Раздел 7. Диагностическое сопровождение программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Диагностическое сопровождение программы.



Раздел 7. Диагностическое сопровождение программы.

Программа изучения процесса воспитания.

Содержание (что изучаем) Диагностические методики Методы Сроки Исполнители Фиксация результа-тов
1. Уровень воспитанности школьников 1) Капустин Н.П. «Уровень воспитанности» 1-4 кл.    «Самоанализ личности» О.И. Мотков  (5-8 классы). Примечание* 5е классы проводят эту диагностику 2 раза в год (сентябрь-март)     «Личностный рост» (7-9 класс) П.В.Степанов   «Диагностическая программа изучения проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассников» (9-11 класс. М.И. Шилова) Анкета (об-ся, родители, учитель) наблюдение.     Анкетирование   Анкетирование     Анкетирование   До 25 марта     До 25 марта (5й класс до 25 сентября)   До 25.09   До 25 марта Классные руководители Заполнение сводного листа данных изучения уровня воспитан- ности.
2. Уровень сформированности коллектива 1.Тестирование коллектива по А.Н. Лутошкину  (2-5 классы) 2.Социально - психологическая самоаттестация коллектива (методика Р.С.Немова) (6-9 класс) Анкетирова- ние, беседа, наблюдение     март Классные руководители Заполнение критериальной карты.
3. Уровень развития самоупрале-ния М.И. Рожков «Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе» (5-11 классы) Анкетирова- ние, беседа, наблюдение. март Классные руководители Заполнение критери-альной карты.
4.Диагностика оценки ценностных ориентиров в сфере патриотического сознания Анкета для анализа и оценки ценностных ориентиров в сфере патриотического сознания (по Кузьминой И.Е.) 1-11 (родители, педагоги) 2-11 (учащиеся) Анкетирование 18-25 сентябрь Классные руководители Заполнение критериальной карты
5.Диагностика оценки гражданственно-патриотических ориентиров Анкета «Отечество мое-Россия» (7-11 классы) Анкетирование До 25 марта Классные руководители Заполнение критериальной карты
6. Профессии- ональная по- зиция педаго- га, как усло- вие развития личнос- ти школьника Диагностика профессионал. позиции как воспитателя. Методика изучения профессионал. педагогического коллектива в сфере воспитания. (г. Саянск, СОШ № 4) Анкетирова- ние. март Зам. по ВР Заполнение критери- альной карты.

 

 

Уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П. Капустина) 1-4 класс *                                                                                                                          Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

  Я оцениваю* себя (2-4)/родитель оценивает(1й класс)   Меня оценивает учитель Итоговые оценки
  1. Любознательность:
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки (для 1-2 класса - одобрение и похвалу учителя)
       
  1. Прилежание:
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома
     
  1. Отношение к природе:
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу
     
  1. Я и школа:
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми
     
  1. Прекрасное в моей жизни:
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха   - у меня нет вредных привычек
       

Оценка результатов:

5 – всегда                                                                                                                                         По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

4 – часто                                                                                                                                                В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

3 – редко 2 – никогда 1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5.                                                                        Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

_____________________________________

* В 1ом классе диагностику высчитываем из показателей родителей+ учителя, находим среднее арифметическое.

 


Методика «Самоанализ личности».

Ход опроса

После тщательного объяснения исследователем задания испытуемые заполняют бланк. Если кто-то из учащихся испытывает затруднения, то исследователь помогает ему ответить на первые два-три вопроса. Важно, чтобы испытуемые ответили на все вопросы, тогда повышается достоверность и облегчается обработка получаемых результатов.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

Для перевода буквенных выражений ответов в баллы используется шкала:

в – 4 балла;

б – 3 балла;

п – 2 балла;

м – 1 балл;

н – 0 баллов.

Затем составляется матрица, куда заносятся ответы в баллах всех участников эксперимента.

Матрица для определения эталонности общности

Фамилия, имя

Ответы

Сумма баллов Кол-во ответов
  1 2 3 4 27 28    
Итого:                  

Показателем эталонности общности в восприятии ее членов (М) является частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся на количество ответов учащихся на данный вопросник.

Принято считать, если М составляет не менее 75 % от максимально возможной оценки (в нашем случае М > 3), то можно констатировать высокий уровень эталонности общности; если же М составляет 50–74 % (2 < М < 3) или менее 50 % (М < 2l.), то это, соответственно, свидетельствует о среднем и низком уровнях эталонности общности в восприятии.
Личностный рост ребенка
– это процесс приобретения им знаний об основных социальных нормах, развития его позитивных отношений к базовым общественным ценностям, накопления им опыта ценностно окрашенного социального действия и овладения и высшими, социально полезными видами деятельности.

Отношение к миру

1. Отечество Гражданственность, патриотизм Обывательство и социальное иждивенчество
2. Земля  Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам Потребительское отношение к природе и ее богатствам
3. Мир Миротворчество и неприятие насилия, пацифизм Милитаризм
4. Труд Трудолюбие, стремление к творчеству Лень
5. Культура Интеллигентность Бескультурье, хамство, вандализм
6. Знания Любознательность Невежество

Отношение к себе

9. Я-телесное, мое здоровье Забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни Пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма
10. Я-душевное, мой внутренний мир Самопринятие и душевное здоровье Комплекс неполноценности

Бланк для ответов

1 11 21 31 41 51 61
2 12 22 32 42 52 62
3 13 23 33 43 53 63
4 14 24 34 44 54 64
5 15 25 35 45 55 65
6 16 26 36 46 56 66
7 17 27 37 47 57 67
8 18 28 38 48 58 68
9 19 29 39 49 59 69
10 20 30 40 50 60 70

Итак, ты выразил свое отношение ко всем 70-и утверждениям, кото­рые были предложены тебе выше. Как тебе кажется, что больше всего по­влияло на это твое отношение:

Семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?          
школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники. уроки и кружки, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?                   
занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?  
улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?________  
книги, журналы, телевизор, интернет  
 что-то еще (укажи, что именно)?  

Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния -что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.

Фамилию и имя ты можешь указать по желанию_____________       

 

Бланк для ответов

1 11 21 31 41 51 61
2 12 22 32 42 52 62
3 13 23 33 43 53 63
4 14 24 34 44 54 64
5 15 25 35 45 55 65
6 16 26 36 46 56 66
7 17 27 37 47 57 67
8 18 28 38 48 58 68
9 19 29 39 49 59 69
10 20 30 40 50 60 70

Итак, Вы выразили свое отношение ко всем 70-и утверждениям, которые были предложены Вам выше. Что, по Вашему, больше всего по­влияло на это отношение:

Семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?          
школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники. уроки и кружки, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?                   
занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?  
улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?________  
книги, журналы, телевизор, интернет  
 что-то еще (укажи, что именно)?  

Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния -что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.

Фамилию и имя ты можешь указать по желанию_________По окончании опроса оценки, которые школьники дали содер жащимся в опроснике утверждениям, распределяются по 10 шкалам, отражающим различные аспекты их личностного роста, причем каждой шкале соответствует одна из 10 строк в бланке для ответов. Все бал­лы по каждой шкале суммируются с учетом знака.

1. Характер отношений школьника к Отечеству показывают его оценки высказываний №№ 1, 11, 21, 31. 41, 51, 61. При этом в ответах на вопросы №№ 11, 21, 51, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 1, 31, 41 знак меняется на противоположный.

2. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний №№ 2, 12, 22, 32. 42, 52, 62. При этом в ответах на вопросы №№ 22, 62 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 12, 32, 42, 52 знак меня­ется на противоположный.

3. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний №№ 3, 13, 23, 33, 43, 53, 63. При этом в ответах на вопросы №№ 3, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы N°№ 13, 23, 33, 43, 53 знак меняется на противоположный.

4. Характер отношения школьника к труду показывают его оценки высказываний N№ 4, 14. 24. 34, 44. 54. 64. При этом в ответах на вопросы №№ 4, 24, 34. 44, 64 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 14, 54 знак ме­няется на противоположный,

5. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний №№ 5. 15, 25, 35, 45, 55, 65. При этом в ответах на вопросы №№ 15, 25 знак не меня ется. В ответах же на вопросы №№ 5. 35, 45, 55. 65 знак меняется на противоположный.

6. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний №№ 6. 16, 26, 36, 46, 56, 66. При этом в ответах на вопросы №№ 16, 46 знак не меняется, В ответах же на вопросы №№ 6, 26, 36, 56, 66 знак меня­ется на противоположный.

7. Характер отношений школьника к другим людям показы­вают его оценки высказываний №№ 7, 17, 27, 37, 47, 57, 67. При этом в ответах на вопросы №№ 37, 47, 57 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 17, 27. 67 знак меняется на противоположный.

8. Характер отношений школьника к иным людям, предста­вителям иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний №N 8, 18, 28, 38, 48, 58, 68. При этом в ответе на вопрос № 8 знак не ме­няется. В ответах же на вопросы №№ 18, 28, 38, 48, 58, 68 знак меняется на противоположный.

9. Характер отношений школьника к своему здоровью, сво­ему телесному «Я» показывают его оценки высказываний №№ 9. 19, 29, 39, 49, 59, 69. При этом в ответах на во­просы №№ 9, 39, 49 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 19, 29, 59, 69 знак меняется на противопо­ложный.

10. Характер отношений школьника к своему внутреннему
миру, своему душевному «Я» показывают ею оценки высказываний №№ 10, 20, 30, 40, 50, 60. 70. При этом в ответе на вопрос № 60 знак не меняется. В ответах же на
вопросы №№ 10, 20, 30, 40, 50, 70 знак меняется на противоположный.

Таблица 1. Характер отношений школьников к Отечеству

(в % школьников)

Характер отношений

Классы

5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 10 11 Устойчиво-негативное                         Ситуативно-негативное                         Ситуативно-позитивное                         Устойчиво-позитивное                        

Таблица 2. Характер отношений школьников к Земле, родной природе (в % школьников)

Характер отношений

Классы

10 11
Устойчиво-негативное                        
Ситуативно-негативное                        
Ситуативно-позитивное                        
Устойчиво-позитивное                        

Ф.И.______________________________________класс________

 

Анкета диагностики ценностных ориентаций

 в сфере патриотического сознания учащихся (2−4-е классы)

1 Мне нравится читать русские былины о богатырях и богатырских заставах да нет не очень
2  Мне нравится смотреть мультфильмы по истории Древней Руси (например, «Князь Владимир», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей»)       да нет не очень
3 Я знаю и люблю читать национальные и народные сказки   да нет не очень
4 Древнерусские храмы одни из самых красивых     да нет не уверен
5 Колокольный звон русских церквей вызывает у меня приятные чувства да нет не уверен
6 Я думаю, что каждый ребенок должен иметь свою семью и свой дом да нет не уверен
7 Мне кажется, что нужно с любовью и вниманием относиться к родным и близким людям                    да нет не уверен
8 Я думаю, что в нашем городе должно быть особое, бережное отношение к ветеранам                 да нет не уверен
9 Я считаю, что в лесу нельзя бросать мусор и загрязнять родную природу да нет не знаю
10 Для жителя Железногорска - Илимского важно знать и беречь свой город да нет не уверен
11 Очень важно знать и помнить историю блокадного Ленинграда да нет не уверен
12 Я знаю национальных героев нашей страны и горжусь ими да нет мне безразлично

 

Ф.И.______________________________________класс________

 

Анкета диагностики ценностных ориентаций

 в сфере патриотического сознания учащихся (2−4-е классы)

1 Мне нравится читать русские былины о богатырях и богатырских заставах да нет не очень
2  Мне нравится смотреть мультфильмы по истории Древней Руси (например, «Князь Владимир», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей»)       да нет не очень
3 Я знаю и люблю читать национальные и народные сказки   да нет не очень
4 Древнерусские храмы одни из самых красивых     да нет не уверен
5 Колокольный звон русских церквей вызывает у меня приятные чувства да нет не уверен
6 Я думаю, что каждый ребенок должен иметь свою семью и свой дом да нет не уверен
7 Мне кажется, что нужно с любовью и вниманием относиться к родным и близким людям                    да нет не уверен
8 Я думаю, что в нашем городе должно быть особое, бережное отношение к ветеранам                 да нет не уверен
9 Я считаю, что в лесу нельзя бросать мусор и загрязнять родную природу да нет не знаю
10 Для жителя Железногорска - Илимского важно знать и беречь свой город да нет не уверен
11 Очень важно знать и помнить историю блокадного Ленинграда да нет не уверен
12 Я знаю национальных героев нашей страны и горжусь ими да нет мне безразлично

 

 

Анкета(первичная) диагностики ценностных ориентаций

в сфере патриотического сознания учащихся основной школы (5−9-е классы)

1 Мне интересно читать книги по истории Древней Руси (о походах князей, битвах и сражениях, основании городов, строительстве храмов и крепостей) да нет не очень

Анкета

 диагностики ценностных ориентаций в сфере патриотического сознания взрослых субъектов образовательного процесса (учителя, родители)

Уважаемые респонденты! Ответьте на вопросы анкеты. Отвечая, выбирайте (подчеркните, обведите, поставьте метку) лишь один вариант ответа

1.Мне интересно читать книги по истории Российского государства (Древней Руси, XVIII−XIX вв. и т.п.) да /нет /не очень

2. Мне нравится смотреть фильмы о героических событиях истории нашей Родины (о войне) да/ нет /не уверен

3. Храмовая архитектура, иконопись и религиозная музыка вызывают у меня симпатию

Да/ нет /не очень

4. Мне нравятся картины русских художников-пейзажистов, изображающих родную природу да/ нет /не очень

5. Для жителя нашего города очень важно знать и беречь культурные ценности Железногорска - Илимского да /нет /не уверен

6. Для каждого россиянина важно знать и помнить историю блокадного Ленинграда

Да /нет/ не уверен

7. Я считаю, что в нашей стране должно быть особое, бережное отношение человека к хлебу да/ нет /не уверен

8 Я думаю, что люди, отдававшие свою жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны любили свою страну и совершали подвиг: да / нет /поступали непрагматично, нерационально /действовали по принуждению.

9. Я люблю слушать песни военных лет: да/ нет /не уверен

10. Я знаю национальных героев нашей страны и горжусь ими: да/ нет/ мне безразлично

11.Я считаю, что всеобщая воинская обязанность (служба юношей в армии) связана с защитой Отечества и исполнением гражданского долга: да /нет /нужна профессиональная армия из граждан / могут служить иностранные наемники за деньги

12. Я полагаю, что участие в выборах является исполнением гражданского долга:

Да/ нет /не уверен

16. Я думаю, что изучение русской классической литературы (например, произведений А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова) помогает иностранцам лучше понять русскую душу: да /нет/ неактуально для современного человека

17. Я думаю, что изучение русского языка в многонациональной России необходимо для улучшения общения между народами и роста взаимопонимания между людьми: да /нет/ не уверен

18. Если бы у меня была такая возможность, то я обязательно бы уехал из России (выбери вариант ответа) навсегда жить в другую страну на время работать в другую страну на некоторое время в отпуск не стал бы уезжать из страны вообще

19. Что означают для Вас эти слова? Какой смысл они имеют? «Родина» «Отечество» «Россия» ________________________(одним словом, словосочетанием)

20. С чем ассоциируются у Вас данные понятия?

«Дом»                                    /«Семья» /                                           «Народ»

_______________________/_______________________/___________________________

 

 

Блок А.

1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;

2. Непримиримость к представителям других наций и народов;

3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России;

4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;

5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;

7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;

8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка;

9. Другое __________________

IV. Блок Б. Если вы НЕ смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания? 1. Нет желания; 2. Нет возможности; 3. Считаю это не актуальным.

Раздел 7. Диагностическое сопровождение программы.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.072 с.)