Способы доставки гсм. Формы снабжения гсм. Конструкция ждц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы доставки гсм. Формы снабжения гсм. Конструкция ждц



План:

1. Формы снабжения ГСМ, их характеристика

2. Способы доставки ГСМ, их характеристика

3. Конструкция, маркировка ЖДЦ

 

1. В зависимости от продвижения ГСМ от поставщика потребителя и доставки н/п различают две формы снабжения:

-транзитную

-складскую

При транзитной н/п доставляются получателю непосредственно с НПЗ что сокращает время доставки, исключает дополнительные перевозки и уменьшает вероятность загрязнения н/п. Однако при доставке н/п наливом ЖДЦ действуют транзитные нормы отгрузки: для авиа и автобензинов не менее 36 тонн, дизельных топлив, авиакеросинов, масел не менее 44 тонн. Если потребность авиапредприятия меньше транзитной нормы отгрузки в ней создаются излишние запасы ГСМ, которые влияют на экономическое положение предприятия. Так же при такой форме снабжения стабильность поставок напрямую зависит от стабильности работы НПЗ.

При складской форме снабжения н/п с НПЗ сначала доставляется на нефтебазы, с которых затем получателю. При такой форме снабжения увеличиваются сроки доставки, трудоёмкость, сложность доставки н/п, кроме этого дополнительная перевозка может вызвать загрязнение н/п.

При складской форме снабжения возможна доставка ГСМ авиапредприятия, в том числе и транспортная в любых потребных количествах. На практике чаще всего используется комбинированная форма снабжения, при это авиатопливо доставляется по транзитной форме, автобензины, авиабензины, дизельные топлива, масла - по складской.

Выбор формы снабжения должен быть экономически обоснован.

 

2. ГСМ или нефтепродукты являются грузами массовой перевозки, для чего используются все основные виды транспорта: ж/д транспорт, трубопроводный, водный, автомобильный, авиационный.

Большая часть нефтепродуктов до 40% перевозится по ж/д наливом ЖДЦ. Этот способ транспортировки характеризуется всесезонностью, сравнительно большой скоростью доставки различных н/п в одном направлении. Имеет так же существенные недостатки: высокие перевозочные тарифы, так как на эксплуатацию действующих магистралей, их реконструкции и строительство новых требуется большие капитальные затраты, второй недостаток это сравнительно небольшие по вместимости ЖДЦ.

Трубопроводный транспорт свыше 25% н/п транспортируется по нему. Этот вид транспорта отличается всесезонностью эксплуатации, высокой производительностью доставки, значительным уменьшение вероятности загрязнения н/п из внешней среды. Уменьшение потерь, пожарные опасности при транспортировке, а также меньшими тарифами транспортировки по сравнению с Ж/Д транспортом. К недостаткам относится сложность эксплуатации, так как большая часть трубопроводов проложена подземно и большие последствия любой аварии при перекачке н/п по трубопроводу.

Водным видом транспорта осуществляется до 13% перевозок н/п. Он характеризуется возможностью доставки на одном наливном судне огромного количества н/п. Перевозочные тарифы меньше чем по Ж/Д. К недостаткам относится сезонность работы, сравнительно небольшая скорость движения.

Автомобильный вид транспорта характеризуется тем, что им доставляется огромное количество н/п в сравнительно небольших количествах поэтому организация перевозок должна обеспечивать безопасность перевозочного процесса с учётом огромной загруженности автомобильных трасс.

Авиационный самый дорогой вид транспорта применяется только в том случае, когда доставка другими видами транспорта невозможна.

 

3. Для доставки н/п авиапредприятию наливом ЖДЦ используются цистерны вместимостью от 25 до 140 м3.

 Конструктивно они представляют собой сварной стальной со сферическими днищами резервуар-котёл, закреплённый в ложементах вагонной тележки винтовыми стальными стержнями. В нижней части котла, его центре, крепится сливной патрубок с клапанным устройством, герметично закрывающийся при транспортировке крышкой. В верхней части цистерны закреплён патрубок диаметром не менее 500 мм, герметично закрытый стальной крышкой-люком. Рядом с патрубком устанавливается предохранительный клапан (на цистернах для перевозки светлых н/п давление срабатывания при избыточном давление не более 0,15мПа). В районе патрубка цистерна укомплектована технической площадкой с поручнями. Доступ на неё осуществляется по боковым лестницам цистерны. Внутри цистерны под крышкой патрубка или люка закреплена стальная лестница для доступа в цистерну, при ремонте и очистке. Также внутри цистерны под крышкой люка размещён механизм управления запорным клапаном сливного патрубка. Седло клапана находится ниже нижней образующей котла на 20мм, что обеспечивает полноту слива н/п. На наружной стенке цистерны указывается её номер, грузоподъёмность, вид н/п для перевозки которых она предназначена и калибровочный тип цистерны.

В ЖДЦ для перевозки вязких н/п в нижней части котла в районе сливного патрубка монтируется паровая рубашка, для разогрева н/п перед сливом. Крышки люков всех цистерн имеют устройство для пломбирования типа ЗПУ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.006 с.)