Развитие продуктивной деятельности (аппликация): 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие продуктивной деятельности (аппликация):



А) Технические умения (индивидуально или по 2-3 ребенка): - вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам - вырезание нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой - использовать прием обрывания

Материал: прямоугольник большой, полоса, квадрат, ножницы, поднос.

Б) Анализ готовых работ по аппликации, выполненные в течение года.

Критерии оценки:

3 балла – уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество.

2 балла – создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до начала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

1 балл – создает стереотипные изображения; тема аппликации определяется в процессе самой деятельности; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.

4. Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) - индивидуально:

Материал: набор карточек (карандашей) 20 цветов: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, белый, серый, черный, коричневый, фиолетовый, голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый, добавляются оттенки – желто-зеленый, серо-голубой, малиновый, персиковый, нежно-зеленый, темно-зеленый.

Задание:

Перед ребенком выкладывается набор карточек (карандашей) разного цвета.

- Назови цвет каждой карточки (карандаша).

- Покажи карточку (карандаш) нежно-зеленого (малинового…) цвета.

Критерии оценки:

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все цвета и его оттенки.

2 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет 15-17 цветов, из них 2-3 оттенка. 1 балл – ребенок плохо справляется с заданием, называет менее 13 цветов, ни одного оттенка.

Приобщение к изобразительному искусству (индивидуально):

Дидактическое упражнение «Виды изобразительного искусства».

Материал: картины (И.Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу», И.Левитана «Золотая осень», «Март», А.Саврасова «Грачи прилетели», А.Пластова «Сенокос». В.Васнецова «Аленушка», «Богатыри»), графика, изделия народного декоративного искусства (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), марийские игрушки, скульптура (картинки).

Задание:

Предложить ребенку назвать знакомые им предметы, картины и распределить по группам (живопись, графика, скульптура, народное декоративно-прикладное искусство (назвать).

Критерии оценки:

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все предметы.

2 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все предметы, но с небольшой словесной подсказкой взрослого.

1 балл – ребенок плохо справляется с заданием даже после любой помощи взрослого или совсем не справляется.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:

Беседа с детьми (индивидуально):

А) Как правильно питаться? Сколько человеку нужно съесть? С чего нужно начинать обед и чем заканчивать? Можно ли питаться одним и тем же любимым блюдом каждый день? Почему? Для чего человеку нужна вода?

Б) Нужно ли делать зарядку, заниматься спортом? Почему? Покажи свое любимое упражнение. В) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)

Г) Зачем нужно закаляться? Как можно закаляться?

Критерии оценки:

3 балла – на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.

2 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.)