Ответственность ОМС в административно-правовой сфере. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность ОМС в административно-правовой сфере.



Ответственность органов местного самоуправления в административно-правовой сфере наступает перед государством в следующих случаях:

1) нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования при осуществлении административно-правовых функций по вопросам местного значения, или вопросам ведения государственных органов РФ, или вопросам ведения государственных органов субъектов РФ;

2) ненадлежащее осуществление переданных отдельных государственных (административных) полномочий.

По перечисленным основаниям могут быть привлечены к юридической ответственности в сфере административно- правового регулирования:

– представительный орган муниципального образования;

– глава муниципального образования или глава местной администрации.

Представительный орган муниципального образования в сфере административно-правового регулирования может быть привлечен к юридической ответственности в виде роспуска данного органа.

Основанием привлечения представительного органа муниципального образования к ответственности такого рода является издание данным органом нормативного административно-правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования.

По данному основанию представительный орган муниципального образования может быть распущен законодательным органом субъекта РФ при наличии двух условий:

1) факт издания противоправного административно- правового акта должен быть установлен соответствующим судом;

2) представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий противоправный административно-правовой акт.

Представительный орган муниципального образования считается распущенным (прекращает свои полномочия) со дня вступления в силу специального закона субъекта РФ "О роспуске представительного органа муниципального образования", проект которого вносит высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта РФ вправе внести проект закона "О роспуске представительного органа муниципального образования" в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего факт издания противоправного административно-правового акта представительным органом муниципального образования, а также подтвердившего, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

Закон субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Глава муниципального образования или глава местной администрации в административно-правовой сфере может быть привлечен к юридической ответственности в виде отрешения от должности.

Основаниями для привлечения главы муниципального образования или главы местной администрации к юридической ответственности такого рода являются:

1) издание указанными должностными лицами нормативного административного акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования;

2) совершение указанными лицами административноправовых действий, в том числе издание административного акта, не носящего нормативного характера, влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

По указанным выше основаниям глава муниципального образования или глава местной администрации может быть отрешен от должности высшим должностным лицом субъекта РФ при наличии двух условий:

1) факт издания противоправного административноправового акта должен быть установлен соответствующим судом, но при этом глава муниципального образования или глава местной администрации в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) факты совершения действий, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, должны быть установлены соответствующим судом, но при этом глава муниципального образования или глава местной администрации не приняли в пределах своих административных полномочий мер по исполнению решения суда.

Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава муниципального образования в административноправовой сфере может быть привлечен к юридической ответственности в виде удаления в отставку.

Данная мера юридической ответственности применяется к главе муниципального образования представительным органом муниципального образования по следующим основаниям:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования повлекли наступление ряда последствий, в том числе:

– возникла просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном БК, превышающая 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

– при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению административных полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных административных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ;

3) неудовлетворительная оценка административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Удаление в отставку главы муниципального образования производится по обращению депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В случае если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

В случае если обращение депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

Задания для самостоятельной работы

Решите задачи:

1. Какие из перечисленных субъектов являются органами исполнительной власти:

- департамент потребительского рынка областной администрации;

- научно-исследовательский институт;

- Российская академия наук;

- территориальное управление службы по защите прав потребителей;

- лесное хозяйство (лесхоз);

- начальник пограничного отряда;

- Администрация Президента РФ;

- районная управа в г. Москве;

- правительство области;

- администрация сельского поселения.

2. Руководитель федерального министерства своим приказом обязал одноименные министерства республик и отраслевые органы других субъектов РФ: ежеквартально представлять отчёты об итогах производственной деятельности; выделить своих представителей в состав коллегии министерства. В приказе предусматривалась дисциплинарная ответственность руководителей соответствующих органов исполнительной власти в случае неисполнения ими предусмотренных обязанностей. Законны ли действия федерального министра? Какие субъекты права и в какой форме вправе предпринять меры, связанные с изданием такого приказа? При каких условиях издание такого приказа допустимо?

3. Правительство республики, входящей в состав РФ, приняло постановление, в соответствии с которым территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории республики, были включены в единую систему органов исполнительной власти данной республики со всеми вытекающими из этого организационно-правовыми последствиями (назначение руководителей территориальных органов, определение их структуры, штатов и т.п.).

Есть ли в данном случае нарушения действующих административно-правовых норм? Назовите правовые акты, которыми регламентируется решение подобного вопроса. Кто, в какой форме и в каком порядке вправе принимать меры в связи с изданием такого постановления? Какие меры могут быть приняты?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.018 с.)