Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика этапов технологии развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельностиСтр 1 из 38Следующая ⇒
модель «Делаем вместе»
Анализ результатов реализации технологии после первого этапа свидетельствовал о том, что уровень проявления всех показателей субъектности возрастает во всех группах, но наиболее благополучно чувствует себя ребенок в группе (модель "Делаем вместе"). Здесь ребенок чаще выполняет свою позицию "озорной обезьянки", радуется красивым упражнениям воспитателя – "тренера". Авторитарная позиция "делай как я" в группе с авторитарным педагогом не позволяет ребенку полностью себя реализовать, сковывает проявления субъектности. В то же время результаты, обнаруженные в группе, где воспитатель стоял на позиции «вседозволенности», где взаимодействие осуществлялось по типу "делай сам как хочешь", подтверждают ее несостоятельность, так как в процессе обучения двигательным умениям и навыкам ребенок нуждался в совете и поддержке воспитателя.
Анализируя трудности, которые возникали у детей в ходе первого этапа применения технологии, мы выделили совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих ребенку независимость при выполнении физических упражнений и гуманистическую направленность форм обучения физкультурно-оздоровительной деятельности: - совместная деятельность воспитателя с детьми в момент выполнения физических упражнений в позиции "вместе"; - диалоговый характер общения ребенка и воспитателя, общение посредством "спортивного героя" (Спортика), рефлексивность и эмоциональный доверительный отклик; - "занимательная физкультура", которая раскрывает смысл и культурно-значимые цели выполнения движений; - единая тактика и единомыслие воспитателей и родителей в вопросах воспитания самостоятельности детей 4-5 лет, которая корректируется и уточняется на занятиях "Парной гимнастикой» совместно с родителями. С учетом обнаруженных условий в группах с авторитарным и попустительским стилем взаимодействия с детьми, были внесены коррективы в стиль взаимодействия взрослого и ребенка и в качестве общей была выбрана модель «Делаем вместе». Вместе с тем, мы понимали, что наиболее благоприятные условия для развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности складываются при осуществлении преемственности на всех этапах онтогенеза. Представленная в пособии технология направлена на создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка 4-5 лет, призвана обеспечить личностно-развивающий характер взаимодействия детей и взрослых через многообразие форм решения образовательных задач и мобильное проектирование образовательного пространства физкультурно-оздоровительной деятельности. Разрабатывая технологию, нам было важно зафиксировать внимание педагогов на следующих позициях: не дрессировать, а развивать ребёнка, создавая ему возможность апробировать различные социальные роли, быть активным деятелем-исследователем жизненных практик на основе решения проблемных ситуаций; на занятиях в игровой форме решение задач в реальных («здесь и сейчас») и специально моделируемых (т.е. деятельностях и играх, организуемых педагогом) ситуациях. Обязательное создание условий для выбора предпочитаемых видов двигательной деятельности.
Важно поощрять инициативность, самостоятельность детей, их способность ориентироваться в условиях изменений, предлагая различные способы решения проблемных ситуаций, показывая их. Если ребёнку 4-5 лет не показать варианты выполнения обобщенных способов человеческой деятельности, он не будет это уметь, так как мышление в среднем дошкольном возрасте – наглядно-действенное. Деятельностное взаимодействие взрослых с ребёнком, в процессе которого у ребёнка есть возможность увидеть и попробовать действовать, - самый эффективный способ освоения нового. При организации детей педагог должен ориентироваться не на формальный режим, а на ребёнка (детей). Деятельность эффективна тогда, когда дети проявляют к ней интерес (мотивация – основа возникновения деятельности), поэтому вовлекать ребёнка в деятельность, к которой он равнодушен, неэффективно. Умение «считывать» внешние сигналы, поступающие от ребёнка, грамотно их интерпретировать и соответствующим образом реагировать – необходимые компетенции современного педагога. Никакие нормы СанПиН эти умения не компенсируют. Программа «Будь здоров дошкольник!» и технология «Будь здоров средний дошкольник!» ориентирована на удовлетворение физиологической потребности ребёнка в движении, связанную с активным познанием окружающей действительности и активным ростом (сегодняшняя гиперактивность детей – их ответ на постоянное ограничение в движениях). Для того чтобы стать организованным и дисциплинированным, ребёнку совсем не обязательно ходить строем и парами, по команде вставать и садиться. Все эти качества намного эффективнее формируются в подвижных играх с правилами, в соревнованиях со сверстниками, во время выполнения поручений и других, более интересных, делах (см. циклограммы). Гибкий режим, представленный в программе и технологии в виде обозначения нижних временных границ, позволяет ребёнку включаться в образовательный процесс в удобное для него и его семьи время. В случае, если те или иные режимные моменты вызывают у ребёнка ярко выраженные негативные реакции и неприятие, педагог должен предложить ребёнку наиболее комфортные варианты (пример с дневным сном). Поддержка разнообразия детства (центральный посыл ФГОС ДО) возможна только в разнообразной образовательной среде! Для успешности в будущей жизни уже на этапе дошкольного детства ребёнку 4-5 лет необходимо научиться ориентироваться в ситуации разнообразия, потому что это требует разного поведения, владения многообразными способами физкультурно-оздоровительной деятельности и в итоге у ребёнка формируются такие важные личностные качества как гибкость, мобильность, инициативность, самостоятельность.
На основе принципа природосообразности каждый месяц имеет свою тему, в течении месяца темы каждой недели также меняются, им соответствуют темы досугов с детьми и их родителями.
Примерное календарное планирование развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности в средней группе детского сада. План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю сентября Задачи: · Способствовать формированию полного выдоха при выполнении дыхательного упражнения. · Способствовать повышению сопротивляемости организма на занятиях на воздухе. · Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд и на месте с поворотом вокруг себя. Добиваться от детей энергичного отталкивания двумя ногами. · Уточнить умение прокатывать мяч в воротца двумя руками, добиваясь прицеливания
· Продолжать упражнять в равновесии в ходьбе по извилистой дорожке, сохраняя интервалы. · Развивать слуховое и зрительное восприятие в играх и игровых упражнениях · вызвать интерес к спортивным пособиям, закрепить знания о них и умение пользоваться ими · Уметь назвать предмет, определить с ним действие и выполнить его (предметы изображены на карточках). · Воспитывать направленность в достижении цели в подвижных и дидактических играх
Работа с родителями: 1. Совместное рисование с детьми «Как я провёл лето» к выставке рисунков
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.028 с.) |