Постановлениями Правительства, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановлениями Правительства,



Решения Конституционного Суда РФ, иных судов.

Муниципальные правовые акты не могут быть предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Их соответствие конституциям (уставам) субъектов Федерации устанавливают региональные конституционные (уставные) суды.

 

Субъекты Федерации также обладают крупным массивом законов регулирующих отношения в области осуществления местного самоуправления:

  • о наименованиях органов и должностных лиц местного самоуправления
  • о наделении ор­ганов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
  • о порядке образования, преобразования и уп­разднения муниципальных образований;
  • о территориях, гра­ницах и наименованиях муниципальных образований;
  • о статусе депутатов пред­ставительных органов и глав муниципальных образований;
  • о порядке государственной реги­страции уставов муниципальных образований;
  • о выборах в органы местного самоуправления; о местных рефе­рендумах;
  •  о муниципальной службе и т. д.

 

              Муниципальные правовые акты

Муниципальные правовые акты — это обязательные для исполнения на территории муниципального образования документально оформленные решения, принятые населением непосредствен­но, органами или должностными лицами местного самоуправ­ления, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер, по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным ор­ганам.

Классификация:

1. по субъектам, их принявшим, акты делятся на:

- принятые непосредственно населением на местных референдумах, собра­ниях, сходах граждан;

- изданные органами и должностными ли­цами местного самоуправления (думой, главой муниципального образования, руководителем местной администрации, руково­дителем структурного подразделения администрации);

 

       2. в зависимости от объекта воздействия муниципальные
правовые акты классифицируются на:

- принятые по вопросам местного значения;

- по вопросам осуществления отдельных го­сударственных полномочий, возложенных на местное само­
управление;

 

3. по порядку вступления в юридическую силу правовые акты
группируются на:

- акты, требующие обязательной публикации
(в соответствии со ст. 15 Конституции РФ и ч. 2 ст. 47 Закона
2003 г. это акты, затрагивающие права, свободы и интересы
граждан);

- акты, не требующие обязательной публикации.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за ис­ключением нормативных правовых актов представительных ор­ганов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. По­рядок опубликования муниципальных актов определяется уста­вом муниципального образования. Он должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан. Исключение будут составлять акты или их отдельные положения, содержащие све­дения, распространение которых ограничено федеральным за­конодательством (ч. 3 ст. 47 Закона 2003 г.);

 

4. по наименованию муниципальные правовые акты подразде­ляются на:

- уставы;

-решения (акты, при­нятые на местном референдуме, собрании (сходе) граждан;

-постановления

-распоряжения

 -приказы

 

 

Муниципальные правовые акты образуют систему, вклю­чающую:

 В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

 

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

 

    

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции принимает решения:

А) устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, 

Б) решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

В) решение об удалении главы муниципального образования в отставку

Г) по иным вопросам отнесенным к его компетенции

           Решения принимаются большинством ло от установленной численности депутатов представительного органа

 Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по следующим вопросам 

а) если глава муниципального образования является председателем представительного органа – постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования

Б) если глава муниципального образования является главой местной администрации. постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

 

Председатель представительного органа издает постановления и распоряжения  по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального

образования.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий

. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

 

Устав муниципального образования

 

1. Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования двумя третями голосов от установленной численности депутатов, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.

 Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

 Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

 Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

 Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.014 с.)