По выполнению выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению выпускной квалификационной работы



Колледж автомобильного транспорта № 9

В.В. Прокофьев

О.С. Ершов

С.В. Шинаев

ДОПОЛНЕНИЯ К

МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

 

МОСКВА 2020

Авторы-составители:

Прокофьев В.В., преподаватель высшей квалификационной категории специальных дисциплин ГБПОУ КАТ № 9,

Ершов О.С., преподаватель высшей квалификационной категории специальных дисциплин ГБПОУ КАТ № 9,

Шинаев С.В., преподаватель первой квалификационной категории специальных дисциплин ГБПОУ КАТ № 9,

 

Методическая разработка является дополнением к Методическим Указаниям по выполнению ВКР для специальностей 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» составлена по результатам работы в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении среднего профессионального образования города Москвы Колледже автомобильного транспорта № 9. Для студентов выпускных курсов всех форм обучения и преподавателей специальных дисциплин. Методические рекомендации являются дополнением к выпускной квалификационной работе.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СТОА

Участок уборочно-моечных работ

Количество моечных постов зависит от годового объема уборочно-моечных работ Тум; годового фонда рабочего времени поста Фп   и средней численности работающих на одном посту Рср

, ед.

где

j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:

 

чел.-час.

где

t умр нормативная трудоемкость уборочно – моечных работ на один заезд чел.-час. /1 заезд (табл. 4 приложение 1).

Зона ТО и ТР

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена расходных деталей и материалов.

Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.

Ввиду того, что в современных СТОА используются универсальные посты, то количество рабочих постов ТО и ТР рассчитывается по формуле:

 

где

 - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта.

ФП годовой фонд рабочего времени поста, час.

РСР – средняя численность работающих на одном посту, (табл.2, Приложение 1)

 – годовой объем постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, трудоемкость технического обслуживания определится по формуле:

=  + + , чел.-ч.

Трудоемкость текущего ремонта на постах определится по формуле:

= + + + , чел.-ч.

Данные по объемам постовых работ , , ,  принимаем из (табл.1); чел.-ч.;

При определении количества постов в зоне ТО и ТР, необходимо определить количество специализированных постов по проверке и регулировке углов управляемых колес, а также количество тормозных стендов, по следующим формулам:

ед.

где:

  0,5  – доля работ по проверке тормозных систем автомобиля на стенде.

  Рср – средняя численность рабочих, на постах проверки тормозных систем с использованием тормозного стенда, 2 чел.

При определении количества постов проверки и регулировки углов колес, необходимо учитывать весь объем постовых работ, по данному виду:

ед.

Где,

   0,5 – доля работ по регулировке углов колес автомобиля на стенде.

   Рср – средняя численность рабочих, на постах проверки и регулировки углов колес с использованием специального стенда, 1 чел.

Окрасочный участок

На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова. Как показывает практика в автосервисе имеются посты, оснащенные окрасочными камерами, где непосредственно выполняется процесс окраски и сушки, а также посты подготовки к покраске. Исходя из этого, для окрасочного участка необходимо определить количество окрасочных постов и постов подготовки к окраске.

Расчет общего количества постов на окрасочном участке, составит:

 

 

где

Токр – годовой объем окрасочных работ на участке (табл.1).

 

Количество постов подготовки к покраске составляет 70% от общего количества постов на участке.

 

Кузовной участок

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии, работы по замене и ремонту автомобильных стекол, петель и дверных замков. При этом производятся сварочно-жестяницкие, подготовительные и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Общий объем работ кузовного участка определяется как сумма постовых и участковых работ по кузовным и арматурным работам, (табл.1).

Общее число постов на участке определим по формуле:

 

Где,

Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, выполняемых на постах чел.-ч. При определении количества рабочих мест на участке, необходимо будет учитывать весь объем постовых и участковых работ кузовного участка, (табл. 1).

В том числе арматурных постов определяем по формуле (необходимо для темы ремонт и замена лобового стекла):

Где,

Тарм – годовой объем постовых арматурных работ, выполняемых на постах чел.-ч.

Рср – средняя численность рабочих, на арматурных постах, 1,5 чел.

Электротехнический участок.

Участок предназначен для диагностики и ремонта приборов электрооборудования, снятых с автомобилей.

Объем работ данного подразделения определяется по формуле:

чел.-час.

Где,

 

ТРПСПиЭл – общий объем работ по РПСП и электрооборудованию (постовые и участковые) (табл.1). Предполагается, что постовые работы выполняются рабочими электротехнического участка.

0,4 – доля работ по ТО и ТР приборов электрооборудования.

 

Моторный участок

Данный участок предназначен для ремонта бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, отдельно снятых с двигателя ГБЦ.

Моторный участок следует выделить из агрегатного отделения, в случае достаточного объема работ. Таким образом, если объем участковых работ по ремонту агрегатов (табл.1) меньше 3100 чел.-час., то работы по ремонту двигателей выполняются в едином агрегатном участке.  

Объем работ моторного участка, определяется по следующей формуле:

, чел.-час.

Где: Тагр – объем работ по ремонту агрегатов на участке, (табл. 1).

    0,5…0,6 – доля работ по ремонту двигателей, в общем объеме по ремонту агрегатов автомобилей.

Шиномонтажный участок.

Шиномонтажный участок предназначен для проведения работ по ремонту шин и дисков колес автомобилей, проведения процедуры перестановки колес, сезонной смены шин, балансировки и накачки шин.

Общий объем работ для участка определится из (табл.1), как сумма постовых и участковых работ по шиномонтажу.

При проектировании шиномонтажного участка на предприятиях легкового сервиса, необходимо предусмотреть на участке наличие рабочих постов, которые определяются по формуле:

, ед.

Где,

Тшин – объем постовых работ по шиномонтажу на участке, (табл. 1).

Рср – средняя численность рабочих, на постах шиномонтажа, 1 чел.

При проектировании шиномонтажного участка на предприятиях грузового сервиса или АТП, ПАТП наличие рабочих постов не предусматривается.

 

 

Окрасочный участок.

Антикоррозионный участок.

Уборочно-моечный участок.

Участок детейлинга

Приложение 1

Таблица 1 – коэффициент использования рабочего времени поста

Рабочие посты

Число смен работы
постов в сутки

Одна Полторы Две
Ежедневное техническое обслуживание: уборочные, моечные 0,98 0,97 0,96
Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2): 0,90 0,85 0,80
посты на поточных линиях 0,93 0,92 0,91
индивидуальные 0,98 0,97 0,96
Диагностические работы (Д-1 и Д-2) 0,90 0,89 0,88

Текущий ремонт:

регулировочные, разборочно-сборочные, сварочные, жестяницкие, шиномонтажные посты 0,98 0,97 0,96
посты разборочно-сборочные, оснащенные специальным оборудованием 0,93 0,92 0,91
окрасочные посты 0,90 0,99 0,98

 

Таблица 2 – Средняя численность одновременно работающих на одном посту

 

Подвижной

Состав

Рабочий пост

ЕО: виды работ

Д-1

Д-2

ТО-1

ТО-2

ТР: виды работ

Сва-

Г

Ок-

уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические регулировочные разборочно-сборочные сварочные и жестяницкие окрасочные деревообрабатывающие
Легковые автомобили 2 1 1

1

1 2 2 1 1 1,5
Автобусы:      

 

             
особо малого класса 1 1 1

1

1 2 2 1 1 1,5
малого класса 2 1 1

1,6

2 2 2 1 1,5 2
среднего класса 2 1 1

1,6

2 2 2,5 1,5 1,5 2
большого класса 2 1 1

2

2 2,5 3 1,5 2 2,5
особо большого класса 3 1 1

2

2 3 3 1,5 2 2,5
Грузовые автомобили:      

 

             
особо малой грузоподъемности 1 1 1

1

1 2 2 1 I 1,5 1
малой и средней грузоподъемности 2 1 1

1,5

2 2 2 1 1,5 2 1
большой грузоподъемности 2 1 1

1,5

2 2,5 2,5 1,5 1,5 2 1
особо большой грузоподъемности 2 1 1

2

2 3 3 1,6 1,5 2 1,5
Прицепы и полуприцепы 1 1 1

1

1 1 1 1 1 1 1
                         

 

Таблица 3 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО или ремонта

Количество рабочих постов на СТОА

 

 

Число смен
работы постов

ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2: сварочные, жестяницкие виды работ

Свыше 5 до 10

 

I 1,1
1,5 1,13

Свыше 10 до 15

 

I 1,03
1,5 1,06

Свыше 15 до 25

 

I 1,05
1,5 1,0

Свыше 25 до 30

I 1,05
1,5 1,06

 

Таблица 4 – значения удельной нормативной трудоемкости ТО и ТР по категориям автомобилей

Тип подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел. ч.

Разовая на 1 заезд

ТО и ТР мойка и уборка приемка и выдача предпродажная подготовка противокоррозийное покрытие автомобилей
1 3 4 5 6 7
Городские СТОА          
Автомобили легковые:          
Особо малого класса (объем двс до 1,1 л.) - 0,25 0,15 3,5 3,0
Малого класса (объем двс от 1,1 до 1,8 л.) - 0,4 0,2 3,5 3,0
Среднего класса (объем двс от 1,8 до 3,5 л.) - 0,5 0,25 3,5 3,0
Дорожные СТОА          
Автомобили легковые всех классов 2,0 0,35 0,2 - -
Автомобили грузовые и автобусы 2,8 0,7 0,3 - 6…10

Таблица 5 - Числовые значения коэффициентов К1 корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА

до 5 1,05
св. 5 до 10 1,0
св. 10 до 15 0,95
св. 15 до 25 0,9
св. 25 до 35 0,85
св. 35 0,8

Таблица 6 – значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава

Климатический район

Коэффициент корректирования, К2

периодичность ТО трудоемкости ТР ресурса
1 2 3 4
Умеренный 1,0 1,0 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9
Холодный 0,9 1,2 0,8
Очень холодный 0,8 1,3 0,7

Таблица 7 - Коэффициент плотности расстановки оборудования в производственных участках СТОА

Наименование участков Значение К
Слесарно-механический, электротехнический, ремонта приборов системы питания, медницкий. 3,5…4
Агрегатный, моторный, шиномонтажный. 4…4,5
Сварочный, жестяницкий, кузовной, окрасочный 4,5…5

 

 

Таблица 8 - Трудоемкость работ в (чел-ч) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на 1000 км пробега

Станция

технического

обслуживания

 

 

Типы автомобилей

Микролитражные (рабочий объем дви­гателя до 1,1 л) Малолитражные (рабочий объем двигателя от 1,1 до 1,8 л) Среднего литража (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л) Грузовые автомобили (Общего назначения, тягачи, самосвалы)
Малая   5,0   6,2   7,4   15,0
Средняя   4,5   5,6   6,7   12,4
Большая крупная 4,0 5,0 6,0 10,0

Колледж автомобильного транспорта № 9

В.В. Прокофьев

О.С. Ершов

С.В. Шинаев

ДОПОЛНЕНИЯ К

МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.072 с.)