Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Предупреждать утомляемость детей;
1.2. Чередовать деятельность на занятии;
1.3. Создать психологически комфортную обстановку.
2. Образовательные:
2.1. Развивать умение ориентироваться в строении собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» – «мальчик», к какому полу относится сам ребенок;
2.2. Формировать способы сравнения и обобщения при выполнении заданий.
3. Развивающие:
3.1. Развивать мелкую и общую моторику;
3.2. Пополнить активный словарь детей.
Материал к занятию:
1. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
2. Физминутка «Руки – ноги – голова».
3. Трафареты с контурами рук: левой и правой ладони.
4. Следы: правая нога – один цвет, левая нога – другой цвет.
5. Флажки: красный и синий.
Части
| Методы и приемы
| Ход – конспект
|
I
| Диалог
| – Дети, вы знаете, что у каждого человека есть тело. Оно состоит из разных частей
|
| * Показ тела его частей и выполнение движений.
| – А у вас есть тело, а части тела? Покажите руки!
– Похлопайте руками! А ноги есть? Потопайте – ногами! И т.д.
- Дети, а для чего вам нужны руки? (тебе Вася, тебе Маша и т.д.) – ответы детей.
|
| * Обобщения ответов детей.
| - Для чего вам нужны ноги? – ответы детей.
- Руки и ноги – наши помощники!
|
| * Уточнение.
| - Подойдите к зеркалу, посмотрите, где расположены руки? Почему?
- Одна рука находится с правой стороны и называется правая, а другая с левой стороны и называется левая.
|
| * Рисование – отпечатывание ладошки на бумаге.
| - На руке есть еще ладони и пальцы у каждого свои!
- Приложите ладони на губку с краской и отпечатайте свои ладошки и пальчики на листе бумаги! Полюбуйтесь ими! А дома сравните свои ладони с ладонями мамы и папы. Завтра расскажите, одинаковые или разные у вас ладони.
|
| * Пальчиковая гимнастика «Дружба».
| - Пальцы очень ловкие и умелые. Выполним пальчиковую гимнастику «Дружба» и покажем, какие они! – Пальчики поссорились и помирились.
|
| * Массаж для стоп.
| - Дети, а ноги держат все наше тело. Им очень трудно справляться с такой важной задачей. Давайте позаботимся о наших ногах, чтобы они были сильными и крепкими, выполним массаж для стоп!
|
| * Ходьба по дорожке и следов.
| - Воспитатель выкладывает на полу следы ног, все левые одного цвета, все правые – другого.
- Пройдите по веселой дорожке, называя ногу по имени: «правая – левая» и т.д.
|
| * Обобщение
| - Руки и ноги присоединены к туловищу: это грудь, а вот … (живот), это зад, а здесь (перед), это плечи, тут (спина),
Вот какая красота! У каждого туловище красивое!
|
| * Работа с карточками-схемами движений.
| - Дети, ваше туловище гибкое да ловкое. А что оно умеет делать – покажите! Выбирайте карточки с движениями! (воспитатель по возможности подходит к каждому ребенку и спрашивает, что он делает)
|
| * Показ головы.
| - Дети, а что это у нас такое? Почему она так высоко сидит и не падает? – ответы детей.
|
| * Обобщение ответов детей.
| - Голову держит шея. Она поворачивает голову вправо-влево. Помогает смотреть вверх, вниз
- Голова очень важная часть тела как вы думаете почему? – ответы детей.
|
| * Задание «Чем мы отличаемся?».
| - Дети у всех у вас есть голова, туловище, две руки и две ноги. Этим мы с вами похожи друг на друга. Но мы и отличаемся друг от друга! Подойдите к зеркалу, посмотрите и назовите, чем вы отличаетесь: мальчики от девочек, девочки от мальчиков.
|
II
| Заключение:
* Обобщение.
| - Да все мы и разные и одинаковые и назвать нас можно одним словом… – люди. Вы – дети, а один, это – …ребенок. Мы – люди, а один – это…человек!
|
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю сентября
Задачи:
· Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе.
· Способствовать оздоровлению дыхательной и нервно-мышечной системы.
· Формировать представление о правильной осанки, о её значении.
· Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу с поворотами направо (налево) по разметке отрезок 20 м.
· Упражнять в метании в горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание.
· Развитие физического качества – равновесие, при кружении.
· закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними
· упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения по карточке
· Тренировать навык правильного носового дыхания.
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| 1. Мячи.
2. Бум.
3. Шнур: 3 метра.
4. Мешочки красные и синие по 150 гр.
5. Ориентиры.
6. Флажки: красный, зелёный, жёлтый.
7. Вожжи на подгруппу детей.
8. Разноцветные обручи.
9. Бубен.
10. Игрушка Хрюша.
11. Карточка игры «Котята и щенята».
12. Протоколы контрольно-учётных занятий.
13. Гимнастичес-кая стенка.
14. Ворота.
15. Трёхколёсные велосипеды
| 1. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание.
2. Проблемная ситуация: вносится карточка с правильной осанкой (изображён позвоночник прямой и кривой). Вопрос: какой должна быть осанка?
| Проблемная ситуация (карточка «Какой должна быть осанка?). (Пр, Р, Ф)
| 1. Какой я? № 4
2. Какой я? № 5
3. На прогулку мы спешим, быть здоровыми хотим! № 6
| Д/ игра «Оживи человечка». Цель: упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения по карточке (Пр, Р, Ф, С/К)
| 1. Метание мешочков вдаль правой (левой) рукой способом сверху. Добиваться дальности полёта.
| 1. «Лошадки» (П).
2. «Найди свой домик по цвету» (З).
|
Вторник
| 1. Упражнять в кружении, стоя на месте, вправо – влево, сохраняя равновесие.
2. То же.
| Д/ игра «Оживи предметы». Цель: закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними. (Пр, Р, Ф, С/К)
|
| 1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу с поворотами направо (налево) по разметке отрезок 20 м.
| 1. «Котята и щенята» (П).
2. «По ровненькой дорожке» (В).
|
Среда
| 1. Упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь энергичного отталкивания и взмаха рук.
2. Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой, рассматривает карточки.
| Проблемная ситуация «Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой. Рассматривает карточки». (Пр, Р, Ф, С/К)
| Д/игра «Магазин спортивных принад-лежностей» (Пр, Р, С/К)
| 1. Упражнять детей в прокатывании мяча диаметром 20 см в ворота с расстояния 1,5 метра, добиваясь правильной координации.
| 1. «Прокати в ворота» (З).
2. «Лошадки» (П).
|
Четверг
| 1. Упражнять в ходьбе по возвышенной плоскости с перешагиванием через предметы, добиваться равновесия и свободного балансирования руками.
2. То же.
| Д/ игра «Оживи предметы». (Пр, Р, Ф, С/К)
|
| 1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу, обращая внимание на равномерное вращение педалей, нажимать передней частью стопы.
| 1. «Котята и щенята» (П).
2. «Пройди, не упади!».
|
Пятница
| 1. Упражнять в прицеливании и прокатывании мяча, добиваться энергичного толчка рукой.
2. То же.
|
| Повторить подвижную игру «Лошадки». (Ф, С/К)
| 1. Упражнять детей в ходьбе по бревну приставным шагом, добиваться сохранения равновесия и свободного балансирования руками.
| 1. «Найди свой домик по цвету» (З).
2. «Лошадки» (П).
|
Работа с родителями: 1. Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду». 2. Составить совместный план деятельности на новый учебный
План-конспект занятия №4: контрольно-учётное «Какой я?»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе.
1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы рта.
2. Образовательные:
2.1. Выявить уровень физической подготовленности детей в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой.
2.2. Выявить уровень развития ловкости у детей в челночном беге.
2.3. Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли, и влезании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физической деятельности (метание вдаль, челночный бег).
Оснащение занятия:
1. Игрушка – собачка (2 шт).
2. Секундомер: 1 шт.
3. Шнур: длина 3 метра.
4. Гимнастическая стенка.
5. Мешочки (красные и синие) весом по 150гр.
6. Ориентиры: 3 штуки.
7. Протоколы.
Предварительная работа:
1. Показ челночного бега на прогулке с установкой на повороты (обегание ориентиров).
2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.
3. Д / игра «Оживи человечка».
4. Проблемная ситуация (карточка «Какой должна быть осанка?).
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
|
I
|
Построение в колонну по одному по росту с поворотом в шеренгу.
Ходьба в колонне друг за другом.
Ходьба быстрым и медленным шагом («как котик», «как собачка»).
|
3 раза
25 сек
30 сек
30 сек
| Воспитатель: – Дети, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила собачку Дружка. Дружку очень хочется с вами поиграть! А вы хотите с ним поиграть? – ответы детей.
Указание: – Строимся в колонну за ведущим по росту!
Указание: – Повернулись к собачке – направо!
Указание: – Шагаем за собачкой! Смотрим вперёд, спину держим прямо!
Указание: – Шагаем медленно, мягко, как котята! Быстро, бодро, как собачки!
|
Данные фиксируют два педагога.
|
II
| А) Челночный бег.
Дыхательное упражнение «Сдуем пёрышко».
Б) Метание мешочков вдаль от ориентира правой (левой) рукой способом сверху.
В) П/игра «Котята и щенята».
| 3х10м
6 раз
по 2 раза каждой рукой.
4 раза
| Указание: – Покажем Дружку, как мы умеем бегать быстро, ловко, оббегая ориентиры. Добегаем до собачки.
- Успокоим дыхание, сдуем пёрышки с ладошки, губы сложим узкой трубочкой, а щёки надуем. Выдох сильный через рот, вдох через нос.
Воспитатель: – Ещё поиграем с Дружком! Кто добросит до собачки красный и синий мешочек?
Указание: – Бросаем красный мешочек правой рукой вперёд вверх как можно дальше, а затем синий мешочек – левой рукой!
Воспитатель: – Поиграем в игру с собачкой «Котята и щенята». Девочки будут котята, мальчики – щенята. На сигнал: «Котята!» – мальчики «щенята» убегают, подлезая под верёвку, не касаясь руками земли! На сигнал «Щенята» – девочки «котята» убегают, влезая на гимнастическую стенку невысоко! Затем меняются ролями.
| Способ поточно-групповой (одновременно бегут два ребёнка; два секундомера).
Индивидуальная похвала от лица собачки.
Выявить ведущую руку.
Способ поточно-групповой.
Воспитатель заполняет протоколы.
Взрослый страхует детей у гимнастической стенки.
|
III
| А) Спокойная игра «Найди щенка!».
Б) Рефлексия: оценка от лица собачки в беге, в метании, в играх.
|
| Воспитатель: – А сейчас найдём для Дружка друга – маленького щеночка!
- Как вы думаете, Дружку мы понравились? Почему?
|
|
План-конспект занятия №5: контрольно-учётное «Какой я?»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать развивать и укреплять мышцы плечевого пояса и стопы.
1.2. Тренировать навык правильного носового дыхания.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать выявлять уровень физической подготовленности детей в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой.
2.2. Выявить уровень развития быстроты в беге на скорость.
2.3. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий (в подвижной игре).
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Выявить уровень готовности детей к выполнению физической деятельности (метание вдаль, бег на скорость).
3.2. Побуждать к проявлению настойчивости в достижении результатов.
Оснащение занятия:
1. Ориентиры: 4 штуки.
2. Флажки: красный, зелёный, жёлтый.
3. Мешочки (красные и синие по 150 грамм).
4. Вожжи на подгруппу детей.
5. Брёвна – 2 штуки.
6. Секундомер: 1 штука.
7. Сладкие медали: по количеству детей.
8. Протоколы.
Предварительная работа:
1. Подготовить протоколы для записи данных физической подготовленности детей.
2. Повторить подвижную игру «Лошадки».
3. Проблемная ситуация «Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой. Рассматривает карточки».
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
|
I
|
Построение в шеренгу с поворотом в колонну.
Ходьба обычная.
Ходьба с разным заданием для рук:
- руки в стороны;
- вперёд;
- вверх.
Ходьба в полуприседе.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба обычная.
|
4 раза
20 сек
30 сек
20 сек
20 сек
20 сек
| Спортик: – Дети, а вы любите бегать? А бегать быстро вы умеете? А показать можете? Чтобы быстро пробежать, надо выполнить разминку!
Указание: – Построились все у дорожки в шеренгу!
Указание: – На зелёный флажок выполняем поворот в колонну за ведущим, на красный – в шеренгу!
Указание: – Шагаем в колонне за ведущим! Держим спину прямо, руки помогают нам шагать.
Указание: – Шагаем: руки в стороны, вперёд, вверх!
Указание: – Шагаем в полуприседе, туловище и голову держим прямо!
Указание: – Шагаем, высоко поднимая колени!
Указание: – Шагаем, вытянув руки вперёд! Близко друг к другу не подходим!
|
|
II
| А) Бег на скорость.
1
Дыхательное упражнение «Надуем шарик».
Б) Метание мешочков вдаль правой (левой) рукой способом сверху.
В) П/игра «Лошадки».
| По 1 попытке.
По 2 раза каждой рукой.
4 раза.
| Воспитатель: – Разминку выполнили, а сейчас каждый из вас покажет Спортику, как вы быстро умеете бегать.
Указание: – Приготовиться к бегу, принять исходное положение: туловище слегка наклонить вперёд, руки согнуты.
Объяснение: – Надувая шарик, воздух вдыхаем через нос и выдыхаем через рот.
Спортик: – Молодцы! Бегали вы очень быстро, а теперь покажите, как бросать далеко умеете!
Указание: – Бросаем красный мешочек правой рукой вперёд вверх до флажка, а затем синий мешочек – левой рукой!
Воспитатель: – Распределяемся в пары по желанию! Один кучер, другой – лошадка. Кучер запрягает лошадку. По сигналу «Поехали!» лошадки едут по площадке, объезжая препятствия! Стараемся не задеть их и друг друга! По сигналу «Меняемся ролями!» дети меняются местами.
| Способ индивидуальный (или парами).
Способ поточно-групповой.
Указания.
Поощрения.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения:
Ой. боюсь, боюсь, боюсь
Во всю прыть, как конь несусь.
От кого и почему –
До сих пор я не пойму.
В беге дети перепрыгивают через брёвна.
|
III
| А) Спокойная игра «Будь внимательным!».
Б) Рефлексия. Проводит Спортик.
|
| Воспитатель: – Дети, вы сегодня были очень ловкие, быстрые! А сейчас покажите, какие вы внимательные!
Указание: – На красный флажок – хлопаем в ладоши. На зелёный флажок – топаем ногами, на жёлтый флажок – стоим на месте!
Спортик: – Дети, вы сегодня не только быстрые и ловкие, но и внимательные, поэтому вам вручаю сладкие медали!
|
|
План-конспект занятия на воздухе №6:
«На прогулку мы спешим, быть здоровыми хотим!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать оздоровлению дыхательной и нервно-мышечной системы.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать упражнять в ходьбе, согласовывая движения рук и ног, сохраняя правильную осанку.
2.2. Формировать умение ориентироваться в пространстве во время бега.
2.3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
2.4. Продолжать упражнять в подлезании по шнур, не касаясь руками земли, и влезании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Формировать положительное отношение к физкультурным занятиям на воздухе.
Оснащение занятия:
1. Игрушка – Хрюша.
2. Флажки: красный, зелёный.
3. Бубен.
4. Вожжи на подгруппу детей.
5. Разноцветные обручи.
6. Карточка п/игры «Котята и щенята».
7. Шнур: 3 метра.
8. Гимнастическая стенка.
Предварительная работа:
1. Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола (земли).
2. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
|
I
|
Построение в колонну друг за другом.
Ходьба обычная.
Ходьба быстрым и медленным шагом.
Ходьба с разными заданиями для рук:
- в стороны;
- к плечам;
- вперёд.
Бег по кругу с выполнением заданий по сигналу.
Ходьба обычная, упражнение на дыхание «Петушок».
|
20 сек
40 сек
30 сек
40 сек
20 сек
| Воспитатель: – Дети! К нам пришёл в гости Хрюша!
Хрюша: – А зачем вы на прогулку вышли, разные движения выполняете – я за вами наблюдал! – ответы детей.
Воспитатель: – А мы не только разные движения выполняем, но любим и физкультурные занятия!
Хрюша: – Ой, физкультурные занятия, я ещё никогда их не видел! Покажите!
Воспитатель: – Покажем Хрюше как мы занимаемся, играем?
Становитесь в колонну друг за другом!
Указание: – Шагаем за ведущим! Смотрим вперёд, спину держим прямо и работаем руками!
Указание: – Бубен звучит громко – шагаем быстро, звучит тихо – шагаем медленно!
Указание: – Шагаем – руки в стороны, к плечам – проверяем расстояние!
Указание: – На сигнал красного флажка – бежим быстро, зелёного – медленно!
Указание: – Шагаем спокойно, как петушок!
Машем крылышками. На вдох – крылышки вверх, на выдох – вниз.
|
|
II
| А) П/игра «Лошадки».
Б) П/игра «Найди свой домик по цвету!».
В) П/игра «Котята и щенята».
| 3 раза
3 раза
4 раза
| Воспитатель: – На воздухе на физкультурном занятии, чтобы быть здоровыми, мы ещё играем! Покажем Хрюше, как мы играем!
Указание: – Посмотрим, какая лошадка первой доскачет до Хрюши!
Воспитатель: – А сейчас Хрюша посмотрит, какие внимательные и как быстро находите свои домики по цвету!
Воспитатель: – показывает карточку п/игры, предлагает узнать и назвать игру и показать Хрюше, как в неё играть.
|
|
III
| А) Спокойная игра «Делай как я!».
Б) Рефлексия.
|
| Хрюша: – А теперь в мою игру поиграем!
Хрюша: – Да, теперь я понял, чтобы быть здоровым – надо гулять, физкультурой на воздухе заниматься, играть!
Покажите, какие вы стали сильные и здоровые!
| Дети выполняют движения по показу.
Дети имитируют движения силачей.
|
Комплекс утренней гимнастики №2: «Матрёшки» (без предметов)
Части
| Содержание ОРУ
| Темп, дозировка
| Организационно-методические указания
|
I
| Ходьба в колонне друг за другом.
Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки».
Ходьба в полуприседе «Гуси».
Ходьба на носках.
Бег «Лошадки» (подскоки).
Бег с остановками.
Ходьба обычная друг за другом.
Построение в две колонны по ориентирам.
| 25 сек
25 сек
25 сек
20 сек
30 сек
30 сек
25 сек
| Указание: – Шагаем в колонне друг за другом, соблюдаем расстояние вытянутых рук!
Указание: – Руки на поясе! Высоко поднимаем колени! Спину держим прямо! Шагаем как «цирковые лошадки!».
Указание: – Идём в полуприседе «как гуси»! Спинка прямая!
Указание: – Идём на носках! Выполняем руками хлопки над головой!
Указание: – Бежим друг за другом! На сигнал бубна – остановка.
Указание: – Шагаем в колонне друг за другом, успокаиваем дыхание!
|
II
| ОРУ: «Игрушки».
1) «Матрёшки веселятся».
И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
1,2 – развести руки в стороны;
3.4 – опустить вниз.
2) «Матрёшки кланяются».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1,2 – наклониться вперёд вниз, руки отвести назад;
3,4 – выпрямиться.
3) «Матрёшки пляшут».
И.п.: о.с., руки на поясе.
1.2 – присесть. Руки вытянуть вперёд;
3.4 – и.п.
4) «Матрёшки прыгают».
И.п.: о.с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте разными способами.
5) Дыхательное упражнение «Матрёшки отдыхают».
1,2 – руки в стороны;
3,4 – руки вместе перед грудью.
|
5 раз, средний темп.
6 раз, средний темп.
5 раз, средний темп.
I-II м-т: 3х10 прыжков.
III м-т: 2х10 прыжков, быстрый темп.
6 раз, медленный темп.
|
Указание: – Опуская руки, произносим «Ох!».
Указание: – При наклоне колени не сгибаем! Хорошо выпрямляем спину!
Указание: – Приседая, произносим «Ух!».
Указание: – Прыгаем по желанию разными способами.
Указание: – Вдох!
Указание: – Выдох!
|
III
| Заключительная ходьба.
| 20 сек
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 3 неделю сентября
Задачи:
· Укреплять мышечно-связочный аппарат.
· Формировать правильную осанку.
· Учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.
· добиваться сохранять равновесие в упражнениях при перешагивании через предметы.
· Развивать переключаемость внимания в играх и игровых упражнениях.
· Упражнять в метании мяча вдаль двумя руками из-за головы. Добиваться дальности полёта.
· Развивать внимание, быстроту, ловкость и слуховое восприятие
· Активизировать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений. «Помоги Степашке стать здоровым»
· Закрепить знания о том, что полезно и вредно для здоровья. Способствовать осознанному приобщению к ним.
· закрепить знания основных движений. На основе модели «двигоцветик» закрепить знания детей о частях своего тела, формировать навыки правильного выполнения физических упражнений.
· Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действия с предметами.
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| 1. Игрушка Белка.
2. Шнур – ориентир.
3. Гибкая линейка.
4. Флажки разноцветные по 2 одного цвета.
5. протоколы контрольно-учётных занятий.
6. Скамейки – 4 штуки.
7. Кубики: 12 штук (10х10).
8. Тяжёлые мячи.
9. Бум.
10. Шишки.
11. Обручи.
12. Флажки.
13. Мячи.
14. Корзины – 2 штуки.
15. Грибы по количеству детей в корзинке.
16. Трёхколёсные велосипеды.
17. Воротца.
18. Цветные круги.
| 1. Игровое упражнение «Непоседы». Цель: учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.
2. Степашка очень хочет быть здоровым, но не знает, что для этого надо сделать (Диалог + д/игра).
| Д/игра «Помоги Степашке стать здоровым» Цель: активизировать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений. (Р, Ф, С/К)
| 1. Какой я? № 7
2. Помоги Доктору Айболиту № 8
3. На прогулку мы спешим, с белкой поиграть хотим № 9
|
| 1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Добиваться энергичного толчка и мягкого приземления.
| 1. «Найди себе пару» (с флажками).
2. «Котята и щенята».
|
Вторник
|
| 1. Упражнять в метании мяча вдаль двумя руками из-за головы. Добиваться дальности полёта.
| 1. «Найди свой домик по цвету».
2. Игровое упражнение «Погуляем парами».
|
Среда
| 1. Упражнять в ходьбе в полуприседе, вытянув руки вперёд и сохраняя прямую спину.
| Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит». (Пр, Р)
| Д/игра «Хорошо – плохо». Цель: закрепить знания о том, что полезно и вредно для здоровья. Способствовать осознанному приобщению к ним. (Пр, Р, С/К)
| 1. Упражнять в ходьбе по буму, приставляя пятку одной ноги к носку другой, свободно балансировать руками.
| 1. Упражнение в медленном и быстрым кружении в обе стороны, сохраняя равновесие при остановке.
2. «Найди себе пару» (с флажками).
|
Четверг
| 1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы (h=15-20 см). игровое упражнение «В гости к Мишке». Цель: добиваться сохранения равновесия.
| Д/игра «Двигоцветик». (Р, Ф, С/К)
|
| 1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу и с поворотом направо - налево по размётке (20м – отрезок).
| 1. «Котята и щенята».
2. «Найди свой домик по цвету».
|
пятница
| Упражнять в прокатывании мяча в воротца двумя руками, добиваясь прицеливания
| Игровое упражнение «Погуляем парами». (Р, С/К)
| 1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по прямой с поворотом (20 м).
| Упражнение в медленном и быстром кружении в обе стороны, сохраняя равновесие при остановке.
|
Работа с родителями: 1. Письменная консультация для родителей «Одежда детей на физкультурном занятии». 2. Анкетирование «Физкультура в вашей семьеигры.
План-конспект занятия №7 (контрольно-учётное):
«Какой я?»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укреплять мышечно-связочный аппарат.
1.2. Формировать правильную осанку.
2. Образовательные:
2.1. Выявить уровень физической подготовленности детей в прыжках в длину с места.
2.2. Выявить уровень самостоятельности детей при выборе физических упражнений.
2.3. Развивать переключаемость внимания в играх и игровых упражнениях.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Побуждать детей проявлять активность и избирательность в выборе физических упражнений.
3.2. Выявить степень осознанности ребёнка в ситуации выбора.
Оснащение занятия:
1. Игрушка – Зайка (на резинке).
2. Бубен.
3. Шнур – ориентир.
4. Линейка.
5. Флажки разноцветные (по два одного цвета) – по количеству детей.
6. Аудио – запись (весёлая мелодия).
7. Протоколы.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Помоги Степашке стать здоровым». Проблемная ситуация: Степашка очень хочет быть здоровым, но не знает, что для этого надо сделать?
2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
3. Подготовить протоколы для записи данных физической подготовленности детей.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
|
I
|
Построение в шеренгу с перестроением в колонну и обратно.
Ходьба обычная.
Ходьба в колонне с высоким подниманием колен.
Ходьба в полуприседе.
Ходьба на носках с хлопками над головой.
Бег «лошадки» с подскоком.
Бег с остановками врассыпную.
Ходьба обычная врассыпную.
|
3 раза
25 сек
20 сек
20 сек
20 сек
30 сек
30 сек
25 сек
| Воспитатель: – Дети, посмотрите, какой грустный, больной к нам пришёл Зайка Степашка! Ему нужна помощь: он хочет быть весёлым и здоровым! Может, мы поможем Зайке?
- Становись с ребятами на дорожку!
Воспитатель: – Поиграем с Зайкой! Повернулись за Зайкой, вправо! Повернулись влево!
Указание: – Чтобы у Зайки лапки не болели – научим его ходить как «цапли», высоко поднимая колени!
Воспитатель: – Чтобы ножки совсем стали здоровые – шагаем «как гуси» в полуприседе! Спинку держим прямо!
Указание: – На носочках мы шагаем и хлопочки выполняем! Спинку держим прямо!
Указание: – Поскачем друг за другом «как лошадки»!
Указание: – Бегаем по разным дорожкам! На сигнал бубна – останавливаемся.
Указание: – Гуляем по разным дорожкам, смотрим вперёд.
| На занятие берётся группа детей III маршрута.
Игрушка Зайка на резинке.
Воспитатель использует игрушку Зайку как ориентир для поворотов.
|
II
| А) Т.Э. Токаева «Помоги Зайке быть здоровым» (см. тест).
Б) Прыжки в длину с места.
В) П/игра «Найди себе пару» (с флажками).
| По 1 разу
По 2 попытки
3 раза
| Инструкция: – Гуляем по разным дорожкам, смотрим вперёд.
Инструкция: – выполни и покажи любое движение, которое поможет Зайке быть здоровым!
Указание: – Покажем Зайке, как мы умеем прыгать далеко! Допрыгни до него!
Указание: – На сигнал «Ищи свою пару!» каждый ищет себе пару с флажком такого же цвета!
| Индивидуальный опрос.
Индивидуальное поощрение.
Способ поточный.
Индивидуальное поощрение, похвала.
|
III
| А) Игровое упражнение «Погуляем парами!».
Б) Рефлексия.
| 40 сек
| Указание: – Спокойно гуляем по разным дорожкам парами под музыку! Шагаем гордо, покажем свои прямые спинки.
Зайка: – спасибо вам. Ребята! Я теперь понял: надо не таблетки пить, а много двигаться и физкультурой заниматься.
| На занятии присутствуют два педагога, так как проводится два диагностических задания.
|
План-конспект занятия №8 и 10 (контрольно-учётное):
«Помоги доктору Айболиту»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать формировать правильную осанку.
1.2. Укреплять мышцы плечевого пояса.
2. Образовательные:
2.1. Выявить уровень физических качеств у детей: силы, выносливость.
2.2. Выявить уровень самостоятельности детей при выборе физических упражнений.
2.3. Упражнять детей в поворотах на месте (вправо, влево).
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Побуждать детей проявлять активность и избирательность в выборе физических упражнений.
3.2. Выявить степень осознанности в ситуации выбора.
Оснащение занятия:
1. Бубен.
2. Скамейки (L=2 м, ш=25 см, h=25 см) – 4 штуки.
3. Кубики: 10х10 см на расстоянии 25 см – 12 штук.
4. Тяжёлые мячи (0,5 кг) – 12 штук.
5. Корзины: 4 штуки.
6. Призовые медали по количеству детей.
7. Обруч (2 штуки), скакалка (2 штуки), мяч (2 штуки), блинчик (2 шт.).
8. Игрушка Обезьянка – 2 штуки.
9. Флажки (по 2 одного цвета) – по количеству детей.
10. Протоколы.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Двигоцветик». Проблемная ситуация: герой, живущий в «Центре здоровья» взял игру, но не знает, как в неё играть.
2. Подготовить протоколы для записи данных физической подготовленности детей.
3. К.Чуковский «Доктор Айболит или путешествие страну обезьян» (чтение).