Расчет производственных подразделений стоа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет производственных подразделений стоа



Участок уборочно-моечных работ

Количество моечных постов зависит от годового объема уборочно-моечных работ Тум; годового фонда рабочего времени поста Фп   и средней численности работающих на одном посту Рср

, ед.

где

j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:

 

чел.-час.

где

t умр нормативная трудоемкость уборочно – моечных работ на один заезд чел.-час. /1 заезд (табл. 4 приложение 1).

Участок антикоррозионной обработки кузова автомобиля

 

Годовой объем работ по противокоррозионной и противошумной обработке на городских СТОА, определяется исходя из того, что данные работы выполняются частично при выполнении кузовных, арматурных и окрасочных работ:

  чел.час.

Где:

 - объем постовых кузовных работ, чел.-час.

 - объем постовых арматурных работ, чел.-час.

 - объем постовых окрасочных работ, чел.-час.

0,1 – 0,15 – доля работ по антикоррозионным мероприятиям в процессе выполнения кузовных, арматурных и окрасочных работ.

Расчет количества постов антикоррозионной обработки выполняется по общепринятой формуле:

,ед.

Где,

      РСР – средняя численность одновременно работающих, на посту антикорозионной обработки, 1,5 человека.

Зона ТО и ТР

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена расходных деталей и материалов.

Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.

Ввиду того, что в современных СТОА используются универсальные посты, то количество рабочих постов ТО и ТР рассчитывается по формуле:

 

где

 - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта.

ФП годовой фонд рабочего времени поста, час.

РСР – средняя численность работающих на одном посту, (табл.2, Приложение 1)

 – годовой объем постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, трудоемкость технического обслуживания определится по формуле:

=  + + , чел.-ч.

Трудоемкость текущего ремонта на постах определится по формуле:

= + + + , чел.-ч.

Данные по объемам постовых работ , , ,  принимаем из (табл.1); чел.-ч.;

При определении количества постов в зоне ТО и ТР, необходимо определить количество специализированных постов по проверке и регулировке углов управляемых колес, а также количество тормозных стендов, по следующим формулам:

ед.

где:

  0,5  – доля работ по проверке тормозных систем автомобиля на стенде.

  Рср – средняя численность рабочих, на постах проверки тормозных систем с использованием тормозного стенда, 2 чел.

При определении количества постов проверки и регулировки углов колес, необходимо учитывать весь объем постовых работ, по данному виду:

ед.

Где,

   0,5 – доля работ по регулировке углов колес автомобиля на стенде.

   Рср – средняя численность рабочих, на постах проверки и регулировки углов колес с использованием специального стенда, 1 чел.

Окрасочный участок

На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова. Как показывает практика в автосервисе имеются посты, оснащенные окрасочными камерами, где непосредственно выполняется процесс окраски и сушки, а также посты подготовки к покраске. Исходя из этого, для окрасочного участка необходимо определить количество окрасочных постов и постов подготовки к окраске.

Расчет общего количества постов на окрасочном участке, составит:

 

 

где

Токр – годовой объем окрасочных работ на участке (табл.1).

 

Количество постов подготовки к покраске составляет 70% от общего количества постов на участке.

 

Кузовной участок

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии, работы по замене и ремонту автомобильных стекол, петель и дверных замков. При этом производятся сварочно-жестяницкие, подготовительные и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Общий объем работ кузовного участка определяется как сумма постовых и участковых работ по кузовным и арматурным работам, (табл.1).

Общее число постов на участке определим по формуле:

 

Где,

Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, выполняемых на постах чел.-ч. При определении количества рабочих мест на участке, необходимо будет учитывать весь объем постовых и участковых работ кузовного участка, (табл. 1).

В том числе арматурных постов определяем по формуле (необходимо для темы ремонт и замена лобового стекла):

Где,

Тарм – годовой объем постовых арматурных работ, выполняемых на постах чел.-ч.

Рср – средняя численность рабочих, на арматурных постах, 1,5 чел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.011 с.)