Газета « Асіповіцкі край » (№№ 49, 64, 66 ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Газета « Асіповіцкі край » (№№ 49, 64, 66 )



Минусы. Используется по меньшей мере три шрифта для основного текста. Не понятна логика их применения. Часто встречается обтекание текста и разрыв колонок фотографиями. Используются фоновый подложки под текстом.

 

Газета «Зямля і людзі» (№№ 28, 38, 45)

Плюсы. В основном выдерживается длина строки и размер основного текста.

Минусы. Встречается обтекание текста и разрыв колонок фотографиями. Некоторые тексты публикуются на фоновых плашках.

Газета «Днепровская неделя» (№№ 39, 42, 46)

Плюсы. Читабельный шрифт основного текста, размер которого в целом выдерживается по всей газете.

Минусы. Отбивки между абзацами текста нецелесообразны, т. к. в итоге не выравниваются соседние строки. Абзацы и так отбиваются друг от друга абзацным отступом (красной строкой). При использовании буквицы абзацный отступ не нужен. Также рекомендуется не применять абзацный отступ в первом абзаце после лида или подзаголовка. ТВ-программа целиком набрана жирным шрифтом, что затрудняет ее прочтение.

Газета «Мог и левская правда» (№№ 42, 45, 46)

Плюсы. Читабельный шрифт основного текста, размер которого в целом выдерживается по всей газете.

Минусы. Отбивки между абзацами текста нецелесообразны, т. к. в итоге не выравниваются соседние строки. Абзацы и так отбиваются друг от друга абзацным отступом (красной строкой). При использовании буквицы абзацный отступ не нужен. Также рекомендуется не применять абзацный отступ в первом абзаце после лида или подзаголовка.

3.27 Газета «Магілёўскія ведамасці» (№№ 82, 84, 87)

Плюсы. Шрифт основного текста крупный, читабельный.

Минусы. Редко, но встречается разрыв колонок текста фотографиями (№ 87, с. 8). Буквицы и первые абзацы после лидов и подзаголовков лучше делать без абзацных отступов.

 

 

Выводы по разделу 3

 

1. В большей части газет шрифт основного теста достаточно крупного размера, но в некоторых изданиях его необходимо увеличить.

2. Необходимо следить за сохранением единого стиля основного текста. Кегль, интерлиньяж, трекинг и ширина символов не должны меняться по всей газете. Проблемы верстки нельзя решать за счет изменения основного текста.

3. В некоторых газетах не выдерживается оптимальная длина строки.

4. Обтекание текста и разрыв колонок фотографиями, затрудняющие прочтение текста, наблюдается в большей части газет.

5. В большей части газет рекомендуется увеличивать вертикальную отбивку между материалами. Сделать ее лучше в 2 раза больше межколонника (8-10 мм) за счет уменьшения ширины крайних колонок.

6. Часто встречается использование разных кавычек, тире разной длины и дефисов вместо тире.

 

 


Иллюстрирование

 

Фотограф ии в газете имеют огромное значение. Уже давно не секрет, что у современного человека клиповое мышление, появившееся в ответ на геометрически возросшее количество информации. Только самый преданный подписчик будет читать серые колонки текста ничем не проиллюстрированные. Если вы хотите привлечь внимание потенциального читателя, фото становится важнее текста.

Для успешного фотоиллюстрирования есть ряд правил. Попробуем их кратко сформулировать.

1. Фото должно иметь четкий центр внимания и, желательно, силовые линии.

2. Фото должно сопровождаться комментарием (подписью) расположен-
ным непосредственно под фото или рядом с ним. Подпись к фото лучше расширить до комментария. Хорошо, если это не простая констатация очевидного, изображенного на фотографии. Ни в коем случае не ставьте подписи к фото в конце материала! Это создает неудобства читателям.

3. Лица на фото должны быть размером не менее монеты в 1 копейку. Вручите по монетке каждому верстальщику. Зачем публиковать групповые снимки, где не видно лиц?

4. Фото должны быть достаточно крупными. Если стоит выбор поставить три маленьких фото или одно большое, ставьте большое.

5. Избегайте фотоклише! По мнению Тима Харроуэра, автора «Настольной книги газетного дизайнера», не заслуживают прощения следующие типы фотоклише:

получи и улыбнись (вручение грамот, дипломов и т. д.);

мужик за столом (чиновники, руководители в кабинете разговаривают по телефону, пишут что-то, просто смотрят в объектив, сидя в кресле);

расстрел на рассвете (любая группа людей, выстроенных, чтобы быть сфотографированными);

заскучавшее собрание (президиумы семинаров, совещаний, грустные люди в зале).

Можно добавить к этому разрезание ленточек, встречи с рукопожатием
и опускание бюллетеня в урну.

6. На полосе должны быть главное (ведущее) и второстепенные фото. Сделайте одну фотографию в разы крупнее остальных и разместите вверху.

7. Лучшая форма фотографии – прямоугольник! Хорошо, если встречаются вертикальные фото. Эта форма наиболее динамичная. Нестандартные геометрические формы фото искажают суть, загромождают страницу и запутывают читателя.

8. Фото не должны разрывать заголовок и текст. Желательна прямоугольная форма текста на странице с фото.

9. Избегайте обтекания фото текстом. При необходимости можно поменять количество колонок. Если все же обтекание применяется, отбивка должна быть не менее 4 мм.

10. Обтравка фото (силуэт) не должна применяться часто. Силуэт – не для информационных материалов. Искажение содержания фото подрывает доверие к информации. Кроме того, частое использование силуэтов делает полосу газеты неаккуратной.

11. Применяйте приложения дополненной реальности (например,
HP Reveal). Приучайте к ним своих читателей.

 

Кроме фотографий, в газете должны быть и такие типы иллюстрирования, как рисунки и инфографика.

Вот примерный перечень возможного иллюстрирования:

– карикатуры;

– рисунки;

– карты;

– диаграммы и графики;

– прогноз погоды в пиктограммах;

– схемы;

– пошаговые инструкции;

– рейтинги;

– таблицы с иллюстрированием;

– наглядная хроника с использованием линии времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.008 с.)