Психологические особенности деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические особенности деятельности



Деятельность − это внешняя и внутренняя (психическая) активность человека, регулируемая сознанием, или, конкретнее, осознаваемой целью.

Цель − это образ желаемого будущего. Она является внутренним (идеальным, а не материальным, физическим) феноменом. Живое существо может руководствоваться осознаваемой целью, в том случае, если оно обладает достаточно развитым, т.е. рефлексивным сознанием. Отсюда следует, что деятельность присуща только человеку.

В отечественной психологии любая активность человека трактуется как деятельность, т.к. она регулируется человеческим сознанием. Однако сознание человека может быть рефлексивным в разной степени. В своём крайнем проявлении сознание арефлексивно (т.е. оно практически отсутствует), тогда можно говорить только о поведении.

Поведение присуще всем живым существам, в том числе и человеку, оно выражается во взаимодействии с окружающей средой, двигательной активности и процессах ориентации в этой среде. Поэтому, следует различать деятельность и поведение. У человека они регулируются сознанием, но если деятельность это хорошо осознанная, т.е. хорошо отрефлексированная активность, то поведение – это слабо осознанная активность человека.

Однако человек может активно участвовать только в одном виде деятельности, поскольку у нас только одно сознание (вспомним принцип единства сознания и деятельности). Если человек одновременно участвует в двух или даже в нескольких видах деятельностях, только один из них может выполняться им сознательно, а значит эффективно. Это объясняется тем, что какие-то действия, даже достаточно сложные, мы способны выполнять в автоматическом режиме при быстром переключением внимания с одного такого вида деятельности на другой (например, разговор по телефону во время вождения машины), но как только потребуется включить осознанное внимание и оперативное мышление, выполнение одного (или нескольких) видов автоматической деятельности будет либо прекращено, либо значительно снижено по активности. Поэтому разговоры о таком новом свойстве поколения, родившегося в условиях цифровых реалий, как мультизадачность, это не более, чем миф.

Структура деятельности

Деятельность начинается с целеполагания, затем следует одно или несколько действий, состоящих из планирования, исполнения и контроля, на завершающей стадии выполняется оценивание. При этом деятельность, как правило, регулируется механизмами обратной связи, т.е. достигнутый результат влияет на дальнейшее разворачивание деятельности. Каналом обратной связи служат органы чувств, с помощью которых воспринимаются ориентиры действия, − такие признаки предметов и движений, которые существенны для выполнения того или иного действия.

Обратная связь имеет непосредственное отношение к контролю и оцениванию. Контроль предназначен для отслеживания достигнута ли цель Оценивание, в свою очередь, отслеживает, удовлетворена ли потребность. Более подробно структура деятельности представлена на схеме.

Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность (человек, группы людей, государственные органы, организации)

Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)

Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки).

Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.

Средства то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.

Процесс деятельности действия, поступки, направленные на достижение результата.

Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Вся деятельность человека − это череда постоянных действий.

Действие – то процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия бывают (по Веберу М):

целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель,

ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности,

аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом и традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Виды деятельности

Традиционно деятельность принято классифицировать как материальную и духовную:

Материальная (практическая): материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ) и социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)

Духовная: познавательная (познание мира, общества, человека), ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни) и прогностическая (предвидение, планирование будущего)

В психологии так же выделяют три основных вида деятельности: игра, учение, труд. При этом, игра – процессуальный вид деятельности, важен процесс, а не результат, учение и труд – результативные виды деятельности, они близки по психологической природе, так как здесь важен именно результат деятельности, а не процесс.

Игра. Вид непродуктивной, процессуальной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Это первый вид деятельности, который осваивает ребёнок.

Исследования показывают, что и у ребенка игра служит формой реализации его активности, формой жизнедеятельности. Ее побудителем является потребность в активности, а источником – подражание и опыт. По мере взросления ребёнка игра усложняется, дети осваивают социальное поведение, способы согласования действий, подчиненное требованиям коллектива.

Учение – это деятельность, главной целью которой является освоение знаний, умений, навыков. Такой особый вид деятельности включает в себя:

· усвоение информации о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов идеальной и практической деятельности (продукт этого процесса – знания);

· освоение приемов и операций, из которых складываются все эти виды деятельности (продукт этого процесса – навыки);

· овладение способами применения указанной информации для правильного выбора и контроля приемов и операций в соответствии с условиями задачи и поставленной целью (продукт этого процесса – умения).

Учебная деятельность не только вооружает человека знаниями, навыками и умениями, необходимыми для различных видов общественно полезной активности. Она формирует умение управлять своими психическими процессами, умение выбирать, организовывать и направлять свои действия и операции, навыки и опыт в соответствии с решаемой задачей.

Труд – это деятельность, направленная на производство определенных общественно полезных (или по крайней мере потребляемых обществом) продуктов – материальных или идеальных. Трудовая деятельность – главная деятельность человека. Цели деятельности человека не определяться только его личными потребностями, они задаются ему обществом. Таким образом, трудовая деятельность людей является по своей природе общественной.

Человеческая деятельность имеет особенности:

· Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.

· Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.

· Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.

· Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.

· Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.

· Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Творчество – это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности – уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

· Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.

· Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.

· Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.

· Интуиция – знание, предвидение,появление которого невозможно объяснить.

Вопросы для самоконроля:

1. Кто и что может выступать в качестве субъектов деятельности?

2. В чём состоит значение ведущей деятельности?

3. Чем определяется содержание деятельности?

4. Почему человек может участвовать только в одной деятельности, и как объяснить тот факт, что нередко человек выполняет сразу несколько дел?

5. Каково значение обратных связей в структуре деятельности?

Темы для обсуждения на практических занятиях:

1. Игра как вид деятельности. Виды игр.

2. Учение как процесс овладения знаниями и навыками.

3. Трудовая деятельность человека.

4. Творчество как высший уровень деятельности.

5. Роль упражнений в выработке навыков


КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Амнезия − отсутствие воспоминаний или неполные воспоминания о событиях и переживаниях определенного периода; амнезия, в отличие от забывания, − явление патологическое

Анализ − расчленение, мысленное или реальное, объекта на элементы; анализ неразрывно связан с синтезом (соединением элементов в единое целое).

Анализаторы (органы чувств) − сложные системы чувствительных нервных образований, воспринимающие и анализирующие раздражения, действующие на животных и человека. Каждый анализатор состоит из периферического, или воспринимающего, отдела − рецептора (все органы чувств − глаз, ухо и др.), проводниковой части и высших нервных центров в коре головного мозга.

Анимизм − вера в существование душ и духов.

Антиципация − предвосхищение; свойство живого существа прогнозировать возможное будущее, тесно связана с воображением.

Апперцепция − зависимость отчетливого восприятия какого-либо содержания от прошлых впечатлений и накопленных знаний.

Ассоциативная психология − представления, господствующие в психологии в XVII − начале XIX века, состоящие в том, что сознание человека возникает в ходе усложнения ассоциаций, хранящихся в памяти.

Ассоциация − связь, возникающая в памяти при определенных условиях, между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, двигательными актами, восприятиями, идеями и т. п.).

Беседа − метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации (т.е. словесного общения).

Верхний абсолютный порог ощущения − это наибольшая сила раздражителя, при которой еще существует ощущение данной модальности. Если раздражитель превышает эту величину, возникают болевые ощущения.

Дихотомия − способ классификации: классы, множества, понятия, термины и т.п. разбиваются на пары "соподчиненных" элементов (подклассов, подмножеств и др.).

Знак − материальный, чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения. Различают языковые и неязыковые знаки;

Знание − отражение свойств реальности в категориях общественного опыта; результат познания.

опыт человечества.

Иллюзии − искаженное восприятие действительности, обман восприятия.

Индивид − человек, как отдельный представитель человеческого рода, имеющий врождённые природные свойства; телесное бытие человека. Индивид означает лишь то, что его отец и мать − люди.

Индивидуальность − человек, как уникальная, самобытная личность, реализующий себя в творческой деятельности.

Индукция − это успешный перенос операций.

Интериоризация − процесс преобразования внешних, предметных действий и отношений во внутренние, умственные. Обратный процесс − экстериоризация.

Интерференция − это неудачный перенос операций.

Интроверсия − дословно: обращенный внутрь; психологическая характеристика личности, означающая направленность на внутренний мир мыслей, переживаний и т. п., самоуглубленность.

Категоризация − психический процесс от­несения единичного объекта или события к некоторому классу.

Когнитивная психология − направление в психологии, рассматривающее зависимость поведения человека от имеющихся у него познавательных схем (когнитивных карт), которые позволяют ему воспринимать окружающий мир и выбирать способы правильного поведения в нем.

Контент-анализ − метод выявления и оценки специфических характеристик тек­стов и других носителей информа­ции (видеозаписей, теле- и радио­передач, интервью, ответов на от­крытые вопросы и т. д.), основанный на выделении в соответствии с целями иссле­дования определенных смысловых единиц содержания и формы информации, с последующим замером частоты и объёма упоминаний этих единиц.

Кора больших полушарий головного мозга − слой серого вещества (толщиной 1-5 мм), покрывающий полушария большого мозга у млекопитающих животных и человека; высший отдел центральной нервной системы, регулирующий и координирующий все жизненно важные функции организма при его взаимодействии с окружающей средой. Кора больших полушарий − материальный субстрат высшей нервной деятельности.

Личностный смысл отражает субъективную значимость тех или иных событий, явлений действительности к интересам, потребностям, мотивам человека. Он создает пристрастность человеческого сознания.

Личность − человек, как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.

Методика исследовательская − конкретная реализация исследовательского метода; она отвечает конкретным целям и задачам исследования, содержит в себе описание объекта и процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных, данных.

Методологические принципы − это установки, организующие направление и характер научного исследования.

Методология − это система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятель­ности, иначе говоря, методология учит, как надо действовать ученому или практику, чтобы получить истинный результат.

Мнемоника (= мнемотехника) − совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Научный подход состоит в единстве метода науки и предмета этой же науки. Это значит, что имеется метод, с помощью которого можно изучать некоторую реальность (предмет науки).

Нейрон − нервная клетка; нейрон воспринимает раздражения, поступающие к нему по корот­ким разветвленным отросткам − дендритам (у каждого нейрона их несколько), перерабатывает эти раздражения, а затем по одному длинному отростку − аксону − передает другим отросткам или рабочим органам.

Нижний абсолютный порог ощущения − минимальная величина раздражителя, необходимая для возникно­вения ощущения.

Парадигма (от греч. paradeigma − пример, образец), общие принципы деятельности учёных, определённые культурные стандарты, схемы, модели постановки проблем и их решения.

Периферическая нервная система − сеть нервных проводников, собирающих информацию о состоянии всех точек тела, органов чувств, мышц и сухожилий, а также передающих к ним команды мозга. Состоит из 12 пар черепно-мозговых нервов, которые иннервируют кожу, мышцы, железы (слезные и слюнные) и другие органы головы и шеи, а также ряд органов грудной и брюшной полости и 31 пары спинномозговых нервов, иннервирующих практически всё тело человека.

Перцепция (от лат. perceptio − представление − восприятие), то же, что восприятие.

Перцепция социальная − это социальная обусловленность процессов восприятия человека человеком.

Поведение − присущее живым существам, в том числе человеку, взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию в этой среде.

Познание − высшая форма психического отражения действительности, носящая активный, избирательный и опережающий характер; в результате чего возникает новое знание о мире.

Понятие − мысль, отражающая существенные, т.е. выявленные в ходе научного исследования, свойства предметов, явлений и процессов, закреплённые в термине (словом или группой слов).

Поступок − крупный поведенческий акт (крупнее действия), имеющий общественное, социальное значение и связанное нормами поведения, отношениями самооценкой и т.п.

Принцип − основание некоторой совокупности фактов или знаний, исходный пункт объяснений или руководства к действиям.

Проективные методики предназначены для диагностики личности, их существенным признаком является наличие неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д.

Психодиагностика − область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека.

Психолингвистика − наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний.

Самонаблюдение − наблюдение человека за внутренним планом своей собственной психической жизни, с последующей фиксацией ее проявлений (т.е. фиксацией переживаний, мыслей, чувств и др.).

Семантика (от греч. semantikos − обозначающий), − один из основных разделов семиотики, изучающий значение единиц языка, прежде всего слов.

Семиотика (от греч. semeion − знак, признак), − наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе, главным образом, естественные и искусственные языки, а также некоторые явления культуры.

Сенсорная адаптация − это закономерное изменение чувствительно­сти анализаторов под влиянием постоянно действующих раздражителей.

Синтез − соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему); синтез неразрывно связан с анализом (расчленением объекта на элементы).

Сознание − высшая форма психического отражения, проявляющаяся в идеальном воспроизведении действительности в психике, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью; идеальная сторона целеполагающей деятельности. Выступает в двух формах: индивидуальной (личной) и общественной.

Социализация − процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование.

Сублимация (в психологии) − психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества; короче говоря, это процесс разрешения внутренних, психических противоречий на пути личностного роста.

Фрустрация − это эмоциональное состояние, воз­никающее вследствие реальной или воображаемой помехи, за­трудняющей достижение цели и удовлетворение актуализированной потребности.

Функциональная асимметрия мозга − явление, состоящее в том, что полушария мозга выполняют разные функции. Одно вы­полняет ведущую (доминантную) функцию, другое − подчиненную. У правшей доминирует левое полушарие, у левшей − правое. Кроме того, левое полушарие ("логическое", "рациональное") играет основную роль в обеспечении речи, логического мышления и т. п. А правое полушарие − «образное», эмоциональное, оно воспринимает разнообразную информацию целостно, не по частям. Поэтому ему часто отводится ведущая роль в творче­стве, причем не только художественном, но и научном.

Цель − идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности, иначе говоря, это образ желаемого будущего.

Центральная нервная система − состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг находится в полости черепа, спинной − в позвоночном канале. Центральная нервная система является важнейшим органом психической деятельности.

1. Человек, как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.

2. Человека, как носителя этих свойств, тоже называют личностью.

Чувство − одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, оно отличается относительной устойчивостью и постоянством.

Эксперимент в психологии предполагает активное вме­шательство в ситуацию со сторо­ны исследователя, осуществляюще­го планомерное манипулирование одной или несколькими переменны­ми (факторами) и регистрацию со­путствующих изменений в поведе­нии изучаемого объекта.

Экстериоризация − переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами.

Экстраверсия − дословно: обращенный вовне; психологическая характеристика личности, означающая направленность на внешний мир и деятельность в нем, на интерес к внешним объектам и т. п.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Абрамова Г. С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. − Москва: Прометей, 2018. − 538 с.

Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / Т. П. Авдулова и др. – Москва: Академия, 2014. – 329 с.

Аминов И. И. Юридическая психология: учебное пособие / И. И. Аминов. – Москва: Юнити-Дана, 2014. – 270 с.

Андронникова, О. О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие / О. О. Андронникова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017. – 262 с.

Вайнштейн Л. А. Психология управления: учебное пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. − Минск: Вышэйшая школа, 2018. − 382 с.

Веракса Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.

Виноградова С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.

Гримак Л. П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. − Москва: URSS, Либроком, 2018. − 366 с.

Гришина Н. Психология конфликта: учебное пособие / Наталия Гришина. − Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Питер пресс, 2018. − 574 с

Гуревич П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.

Гуревич П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.

Караванова Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. – Москва: Дашков и Кº, 2014. – 263 с.

Коленда А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.

Корнилова Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / Т. В. Корнилова С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с.

Корягина Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.

Кузмицкая Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.

Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. − Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Питер Пресс, 2017. − 582 с.

Медведская Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2014. – 76 с.

Ножкина Т.В. Общая психология: курс лекций / Т. В. Ножкина. − Москва: Т8RUGRAM, Научная книга, 2017. − 381 с.

Нартова-Бочавер С. К. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – Москва: Флинта: МПСУ, 2015. – 280 с.

Немов Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.

Образцова Л. Самоучитель по психологии / Л. Образцова. – Москва: АСТ: Сова, 2013. – 319 с.

Психология развития / Грэйс Крайг, Дон Бокум. − 9-е изд. − Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Питер Пресс, 2018. − 939 с.

Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.

Станиславская И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская И. Г. Малкина-Пых. – Москва: Человек, 2014. – 322 с.

Чалдини Р. Психология влияния: [перевод с английского] / Роберт Чалдини. − 5-е изд. − Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2018. − 475 с.

Чиркова Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 404 с.

Шабельников, В. К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо-биосферная детерминация личности: учебник / В. К. Шабельников. – Москва: Культура: Академический проект, 2013. – 590 с.

Шестопал Е.Б. Политическая психология: учебник / Е. Б. Шестопал. − 5-е изд., переработанное и дополненное. − Москва: Аспект Пресс, 2018. − 365 с.

Юсупов Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

Предмет и задачи психологии

Особенности психологии как науки

1.2.1. Мир психических явлений

1.2.2. Связь психологии с другими отраслями науки

1.3. Основные направления зарубежной и отечественной психологии

1.3.1. Развитие западной психологии

1.3.2. Развитие отечественной психологии

1.4. Методы психологии

Вопросы для самоконтроля

Темы для обсуждения на практических занятиях

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

Структура и основные функции психики

2.2. Сознание как отражение

2.3. Естественно-научные основы психики

Вопросы для самопроверки

Темы для обсуждения на практических занятиях

ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

3.1. Ощущения

3.2. Восприятие

3.3. Внимание

3.4. Память

3.5. Воображение

3.6. Мышление и речь

Вопросы для самопроверки

Темы для обсуждения на практических занятиях

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ

И ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

4.1. Эмоции

4.2. Чувства

4.3. Воля

Вопросы для самоконтроля

Темы для обсуждения на практических занятиях

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

5.1. Индивид, личность, субъект, индивидуальность

5.2. Подходы к изучению личности в отечественной и зарубежной психологии

5.3. Психологическая структура личности

Способности

5.3.2. Темперамент

5.3.3.Характер

5.3.4. Направленность личности

Вопросы для самоконроля

Темы для обсуждения на практических занятиях

6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Психологические особенности деятельности

6.2. Структура деятельности

6.3. Виды деятельности

Вопросы для самоконроля:

Темы для обсуждения на практических занятиях

Краткий словарь терминов

Список рекомендованной литературы.


[1] Философский словарь. / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. Изд. 2-е, стер. Ростов н/Д: Феникс, 2013, С. 473−474

[2] Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. т.1. –М.: Мир, 1992. С.65

[3] Там же, С.66

[4] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. − СПб: Издательство «Питер», 2000. С. 106

[5] Крыско В. Г. Общая психология в схемах и комментариях.‑СПб.: Питер, 2004. С. 43

[6] Ганзен В. А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ, 1984.

[7] Ганзен В. А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ, 1984.

[8] Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. –М.: Владос, 1999. С.28−30

[9] Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов.-М.: Школа-Пресс,1995. С. 360 -366.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.116 с.)