Какие утверждения правильные, а какие – нет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие утверждения правильные, а какие – нет.



1. Тезис — это мысль, которую оратор старается обосновать.

2.Порядок приведения аргументов может быть произвольным, главное, чтобы они относились к тезису.

3. Односторонняя аргументация — это аргументация только «за».

4.Дедуктивная аргументация — от фактов к выводам.

5. В современном выступлении эмоция должна преобладать над логикой.

6. Наглядный материал должен быть выставлен в аудитории заранее.

Задание 2.

Свяжите с идеей пользы/вреда для слушателей следующую информацию.

1. Надо стараться получить как можно больше знаний.

2. Необходимо уметь водить машину.

3. Нужно уметь ездить на велосипеде.

4. Сейчас необходимо знать иностранные языки.

5. Каждый должен овладеть компьютером.

6. Предпринимательство — выгодное дело для тех, у кого нет работы.

Задание 3.

Персонифицируйте следующие идеи.

Образец. Взрослые лучше разбираются во всем. — Взрослые часто не понимают детей (взрослые, дети).

Вопрос о том, как люди понимают друг друга старый и, может быть, даже вечный. Его обсуждают с незапамятных времен. В этом вопросе особенно часто сталкиваются точки зрения взрослых и детей. Взрослые обычно считают, что они лучше разбираются во всех вещах, чем дети, потому что они взрослые: имеют образование, знания, много повидали в жизни. Дети же часто считают, что взрослые не способны понять детей, потому что увлечены своими проблемами, слишком многого требуют от детей, не дают им свободы, сами уже забыли, что тоже были детьми. Так кто же прав — взрослые или дети?

Детям не нужно давать много денег. — Детям нужно давать больше денег (взрослые, дети).

Задание 4.

Сформулируйте тезис для выступления на темы, предложенные ниже.

Кто больше успевает — гот, кто только учится или тот, кто еще и подрабатывает?

Какие жертвы могут принять дети от родителей?

Исправляет ли преступника тюрьма?

Помните, что тезис, сформулированный вами, должен отражать в виде утверждения вашу точку зрения. Затем вам надо будет доказать правильность этого тезиса (точки зрения), приведя в поддержку несколько аргументов.

Образец: выступление на тему «Всегда ли правы старшие?»

1. Старшие всегда правы. 2. Старшие не всегда правы. 3. Старшие правы тогда, когда они говорят о «взрослых» вещах. 4. Старшие в отношении младших всегда не правы. 5. Старшие правы тогда, когда они используют свои личные знания и опыт. 6. Старшие не правы, когда они сердятся.

Задание 5

Подберите три-четыре аргумента к следующим тезисам

 1. Все должны заниматься спортом. 2. Родители должны учитывать мнение детей при совершении больших покупок. 3. Дети должны использовать опыт и знания родителей.

Задание 6

Используйте прием опережающего обсуждения возражений в аргументации следующих тезисов (приведите аргументы, лучше несколько).

 (В разговоре с преподавателями.) Преподаватели часто имеют любимых и нелюбимых студентов в группах... Конечно, преподаватели справедливо возразят, что.., но...

Задание 7

В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет? Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала.

1. В прошлом году производство сахара в нашей области сократилось на 49,92 %. 2. Население Воронежской области почти в четыре раза меньше населения Москвы и примерно равно населению Санкт-Петербурга. 3. Средняя зарплата в стране, по статистическим данным, в 2001 году составила более 1400 рублей на человека. 4. Такая дороговизна! Банка растворимого кофе стоит 105 рублей 30 копеек! 5. Ученые подсчитали, что человеку умственного труда надо спать в сутки 8 ч 49 мин. 6. Вы знаете, мы платим за квартиру 320 рублей 60 копеек в месяц! А раньше платили 168 рублей 40 рублей. 7. Нам обещают, что минимальная зарплата повысится почти вдвое. 8. Успеваемость в нашей школе повысилась. Количество тех, кто учится на отлично, увеличилось на 4,5%, количество хорошистов и отличников возросло на 12,4 % количество тех, кто имеет тройки и четверки, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 6,7 %, а количество чистых троечников уменьшилось на 8,5 %.

Задание 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.)