Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние государства на совокупный спрос и совокупное предложение ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Анализируя влияние государства на данные макроэкономические показатели, необходимо затронуть два различных подхода: в классической и в кейнсианской модели. При рассмотрении кейнсианской модели, российский рынок нуждается в инструментах государственного регулирования экономики. В краткосрочном периоде существует необходимость координирующего вмешательства государства. Так, для Российской Федерации для достижения макроэкономического равновесия в коротком периоде совокупный спрос и предложение регулируется посредством монетарной (денежно-кредитной) и фискальной (налогово-бюджетной) политики. К инструментам монетарной политики относят: изменение нормы обязательных резервов, изменение учетной ставки процента и операции на открытом рынке [8]. На представленном графике показано изменение ключевой ставки Банка России, которая отражает тенденцию снижения, то есть монетарная политика в современных условиях работает на стимулирование потребительского спроса и деловой активности, посредством выдачи более доступных кредитов (см. Рис. 10). Рис. 10. Изменение ключевой ставки Банка России за 2013-2020 годы [5] К инструментам налогово-бюджетной политики относят государственные расходы (правительственные закупки товаров и услуг), государственные трансферты и налоги [3]. Фискальная политика подразделяется на дискреционную и автоматическую (недискреционную). Дискреционная фискальная политика воздействует на реальный объем национального производства, на уровень безработицы и занятости, на темпы инфляции при помощи изменения налогов и государственных расходов. Такая политика имеет два проявления: сдерживающее и стимулирующее, которые проводятся в зависимости от стадии экономического цикла. В период спада оптимальным вариантом считается реализовывать стимулирующую (экспансионистскую) политику, так как при помощи неё повышается уровень экономической активности. В период подъема, наоборот, проводится сдерживающая (рестриктивная) политика, которая сдерживает, ограничивает экономическую активность. Недискреционная фискальная политика способствует изменению экономической ситуации для стабилизации экономики автоматически. Суть данной политики заключается в том, что из-за постоянно изменяющегося экономического цикла в условиях российского рынка происходит гибкое изменение интенсивности налоговых поступлений и трансфертных платежей (при спаде налоговые поступления сокращаются, а трансфертные платежи увеличиваются, и аналогично для стадии подъёма) [3].
При классической концепции макроэкономики, в долгосрочном периоде, если рынок обладает такими регуляторами, которые могут обеспечить полное использование имеющихся ресурсов, то вмешательство государства будет являться лишним. В данной концепции сформулирован принцип нейтральности государства, который заключается в том, что Российская Федерация должно воздержаться от влияния на субъекты экономики.
Заключение Подводя итоги всей курсовой работы, следует отметить значимость факторов, влияющих на такие макроэкономические показатели как совокупный спрос и совокупное предложение. Данные факторы регулируют поведение потребителей и производителей на рынке, позволяя им выбрать наиболее грамотную стратегию реализации своих потребностей. Цель данной курсовой работы заключалась в изучении и анализе факторов совокупного спроса и совокупного предложения. Для достижения поставленной цели были рассмотрены такие макроэкономические показатели, как совокупный спрос и совокупное предложение, дана их характеристика, рассмотрены графические модели данных терминов, изучена модель макроэкономического равновесия и условия её нестабильности. Были проанализированы ценовые факторы совокупного спроса, влияющие на сдвиг по кривой AD, и неценовые факторы, влияющие на смещение кривой AD вправо или влево. Основными ценовыми факторами выступает эффект Кейнса, эффект Пигу и эффект Манделла-Флеминга; а основными неценовыми – факторы, влияющие на потребительский спрос, инвестиционный спрос, на спрос со стороны государства и на чистый экспорт. Говоря о факторах совокупного предложения, были затронуты две различные модели изучения данного макроэкономического показателя: классическая и кейнсианская. Классическая модель анализирует данные в долгосрочном периоде, обуславливая принцип самостоятельного регулирования экономики, а кейнсианская – в краткосрочном. В краткосрочном периоде изменение объёма совокупного спроса влияет на уровень реального валового внутреннего продукта, но не повлечёт за собой изменения цен, а в долгосрочном происходит противоположная ситуация – изменение цены не влияет на объем реального валового внутреннего продукта.
Регулирование ценовых и неценовых факторов совокупного спроса и совокупного предложения при помощи инструментов денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики позволяет установить макроэкономическое равновесие, которое обеспечивает грамотное осуществление экономической политики государства. В Российской Федерации в течение 2019 года наблюдалась положительная тенденция развития экономики, осуществлялся рост заработной платы граждан, уровень безработицы находился на относительно низком уровне. Однако, в условиях современного кризиса 2020 года, связанного с распространяющейся пандемией, регулирование экономики требует особых, грамотно выстроенных мер, которые будут оказывать положительное влияние на государство в целом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.004 с.) |