Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 17. Конституционное право кнр
Становление конституционного права КНР. С тех пор, как возникло право, проблемы источников его образования, форм его организации и существования постоянно привлекают к себе повышенное внимание исследователей-теоретиков права. Китай не имеет необычных источников права, они стандартные, однако имеют ряд своих особенностей. В частности, хотелось бы отметить, что для социалистического Китая свойственен один нетрадиционный для многих других правовых систем источник права - корпоративные нормы, которые безусловно имеют место быть в правовой системе данного государства и оказывают немалое влияние на развитие и функционирование как позитивного права, так и правовой системы в целом. Классификации источников права КНР: закон и подзаконные нормативно-правовые акты, корпоративные нормы, правовой обычай. Еще в Древнем и Средневековом Китае основным источником права был закон. Данная тенденция сохраняется в современной КНР, при этом стоит отметить, что быстрый рост законодательного массива является отличительной чертой современной китайской правовой системы. Важным этапом в развитии китайского законодательства стало принятие Конституции 1982 г., которая в полной мере утвердила социалистический правовой и государственный уклад КНР. Основную массу источников права в КНР составляют законы, постановления Госсовета, распоряжения, инструкции и положения министерств и ведомств, других центральных органов. Хотелось бы отметить, что период после 1978 г. характеризуется формированием в КНР качественно новой системы законодательства. Это потребовало не только развития традиционных отраслей права: государственного, административного, уголовного, гражданского. Но и создания новых для китайского общества: природоохранного, морского, патентного и др. Одна из тенденций современного правового развития КНР – постепенная замена ранее принятых законов новыми редакциями, которые существенным образом меняют их содержание и во многих случаях могут рассматриваться как новые нормативно – правовые акты. Учитывая многие факторы политической жизни Китая, социалистический строй и коммунистический менталитет народа страны, а самое главное – бесспорное политическое и идеологическое воздействие на политику и сознание народа КНР, можно утверждать, что наравне с законами и иными актами органов государственной власти, директивную роль в Китае играют нормативные решения компартии. Такие акты (решения, постановления) определяют нормативное регулирование в стране, прежде всего политических отношений. В завершении, хотелось остановиться на, пожалуй, самом древнем в Китае источнике – правовом обычае. Восприятие правового обычая как основополагающего по своей значимости первичного источника права в значительной степени сохраняется в настоящее время для правовой системы Китая. Несмотря на видимые позитивные сдвиги при переходе от правового нигилизма к созданию основ правовой системы, китайские юристы отмечают существенные пробелы в этой работе. В правосознании превалирующее положение по-прежнему занимает обычное право, т.е. система норм или правил поведения, основывающихся на обычае. Члены китайского общества веками не верили в силу писанного закона, опираясь на традиции. Традиционное нежелание руководствоваться нормами права и соблюдать законы ведет к сочетанию писаных законов с традиционным правом, обычаем. Хотелось бы отметить, что говоря об источниках права в Китае, необходимо заметить, что формальными источниками права являются, безусловно, законы, но все же общественная масса в своем большинстве придерживается больше обычаев, традиций и в силу идеологических убеждений – корпоративных норм, являющихся по сути неформальными лидерами в системе источников права Китая. Однако это не означает, что законы не играют никакой роли в КНР, напротив современный Китай вышел на новый уровень, где право начинает приобретать вес в регулировании общественных отношений. Судебная система КНР. Судебные органы КНР играют весьма важную роль в обеспечении работы всего государственного аппарата. Судебные органы КНР строятся в соответствии с функциями данного государства, поскольку в них заложена и отражена воля соответствующих социальных групп, что составляет суть государственной власти. С этой точки зрения государственная власть выступает как нечто единое, ибо в ней непосредственно и наиболее полно выражена господствующая в обществе социальная воля. В Китае существуют общие и специальные суды. Общие: Верховный народный суд, местные народные суды 3-х ступеней: высшей, средней, низовой. Специальные суды – это военные суды, но могут быть образованы и другие специальные суды, что было довольно часто во время «культурной революции». Судебные органы выполняют главным образом карательную функцию, а так же призваны участвовать в перевоспитании лиц, совершивших преступления и проступки. Верховный народный суд формируется высшими органами государственной власти. Полномочия Верховного народного суда включают: 1. Рассмотрение дел в качестве суда первой инстанции, входящих в компетенцию Верховного народного суда согласно закону и законодательным актам, а также подсудным ему, по мнению самого суда; рассмотрение апелляционных жалоб и протестов на приговоры и решения народных судов высшей ступени и специализированных народных судов; рассмотрение протестов Верховной народной прокуратуры в соответствии с процедурой надзора над судопроизводством. Право санкционирования смертной казни. Надзор за народными судами различных уровней и специализированными народными судами. Право истребования или направления нижестоящему народному суду на пересмотр уже вступивших в силу приговоров и решений народных судов различных уровней, в случаях судебной ошибки. Право санкционирования квалификации преступления в случае, если оно не подпадает под категории, предусмотренные в Уголовном кодексе. Право давать разъяснения по вопросам судебной практики. В состав Верховного народного суда входят: Председатель, заместители Председателя, Председатели Палат Верховного народного суда, их заместители, судьи. Верховный народный суд учреждает: Палату по уголовным делам, Палату по гражданским делам, Палату по экономическим делам, Палату по административным делам, другие палаты, учреждаемые в случае необходимости. Низовое звено местных народных судов формируется гражданами путем выборов, другие местные суды избираются местными органами. Судьи местных судов, как и судьи Верховного народного суда, также не пользуются несменяемостью и независимостью: они несут ответственность перед местными представительными органами и их постоянными комитетами. Народные суды низового звена в Китае включают: уездные и городские народные суды, народные суды автономных уездов и районные суды городов. Народные суды среднего звена включают: народные суды округов внутри провинций и автономных районов, суды, учрежденные внутри городов центрального подчинения, народные суды городов провинциального подчинения и районного подчинения национальных автономий, а также народные суды автономных округов. Высшие народные суды включают: провинциальные высшие народные суды, высшие народные суды автономных районов и городов центрального подчинения. Специализированные народные суды являются составной частью единой судебной системы – института народных судов, вместе с местными народными судами различных уровней они осуществляют судебную власть государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.003 с.) |