Посещаемость сайтов региональных СМИ Могилевской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посещаемость сайтов региональных СМИ Могилевской области



(ноябрь 2018 г.)

 

Название и тип издания Сайт Кол-во уникальн. посетит. в сутки Численность населения региона Процент-ное соотноше-ние
1. Информационное агентство «Могилевские ведомости» mogilevnews.by 1800 1.058.746 0,17%
2. Могилевская областная газета «Могилевские ведомости» mogved.by нет данных 1.058.746 нет данных
3. Могилевская областная газета «Могилевская правда» mogpravda.by 70 1.058.746 0,0006%
4. Могилевская областная сельскохозяйственная газета «Зямля i людзi» zilmogilev.by нет данных 1.058.746 нет данных
5. Могилевская городская газета «Веснік Магілева» vestnikmogileva.by 1200 381.353   0,31%
6. Бобруйская городская газета «Бабруйскае жыццё» bobrlife.by 1250 217.546 0,57%
7. Белыничская районная газета «Зара над Друццю» zara.by 270 18.459 1,46%
8. Бобруйская районная газета «Трыбуна працы» tribunapracy.by 370 16.683 2,21%
9. Быховская районная газета «Маяк Прыдняпроўя» bykhov.by 300 29.254 1,02%
10. Глусская районная газета «Радзiма» glusk.by 350 13.341 2,62%
11. Горецкая районная газета «Горацкі веснік» 1gorkiv.by 1180 45.887 2,57%
12. Дрибинская районная газета «Савецкая вёска» dribin.by 160 9.661 1,65%
13. Кировская районная газета «Кiравец» kirovsk.by 135 19.106 0,70%
14. Климовичская районная газета «Родная нiва» rodniva.by 180   24.497 0,73%
15. Костюковичская районная газета «Голас Касцюкоўшчыны» golk.by 300   22.894 1,31%
16. Кличевская районная газета «Сцяг Саветаў» klichew.by 60 14.923 0,40%
17. Краснопольская районная газета «Чырвоны сцяг. Краснаполле» redflag.by   нет данных 9363 нет данных
18. Кричевская районная газета «Кричевская жизнь» k-j.by   350 31.815 1,10%
19. Круглянская районная газета «Сельскае жыццё» krugloe.by   200 13.827 1,44%
20. Могилевская районная газета «Прыдняпроўская нiва» pniva.by   190 40.230 0,47%
21. Мстиславская районная газета «Святло Кастрычнiка» mstlife.by   350 20.781 1,68%
22. Осиповичская районная газета «Асiповiцкi край» gzt-akray.by     350 47.347 0,73%
23. Славгородская районная газета «Прысожскi край» slavgorod.by   70 12.781 0,54%
24. Хотимская районная газета «Шлях Кастрычнiка» hotimsk.by 230 10.389 2,21%
25. Чаусская районная газета «Iскра» chausynews.by   150 18.125 0,82%
26. Чериковская районная газета «Веснiк Чэрыкаўшчыны» cherikovnews.by   150 13.152 1,14%
27. Шкловская районная газета «Ударны фронт» shklovinfo.by   700 27.322 2,56%

 

Результаты исследования и рекомендации

 

Посещаемость сайта – один из главных параметров, сравнимый с общей цифрой тиража, он показывает эффективность работы интернет-ресурса.

При определении посещаемости учитывалась статистика счетчиков «Яндекс. Метрика», LiveInternet, «Рейтинг Mail.Ru», которые установлены на сайтах региональных СМИ Могилевской области. При отсутствии на сайтах открытой статистики делался запрос в редакции. В таблице отражена среднесуточная посещаемость сайтов в ноябре 2018 г.

Данные о посещаемости сайтов mogved.by, zilmogilev.by, redflag.by в таблице не приведены, так как на этих сайтах не установлены системы статистики. В результате получить достоверные данные не представляется возможным.

Подчеркнем, что на сайтах многих газет Могилевской области статистика посещаемости скрыта, в частности, нет доступа к статистике установленного на сайтах счетчика «Яндекс. Метрика». Отсутствие открытых данных о посещаемости идет отнюдь не на пользу сайту. Данные о посещаемости могут быть интересны в первую очередь рекламодателям, которым важно знать, какова аудитория сайта.

Необходимо, чтобы на сайте каждой газеты был размещен медиакит, где бы находилась информация об аудитории сайта, среднесуточной посещаемости, количестве просматриваемых пользователями на сайте страниц, активности аудитории в соцсетях и др.

Самая высокая посещаемость – у сайтов информационного агентства «Могилевские ведомости» (1800 уникальных посетителей в сутки), бобруйской городской газеты «Бабруйскае жыццё» (1250 посетителей), могилевской городской газеты «Веснік Магілева» (1200 посетителей), горецкой районной газеты «Горацкі веснік» (1180 посетителей), Шкловской районной газеты «Ударны фронт» (700 уникальных посетителей в сутки).

Городская газета «Веснік Магілева» недавно запустила новый сайт vestnikmogileva.by, с чем было связано некоторое уменьшение его посещаемости. Судя по функционалу нового сайта, «Веснік Магілева» имеет очень хорошие перспективы в плане увеличения посещаемости и вовлечения аудитории.

Средние показатели посещаемости – у сайтов изданий «Трыбуна працы», «Радзiма», «Зара над Друццю», «Маяк Прыдняпроўя», «Голас Касцюкоўшчыны», «Кричевская жизнь», «Святло Кастрычнiка», «Асiповiцкi край». Среднесуточная посещаемость сайтов этих СМИ составляет от 200 до 370 уникальных посетителей

Низкая посещаемость – у сайтов газет «Савецкая вёска», «Кiравец», «Родная нiва», «Iскра», «Веснiк Чэрыкаўшчыны» (от 135 по 150 уникальных посетителей в сутки).

Самую низкую посещаемость имеют сайты газет «Сцяг Саветаў» (60 уникальных посетителей в сутки) и «Прысожскi край» (70 уникальных посетителей в сутки).

Сайт Могилевской областной газеты «Могилевские ведомости» mogved.by в настоящее время не обновляется, на нем присутствует лента новостей Twitter-аккаунты информационного агентства «Могилевские ведомости». Сайт mogved.by выступает в качестве архива материалов газеты с 2007 по 2018 г.

Сайт могилевской областной газеты «Могилевская правда», судя по счетчику LiveInternet, посещает в среднем 70 уникальных посетителей в сутки.

В ходе исследования установлен тот факт, что в интернет-пространстве на информационном поле Могилевской области есть несколько лидеров (агентство «Могилевские ведомости», сайты газет «Бабруйскае жыццё», «Веснік Магілева» «Горацкі веснік»). Посещаемость их сайтов превышает 1000 уникальных посетителей в сутки. Большинство же изданий привлекает на свои онлайн-площадки не более 200-400 посетителей в сутки. Это достаточно низкие показатели.

Полученные данные позволяют нам выделить две ключевые стратегии развития сайтов в цифровой среде. В первом случае электронная версия представляет собой всего лишь цифровой аналог печатного издания, несколько расширенный вариант, просто существующий в иной форме. Во втором случае сайт развивается до уровня самостоятельного интернет-СМИ, которое предлагает оригинальный, отличный от базового издания контент. Это могут быть как тексты, написанные специально для сайта, так и мультимедийные материалы.

В любом случае очевидно, что процессы дигитализации требуют решения ряда сложных управленческих задач: ужесточения условий ежедневной работы, мультизадачности журналистов, новой логики работы с материалами и др.

В качестве наиболее удачных примеров того, как дигитализация влияет на региональную медиасреду Могилевской области, мы можем привести сайты газет «Бабруйскае жыццё», «Горацкі веснік», «Веснік Магілева».

Так, например, если раньше сайт газеты «Бабруйскае жыццё» bobrlife.by в день посещали 50 человек, то сегодня это более 1200 уникальных посетителей в день. Сегодня редакция реализует идею создания медиахолдинга, который объединит газету, телевидение, портал и FM-радиостанцию. Хорошую динамику развития в цифровой среде показывает также сайт газеты «Горацкі веснік» gorkiv.by.

Приведенные выше цифры демонстрируют еще одну тенденцию: сегодня главная страница перестала быть точкой входа для читателя. Раньше аудитория попадала на главную страницу СМИ, а с нее растекалась по публикациям («газетная» схема потребления). Сегодня большая доля читателей идет на страницу материала, через выдачу поисковика или по ссылке в социальной сети.

Перед СМИ, которые хотят добиться успеха в медиасфере интернета, сегодня стоит дилемма: идти за читателем, учитывая предпочтения аудитории, или держать марку серьезного СМИ в ущерб трафику.

Главный вопрос, на который необходимо ответить – формируют ли государственные медиа вокруг себя местное сообщество? В ходе исследования, в частности, установлено, что в структуре трафика ряда изданий основное место занимает трафик из поисковых систем.

Доля поискового трафика на некоторых сайтах (случайная выборка), согласно данным аналитического сервиса similarweb.com за октябрь 2018 г., составила:

mogilevnews.by – 51,21%

vestnikmogileva.by – 69,24%

bobrlife.by – 27,31% (прямой трафик – 58,86%)

zara.by – 27,44%

bykhov.by – 41,44%

glusk.by – 39,29%

gorkiv.by – 57,47%

kirovsk.by – 58,77%

redflag.by – 67,73%

mstlife.by – 43,56%

gzt-akray.by – 61,16%саа

shklovinfo.by – 49,06%.

 

 

Структура трафика сайта gorkiv. by (данные сервиса similarweb.com)

 

Таким образом, для региональных медиа Могилевской области важен рост прямого трафика, а также трафика из социальных сетей. Редакциям надо работать над его увеличением. Поисковый трафик в ряде случаев достигает 45-65%. Зачастую это случайные люди. Сайты существуют с 2010 г., их материалы проиндексированы в Google и «Яндексе», что приносит определенный трафик из поисковиков. Разумеется, оно тоже важен, но какой-то стратегической пользы тут нет. Несмотря на то, что общие цифры посещаемости ряда сайтов достаточно велики, их аудитория достаточно фрагментарна.

При рассмотрении посещаемости сайтов региональных СМИ Могилевской области важно отметить тот факт, что приведенные выше цифры являются абсолютными и без учета процентного соотношения посетителей сайта и численности населения региона не являются репрезентативными.

По процентному соотношению посетителей сайта и численности населения региона:

лучшая посещаемость у сайтов газет:

Глусская районная газета «Радзiма» – 2,62% населения региона

Горецкая районная газета «Горацкі веснік» – 2,57%

Шкловская районная газета «Ударны фронт» – 2,56%

Бобруйская районная газета «Трыбуна працы» – 2,21%

Хотимская районная газета «Шлях Кастрычнiка» – 2,21%

наихудшая – у сайтов газет:

Могилевская областная газета «Могилевская правда» – 0,0006%

Могилевская городская газета «Веснік Магілева» – 0,31%

Кличевская районная газета «Сцяг Саветаў» – 0,40%

Могилевская районная газета «Прыдняпроўская нiва» – 0,47%

Славгородская районная газета «Прысожскi край» – 0,54%.

При рассмотрении указанных цифр важно также учитывать процент случайного трафика на сайт из поисковых систем. Таким образом, многие сайты региональных СМИ Могилевской области не формируют вокруг себя местное сообщество, так как их аудитория во многом состоит из случайных заходов.

Причины низкой популярности сайтов – дублирование в интернете содержания газет, недостаточная визуализация контента, отсутствие мультимедийных элементов (видео, аудио. инфографики, карт и др.); спецпроектов, слабая интеграция с социальными сетями, дублирование контента в социальных сетях без его соответствующей адаптации. Проблемой является также нехватка квалифицированных кадров, так наиболее способные молодые люди стремятся работать как минимум в областном центре, а большинство из стремится в Минск.

Особые требования предъявляются к заголовку: в интернете он не образный, а констатирующий, включает в себя глагол, ключевые слова и название местности. Примеры с сайта bobrlife.by – «Начался суд по делу убийства двух девушек. Мужчине грозит расстрел», «Первый каток открыли в Бобруйске», «Главная елка Бобруйска готовится к сборке», «Опубликован топ-10 лучших пляжей уходящего года».

Для сравнения – примеры с сайта газеты « Сцяг Саветаў », имеющего наихудшие показатели посещаемости (около 60 уникальных посетителей в сутки): «Хлеб наш – жыцця аснова», «Многогранная сфера деятельности», «Отличный старт настоящей, живой работы», «Есть ещё порох в пороховницах…», «Выездные приёмы – взаимовыгодная практика». По таким заголовкам сложно определить не только содержание, но и тему материала. Подобного рода заголовки нельзя размещать на сайтах. Это элементарные вещи, которые известны студентам 1 курса журфака БГУ. Приходится констатировать низкий уровень квалификации сотрудников редакции «Сцяг Саветаў», ответственных за размещение информации на сайте. По сути дела, он представляет собой «клон» газеты – как и 8-10 лет назад, с тех пор ничего не изменилось.

Проблема характерна не только для сайта газеты «Сцяг Саветаў» – на сайтах газет «Прысожскi край», «Радзiма», «Сельскае жыццё», «Кричевская жизнь», «Чырвоны сцяг. Краснаполле», также в большинстве случаев дублируются заголовки из газет. Кроме того, многие из них написаны по шаблонам «прошло», «состоялось» и т.п., которые не вызывают желания кликнуть по ссылке, чтобы открыть саму публикацию. Сами материалы часто отличаются обилием официоза. Это касается как выбора тем, так и заголовков, а также фотографий к материалам.

Таким образом, многие издания Могилевской среды в Интернете представляют собой не более чем «цифровые» кальки бумажных газет. Приходится констатировать, что, несмотря более на восьмилетнее присутствие в Интернете (большинство сайтов было создано в 2010 г.), многими редакциями Могилевской области не было сделано практически ничего в плане наращивания присутствия в цифровой среде. Некоторые районки до сих пор, как и 8-10 лет назад, просто копируют на своих сайтах материалы «родительских» медиа. Эти СМИ не имеют будущего.

В ходе исследования установлено, что за сопровождение сайта в редакциях нередко отвечают технические редакторы, не имеющие журналистского образования и элементарной подготовки в сфере веб-журналистики. Более того, в большинстве случаев не решен вопрос с оплатой за материалы, которые готовятся исключительно для интернет-версии. Сотрудникам редакций СМИ надо получать новые знания в области цифровой журналистики. Это касается как редакторов интернет-ресурсов, так и главных редакторов изданий.

Практика работы наиболее успешных сайтов не только в Беларуси, но и за рубежом убедительно доказывает тот, факт, что заголовки на сайте не должны копировать те, которые есть в газете! Во всех заголовках должен быть глагол. Часто заголовок драматизирует и преувеличивает информацию (примеры: «Стало известно…», «Названы…», «Пять способов…» и др.).

Образные газетные заголовки для интернета совершенно не подходят. Аллитерации и оксюмороны («Есть ещё порох в пороховницах…» и др.) в интернет-СМИ неуместны! В печатном издании человек видит всю новость целиком. В интернете есть только заголовок и всего несколько секунд на его прочтение. Поэтому заголовок в интернет-СМИ всегда обладает максимальным информативным потенциалом, в нем обобщается главное из того, о чем говорится в тексте.

Для привлечения внимания аудитории в интернет-СМИ часто используются активные глаголы «разбился», «протаранил», «уничтожил», «пожаловался», «парализовал», «потребовал» и др. Рекомендуется использовать слова, которые усиливают заголовок и побуждают кликнуть по ссылке. Это могут быть имена знаменитостей и политиков, названия стран и городов, различные устойчивые выражения, которые вызывают у читателя определенные ассоциации.

В самом тексте также важна расстановка «зацепок», чтобы увлечь пользователей. С помощью инструментов интернет-статистики можно легко выявить читательские предпочтения. Избыток официальной информации не лучшим образом сказывается на посещаемости сайтов региональных СМИ. Материалы, написанные в официозном стиле, только лишнее место на сайтах занимают. Их не читает никто, кроме идеологов из райисполкомов.

В качестве одного из современных трендов развития региональной медиасферы мы отмечаем значительное увеличение публикаций, содержащих мультимедийные элементы (фото, видео, карты, тесты и др.). Чередование текста и фото – отличный прием. Пользователи прекращают чтение и закрывают статью, если видят перед собой длинный монотонный текст. Не заставляйте людей читать. Нужно ставить фото (или коуб, или гифку, или видео) и врезки в текст так, чтобы при скролле на каждом экране что-то цепляло глаз. Более того, материал лучше верстать без правой колонки (сайдбара), особенно в том случае, если в нем есть качественные фото.

Для удержания внимания читателя есть всего несколько секунд: считанные мгновения он тратит на фото-миниатюру к материалу, пробегает глазами заголовок. Как показывают многочисленные исследования, лишь несколько секунд читатель готов скроллить несколько экранов, пробежаться по заголовкам и картинкам, выхватить пару строк текста. Если за это время материал не заинтересовал читателя, он уйдет. Вот почему так важна визуализация. Правильно созданный контент отвечает запросам читателя, интересен конкретной читательской аудитории, соответствует определенным условиям для привлечения ее внимания и интереса.

Проведенное исследование позволяет утверждать, что в основе успеха сайта любого сайта регионального СМИ Могилевской области в первую очередь лежит его контент-модель. Содержательно-тематическая концепция сайта должна формироваться с учетом реальных проблем города и жизни его населения. Избыток официальной информации не лучшим образом сказывается на посещаемости сайтов региональных СМИ. С помощью инструментов интернет-статистики нами выявлены читательские предпочтения. Как показывает практика, наибольший отклик у читателей вызывают ДТП, криминал, конфликты.

Для повышения влияния сайтов региональных СМИ на медиапространство локальных территорий, увеличения их посещаемости необходим комплекс мероприятий. Это, в частности, совершенствование содержательно-тематической и функционально-целевой модели региональных СМИ. При этом требуется повышение степени профессиональной независимости журналистов, оптимизация взаимодействия с местными органами исполнительной власти. Важно также сокращение избыточного количества официальных публикаций как на страницах газеты, так и сайтах и в социальных сетях. Вне всякого сомнения, цифровые технологии существенным образом меняют творческую деятельность журналистов. Однако работу многих сайтов Могилевской области приходится признать неудовлетворительной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.038 с.)