Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы конфликтологии в деловом общенииСтр 1 из 4Следующая ⇒
ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ План 1. Понятие конфликтов, их классификация, причины, структура. 2. Технология преодоления и прекращения конфликтов в деловом общении. 3. Правила конструктивной критики. 4. Манипуляции в общении.
Понятие конфликтов, их классификация, причины, структура Исследования показали, что до 20% своего рабочего времени руководители тратят на разрешение всякого рода инцидентов. Конфликт (лат. «столкновение») –столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, спор (Большой иллюстрированный словарь иностранных слов. – М., 2003. - С. 394).. Существует множество классификаций (типологий) конфликтов: По количеству участников: - внутриличностный; - межличностный; - личностно-групповой; - межгрупповой. 2) По субъектам конфликта: горизонтальный (между рядовыми или не находящимися в подчинении друг у друга сотрудниками); вертикальный (между находящимися в подчинении друг у друга сотрудниками); смешанный. До 70-80% конфликтов являются вертикальными и смешанными. 3) По содержанию: истинный конфликт; ложный конфликт (заблуждение); психологическая несовместимость. По характеру причин: трудовой процесс и сложности в его организации; психологические особенности человеческих взаимоотношений (симпатии и антипатии; культурные и этнические различия; действия руководителей и др.); личностное своеобразие членов коллектива (неумение контролировать эмоциональные состояния; некоммуникабельность; пренебрежение этическими требованиями). Предпосылками (но не главными причинами!) конфликтов могут быть: А) несовпадение суждений, точек зрения; Б) недостаточный уровень профессионализма одной из сторон общения; В) условия работы (тесное помещение, высокая взаимозависимость сотрудников); Г) особенности восприятия: - искаженное восприятие состояние дел, проблемы; - разные способы и походы в оценке; субъективная предрасположенность к конфликтам (особенность психики, характера). Структура-схема развития конфликта Конфликт = причины конфликтная ситуация инцидент - конфликтоген 1 конфликтоген 2 конфликтоген … эскалация Причины - противоположные цели; противоположные средства; противоположные позиции; - несовпадение интересов, желаний.
Конфликтная ситуация - наличие S и O конфликта и обострение их взамоотношений. Инцидент - столкновение S и O конфликта. Конфликтоген – слова, поступки, действия или бездействие S и O конфликта, вызывающие столкновение. Эскалация – развитие, нарастание конфликта. Психологические исследования свидетельствуют, что основными причинами конфликтов в деятельности персонала организации являются: различия целей; недостаток информации; - серьезные недостатки в организации управления; - нечетко обозначенные права и обязанности персонала; - неритмичность и нестабильность режима труда; - неудовлетворенность материальным стимулированием; - неправильная оценка труда персонала; - психологическая несовместимость в силу личностных, возрастных и других различий; - нарушение сложившихся норм поведения, этики, возникновение Стратегии поведения в конфликтах: конкуренция (соперничество); сотрудничество; компромисс; приспособление; игнорирование (уклонение). Манипуляции в общении Характеристика манипуляций в общении Манипуляция - побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения партнером своих собственных целей. Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненными незаметно, создавая у них иллюзию полной самостоятельности и свободы. Виды манипуляций: 1) Организационно-процедурные манипуляции могут быть использованы организаторами переговорного процесса, дискуссии. Они сориентированы либо на срыв обсуждения, либо на умышленное столкновение противоположных взглядов участников дискуссии с целью накалить атмосферу, либо на сведение переговоров к заведомо неприемлемому для оппонентов варианту обсуждения. 2) Психологические манипуляции основаны на использовании приемов, вводящих собеседника в состояние раздражения, играющие на его чувствах самолюбия и стыда.
3) Логические манипуляции построены на сознательных нарушениях основных законов и правил формальной логики (противоречивость, двусмысленность, бездоказательность) или же, наоборот, на их умелом использовании в целях воздействия на недостаточно осведомленного оппонента. Правила нейтрализации манипуляций направлены на то, чтобы помочь человеку не стать объектом манипулирования со стороны безнравственных партнеров. Некоторые из этих правила приведены в таблицах-приложениях к лекции. ПРИЛОЖЕНИЯ К ЛЕКЦИИ Таблица № 1 ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ План 1. Понятие конфликтов, их классификация, причины, структура. 2. Технология преодоления и прекращения конфликтов в деловом общении. 3. Правила конструктивной критики. 4. Манипуляции в общении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.008 с.) |