Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Изучение скорости мышления»
Цель: определение скорости мышления. Оборудование: набор слов с пропущенными буквами, секундомер. Описание: В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа. Обработка и анализ результатов: 25-30 слов - высокая скорость мышления; 20-24 слова - хорошая скорость мышления; 15-19 слов - средняя скорость мышления; 10-14 слов - ниже средней; до 10 слов - инертное мышление. Этими критериями следует пользоваться при оценке учащихся 2-4-х классов, первоклассников можно исследовать со второго полугодия и начинать отсчет с третьего уровня: 19-16 слов - высокий уровень мышления; 10-15 слов - хороший; 5-9 слов - средний; до 5 слов - низкий.
2.5 Диагностика эмоционально-волевой сферы
Экспресс-методика выявления тревожности Цель: определить уровень тревожности учащихся младшего школьного возраста. Описание: Детям предлагается оценить свое самочувствие в последнее время. Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы «В последнее время…» Оборудование: бланк с тестом 1. Я быстро устаю (да, нет) 2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят (да, нет) 3. Я чувствую себя свободнее (да, нет) 4. У меня появилось головокружение/ слабость/ подташнивание (да, нет) 5. Учителя недовольны мной (больше замечаний) (да, нет) 6. Мне не хватает уверенности в себе (да, нет) 7. Я чувствую себя в безопасности (да, нет) 8. Я избегаю трудностей (да, нет) 9. Я могу легко расстроиться и даже заплакать (да, нет) 10. У меня стало больше конфликтов (да, нет) 11. Домашние задания стали интереснее (да, нет) 12. Я хуже понимаю объяснения учителя (да, нет) 13. Я долго переживаю неприятности (да, нет) 14. Я не высыпаюсь (да, нет) 15. Хочу, чтобы меня учила моя учительница (да, нет) Обработка результатов: Подсчет баллов: Начисляется по 1 баллу: за каждый ответ «да» на вопросы – 1,4,5,6,8,9,10,12,13,14,15 «нет» на вопросы – 2,3,7,11 Оценка уровня тревожности: · 1-4 балла – низкий уровень · 5-7 баллов – средний уровень · 8-10 баллов – повышенный уровень · 11-15 баллов – высокий уровень.
Методика диагностики уровня тревожности Филипса. Цель: тест предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и школьного возраста.
Описание: Детям надо ответить на вопросы теста, который состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет». Оборудование: опросник с вопросами Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-» если не согласны. Обработка и интерпретация результатов теста: При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста, например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом – это проявления тревожности. При обработке подсчитывается: I. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50% – можно говорить о повышенной тревожности ребенка, больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности. II. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством. Методика «Страхи в домиках» Цель: выявить какой именно страх испытывает ребенок. Описание: После выполнения задания детям предлагается закрыть страшный дом на замок, который они сами рисуют, а ключ выбросить или потерять. Страхи в черном доме подсчитываются и соотносятся с возрастными нормами. Инструкция: «В красный и черный дом надо расселить 29 страхов. В каком доме (красном или черном) будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные? Я буду перечислять страхи, а ты показывай соответствующий дом». Оценка результатов: Младший школьный возраст – страх сделать что-нибудь не так, страх несчастья (магические представления).
2.6. Диагностика межличностных отношений
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.005 с.) |