В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет. Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет. Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала.



1. В прошлом году производство сахара в нашей области сократилось на 49,92 %. 2. Население Воронежской области почти в четыре раза меньше населения Москвы и примерно равно населению Санкт-Петербурга. 3. Средняя зарплата в стране, по статистическим данным, в 2001 году составила более 1400 рублей на человека. 4. Такая дороговизна! Банка растворимого кофе стоит 105 рублей 30 копеек! 5. Ученые подсчитали, что человеку умственного труда надо спать в сутки 8 ч 49 мин. 6. Вы знаете, мы платим за квартиру 320 рублей 60 копеек в месяц! А раньше платили 168 рублей 40 рублей. 7. Нам обещают, что минимальная зарплата повысится почти вдвое. 8. Успеваемость в нашей школе повысилась. Количество тех, кто учится на отлично, увеличилось на 4,5%, количество хорошистов и отличников возросло на 12,4 % количество тех, кто имеет тройки и четверки, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 6,7 %, а количество чистых троечников уменьшилось на 8,5 %.

Задание 8

Согласитесь с собеседником, приведя свой дополнительный аргумент.

1. По-моему, в последние годы у нас меняется климат. 2. По- моему, не имеет смысла покупать лотерейные билеты. 3. «Спартак» — очень сильная футбольная команда. 4. В этом году весна будет ранняя. 5. В последнее время газета «Комсомольская правда» стала менее интересной. 6. Русский язык — один из самых трудных языков мира. 7. Профессия летчика-испытателя — одна из самых трудных. 8. Инженером работать неинтересно. 9. От телевизора один вред здоровью.

Задание 9

Вежливо не согласитесь, приведя свой аргумент.

Образец. — Она очень умная девочка. — Да, я с вами согласен. Но, к сожалению, она не всегда проявляет свой ум — иногда начинает упрямиться и не слушает никаких аргументов.

1. Он хороший футболист. 2. Она очень хорошо играет на гитаре. 3. У них замечательный директор школы. 4. У моего брата прекрасная учительница английского языка. 5. Санкт-Петербург — очень красивый город. 6. Самое вкусное осенью — это арбузы. 7. «Спартак» — лучшая футбольная команда.

Задание10.

Необходимо ответить, частично согласившись и частично возразив против данного тезиса, приведя аргументы «за» и «против».

Образец. Хорошо, когда ты единственный ребенок в семье. — С одной стороны, хорошо, когда ты единственный ребенок в семье, все внимание родители уделяют тебе и все свои деньги тратят на тебя, с другой стороны, плохо, когда ты единственный ребенок в семье, по­тому что часто бывает дома скучно, тебе никто не помогает, никто не защищает тебя.

1. Хорошо, когда у родителей есть машина. 2. Хорошо, когда у родителей есть дача. 3. Хорошо, когда мама не работает. 4. Хорошо, когда у тебя много друзей. 5. Хорошо, когда у тебя есть младший брат. 6. Хорошо, когда у вас есть телефон.

Задание 11.

Подготовьте выступление на тему «За что я люблю телевидение». Прочитайте список аргументов, уберите ненужные, дублирующие друг друга, добавьте свои, потом составьте план-конспект и выступите на выбранную тему.

1. Телевизор смотреть интересно. 2. Телевизор позволяет забыть о неприятном. 3. Телевидение экономит деньги. 4. Без телевидения теперь нашу жизнь представить нельзя. 5. Телевидение учит зарабатывать деньги. 6. Реклама на телевидении — источник информации. 7. Когда я сморю телевизор, я отдыхаю. 8. Телевидение учит пользоваться косметикой и накладывать макияж. 9. Телевидение дает информацию по кулинарии. 10. Когда я смотрю телевизор, меня не трогают родители. 11. Телевизор украшает комнату. 12. Телевизор можно смотреть ночью и рано утром. 13. Религиозные программы формируют нравственность и культуру. 14. Телевидение дает основы эстетических знаний. 15. К телевизору можно подключить видеомагнитофон. 16. Телевидение дает возможность семье собираться вместе. 17. Музыкальные программы позволяют быть в курсе современной музыки. 18. Телевидение помогает снимать стресс. 19. Телевидение — доступный и бесплатный вид отдыха. 20. Теле­визоры сейчас очень хорошие, особенно импортные. 21. У меня на телевизоре стоит красивая вазочка. 22. Телевидение дает информацию о мире. 23. Телевидение дает информацию о том, чего мы сами никогда не увидим. 24. Телевидение помогает формировать вкус. 25. Все сегодня любят телевидение. 26. Телевидение создает иллюзию общения. 27. Телевидение пополняет знания в области медицины, права, литературы. 28. Оно скрашивает рутинную работу. 29. Телевидение — средство от одиночества. 30. Телевизионные боевики воспитывают желание победить. 31. Телевизор можно просто слушать и не смотреть. 32. Телевидение отвлекает от забот.

 

Критерии оценки практических занятий:

Для оценки качества успеваемости студентов большое значение имеет проверка умений и навыков формируемых в ходе практических занятий

Выполнение практических заданий оценивается по пятибалльной системе:

- оценка «отлично» выставляется тогда, когда из работы ясно, что студент глубоко и прочно освоил программный материал, умеет тесно связывать теорию с практикой, владеет разносторонними навыками и приёмами выполнения предложенных заданий, а содержание работы изложено исчерпывающе полно, последовательно, чётко и логически стройно, без каких-либо неточностей;

- оценка «хорошо» выставляется тогда, когда из работы ясно, что студент твёрдо знает программный материал, правильно применяет теоретические положения при рассмотрении предложенных заданий, владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения, а содержание работы изложено грамотно, без существенных неточностей;

- оценка «удовлетворительно» выставляется тогда, когда из работы ясно, что студент имеет знания основного программного материала, но не усвоил его деталей, испытывает затруднения при выполнении предложенных заданий, в работе допущены неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется тогда, когда из работы ясно, что студент не знает значительной части программного материала, неуверенно и с большими затруднениями выполняет работы, а в изложении работы допущены существенные ошибки.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основные источники:

1. Ивин, А. А. Риторика: учебник и практикум для СПО / А. А. Ивин. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 278 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7815-5. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/A9255E5C-EAFF-4405-A4DA-C32C63994842

2. Риторика: учебник для СПО / В. Д. Черняк [и др.]; под общ. ред. В. Д. Черняк. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 430 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6363-2. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/6C9F08BA-DCE4-49C0-8369-16AF7CFF68E6

Дополнительные источники:

1. Ивин, А. А. Теория и практика аргументации: учебник для бакалавров / А. А. Ивин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 300 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2329-2. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/B240ECEF-1BAF-4A0E-B38D-52D270623F8B

2. Культура речи. Научная речь: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Химик [и др.]; под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 284 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-9916-9303-5. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/51FCD1E2-DB34-4551-B0CD-38CC8343520F

3. Панфилова, А. П. Культура речи и деловое общение в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. П. Панфилова, А. В. Долматов; под общ. ред. А. П. Панфиловой. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 258 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7104-0. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/F2068F01-593C-47D6-A344-B7BAE18C4EFE

4. Печенёва, Т.А. Ораторское искусство       2-е издание. Москва: Издательство "ФЛИНТА", 2015. – 183с. - 978-5-9765-2455-2. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/72676

5. Синцов Е.В. Русский язык и культура речи. 2-е изд. стереотип. Москва: Издательство "ФЛИНТА", 2016. – 160. -978-5-9765-0334-2. Режим доступа: ttps://e.lanbook.com/book/85953

6. Тульчинский, Г. Л. Логика и теория аргументации: учебник для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский, С. С. Гусев, С. В. Герасимов; под ред. Г. Л. Тульчинского. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01178-4. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/8967D344-6A11-4A3D-A5A7-D70846291F93

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.008 с.)