Методика изучения геометрического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика изучения геометрического материала на уроках математики в С(К)ОУ V -вида



Ознакомление учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики с геометрическим материалом (точка, прямая и кривая линии, отрезок прямой, многоугольник, угол, круг, ломаная линия, геометрические фигуры), приемы изучения геометрического материала. Практические упражнения с геометрическим материалом на уроках математики в С(К)ОУ V-вида. Задачи с геометрическим содержанием: деление заданных фигур, составление новых фигур, распознавание геометрических фигур на заданном чертеже, построение фигур, нахождение периметра фигуры.

Обучение измерению величин на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Ознакомление учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики с величинами: длина, площадь, масса, емкость, время и др. Практические упражнения с величинами на уроках математики в С(К)ОУ V-вида: измерение и построение отрезков, нахождение площади фигур, преобразование и сравнение величин, выполнение арифметических действий с величинами.

Пропедевтический период в обучении математике.

Задачи пропедевтического периода обучения математике. Характеристика детей, поступающих в 0,1 классы. Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов. Формирование понятий длинный, короткий, длиннее, короче, равные, разные по длине. Различение предметов по тяжести. Развитие пространственных представлений. Развитие количественных представлений. Уроки математики в пропедевтический период обучения математике.

 

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 5

Количество часов: 2 часа ДО, 2 часа ОЗО

Тема 3.1.: Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

План:

1. Изучение учащимися с тяжелыми нарушениями речи нумерации и арифметических действий по концентрам: «Десяток», «Сотня», «Тысяча», «Многозначные числа».

2. Пропедевтический период обучения математике. 

3. Методика организации устных вычислений.

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Методика изучения нумерации и вычислений при изучении математических концентров».

Практическое занятие 3

Тема 3.1. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Кол-во часов: 4 часа

Форма проведения: семинар

Изучаемые вопросы:

1. Особенности усвоения учащимися с тяжелыми нарушениями речи концентра «Десяток».

2.Особенности усвоения учащимися с тяжелыми нарушениями речи концентра «Сотня». Методика изучения концентра «Сотня» в С(К)ОУ V-го вида (нумерация чисел в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 100).

3. Методика изучения концентра «Тысяча» в С(К)ОУ V-го вида (нумерация чисел в пределах 1000, сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление в пределах 1000).

4. Методика изучения концентра «Многозначные числа» в С(К)ОУ V-го вида (нумерация многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление).

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Методика изучения нумерации и вычислений при изучении математических концентров».

Лекция 6

Количество часов: 2 часа ДО, 2 часа ОЗО

Тема 3.2.: Обучение решению арифметических задач на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

План:

1. Арифметическая задача; виды арифметических задач.

2. Общие вопросы методики обучения решению задач учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

3. Обучение решению простых задач учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики.

4. Обучение решению составных задач учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики.

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Методика изучения арифметических задач».

Практическое занятие 4

Тема 3.2.: Обучение решению арифметических задач на уроках математики в С(К)ОУ V -вида

Кол-во часов: 2 часа

Форма проведения: деловая игра на тему «Решение арифметических задач».

Изучаемые вопросы:

1. Подготовительная работа к решению задач на уроках математики в С(К)ОУ V-вида.

2. Классификация простых задач. Методика работы над простыми задачами на уроках математики в С(К)ОУ V-вида (задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий; задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатами арифметических действий; задачи, раскрывающие понятия разности и кратного отношения).

3. Обучение решению составных задач учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики. Ознакомление с составной задачей и формирование умений решать составные задачи.

Список литературы:

[1-6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Методика изучения арифметических задач».

Лекция 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.009 с.)