Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «чего не хватает на этих рисунках. »Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цель: Суть методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. Описание: Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка. Обработка результатов: 10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов. 8-9 баллов — время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек. 6-7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек. 4-5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек. 2-3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек. 0-1 балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.
1.2. Диагностика внимания Методика «Найди и вычеркни» Цель: диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5—7 лет. Описание: ребенок работает по инструкции с рисунком, на котором в случайном порядке изображены простые фигуры. Ему дано задание искать и разными способами зачеркивать две неодинаковые фигуры, например: звездочку перечеркивать вертикальной линией, а кружок — горизонтальной. Ребенок работает 2,5 минуты, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 секунд) ему говорят «начинай» и «стоп». Экспериментатор отмечает на рисунке ребенка то место, где даются соответствующие команды. Оборудование: рисунок с изображением простых фигур (приложение 1), часы с секундной стрелкой, протокол для фиксации параметров внимания, простые карандаши. Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных знакомых тебе предметов. Когда я скажу «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать названные мной фигуры. Это необходимо будет делать до тех пор, пока я не скажу «стоп». В это время ты должен будешь остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. Я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу «начинай». После этого ты продолжишь искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится». Фиксируемые параметры: t — время выполнения задания; N — количество изображений предметов, просмотренных за все время работы, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал; n — количество допущенных ошибок (пропущенные нужные изображения или зачеркнутые ненужные изображения). Обработка результатов: Вначале подсчитывается количество предметов на рисунку, просмотренных ребенком за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные значения подставляются в формулу, по которой определяется показатель уровня развития у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости. S = (0.5N - 2,8n)/t, где S — показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка; N — количество просмотренных предметов; t — время выполнения задания, мин; п — количество допущенных ошибок. По приведенной выше формуле определяются шесть показателей (для каждого 30-секундного интервала). Соответственно переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30. По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения продуктивности и устойчивости внимания ребенка во времени. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости оцениваются (каждый в отдельности) по 10-балльной системе.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 2577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |