Уровень знаний детей о форме: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень знаний детей о форме:



Дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры»

Материал. Набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, пятиугольники; объемные - шар, куб, цилиндр, конус.

Задание:

А) Воспитатель предлагает ребёнку отложить в сторону все плоские фигуры. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники). 

Б) Сравнение круга и квадрата (наличие и отсутствие углов)

В) Назови объемные фигуры.

Критерии оценки:

3 балла – ребенок имеет чёткие представления о геометрических фигурах (плоскостных и объемных). Делает обобщение «многоугольник», знает понятие «угол».

2 балла – ребенок путается в определении названий некоторых фигур, не может дать обобщение, но может объяснить различие между кругом и квадратом.

1 балл – ребенок не понимает заданий, не может назвать даже плоскостные фигуры.

Ориентировка в пространстве:

Дидактическая игра «Волшебная точка» - выявление умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Материал: лист бумаги в клетку, на котором нарисована точка, простой карандаш.

Задание:

От заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево – должен получиться стульчик.

Критерии оценки:

3 балла – ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки при перемещении точки.

2 балла – ребенок справился с заданием, но допустил 1-2 ошибки при перемещении точки (например, влево или вправо).

1 балл – ребенок не справился с заданием, допустил более 3 ошибок.

Ориентировка во времени:

А) Дидактическая игра «Живая неделя»

Материал: карточки с цифрами от 1 до 7.

Задание: - Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. 

- Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их.

Б) Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц»

Задание: - Назови, какой сейчас месяц?

- Как называется первый (второй) месяц весны?

В) Дидактическое упражнение «Определи время» (точность до 1 ч)

Материал: циферблат часов.

Задание: - Который час? (2-3 варианта)

Критерии оценки:

3 балла – ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки; знает не только текущий месяц, но и все остальные; умеет определять время с точностью до 1 часа.

2 балла – ребенок знает последовательность дней недели, но затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрой, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц; неуверенно определяет время.

1 балл – ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.

Формирование логики:

А) Выявление умений находить закономерности, логически мыслить, рассуждать.

Материал: Логические таблицы. 

Задание: Детям показывается логическая таблица, предлагается найти недостающую фигуру и поразмышлять вслух. 

Б) Выявление способности к творческому воображению, фантазированию.

Материал: Набор элементов "Вьетнамской игры". 

Задание: Ребёнку предлагается из элементов "Вьетнамской игры" придумать и сложить несколько фигурок и назвать их.

Критерии оценки:

3 балла – ребенок «читает» простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания активно отражает в речи. 

2 балла – ребенок с помощью воспитателя выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Может «расшифровать» условные обозначения. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер. С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания. 

1 балл – ребенок неуверенно выполняет действия в заданной последовательности даже после помощи воспитателя или не справляется совсем. В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет. Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий. 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Раздел «Безопасность»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.006 с.)