах формирования.

20. Эмоции, их виды, нервный субстрат эмоций, основные компоненты эмоциональных реакций. Биологическая роль эмоций.

21. Поведение как форма приспособительной деятельности организма. Врожденные (инстинкты) и приобретенные формы поведения.

22. Функциональная система поведенческого акта. Конечный приспособительный эффект как основной системообразующий фактор функциональной системы поведения.

 

Вопросы для фармацевтического факультета

1. Понятие о ВНД, ее отличия от низшей нервной деятельности. И.П.Павлов – создатель физиологии ВНД.

2. Кора больших полушарий как субстрат ВНД.

3. Условный рефлекс как функциональный элемент ВНД. Отличия условных рефлексов от безусловных.

4. Условия и методика выработки условных рефлексов.

5. Торможение условных рефлексов, его виды и механизмы.

6. Физиологическая природа сна. Виды сна.

7. Виды и механизмы памяти.

8. Учение И.П.Павлова о типах ВНД.

9. Особенности ВНД человека. Первая и вторая сигнальные системы действительности.

10. Локализация центров второй сигнальной системы. Функциональная асимметрия полушарий.

11. Понятие о мотивациях и эмоциях, их структурная основа.

12. Физиологическая основа поведения.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.006 с.)