Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммерческое право. Commercial LawСтр 1 из 25Следующая ⇒
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Коммерческое право Commercial Law
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 7-8
Регистрационный номер рабочей программы: 002554
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Цель изучения дисциплины: получение студентами знаний об основах правового регулирования предпринимательской деятельности: о тенденциях развития законодательства о предпринимательстве, практике его применения; формирование у студентов навыков юридических действий по обслуживанию предпринимателей.
Результаты изучения дисциплины: студенты должны представлять место коммерческого права в системе права; знать особенности правового регулирования предпринимательской деятельности, практику его применения, научные взгляды по проблемам развития коммерческого права; уметь применять законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Для освоения содержания настоящей учебной дисциплины студенты должны знать теорию государства и права, административное право, финансовое право, гражданское право и международное частное право.
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
При изучении настоящей учебной дисциплины студент должен изучить основные нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, практику их применения, основные концептуальные подходы к пониманию коммерческого права; научиться толковать и применять акты коммерческого законодательства; применительно к сфере предпринимательства правильно квалифицировать факты, имеющие юридическое значение; составлять документы юридического характера; ориентироваться в специальной литературе.
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: - классические лекционные методы; объем учебной работы за курс дисциплины: 40 часов на очной форме обучения (освоение модулей С6 и С7), 20 часов – на очно-заочной форме обучения по сокращенной программе (освоение модулей С5 и С6);
- потоковые консультации, объем учебной работы за курс дисциплины: 22 часа на очной форме обучения (освоение модулей С6 и С7), 14 часов – на очно-заочной форме обучения по сокращенной программе (освоение модулей С5 и С6); - активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий; объем учебной работы за курс дисциплины: 40 часов на очной форме обучения (освоение модулей С6 и С7), 20 часов – на очно-заочной форме обучения по сокращенной программе (освоение модулей С5 и С6); - активная форма самостоятельной учебной работы студентов, под руководством преподавателя, включая использование методов учебно-методического комплекса по Коммерческому праву, а также написание курсовой работы по дисциплине; объем учебной работы за курс дисциплины на очной форме обучения: 69 часов; на очно-заочной форме обучения по сокращенной программе: 104 часа. Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий Организация учебных занятий
2.1.1. Основной курс
2.1.2. Курс по программе с применением электронного обучения
2.1.3. Курс по программе ускоренного обучения
2.2. Структура и содержание учебных занятий Структура Часть1. Общая часть 1. Понятие и система коммерческого права лекции2семинары-самостоятельная работа под руководством преподавателя- 2. Источники коммерческого права лекции2семинары2самостоятельная работа под руководством преподавателя1 3. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности лекции4семинары4самостоятельная работа под руководством преподавателя2 4. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей лекции2семинары2самостоятельная работа под руководством преподавателя1 5. Правовой режим имущества предпринимателей лекции2семинары2самостоятельная работа под руководством преподавателя2 6. Договоры в сфере предпринимательства лекции2семинары6самостоятельная работа под руководством преподавателя2 7 Публичная организация предпринимательства лекции2семинары-самостоятельная работа под руководством преподавателя- 8 Основные направления государственного регулирования и контроля предпринимательства лекции2семинары2самостоятельная работа под руководством преподавателя1 9 Защита прав и законных интересов предпринимателей лекции2семинары2самостоятельная работа под руководством преподавателя1
Содержание
По учебной дисциплине «Коммерческое право» дается ее системное изложение, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научным и учебно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета:
Часть 1. Общая часть
Методическое обеспечение 3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины
Методическое обеспечение аудиторной работы осуществляется при помощи учебников по коммерческому (предпринимательскому) праву: Коммерческое (предпринимательское) право. Учебник. В 2 частях. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.Ф.Попондопуло. М.: Проспект. 2009. – т.1 592 с.; т.2 – 608 с. (Допущен Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция», дополнительный тираж выпущен в 2010 году); Предпринимательское право Российской Федерации: учебник/отв.ред. Е. П. Губин, П. Г. Лахно. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма; Инфра-М, 2010. – 1008 с.
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы
Методическое обеспечение самостоятельной работы осуществляется помимо вышеназванных источников также путем открытого доступа студентов к учебно-методическому комплексу (УМК) по коммерческому праву (в локальной компьютерной сети юридического факультета) и к специальной дополнительной литературе, имеющейся в библиотеке юридического факультета СПбГУ. Самостоятельная работа студентов по обобщению правоприменительной практики по отдельным сферам применения законодательства о предпринимательской деятельности – 31 час в 6 семестре и 27 часов в 7 семестре; под руководством преподавателя. Обобщению подлежат: 1. акты арбитражных судов первой, апелляционной инстанции и окружных арбитражных судов за период 2008-2013 годов, размещенные на официальных сайтах судов или в правовых базах; 2. акты Федеральной антимонопольной службы РФ и ее территориальных органов за период 2008-2013 годов, размещенные на официальных сайтах указанных органов. Категория обобщаемых дел определяется преподавателем, проводящим семинарские занятия по дисциплине. Студенты разбиваются на подгруппы, которые подбирают и обобщают практику по категориям споров, определяемых преподавателем. Каждый студент обобщает не менее 10-20 правоприменительных решений, путем регистрации в общем реестре, размещенном на общедоступном сетевом ресурсе, таким образом исключается многократное использование одного и того же решения. По итогам обобщения должны быть представлены: тексты собранных правоприменительных решений в машиночитаемом (электронном) виде, аналитическая записка, а также итоговая таблица, включающая в себя следующие графы: 1. номера и даты правоприменительных решений 2. краткое изложение сути спора 3. результат разбирательства 4. позиция суда / ФАС / УФАС (правовая аргументация) по данному делу. Аналитическая записка должна содержать выявленные проблемы правоприменения и позиции судов ФАС / УФАС по этим проблемам, а также включать в себя оценку студентом проанализированных правоприменительных решений с точки зрения законности, по возможности – предложения по совершенствованию правового регулирования предпринимательской деятельности.
Итоговая таблица и аналитическая записка должны также быть размещены на сайте мониторинга правоприменения портала «Юридическая Россия» (monitoring.law.edu.ru) – соответственно в разделе «частные дела» (с привязкой к примененному нормативному акту и с кратким комментарием, указывающем на суть правоприменительной проблемы) и на форуме – в разделе «актуальные проблемы правоприменения». В 6-м семестре обучения обобщение проводится по теме «Практика рассмотрения споров между участниками (акционерами) и хозяйственными обществами». Объем самостоятельной работы – 31 час. В 7-м семестре обучения обобщение проводится по теме «Практика рассмотрения споров, связанных с деятельностью по оказанию рекламных услуг». Объем самостоятельной работы – 27 часов. Методика текущего контроля: успешное выполнение задания является обязательным для получения аттестации текущего контроля по дисциплине.
Методика письменного зачета
1. Каждый вариант содержит 1 задание по темам первой части («Общей части») дисциплины «Коммерческое право», которое предполагает решение задачи с целью выявления навыков применения теоретических знаний и основных положений действующего законодательства. Пример задания: Согласно договору строительного подряда, заключенному между ГУП «Завод «Полимер», заказчиком, и строительной компанией «Стройинвест», генподрядчиком, в 1992 г., строительство жилого дома для завода должно было завершиться к 1 июля 1994 г. Однако работы были окончены гораздо позже, и дом был сдан в эксплуатацию только в апреле 1995 г. Возражая против предъявленных к нему требований о взыскании предусмотренной договором пени за просрочку сдачи объекта в эксплуатацию, генподрядчик ссылался на то, что срыв графика работ произошел не по его вине, а по вине поставщиков стройматериалов, поэтому он должен быть освобожден от имущественной ответственности. При рассмотрении дела в арбитражном суде компания «Стройинвест» представила документы о своих взаимоотношениях с контрагентами – поставщиками стройматериалов, в том числе договоры, акты, переписку и другие документы, с достоверностью подтверждающие отсутствие вины генподрядчика в просрочке сдачи жилого дома заказчику. Будет ли взыскана предусмотренная договором пеня за все время просрочки, допущенной генподрядчиком? Может ли быть уменьшена пеня? Какое решение по данному спору может быть принято судом? 2. Допускается использование нормативных правовых актов, включая пользование компьютерными информационно-правовыми системами. 3. Критерии и правила оценки: Выполнение задания оценивается максимальной суммой баллов - 100 баллов Баллы, набранные по итогам выполнения задания, переводятся в оценку на основе следующих критериев: До 50 баллов (включительно) - незачет (ответ, содержащий существенные ошибки); От 51 до 100 баллов - зачет (полный и правильный ответ; неполный ответ, не содержащий ошибок; ответ, содержащий несущественные ошибки). Зачет выставляется в тех случаях, когда сумма набранных баллов превышает 50% максимальной суммы баллов. 4. Зачетные работы выполняются на компьютере, подписываются студентами с расшифровкой фамилии, имени, отчества. За небрежное оформление работы оценка снижается на 10 баллов. Кадровое обеспечение Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
К преподаванию дисциплины «Коммерческое право» допущены штатные преподаватели, имеющие ученые степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук, а также научно-педагогический стаж и круг научных интересов которых составляет коммерческое право, предпринимательское право, банковское право. Информационное обеспечение Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Коммерческое право Commercial Law
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 7-8
Регистрационный номер рабочей программы: 002554
Санкт-Петербург
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.098 с.) |