Наименование органа, осуществляющего федеральный государственный контроль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наименование органа, осуществляющего федеральный государственный контроль



2. Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц осуществляется Федеральной службой по аккредитации
и территориальными органами Федеральной службы по аккредитации (далее соответственно – Росаккредитация, территориальные органы Росаккредитации).

К проведению отдельных мероприятий в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц Росаккредитация, ее территориальные органы могут привлекать экспертов, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, а также подведомственное Федеральное автономное учреждение «Национальный институт аккредитации»
(далее – ФАУ НИА) в случаях, установленных Федеральным законом
от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6977; 2018, № 31, ст. 4851) (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ), Положением о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. № 360 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 15, ст. 2197, № 13, ст. 1414) (далее – Положение о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц).

 

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля

3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, размещены на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – официальный сайт, сеть «Интернет»), а также в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

 

Предмет федерального государственного контроля

4. Предметом федерального государственного контроля
за деятельностью аккредитованных лиц является соблюдение аккредитованными лицами при осуществлении ими деятельности по оценке соответствия требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного контроля

5. Должностные лица Росаккредитации, ее территориальных органов при проведении мероприятий по государственному контролю в рамках осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц вправе:

1) запрашивать и получать на безвозмездной основе документы
и (или) информацию, включая сведения, составляющие государственную, налоговую, коммерческую, иную охраняемую законом тайну,
от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также осуществлять иное необходимое для реализации своих полномочий взаимодействие
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
и организациями;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения
и приказа о проведении выездной проверки посещать и обследовать используемые аккредитованным лицом для выполнения работ и (или) оказания услуг в соответствии с областью аккредитации территории, здания, строения, сооружения и помещения, оборудование, вещества и материалы;

3) запрашивать и получать от руководителя и работников аккредитованного лица пояснения, касающиеся знания ими и соблюдения критериев аккредитации, правил выполнения работ по оценке соответствия, требований системы менеджмента качества аккредитованного лица, в том числе путем проведения собеседования, в тестовой форме, форме выполнения практического задания и иных формах; требовать и получать письменные
или устные объяснения от руководителя и работников аккредитованного лица
по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

4) беспрепятственно знакомиться с документами, подтверждающими соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации, запрашивать
и получать надлежащим образом заверенные копии таких документов,
при необходимости самостоятельно осуществлять копирование требующихся для достижения целей проверки документов и выносить подготовленные копии
за пределы места нахождения и (или) осуществления деятельности аккредитованного лица для приобщения к материалам проверки;

5) пользоваться собственными необходимыми для проведения мероприятий по государственному контролю техническими средствами, в том числе компьютерами и электронными носителями информации, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио-и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить
их в используемые аккредитованными лицами для выполнения работ и (или) оказания услуг в соответствии с областью аккредитации территории, здания, строения, сооружения и помещения, осуществлять аудиозапись,
фото- и видеосъемку;

6) выдавать обязательные для исполнения аккредитованными лицами предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц (далее – предписание об устранении выявленного нарушения);

7) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы
об административных правонарушениях и направлять их в судебные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях по существу
с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности; при рассмотрении судами соответствующих дел осуществлять представительство интересов Росаккредитации, ее территориальных органов;

8) направлять соответствующим должностным лицам материалы
о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации
к деятельности аккредитованных лиц для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

9) в случае необходимости привлекать к проведению проверки экспертов, аттестованных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля,
к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142; 2018, № 1, ст. 381) (далее – эксперты);

10) проводить в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Росаккредитацией, оценку навыков работников аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации
в соответствии с системой менеджмента качества, в том числе путем оценки наличия навыков у указанных лиц при работе с оборудованием, веществами
и материалами;

11) проводить мероприятия по государственному контролю, осуществляемые без взаимодействия с аккредитованными лицами,
с использованием сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации (далее –
ФГИС Росаккредитации), в иных источниках информации, находящихся
в распоряжении Росаккредитации, а также в открытых источниках, в том числе с целью выявления в деятельности аккредитованных лиц индикаторов риска нарушения обязательных требований;

12) осуществлять иные действия, предусмотренные приказом
о проведении проверки, заданием на проведение мероприятий
по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия
с аккредитованными лицами, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. В случае если в результате осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в том числе по итогам проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами,
в деятельности аккредитованного лица выявлено несоответствие, которое относится к Перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, Росаккредитация, ее территориальный орган приостанавливают действие аккредитации аккредитованного лица в отношении всей области аккредитации или ее части.

В случае если в результате осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в том числе по итогам проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, в деятельности аккредитованного лица выявлено обстоятельство, влекущее в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ прекращение действия аккредитации, Росаккредитация, ее территориальный орган прекращают действие аккредитации аккредитованного лица.

7. Обязанности должностных лиц Росаккредитации,
ее территориальных органов при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц:

1) своевременно и в полной мере исполнять установленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия
по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц;

2) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;

3) проводить проверки, мероприятия по государственному контролю, осуществляемые без взаимодействия с аккредитованными лицами,
на основании и в соответствии с приказами о проведении проверки, заданиями на проведение таких мероприятий;

4) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения
и приказа о проведении выездной проверки посещать и обследовать используемые аккредитованным лицом для выполнения работ и (или) оказания услуг по оценке соответствия территории, здания, строения, сооружения
и помещения, оборудование, вещества и материалы;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного лица, аккредитованному индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного надзора, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; 2019 № 5 ст. 410), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию
и документы, в том числе послужившие основанием для проведения проверки,
а также документы и (или) информацию, полученные Росаккредитацией,
ее территориальными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверки,
в том числе послужившие основанием для проведения проверки, с учетом требований законодательства Российской Федерации к предоставлению сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой
в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа);

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными при организации и проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, а также с результатами проверок. В случае проведения выездной проверки уполномоченный представитель юридического лица вправе ознакомиться с оформленным актом проверки лично. В случае проведения документарной проверки, в том числе без запроса документов, акт проверки направляется в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки аккредитованному лицу заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении;

9) учитывать соответствие мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации
к деятельности аккредитованных лиц, тяжести таких нарушений,
их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, и не допускать необоснованное ограничение прав
и законных интересов юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании аккредитованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки и иных мероприятий
по государственному контролю, установленные в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ, Положением о федеральном государственном контроле
за деятельностью аккредитованных лиц и Административным регламентом;

12) не требовать от аккредитованного лица информацию и (или) документы, не соответствующие целям и предмету проведения мероприятий
по государственному контролю, а также документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении Росаккредитации, ее территориальных органов,
в том числе полученные Росаккредитацией, ее территориальными органами
в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аккредитованного лица, аккредитованного индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (в том числе путем указания на источник его опубликования, включая справочно-правовые системы, официальный сайт Росаккредитации);

14) давать аккредитованному лицу разъяснения по целям и предмету проводимой проверки (в том числе путем указания на соответствующие пункты приказа о проведении проверки);

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

16) не разглашать информацию, полученную в результате проведения мероприятий по государственному контролю и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;

17) вносить в единый реестр проверок информацию об организации, проведении и результатах проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, Правилами формирования и ведения единого реестра проверок;

18) вносить в реестр аккредитованных лиц информацию о результатах проверок.

8. Решения, принятие которых в соответствии с Административным регламентом возложено уполномоченное должностное лицо Росаккредитации, могут также приниматься (в период его отсутствия) его заместителем должностным лицом, исполняющим его обязанности, либо иным должностным лицом, уполномоченным на это соответствующим приказом руководителя Росаккредитации.

9. Уполномоченное должностное лицо Росаккредитации – заместитель руководителя Росаккредитации, руководитель структурного подразделения Росаккредитации (ее территориального органа), его заместитель или иное лицо, назначенное руководителем Росаккредитации, и уполномоченное на принятие решений и подписание документов в рамках Административного регламента соответствующим приказом Росаккредитации.

10. Ответственный исполнитель Росаккредитации - должностное лицо из числа сотрудников структурного подразделения Росаккредитации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора),
и назначенное уполномоченным должностным лицом в качестве ответственного за совершение административных действий при проведении конкретного проверочного мероприятий в рамках государственного контроля
в соответствии со своим должностным регламентом.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по федеральному государственному контролю

11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель аккредитованного лица, аккредитованный индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по государственному контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении внеплановой выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к целям, задачам и предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Росаккредитации,
ее территориальных органов информацию, которая относится к целям, задачам
и предмету внеплановой проверки;

3) в ходе проведения проверки по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, указанные в пункте 18 Административного регламента, и давать пояснения в устной и письменной форме, если представленные документы и (или) информация не соответствуют документам и (или) информации, содержащимся во ФГИС Росаккредитации, полученным Росаккредитацией, ее территориальными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также ранее представленным аккредитованным лицом;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Росаккредитацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в соответствии с пунктом 19 Административного регламента;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте выездной проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росаккредитации, ее территориального органа;

6) обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации, ее территориального органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи
с осуществлением федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в административном и (или) судебном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного
по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию
в проверке.

12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель аккредитованного лица, аккредитованный индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

1) предоставлять должностным лицам Росаккредитации,
ее территориального органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

2) обеспечивать беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Росаккредитации, ее территориального органа
и участвующих в выездной проверке экспертов, на территорию,
в используемые аккредитованным лицом при осуществлении деятельности
в соответствии с областью аккредитации здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, веществам, материалам;

3) своевременно и в полном объеме предоставлять по требованию должностных лиц Росаккредитации, ее территориального органа информацию
и (или) документы, необходимые для проведения мероприятий
по государственному контролю в рамках осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в том числе информацию и (или) документы, необходимые для достижения целей внеплановой выездной проверки и запрашиваемые в ходе ее проведения.

 

Описание результата осуществления федерального государственного контроля

13. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, акта о невозможности проведения выездной проверки, подготовка заключения по результатам проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия
с аккредитованными лицами, служебной записки с указанием фактов, свидетельствующих о наличии оснований для приостановления действия аккредитации аккредитованного лица, и принятие сопутствующих указанным результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14. Результатами проведения проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц являются следующие меры:

1) выдача предписания об устранении выявленного нарушения;

2) выдача предписания об устранении выявленного нарушения
и приостановление действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или части области аккредитации в случае, если такое нарушение относится к Перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;

3) выдача предписания об устранении выявленного нарушения
и приостановление действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения, выданного в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ;

4) прекращение действия аккредитации или сокращение области аккредитации в случае неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения, выданного в соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ;

5) прекращение действия аккредитации, если в ходе проверки установлены факты, указанные в пункте 8 части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ;

6) выдача предписания об устранении выявленного нарушения
и приостановление действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или части области аккредитации в случае, если проверка проводилась на основании поступления от аккредитованного лица отчета
об устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации, включенных в перечень несоответствий, направленный Росаккредитацией,
ее территориальным органом аккредитованному лицу в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ;

7) прекращение действия аккредитации или сокращение области аккредитации в случае неисполнения в установленный срок предписания
об устранении выявленного нарушения, выданного в соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ, либо
в случае, если проверка проводилась на основании поступления
от аккредитованного лица отчета об устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации, включенных в перечень несоответствий, направленный Росаккредитацией, ее территориальным органом аккредитованному лицу в соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ;

8) прекращение действия аккредитации, если в ходе возобновленной проверки аккредитованного лица, действие аккредитации которого было приостановлено на основании пункта 7 части 1 статьи 23, части 6 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ, было выявлено нарушение, которое относится к Перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;

9) возобновление действия аккредитации аккредитованного лица, действие аккредитации которого было приостановлено на основании пункта 7 части 1 статьи 23, части 6 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ, если в ходе возобновленной проверки не было выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц;

10) возобновление действия аккредитации аккредитованного лица, действие аккредитации которого было приостановлено на основании пункта 7 части 1 статьи 23, части 6 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ, и выдача предписания об устранении выявленного нарушения, если такое нарушение не относится к Перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;

11) выдача предписания об отмене результатов деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) в качестве аккредитованного лица в случае проведения проверки деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитация которого на дату начала проведения проверки или до ее завершения была прекращена, если предметом проверки было соблюдение таким лицом в период действия его аккредитации в национальной системе аккредитации обязательных требований к выполнению работ по сертификации и (или) проведению исследований (испытаний) и измерений в целях обязательного подтверждения соответствия продукции, и указанным лицом не отменены результаты его деятельности в качестве аккредитованного лица, являющиеся предметом проверки, и (или) не истек срок привлечения юридического лица (индивидуального предпринимателя) к административной ответственности
за нарушение требований законодательства Российской Федерации
к деятельности аккредитованных лиц. В случае если аккредитация юридического лица (индивидуального предпринимателя) прекращена
и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не было исполнено указанное предписание либо аккредитация юридического лица (индивидуального предпринимателя) была прекращена в соответствии
с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.
№ 412-ФЗ, во ФГИС Росаккредитации, в реестры сертификатов соответствия
и реестры деклараций о соответствии вносится информация о выданных предписаниях об отмене соответствующих результатов деятельности аккредитованного лица с переводом сведений о соответствующих результатах деятельности аккредитованного лица в архивную часть реестра в порядке, установленном пунктами 112 - 114 Административного регламента.

15. В случае невозможности проведения внеплановой выездной проверки аккредитованного лица в связи с обстоятельствами, указанными
в частях 6, 7 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ, результатами являются решение о приостановлении проведения проверки
и приостановлении действия аккредитации аккредитованного лица во всей области аккредитации или решение о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица.

16.  В случае выявления при проведении мероприятий
по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия
с аккредитованными лицами, в том числе систематического наблюдения
за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами индикаторов риска нарушения обязательных требований результатом является подготовка заключения
и решение о проведении внеплановой проверки или об объявлении аккредитованному лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В случае выявления при проведении указанных мероприятий
по государственному контролю в деятельности аккредитованного лица несоответствия, которое относится к Перечню несоответствий, влекущих
за собой приостановление действия аккредитации, результатом является, в том числе решение о приостановлении действия аккредитации во всей области аккредитации или ее части, с направлением уведомления с перечнем выявленных нарушений и сроками их устранения.

17. В случае выявления при проведении мероприятия
по государственному контролю, осуществляемого без взаимодействия
с аккредитованными лицами, факта неисполнения аккредитованным лицом обязанности по прохождению процедуры подтверждения компетентности результатом является решение о приостановлении действия аккредитации
во всей области аккредитации.

В случае незавершения прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии
со статьей 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ (непоступления в Росаккредитацию акта экспертизы) в течение шести месяцев после наступления срока, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24
и частью 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412, результатом является решение о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,
необходимых для осуществления государственного контроля (надзора)
и достижения целей и задач проведения проверки

18. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых у аккредитованного лица в связи с осуществлением федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц:

1) результаты деятельности аккредитованного лица, в том числе выданные сертификаты соответствия, протоколы испытаний, свидетельства
о безопасности конструкции транспортного средства, свидетельства
об одобрении типа транспортного средства, свидетельства о поверке средств измерений, зарегистрированные декларации о соответствии;

2) документы и записи, послужившие основанием для выдачи и (или) регистрации документов, являющихся результатами деятельности аккредитованного лица (включая документы, представленные заявителем,
и документы, оформленные при осуществлении деятельности аккредитованным лицом), а также документы, подтверждающие фактическое выполнение действий, которые в соответствии с документами, устанавливающими требования к подтверждению соответствия и объектам подтверждения соответствия, правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, иными документами, указанными в области аккредитации, являются необходимыми для выполнения работ (оказания услуг) по оценке соответствия; договоры на проведение работ или оказание услуг по оценке соответствия;

3) документы, содержащие сведения о работниках аккредитованного лица;

4) документы, подтверждающие соблюдение установленных критериями аккредитации требований к работникам аккредитованного лица,
в том числесвидетельствующие о проведении работ или оказании услуг
по оценке соответствия, образующимися в ходе деятельности аккредитованного лица указанными работниками;

5) руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента качества, оформленное в виде единого документа или в виде совокупности документов, действующее на момент выдачи и регистрации документов, являющихся результатами деятельности аккредитованного лица,
и на момент проведения проверки;

6) документы и записи, оформленные аккредитованным лицом
в рамках исполнения процедур, предусмотренных действующей системой менеджмента качества;

7) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, оборудования, испытательного оборудования, средств измерений, технических средств, стандартных образцов, эталонов единиц величин, реактивов и иных материальных ресурсов, необходимых аккредитованному лицу для проведения работ или оказания услуг в своей области аккредитации
в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов
в области стандартизации и иных документов, указанных в области аккредитации или в реестре аккредитованных лиц;

8) документы по оснащенности аккредитованного лица эталонами единиц величин, средствами измерений, испытательным оборудованием, вспомогательным оборудованием, стандартными образцами и иными материально-техническими ресурсами, необходимыми для проведения работ или оказания услуг в соответствии с областью аккредитации аккредитованного лица;

9) документы, подтверждающие соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений оборудования, эталонов единиц величин, средств измерений, стандартных образцов, реактивов, вспомогательного, испытательного оборудования и иных технических средств, и материальных ресурсов, необходимых для проведения работ или оказания услуг в соответствии с областью аккредитации аккредитованного лица;

10) документы органа по сертификации в отношении испытательных лабораторий (центров), с которыми заключены договоры на проведение испытаний для целей сертификации продукции и в которые направлялись образцы продукции на испытания;

11) иные документы аккредитованного лица, которые в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации подтверждают его соответствие критериям аккредитации.

19. К исчерпывающему перечню документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых Росаккредитацией, ее территориальными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия
в связи с осуществлением федерального государственного контроля
за деятельностью аккредитованных лиц от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, относятся сведения, предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации
от 19 апреля 2016 г. № 724-р, а также следующие документы и информация:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.045 с.)