Влияние государства на совокупный спрос и совокупное предложение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние государства на совокупный спрос и совокупное предложение



Анализируя влияние государства на данные макроэкономические показатели, необходимо затронуть два различных подхода: в классической и в кейнсианской модели.

При рассмотрении кейнсианской модели, российский рынок нуждается в инструментах государственного регулирования экономики. В краткосрочном периоде существует необходимость координирующего вмешательства государства. Так, для Российской Федерации для достижения макроэкономического равновесия в коротком периоде совокупный спрос и предложение регулируется посредством монетарной (денежно-кредитной) и фискальной (налогово-бюджетной) политики. К инструментам монетарной политики относят: изменение нормы обязательных резервов, изменение учетной ставки процента и операции на открытом рынке [8].  На представленном графике показано изменение ключевой ставки Банка России, которая отражает тенденцию снижения, то есть монетарная политика в современных условиях работает на стимулирование потребительского спроса и деловой активности, посредством выдачи более доступных кредитов (см. Рис. 10).

Рис. 10. Изменение ключевой ставки Банка России за 2013-2020 годы [5]

К инструментам налогово-бюджетной политики относят государственные расходы (правительственные закупки товаров и услуг), государственные трансферты и налоги [3].  Фискальная политика подразделяется на дискреционную и автоматическую (недискреционную).

Дискреционная фискальная политика воздействует на реальный объем национального производства, на уровень безработицы и занятости, на темпы инфляции при помощи изменения налогов и государственных расходов. Такая политика имеет два проявления: сдерживающее и стимулирующее, которые проводятся в зависимости от стадии экономического цикла. В период спада оптимальным вариантом считается реализовывать стимулирующую (экспансионистскую) политику, так как при помощи неё повышается уровень экономической активности. В период подъема, наоборот, проводится сдерживающая (рестриктивная) политика, которая сдерживает, ограничивает экономическую активность.

Недискреционная фискальная политика способствует изменению экономической ситуации для стабилизации экономики автоматически. Суть данной политики заключается в том, что из-за постоянно изменяющегося экономического цикла в условиях российского рынка происходит гибкое изменение интенсивности налоговых поступлений и трансфертных платежей (при спаде налоговые поступления сокращаются, а трансфертные платежи увеличиваются, и аналогично для стадии подъёма) [3].

При классической концепции макроэкономики, в долгосрочном периоде, если рынок обладает такими регуляторами, которые могут обеспечить полное использование имеющихся ресурсов, то вмешательство государства будет являться лишним. В данной концепции сформулирован принцип нейтральности государства, который заключается в том, что Российская Федерация должно воздержаться от влияния на субъекты экономики.

 

Заключение

Подводя итоги всей курсовой работы, следует отметить значимость факторов, влияющих на такие макроэкономические показатели как совокупный спрос и совокупное предложение. Данные факторы регулируют поведение потребителей и производителей на рынке, позволяя им выбрать наиболее грамотную стратегию реализации своих потребностей.

Цель данной курсовой работы заключалась в изучении и анализе факторов совокупного спроса и совокупного предложения. Для достижения поставленной цели были рассмотрены такие макроэкономические показатели, как совокупный спрос и совокупное предложение, дана их характеристика, рассмотрены графические модели данных терминов, изучена модель макроэкономического равновесия и условия её нестабильности.

Были проанализированы ценовые факторы совокупного спроса, влияющие на сдвиг по кривой AD, и неценовые факторы, влияющие на смещение кривой AD вправо или влево. Основными ценовыми факторами выступает эффект Кейнса, эффект Пигу и эффект Манделла-Флеминга; а основными неценовыми – факторы, влияющие на потребительский спрос, инвестиционный спрос, на спрос со стороны государства и на чистый экспорт.

Говоря о факторах совокупного предложения, были затронуты две различные модели изучения данного макроэкономического показателя: классическая и кейнсианская. Классическая модель анализирует данные в долгосрочном периоде, обуславливая принцип самостоятельного регулирования экономики, а кейнсианская – в краткосрочном. В краткосрочном периоде изменение объёма совокупного спроса влияет на уровень реального валового внутреннего продукта, но не повлечёт за собой изменения цен, а в долгосрочном происходит противоположная ситуация – изменение цены не влияет на объем реального валового внутреннего продукта.

Регулирование ценовых и неценовых факторов совокупного спроса и совокупного предложения при помощи инструментов денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики позволяет установить макроэкономическое равновесие, которое обеспечивает грамотное осуществление экономической политики государства.

В Российской Федерации в течение 2019 года наблюдалась положительная тенденция развития экономики, осуществлялся рост заработной платы граждан, уровень безработицы находился на относительно низком уровне. Однако, в условиях современного кризиса 2020 года, связанного с распространяющейся пандемией, регулирование экономики требует особых, грамотно выстроенных мер, которые будут оказывать положительное влияние на государство в целом.

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.004 с.)