Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие – нет. Можно ли назвать общение эффективным. Почему1. Дочь смотрит телевизор, входит мама: – Лена, ты не сходишь в магазин, а то скоро ужин, а хлеба нет… – Ну вот… Вечно так, как по телевизору КВН, так мне то за хлебом надо идти, то ведро выносить, то с собакой гулять… И всё надо, надо… - Конечно, надо, ведь в жизни у каждого есть свои обязанности, хотим мы этого или не хотим… Я вот тоже после работы вместо того, чтобы ужин готовить, лучше бы отдохнула, полежала, посмотрела телевизор. Я КВН тоже очень люблю. Но ужинать-то надо. - Мам, а давай мы досмотрим вместе, а потом я быстренько сбегаю за хлебом и вместе приготовим ужин! Как тебе моё предложение? - Принимается. 2. В маршрутном такси: – Передайте водителю (Передаёт деньги) – А почему вы со мной так грубо разговариваете? – А что тут грубого? Вам что, трудно передать? Вы же рядом сидите! Первый пассажир молча передаёт деньги и отворачивается 3. Прочитайте басню. Какое правило речевого воздействия эффективно использует лиса? Какие приёмы речевого воздействия она применила? (примеры) Какие цели достигла Лиса? Было ли общение эффективным? Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты б у нас была царь-птица!" Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,- И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал - с ним была плутовка такова. Придумайте краткий эффективный диалог для следующей коммуникативной ситуации: вы просите родителей купить вам новый мобильный телефон. Какие аргументы, способы речевого воздействия лучше в этом случае применить? Проанализируйте достижимость разных целей общения Практическое занятие №3 Тема: « Создание языкового паспорта» Цель занятия: Изучение и применение на практике основных правил создания языкового паспорта Задачи: - изучить основные коммуникативные качества речи оратора; - научиться приёмам создания эффективного языкового паспорта; Ход практического занятия: Ознакомьтесь внимательно с теоретической информацией, необходимой вам для дальнейшего выполнения практических заданий Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью. Коммуникативные качества речи оратора: - правильность (владение нормами литературного языка); - выразительность (коммуникативное качество речи, благодаря которому осуществляется воздействие на эмоции и чувства аудитории); - ясность (качество речи, обеспечивающее адекватное понимание сказанного); - точность (коммуникативное качество речи, проявляющееся в исползовании слов в полном соответствии с их значением); - краткость; - уместность (соответствие слов и выражений целям и условиям общения, той или иной аудитории) 2.Выполните практические задания и упражнения Вариант 1 Задание 1. Какие утверждения правильные? 1. Языковой паспорт человека обнаруживается на слух; 2. Речевые ошибки оратора ставят под сомнение его компетентность в обсуждаемой проблеме; 3. Правильность речи – это владение говорящим нормами литературного языка; 4. Уместность речи – это её правильность Задание 2. Прочитайте рассказ. Как можно описать изменение впечатления о девушке у молодого человека после её фразы? Какого он был мнения о ней сначала? Почему? Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека? Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.005 с.) |