Простой вагонов в ожидании расформирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простой вагонов в ожидании расформирования



Уровень загрузки локомотива jг, jф tож.р, мин tож.о.ф., мин   Уровень загрузки локомотива jг, jф tож.р, мин tож.о.ф., мин
0,50 2 8   0,75 11 22
0,55 3 10   0,80 18 30
0,60 4 12   0,85 28 44
0,65 6 14   0,90 40 57
0,70 8 16        

 

4. Загрузка jф локомотивов, занятых формированием поездов в хвосте сортировочного парка, определяется по формуле:

jф = ,

где mф — средний состав формируемых поездов; tо.ф – среднее время на окончательное формирование поезда, мин; tвыст — время на выставление состава на путь отправления, мин; tвоз — время на возвращение локомотива в район формирования, мин; α — коэффициент, учитывающий перерывы в работе вытяжки из-за враждебных пересечений (принимается 0,95); Мф — число маневровых локомотивов; ΣТ поств — суммарное время занятия вытяжек постоянными операциями (экипировка локомотивов, смена бригад ит.д.; принимается 90 мин).

5. По значению jф для разного числа локомотивов по табл. 2.4 определяются величины tож.о.ф.

6. Для каждого варианта определяются:

вагоно-часы простоя

NHпр = ,

локомотиво-часы работы локомотивов за сутки для горочных систем

МТ = 24(Мг + Мф).

7. Результаты всех расчетов сводятся в общую таблицу и, приняв эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя и 1 локомотиво-час маневровой работы (по данным экономических служб железных дорог на 2001 г.) ев.ч = 5,35 руб.; e лчманн = 162,0 руб., по минимальным эксплуатационным расходам выявляют оптимальный вариант.

Пример. Определить оптимальный вариант сочетания числа локомотивов горочных и занятых на окончательном формировании составов в хвосте сортировочного парка.

Исходные данные:

станция односторонняя сортировочная с последовательным расположением парков;

среднесуточный перерабатываемый вагонопоток Nпер = 2600 ваг.;

число вагонов в расформируемых и формируемых поездах mр = mф = 60;

суммарное время за сутки занятия горки постоянными операциями ΣТ  постг= 60 мин, вытяжек формирования ΣТ поств= 90 мин;

среднее время на окончательное формирование составов tо.ф = 15 мин;

среднее время на выставление состава в парк отправления tвыст = 10 мин;

время на возвращение локомотива в район формирования tвоз = 5 мин.

На основании построенных технологических графиков работы горки установлено, что при числе горочных локомотивов и двух путях надвига горочный интервал равен:

Мг = 1,tг.и = 25 мин,

Мг = 2,tг.и = 17 мин,

Мг = 3,tг.и = 14 мин.

Решение.

Определяем загрузку горки:

j г = + ∆ j г

при Мг = 1 j г = + 0,05 = 0,94;

при Мг = 2 j г = + 0,05 = 0,65;

при Мг = 2 j г = + 0,05 = 0,55;

Исходя из значений jг, по табл. 2.10 определяем tож.р:

при М = 1 tож.р = 40 мин;

при М = 2 tож.р = 6 мин;

при М = 3 tож.р = 3 мин.

Далее определяем загрузку локомотивов, работающих на формировании в хвосте сортировочного парка:

jф = ,

при Мф = 1 jф = = 1,01.

Полученный вариант исключается как не отвечающий условию занятости (не более 85%).

при Мф = 2 jф = = 0,51;

при Мф = 3 jф = = 0,31.

Исходя из значений jф, по табл. 2.10 определяем tож.о.ф.:

при jф = 0,51 tож.о.ф = 8 мин;

при jф = 0,34 tож.о.ф = 2 мин (методом интерполяции).

Результаты расчетов сводим в общую табл. 2.11.

Определяем вагоно-часы непроизводительного простоя и локомотиво-часы работы по каждому варианту.

Заключительной частью расчетов является определение эксплуатационных расходов по непроизводительному простою вагонов и содержанию работающих локомотивов, за которые станции платят депо по счетам.

Руководствуясь среднесетевыми расходными ставками ев = 5,35 руб., елок = 162 руб., рассчитываем эксплуатационные расходы по вагоно- и локомотиво-часам, а затем общие эксплуатационные расходы по вариантам.

Вариант 1.

Вагоно-часы непроизводительной работы:

Nпер(tож.р + tож.о.ф) =

Локомотиво-часы работы

Таблица 2.11

Показатели

Варианты

1 2 3 4 5 6
Мг 1 1 2 2 3 3
Мф 2 3 2 3 2 3
jг 0.94 0.94 0,65 0,65 0,55 0,55
jф 0,51 0,34 0,51 0,34 0,51 0,34
tож.р, мин 40 40 6 6 2 2
tож.о.ф, мин 8 2 8 2 8 2
Вагоно-часы непроизводительного простоя 2080 1820 607 392 450 173
Локомотиво-часы работы 3*24 4*24 4*24 5*24 5*24 6*24
Эксплуатационные расходы по ваг.-ч простоя Ев 11128 9737 3247 2097 2407 925
Эксплуатационные расходы по лок.-ч работы Елок 11664 16462 16462 18440 18440 23328
Общие эксплуатационные расходы Есут 22792 25899 19709 20537 20847 24253

 

г + Мф) · 24 = (1 + 2) · 24 = 72 лок.-ч.

Эксплуатационные расходы из-за непроизводительного простоя вагонов — 2080 · 5,35 = 11128 руб.

Эксплуатационные расходы по содержанию локомотивов — 72 · 162 = 11664 руб.

Общие эксплуатационные расходы по варианту 1:

Есут = Ев + Елок = 11128 + 11664 = 22792 руб.

И так по всем шести вариантам.

Из табл. 2.11 видно, что оптимальным вариантом для заданных условий работы является вариант 3, так как он ответил условию Есут = Еваг + Елок → min.

По аналогии ведутся расчеты для участковых грузовых и промежуточных станций. Для пассажирских станций потребное число маневровых локомотивов определяется на основе суточного плана-графика работы отдельно для дневной и ночной смены по дням недели и периодам года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.199.27 (0.014 с.)