1.7.1. По результатам обучения магистр должен знать:
- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере,
- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;
- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования.
- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;
- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;
- методологию получения юридических знаний;
- философские основы формирования представлений о правовой действительности;
- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.
1.7.2. По результатам обучения магистр должен уметь:
- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать задачи правоприменительной практики;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;
- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- объяснить действие норм права их адресатам;
- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;
- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.
1.7.3. По результатам обучения магистрант должен обладать навыками:
- составления письменных документов юридического содержания;
- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;
- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;
- составления экспертных заключений;
- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;
- изучения правовой действительности с помощью научной методологии;
- консультирования граждан по правовым вопросам;
- осуществлять мониторинговые исследования и использовать их в практической деятельности и научных исследованиях.
1.8. Сопоставление формируемых профессиональных компетенций с
обобщенными трудовыми функциями [1]
Наименование компетенции
(ПКА и ПКП)
| Перечень трудовых функций
|
ПКА-3
| Обладает углубленными познаниями в отраслях и институтах права, на которых выпускник планирует специализироваться в будущем, включая цели и задачи правового регулирования в данной области, состав, структуру и тенденции развития правового регулирования, закономерности развития юридической практики, в том числе судебной;
Проводит поиск, анализ и обобщение судебной практики
|
ПКА-4
| Умеет толковать и применять нормативные акты, в том числе путем сопоставления норм и правил, содержащихся в нормативных актах различного уровня
Владеет английским языком на уровне не ниже upper-intermediate (выше среднего), включая знание юридической лексики
|
ПКП-1
| Проводит правовой анализ ситуации с учетом существующих норм и правоприменительной практики, составляет юридические заключения, включающие описание выявленных рисков и возможные рекомендации
|
ПКП-7
| Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера.
Проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности организации
Принимает участие в работе по заключению договоров, проведении их правовой экспертизы, работе с дебиторской и кредиторской задолженностью. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной и финансовой дисциплины.
Принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации.
Осуществляет представление интересов работодателей, доверителей, иных лиц в судах, органах власти, иных органах, организациях, гражданско-правовых сообществах, иных образованиях
|
ПКП-12
| Проводит научно-поисковую и научно-исследовательскую работу в области правового регулирования отношений
|
Раздел 2. Организация, структура и содержание практики
Организация практики
Учебная практика обучающихся является частью основных образовательных программ высшего образования магистратуры по направлению подготовки «Юриспруденция» по очной форме обучения и рассматривается как первый этап прохождения практики в магистратуре.
Для формирования результатов обучения в ходе практики используются следующие виды учебной работы:
классические лекционные методы - 4 часа;
активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 4 часа;
активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий –20 часов;
самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 60 часов.
Практика проводится в сроки, установленные в соответствии с актуальным учебным планом и календарным учебным графиком.
Основная практика
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
|
Код модуля в составе дисциплины,
практики и т.п.
| Контактная работа обучающихся с преподавателем
| Самостоятельная работа
| Объём активных и интерактивных
форм учебных занятий
| Трудоёмкость
|
лекции
| семинары
| консультации
| практические занятия
| лабораторныеработы
| контрольныеработы
| коллоквиумы
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| итоговая аттестация
| под руководством преподавателя
| в присутствии преподавателя
| сам. раб. с использованием
методических материалов
| текущий контроль (сам.раб.)
| промежуточная аттестация (сам.раб.)
| итоговая аттестация
(сам.раб.)
|
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
|
очная форма обучения
|
Семестр 2
| 4
| 4
| 2
| 20
| 2
|
|
|
| 2
|
| 60
|
| 14
|
| 36
|
|
| 4
|
| 10-15
| 10-15
| 10-15
| 10-15
| 10-15
|
|
|
| 10-15
|
| 10-15
|
| 1-1
|
| 1-1
|
|
|
|
ИТОГО
| 4
| 4
| 2
| 20
| 2
|
|
|
| 2
|
| 60
|
| 14
|
| 36
|
|
| 4
|
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
|
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Формы текущего контроля успеваемости
| Виды промежуточной аттестации
| Виды итоговой аттестации
(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
|
Формы
| Сроки
| Виды
| Сроки
| Виды
| Сроки
|
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
|
очная форма обучения
|
Семестр 2
|
|
| экзамен, письменно, традиционная форма
| по графику промежуточной аттестации
|
|
|
2.2. Структура и содержание практики
Структура