Газета « Родная ніва » (№№ 55, 56, 65 ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Газета « Родная ніва » (№№ 55, 56, 65 )



Плюсы. Почти все фото в рассматриваемых номерах подписаны. Можно в дальнейшем расширять подписи до комментариев.

Минусы. Мало воздуха при обтекании фотографий. Встречаются фотоклише. Нет рисунков и инфографики.

 

Газета «Іскра» (№№ 50, 51, 56)

Плюсы. Публикуется инфографика.

Минусы. Нет ведущих фото на внутренних полосах. Некоторые снимки недостаточно большого размера (не видно лиц, трудно рассмотреть происходящее). Используются фотоклише. Нет подписей под фотографиями.

 

Газета «Кр ичевская жизнь» (№№ 52, 57, 59)

Плюсы. Публикуется инфографика.

Минусы. Большая часть снимков не подписана. Встречаются фотоклише. На групповых снимках не всегда видны лица людей. Недостаточно воздуха при обтекании фото.

Газета «Горацкі веснік» (№№ 52, 55, 68)

Плюсы. Публикуется инфографика погоды.

Минусы. Нет подписей под снимками. Много фотоклише. Недостаточно воздуха при обтекании фото. Нет ведущих фото на внутренних полосах.

Газета «Кіравец» (№№ 67, 68, 70)

Плюсы. Публикуется инфографика.

Минусы. Много фотографий публикуется без подписей. Встречаются подписи к фото в конце публикации. Нет главных фото на внутренних полосах. При композиции фоторепортажей не учитывается удобочитаемость текстов.

 

4.21 Газета «Сцяг Саветаў» (№№ 69, 71, 72)

Минусы. В № 69 фото низкого разрешения. Большая часть фотографий не подписана. При композиции фоторепортажей не учитывается удобочитаемость текстов. Большая часть снимков в рассматриваемых номерах – фотоклише.

 

Газета «Радзіма» (№№ 49, 56, 69)

Плюсы. Почти все фото в рассматриваемых номерах имеют подпись. Публикуется инфографика. При фотоиллюстрировании учитывается важность удобочитаемости текста.

Минусы. В № 69 на 4-й полосе перепечатаны снимки с растровой структурой. В таких случаях необходимо убирать муар при помощи фильтров Adobe Photoshop. Не всегда есть ведущее фото на полосе.

 

Газета «Асіповіцкі край» (№№ 49, 64, 66)

Плюсы. Публикуется инфографика.

Минусы. Белая окантовка внутри фото – лишний оформительский элемент. Нет подписей к фотографиям. При композиции фоторепортажей не учитывается удобочитаемость текстов. Часто встречаются фотоклише. На групповых снимках трудно рассмотреть лица людей. Нет ведущих фотографий на внутренних полосах.

 

Газета «Зямля і людзі» (№№ 28, 38, 45)

Плюсы. Фотографии в основном крупные, хорошо видны лица людей.Встречается инфографика (диаграмма в № 45, с. 7). Необходимо делать ее более образной.

Минусы. Часто используются фотоклише. Почти нет подписей под фото. Встречаются подписи к фотографиям в конце публикации. Нет ведущих фото на полосах (разворотах).

Газета «Днепровская неделя» (№№ 39, 42, 46)

Плюсы. Есть ведущие фотографии на полосах (разворотах). Заметно стремление редакции уйти от использования фотоклише. Удачное применение обтравки снимков.

Минусы. Примерно половина фотографий не подписаны. Нет рисунков и инфографики.

Газета «Мог и левская правда» (№№ 42, 45, 46)

Плюсы. Хорошее оформление с фотографией авторской колонки. Редко, но встречаются полосы с ведущими фото (необходимо таким образом подходить к иллюстрированию всей газеты). Публикуются удачные коллажи.

Минусы. Большая часть фотографий публикуется без подписей. На некоторых групповых снимках не видно лиц людей (№ 42, с. 4 внизу). Нет рисунков и инфографики.

4.27 Газета «Магілёўскія ведамасці» (№№ 82, 84, 87)

Плюсы. В основном фотографии достаточного размера для их полноценного восприятия. Хорошо видны лица людей. Заметно стремление редакции избегать фотоклише.

Минусы. Не все фото подписаны. Почти нет главных фото на внутренних полосах.Встречаются фото овальной формы. Их лучше делать обтравкой (силуэтом) или круглой формы. Нет своей инфографики и рисунков.

 

Выводы по разделу 4

1. Иллюстрирование – очень важный и одновременно самый проблемный аспект работы творческих коллективов газет Могилевской области.

2. Практически полностью иллюстрирование рассматриваемых газет сводится к фотографии. Во всех газетах почти нет своих рисунков и инфографики с контентом данного региона.

3. В некоторых газетах большая часть фотографий – фотоклише. Необходимо снимать реальные дела людей, события, причины, характер, эмоции.

4. Много фото ставится без подписей. Некоторые подписи публикуются в конце материала (бывает даже списком), и читателю приходится сопоставлять фото с их подписями. Иногда такой ребус разгадать достаточно сложно. В подписях редакции, как правило, ограничиваются простым перечислением фамилий или констатацией факта («На фото: фото на память»). Или запускается серия подписей «во время…». Лучше, если рядом с фото будет не просто подпись, а комментарий.

5. Во многих изданиях фото заверстывается без учета удобочитаемости текста, разрывает текстовые блоки, отбивает заголовки от текста. Вот что пишет об этом Т. Харроуэр: «Не смейте издеваться над читателем, принуждая его вчитываться в скачущий взад-вперед текст!»

6. Редко встречаются ведущие фотографии на полосах и разворотах, из-за чего сверстанная полоса зачастую выглядит скучной и статичной.

7. При заверстке нескольких фотографий к публикации чаще всего редакции распределяют их по всему материалу или расставляют по углам. Это неверный подход. Необходимо стараться группировать фото единым блоком, причем так, чтобы они не разрывали текст. Лучшая форма для группы фото и группы текста – условный прямоугольник. Читатель, как правило, вначале рассматривает иллюстрации (хорошо, когда имеют комментарии снизу), потом переходит к тексту. Если фото разбросаны, сложно сконцентрироваться на материале.

 

Для улучшения ситуации с иллюстрированием необходимо соблюдать рекомендации, указанные в начале данного раздела.

Иллюстрирование публикаций должно быть важнейшей задачей всего творческого коллектива редакции, а не только отдела верстки. Редактор и журналисты уже при планировании материала должны думать об интересном и разнообразном его иллюстрировании.

5. Цветовое оформление, периферийные элементы

 

Периферийные элементы:

– линии;

– рамки;

– буквицы;

– глифы (символы, буллиты);

– элементы колонтитулов.

Современные программы верстки предлагают большой арсенал различных линеек, рамок, глифов, эффектов. Важно не увлекаться их применением, а действовать в рамках заданного стиля газеты (если он, конечно, есть).

Цветовое оформление тесно связано с периферийными элементами. Выделение некоторых периферийных элементов цветом, как правило, не перегружает полосу, а создает акценты для оптимального восприятия информации.

Когда глифов в верстке не достает, верстальщики выделяют цветом все что только можно: рубрики, заголовки, лиды, части черно-белых фотографий, фамилии людей, создаются цветные плашки под текстами. На черно-белых полосах эти же элементы остаются черными, что нарушает общий стиль. Логика понятна: заплатили за цвет, надо его использовать максимально. Вот только читателю это не нужно. Массой непродуманных акцентов создается беспорядок на полосе, что дезориентирует читателя. На цветных полосах зачастую достаточно цветных фотографий. Показательный пример: некоторые западные издания, чтобы не перегружать полосу цветом, делают черно-белыми либо рекламу, либо фото на полосе.

Еще хороший способ использования цвета – выделение секторов диаграмм и других элементов инфографики для лучшей передачи информации.

 

Каждая редакция по экономическим соображениям самостоятельно определяет, сколько цветов печатать и на каких разворотах. Естественно, полноцветная газета стоит значительно дороже одноцветной с одним дополнительным цветом на первой и последней полосе и центральном развороте. И в этой ситуации, наверное, было бы неправильно подталкивать редакции к всеобщему переходу на полноцвет, использование которого ведет к удорожанию газеты для читателей.

Поэтому в плюсах и минусах не будет учитываться степень цветности газеты, а только грамотное распоряжение имеющимся арсеналом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.007 с.)