Методика «Изучение скорости мышления» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Изучение скорости мышления»



Цель: определение скорости мышления.

Оборудование: набор слов с пропущенными буквами, секундомер.

Описание: В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.

Обработка и анализ результатов: 25-30 слов - высокая скорость мышления; 20-24 слова - хорошая скорость мышления; 15-19 слов - средняя скорость мышления; 10-14 слов - ниже средней; до 10 слов - инертное мышление.

Этими критериями следует пользоваться при оценке учащихся 2-4-х классов, первоклассников можно исследовать со второго полугодия и начинать отсчет с третьего уровня: 19-16 слов - высокий уровень мышления; 10-15 слов - хороший; 5-9 слов - средний; до 5 слов - низкий.

 

 

2.5 Диагностика эмоционально-волевой сферы

 

Экспресс-методика выявления тревожности

Цель: определить уровень тревожности учащихся младшего школьного возраста.

Описание: Детям предлагается оценить свое самочувствие в последнее время.

Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы

«В последнее время…»

Оборудование: бланк с тестом

1. Я быстро устаю (да, нет)

2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят (да, нет)

3. Я чувствую себя свободнее (да, нет)

4. У меня появилось головокружение/ слабость/ подташнивание (да, нет)

5. Учителя недовольны мной (больше замечаний) (да, нет)

6. Мне не хватает уверенности в себе (да, нет)

7. Я чувствую себя в безопасности (да, нет)

8. Я избегаю трудностей (да, нет)

9. Я могу легко расстроиться и даже заплакать (да, нет)

10. У меня стало больше конфликтов (да, нет)

11. Домашние задания стали интереснее (да, нет)

12. Я хуже понимаю объяснения учителя (да, нет)

13. Я долго переживаю неприятности (да, нет)

14. Я не высыпаюсь (да, нет)

15. Хочу, чтобы меня учила моя учительница (да, нет)

Обработка результатов:

Подсчет баллов: Начисляется по 1 баллу:

 за каждый ответ «да» на вопросы – 1,4,5,6,8,9,10,12,13,14,15

«нет» на вопросы – 2,3,7,11

Оценка уровня тревожности:

· 1-4 балла – низкий уровень

· 5-7 баллов – средний уровень

· 8-10 баллов – повышенный уровень

· 11-15 баллов – высокий уровень.

 

Методика диагностики уровня тревожности Филипса.

Цель: тест предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и школьного возраста.

Описание: Детям надо ответить на вопросы теста, который состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет».

Оборудование: опросник с вопросами

Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-» если не согласны.

Обработка и интерпретация результатов теста:

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста, например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом – это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

I. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50% – можно говорить о повышенной тревожности ребенка, больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

II. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Методика «Страхи в домиках»

Цель: выявить какой именно страх испытывает ребенок.

Описание: После выполнения задания детям предлагается закрыть страшный дом на замок, который они сами рисуют, а ключ выбросить или потерять. Страхи в черном доме подсчитываются и соотносятся с возрастными нормами.

Инструкция: «В красный и черный дом надо расселить 29 страхов. В каком доме (красном или черном) будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные? Я буду перечислять страхи, а ты показывай соответствующий дом».

Оценка результатов: Младший школьный возраст – страх сделать что-нибудь не так, страх несчастья (магические представления).

 

 

2.6. Диагностика межличностных отношений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.005 с.)