Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.



Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила?

НЕЗНАКОМКА

Я увидел её в кино. Шелестящая полутьма зрительного зала вдруг смолкла, словно насторожилась, а потом мне показалось, что желтоватые огни в тяжёлых, пыльных люстрах засеребрились и вдруг вспыхнули радостно и торжественно.

«Средь шумного бала, случайно, в тревоге мирской суеты тебя я увидел…», - пронеслось у меня в голове. Серые глаза, тонкие красивые руки – она напоминала незнакомку на картине Крамского. У меня потемнело в глазах. Девушки, боже мой, современные девушки – почему вас упрекают в прозаичности? Ведь вы все так красивы и загадочны,… Что же изменилось, что? И мне вдруг захотелось говорить с ней, бродить по спящему изумрудному городу с разноцветными пятнами окон, собирать падающие звёзды.… Как она улыбается? Наверное, у неё улыбка Джоконды… Я выучу для неё все лучшие стихи, буду читать ей в лицах трагедии Шекспира…

Она заметила мой взгляд и улыбнулась. Наши глаза встретились. Стало вдруг тихо-тихо и как-то хорошо. И вдруг она сказала:

- Ну, чего вылупился?

Задание 3. Прочитайте диалоги. Охарактеризуйте языковой паспорт говорящих. Какую информацию он о них сообщает?

4.  – Салют, Ленка! – Приветик, старушка.

5.  – Приветствую Вас, Уважаемый! – Нижайший Вам поклон, Иван Иванович.

6. Здравствуйте, Николай Иванович! – Здравствуйте!

Задание 4. Прочитайте текст. Все ли могут столь точно анализировать языковой паспорт собеседника? Что необходимо для столь точного анализа?

В. И. Даль однажды встретил монаха:

Даль: Откуда будете, батюшка?

Монах: Из Вологды.

Даль: (допытывался, удивляясь невологодскому произношению монаха): Да родом – то откуда?

Монах: (пробормотал монах смущенно): Да я тамодний.

(Даль улыбнулся: слово «тамодний» выдаёт истинного ярославца).

Даль: (спросил весело): А не ярославские вы, батюшка?

Монах: (повалился в ноги): Не погубите!..

Под монашескими рясами скрывались беглые воры.

Задание 5. Прочитайте текст. Какие речевые ошибки допустила красавица? Перечислите их. Как надо было сказать, если бы она заботилась о своём языковом паспорте?

Какую ошибку в речевом этикете допустила она, выбирая тему для вступления в разговор?

Почему она показалась автору уродиной?

Летом я жил в Мисхоре. На морском берегу невдалеке от меня расположилась полуобнажённая красавица. Глядя на неё с восхищением, я невольно повторял стихи: «Всё в ней гармония, всё диво…». Каждая линия её прекрасного тела была так благородна, что нельзя было не вспомнить античную статую. Через три дня красавица заговорила со мной… Слова её были такие:

-Ну и взопрела я на этом пляжу!

Она сразу показалась мне уродиной.

Задание 6. Прочитайте текст. Согласны ли вы с оценкой автора? Какую речевую ошибку допустила «дама»? Какое мнение о ней формируется, ориентируясь на её языковой паспорт.

Какая-то “дама с собачкой”, одетая нарядно и со вкусом, хотела показать своим новым знакомым, какой у нее дрессированный пудель, и крикнула ему повелительно:

— Ляжь!

Одного этого ляжь оказалось достаточно, чтобы для меня обозначился низкий уровень ее духовной культуры, и в моих глазах она сразу утратила обаяние изящества, миловидности, молодости.

И я тут же подумал, что, если бы чеховская “дама с собачкой” сказала при Дмитрии Гурове своему белому шпицу:

— Ляжь! —

Гуров, конечно, не мог бы влюбиться в нее и даже вряд ли начал бы с нею тот разговор, который привел их к сближению.

В этом ляжь — отпечаток такой темной среды, что человек, претендующий на причастность к культуре, сразу обнаружит свое самозванство, едва только произнесет это слово.

Вариант 3

Задание 1. Какие утверждения правильные?

1. Языковой паспорт человека обнаруживается на слух;

2. Речевые ошибки оратора ставят под сомнение его компетентность в обсуждаемой проблеме;

3. Правильность речи – это владение говорящим нормами литературного языка;

4. Уместность речи – это её правильность

Задание 2. Прочитайте рассказ. Как можно описать изменение впечатления о девушке у молодого человека после её фразы? Какого он был мнения о ней сначала? Почему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.28 (0.005 с.)