Текущий контроль успеваемостиобучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущий контроль успеваемостиобучающихся



3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав образовательных программ за оцениваемый период, динамики достижения предметных и метапредметных результатов согласно критериям оценивания знаний обучающихся по учебному предмету (Приложение №1).

3.2. Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ могут являться:

- письменная проверка – домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных и т.д.;

- устная проверка – устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе, наизусть), стандартизированные устные работыи т.д.;

- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.

3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими работниками и отражаются в рабочих программах и календарно-тематических планах. Заместитель руководителя по УВР анализирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь в его проведении.

3.4. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо учесть:

- контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания;

- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного урока;

- в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное мероприятие рекомендовано проводить не ранее второго урока и не позднее четвертого урока;

- содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФКГОС, рабочим программам.

3.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по учебным предметам, включенным в этот план.

3.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и учитывается при выставлении отметок за четверть или полугодие.

3.7.Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в классный журнал и в дневники обучающихся.

3.8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые другие работы обучающего характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

3.9. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

3.10. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки.

3.11. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим работником в течение учебного года.

3.12. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даёт право учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать работу и выставить в журнал отметку «1».

3.13. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы, оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.

3.14. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.

3.15. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных работ, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет для этого время на следующем уроке или в период проведения индивидуально-групповых консультаций.

3.16. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей), учителя-предметника.

3.17. Предметы, формы, порядок и сроки проведения административного контроля определяются педагогическим советом не позднее 10 сентября текущего года из числа предметов, изучавшихся в данном учебном году в рамках учебного плана, утверждаются приказом по ОУ.

3.18. Отметка за четверть, полугодие также является формой текущего оценивания. Отметка при четвертной, полугодовой аттестации является единой и отражает в обобщённом виде все стороны освоения образовательной программы обучающимся за текущий учебный период (четверть, полугодие).

3.19. Выставление отметки за четверть, полугодие может сопровождаться выполнением обучающимися контрольных работ, тестов. Проведение контрольных работ осуществляется в соответствии с рабочими программами учителей или в соответствии с планом внутренней оценки качества образования ОУ.

3.20. Отметки, полученные обучающимся за изучение наиболее важных тем, за выполнение самостоятельных, проверочных, творческих, лабораторных, тестовых тематических работ и контрольных работ имеют определяющее значение при выставлении отметки за учебный период.

3.21.Четвертную (полугодовую) отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия – учитель, замещающий педагога, при согласовании с заместителем директора, курирующим данное направление деятельности школы.

Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный период (четверть, полугодие) выставляются в классный журнал за 2 дня до окончания периода.

3.22. Четвертные отметки выставляются при наличии трёх и более текущих отметок за соответствующий период, полугодовые отметки выставляются при наличии пяти и более текущих отметок за соответствующий период.

3.23. Оценивание обучающихся проводится:

- по итогам четверти во 2-9 классах;

- по итогам полугодия в 10-11 классах

по всем предметам учебного плана.

3.24.  Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не менее 3 отметок при одночасовой или двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 5-7 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

3.25. Четвертная отметка выставляется обучающимся со второго по девятый класс как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по данному предмету, но с учетом отметок за контрольные, практические, лабораторные и т.п. работы.

3.26. Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-х и 11-х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного полугодия по данному предмету, но с учетом отметок за контрольные, практические, лабораторные и т.п. работы.

3.27. При пропуске обучающимся по каким-либо причинам более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть (полугодие)обучающийся не аттестуется.

В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется, а делается запись н/а. Четвертное (полугодовое) оценивание таких обучающихся может быть перенесено на две недели следующего учебного периода. Родители в письменной форме информируют образовательное учреждение о желании получить отметку за четверть (полугодие) в дополнительные сроки. Заместителем директора по УВР составляется график проведения учителями-предметниками консультаций и контрольных мероприятий для данного обучающегося, директором ОУ издаётся приказ о проведении и результатах четвертного (полугодового) оценивания.

3.28. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык, удовлетворительная отметка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с учетом продвижения относительно себя.

3.29. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения, самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям ОУ о данных формах обучения.

3.30. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию об отметках за четверть (полугодие) путём выставления четвертных (полугодовых) отметок в дневники обучающихся. Классный руководитель проверяет наличие подписи родителей (законных представителей) об ознакомлении с результатами оценивания, в том числе неудовлетворительного, в течение первой учебной недели следующего учебного периода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.009 с.)